Пишем эссе … Для эссе характерно icon

Пишем эссе … Для эссе характерно



НазваниеПишем эссе … Для эссе характерно
Дата конвертации20.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник





Пишем эссе …

  • Для эссе характерно:

  • - небольшой объем;

  • - свободная композиция;

  • - ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность;

  • - короткие, простые, разнообразные по интонации предложения;

  • - умелое использование «самого современного» знака препинания – тире;

  • - субъективное изложение заявленной проблемы.



Пишем эссе …

  • Структура эссе:

  • - вступление (фокусирует проблематику, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы);

  • - основная часть (мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; мысль подкрепляется доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы, т.е. это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.).

  • - заключение (наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения).



Критерии оценивания эссе

  • соответствие девизу эссе «В каждом ребенке светит солнце – задача воспитателя сделать всё возможное, чтобы оно светило ярче»

  • ясность и четкость изложения

  • широта кругозора

  • самостоятельность и индивидуальность

  • логика

  • грамотность

  • аргументированность

  • оригинальность



Требования к современному занятию

  • 1. Опора на субъективный опыт ребенка.

  • Педагог сообщает детям знания в строгой, логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

  • Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать ("усваивать") все, что сообщает ему педагог.

  • Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но и то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей.

  • При организации занятия профессиональная позиция состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно подумать, как обсуждать детские "версии" не в жестко-оценочной ситуации (правильно - неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть "услышанными" взрослым.



Требования к современному занятию

  • 2. Знание психофизических особенностей. Обычно, готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности. Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он должен располагать набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одними тем же содержанием, предусмотренным программным требованиям, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и так далее.

    • Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки, и прежде всего знания психофизических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.


Требования к современному занятию

  • 3. В роли равноправных партнеров. Общение на занятиях должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные)- к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным.

  • Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.



Требования к современному занятию

  • 4. Рекомендации к подготовке занятия.

  • Разработка гибкого плана включает в себя:

  • - определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия;

  • - подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, в виду и форме познания;

  • - планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);

  • - выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий);

  • - планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

  • - проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

  • - использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети»;

  • - планирование результативности занятия предусматривает: обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности. анализ результатов групповой и индивидуальной работы внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.



Требования к современному занятию

  • 5. Рекомендации к проведению занятия. - следует использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы;

  • - необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • - поощрять стремление детей предлагать свои собственные способы работы (выполнения задания), анализировать в ходе занятия способы, предлагаемые другими детьми, и стремление поддерживать наиболее оптимальные и рациональные из них;

  • - следует предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

  • - создавать такие ситуации общения, которые позволяют каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы; - обсуждать с детьми не только то, что "мы узнали" (чем овладели), но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели выполнить еще раз, а что сделать по другому.



Требования к современному занятию

  • ВЫВОД:

  • 1. Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования. 2. Продумывание педагогом возможностей для самопроявления детей. 3. Проведение наблюдений за детьми, отслеживание их развития. 4. Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы. 5. Поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями. 6. Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний. 7. Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. 8. Привлечение детей к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. 9. Использование личного опыта каждого ребенка. 10. Создание по ходу занятия "трудных ситуаций", как возможностей применить новые знания. 11. Продуманное чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.



Критерии оценивания занятия

  • 1. Создание педагогом в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу. 2. Сообщение старшим дошкольникам не темы, но и целей, форм работы. 3. Гибкость организации деятельности детей в зависимости от цели этапов занятия. 4. Стимулирование детей к выбору различных способов выполнения деятельности. 5. Использование дидактического материала, позволяющего ребенку проявлять личностную избирательность. 6. Активизация личного опыта ребенка и его использование в процессе занятия. 7. Преобладающая форма общения: диалог, полилог. 8. Предпочитаемые формы работы (изложения знаний, самостоятельная работа, коллективное решение творческих задач, анализ).






Похожие:

Пишем эссе … Для эссе характерно iconКак писать эссе? Эссе
Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора...
Пишем эссе … Для эссе характерно iconПравила написания эссе Образец эссе с аргументацией «за» и«против». Написание эссе с выражением личного мнения. Ключ к успеху
Внимательно прочитайте тему. Проверьте требует ли эта тема аргументов общего характера или наряду с этим допускает возможность высказать...
Пишем эссе … Для эссе характерно iconЧто же такое эссе как жанр литературного произведения?
Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций, с которыми вас познакомит эта памятка
Пишем эссе … Для эссе характерно iconПоложение о Российском конкурсе эссе
Российском конкурсе эссе «Дорога в профессию» (далее Конкурс) определяет цели, задачи, участников Конкурса, порядок организации и...
Пишем эссе … Для эссе характерно iconДокументи
1. /Эссе запись/~$МЫ ЭССЕ.doc
2. /Эссе...

Пишем эссе … Для эссе характерно iconДокументи
1. /написание эссе/algor_esse.doc
2. /написание...

Пишем эссе … Для эссе характерно iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ремонтненская детско-юношеская спортивная школа Эссе Волохова Андрея Ивановича, директора моудод рдюсш
Написание этого эссе помогло мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы
Пишем эссе … Для эссе характерно iconЭссе по обществознанию что такое эссе?
Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)
Пишем эссе … Для эссе характерно iconЭссе –это…
Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение...
Пишем эссе … Для эссе характерно iconКлассификация эссе
Эссе (от фр. Опыт, набросок) прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы