Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка icon

Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка



НазваниеРабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка
Дата конвертации20.09.2012
Размер346.21 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник


АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АЧАН

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам. Директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов _____________ Е.К. Киле _____________ И.К. Ходжер

Протокол №__ «___»_________2011 г.

Руководитель МО __________ О.Э.Ходжер


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по нанайскому языку


1 СТУПЕНЬ


2011-2012


Составлена на основе программы А.С. Киле


Пояснительная записка

Авторская программа по родному (нанайскому) языку составлена доцентом Хабаровского государственного педагогического университета Киле А.С., рецензенты: Берелтуева Д.М. – кандидат филологических наук, Доцент ХГПУ, Оненко Г.Н. – учитель русского и нанайского языков Найхинской средней школы Нанайского района. Программа утверждена комитетом общего образования администрации Хабаровского края 2001 г. , рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя: Книга для учителя начальной школы, А.С. Киле, Л.Т. Киле, С.С. Бельды, издательство «Дрофа» Санкт-Петербург. 2007 г.

^ Курс родного языка в начальной школе – один из важнейших инструментов этнокультурного возрождения народа нани. Она призвана обеспечить приобщение подрастающего поколения к ценностям этнической и мировой культуры. Программа ориентирована на детей слабо или совсем не владеющих родным (нанайским) языком, предусматривает взаимосвязанное усвоение учащимися звукового и лексического состава языка. Цели обучения родному языку в 1 классе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) осознание значения родного языка как важнейшей части этнокультуры.

^ Назначение предмета «Родной язык» в начальной школе заложить основу формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Родной язык»:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


Главной целью обучению должно стать развитие речевых и познавательных способностей в опоре на их речевой опыт в русском языке.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части нанайской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

^ 3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать.


Реализация программы основана на следующих принципах:

  • личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

  • культурно-ориентированные (ученик должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей, не забывать традиции и обычаи предков);

Рабочая программа отражает цели и задачи изучения родного языка на первой ступени начального образования (1 класс):

  • развитие речи, навыков аудирования и говорения: показ предмета – называние предмета – проговаривание – запоминание – повторение проговаривания, выполнение действий и комментирование своих действий; формирование умений монологической и диалогической речи.

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь на родном языке.

Обучение родному языку предполагается на устной основе (разговорные уроки). Накопление и расширение словарного запаса на продолжение диалога данного в тексте Букваря (Букварь Т.Г. Актанко, Г.Н. Оненко, Просвещение, Санкт-Петербург, 2000г.), разыгрывание ситуаций, сценок, языковые игры с действиями, ответы на вопросы учителя, одноклассников по содержанию картинок, иллюстраций.


Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.

После завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме, отличие текста от набора предложений.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.

В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках родного языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться словарями.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон.

^ Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

^ Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

^ Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, темами общения данного возраста являются социально-бытовая, социально-культурная, игровая и учебно-трудовая.

^ Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Заповеди предков: природа живое существо, не губи, не ломай растущие растения, не рви цветы они живые, как и люди.

^ Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней (родословная); формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, почитание и уважение к старшим, их нравственным идеалам.

^ Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

^ Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

^ Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества и представителем своего этноса, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


^ Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Родной язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Родной язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

^ Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

^ Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

^ Предметными результатами изучения курса «Родной язык» является сформированность следующих умений:

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные и согласные, их отличия, гласные фонемы ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные, дифтонги); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Отработка интонационных навыков.

ЗУН и УУД

1

В школе, в классе.

5

Составление небольших предложений (2-5 слов), отдельных и связных, членение их на словосочетания, слова.

1 четверть: графический диктант;

2 четверть: самостоятельная работа по письму;

3 четверть: контрольный словарный диктант;

4 четверть: итоговая контрольная работа.


2

Игрушки. Мои любимые игрушки.

5

-повторить и систематизировать знания о предложении.

3

Человек. Гигиена человека.

5

-повторить и систематизировать знания о тексте.

4

Дом. Семья. Моя работа.

4




5

Домашние животные.

3




6

Село.

2




7

Природа. Береги природу.

3

-правильно писать слова с изученными орфограммами.

8

Растения леса.

4




9


Животные леса. Птицы.

6

Гласные и согласные звуки, их отличия.

10

Большой Амур. Рыбы.

5

Гласные фонемы [э], [İ] в нанайском языке, их произношение и графическое изображение.

11

Город. Транспорт.

2

Согласные фонемы [з], [н], их произношение и графическое изображение.

12

Времена года. (Зима, весна, лето, осень).

12

-закрепить необходимый минимум из области фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие слоги, слогообразующая роль гласных, ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные,


13

Экскусия на природу.

4




13

Сказки. Мультфильмы.

4

Отличия состава гласных и согласных в нанайском и русском языках.

14


Повторение.

2

Словесное ударение в нанайском языке.


^ Содержание программы (66ч)


В школе, в классе- 5 часов.

Лексический материал:

Алосимди, арчокан, наондекан, бачигоапу, дангса, тэгу, илиори (илиро), ичэури (ичэусу), нируку, нирури, отолихасо (отолихапу), пэдэм дэрэдигуру (-су), пэдэм энуру (энусу), тачиочиори, ундусу, холаори (холару), умбури, ученик, ученица, хай (- ва), уй (-вэ).

Речевые образцы:

- Эй хай?

- Эй класс (парта, нируку, бандан, дангса,… .)

- Си ученик (ученица)?

- Ми ученик (ученица).

- Нучикэндюэн школаду хайва тайчи?

- Нучикэндюэн школаду тачиочичи (холайчи, нируйчи, таомбори).

Коммуникативные намерения:

- понять вопрос и ответить на него;

- самому задать вопрос;

- реагировать на предложение, замечание, указание учителя;

- учиться поизносить слова и предложения на родном языке.

Морфологический и синтаксический материал:

- личные местоимения ми, си, неони, буэ;

- нарицательные существительные, обозначающие людей, предметы находящиеся в школе;

- глаголы, обозначающие действия, связанные с поведением на уроке.

Игрушки. Мои любимые игрушки – 5 часов.

Лексический материал:

Акоан, акоачиори, баогори, баогохамби, боё, гучкули, гэлэгури, дяпаори, сэбдени, хупиури, хупикэн, хупин, пакан, пакачипу, паракан, соктади, сусуэкэчипу, тутуйни, улэсии, хайди, хони.

^ Речевые образцы:

- Эй хупикэн. Неани гучкули, улэн.

- Наондекан паканди хупини.

- Наондекан параканди, соктади сусуэчини.

- Арчокан хайди хупини?

- Арчокан акоанди хупини.

- Ми улэсии мэнэ хупикэмби.

Коммуникативные намерения:

- сообщить об игре;

- запросить информацию о том, во что играет (подруга, мальчик, девочка).

- устно описать игрушку.

Морфологический и синтаксический материал:

Нарицательные существительные обозначающие названия игр, игрушек;

Прилагательные обозначающие признаки предметов;

Глаголы изъявительного, повелительного и пригласительного наклонения.

Человек. Гигиена человека – 5 часов.

Лексический материал:

ангма (-и), бэгди (-и), бэе (-и), дарама (-и), дили (-и), дэрэл (би), зарядка (-ва), монгон (-би), мэпи, насал (-би), нуктэ (-и), нгала (-и), опоро (ноакса), посиори, пэмун, сармакта,сиан (-мби), силкори (-ро), хосакта (-и), хуктэ (-и), хэмдэ (-и), чипчан (адада, янгса), чумчуэн, этэхиури.

^ Речевые образцы:

- Си уй?

- Най.

- Эй хай?

- Дили (нгала, бэгди, … ).

- Эй уй ноаксани (опорони)?

- Эй ми ноаксаи (опорои).

- Нгала чипчан (янгсако)?

- Аба. Нгалаи силкохамби.

^ Коммуникативные намерения:

- Задать вопрос;

- ответить на вопрос утвердительно или отрицательно;

- выразить пожелание;

Морфологический и синтаксический материал:

- Качественные прилагательные с суффиксами –ко, -ку (янгсако, эрдэнгку).

- имя отрицания ана.

^ Дом. Семья. Моя работа.

Лексический материал:

Ага (агби), алиосал(-ба), ама(амимби), биури(бипу), бурэхимбэ хаочии, бэлэчии, гэрбу( - и,-си,-ни), дама, даня, дё(дегдо), дебойни, денгкан, дэрэ, ихэрэвэ, таогойни, ичэдэйпу, ма, нэку, осигори, паламба, пулсиори (пулсии), депури (сиаори), сиксэ, таори (таи, тайпу), тэнгку, улпини, эгэ, эниэ, эрдэнгэ, эсэлиури (эсэлигу).

^ Речевые образцы:

- Си гэрбуси уй?

- Ми гэрбуи Майла.

- Дегдо хайва тайси?

- Дегдо энимби бэлэчии.

- Денкансу эгди?

- Амин, эниэ, ага, ми. Амин дебойни. Эниэ чоломба пуюрини. Ми школаду тачиочии.

- Хайва сиксэ тайсу?

- Сисэ тэиндэпу, теливизорба ичэдейпу.

^ Коммуникативные намерения:

- познакомиться;

- спросить о семье;

- сообщить о членах семьи, о себе, занятиях;

- выразить удовлетворение сказанным.

^ Морфологический синтаксический материал:

- Простые предложения;

- Связь слов в предложении.

Домашние животные – 3 часа.

Лексический материал:

Аба, би (-ни), бунду, гаса, гасакан, гасакансал, дэнгсини, иман, инда, морин, олгиан (-сал), кэксэ (-кэн), кэйчэкэн, омокта (-ва, -ни), пиктэни, сарису, сиавамбори, сириори, удин (-сэл), удиури (удипу), улэсиэмби.

^ Речевые образцы:

- Хони би удинсэл сунду би?

- Минду кэксэ, инда би.

- Гасасал, чикосал би ?

- Аба.

- Кэйчэкэн би?

- Би. Неани гэрбуни Алхан.

^ Коммуникативные намерения:

Узнать информацию о наличии домашних животных и рассказать о них.

Морфологический синтаксический материал:

Существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксами –кан, кэн обозначающими детенышей животных, домашние животные и птицы.

Глаголы, обозначающие действия, связанные с уходом за домашними животными в формах изъявительного наклонения.

-имя отрицания аба;

Село - 2часа.

Лексический материал:

Гиан,дёбой, гурун, дёсал, илисини, ихоиба,, ихон(-до,-со), ихондопова, мангбо, огдасал, покто(-сал), пурил, пурилбэ этэхиури дё, усин(-сэл), ходаси дё, знэури (энэйни).

^ Речевые образцы:

- Суэ ихонсэ гэрбуни хони би?

-Буэ ихомпо гэрбуни Ачан.

-Нёани даи, нучи? Си ихомби улэсиси?

-Нёани даи. Ми ихомби улэсии.

^ Коммуникативные намерения:

-спросить название села;

- ответить правильно на вопрос;

- дать краткую информацию о своём селе;

- выразить своё отношение к родному к родному селу.

^ Морфологический и синтаксический материал:

- вопросительные и повествовательные предложения с перечислением.

-связь слов в предложении.

Природа. Береги природу – 3 часа.

Лексический материал:

Амтака,биран(-сал), бэюн(-сэлбэ), гэрбэури, гэрбэвэси,дуэнтэ, кандёри, кэку(-сэл), кэрэлэури, мо(-сал), мокточиваси, ниэчэн(-сэлбэ),нядяха(-ва), оркин,согдатава, такчиваси,тамаори,хурэ(-сэл), хэвэн(-сэл), чипчамбоваси.

^ Речевые образцы:

- Дуэнтэду мосал эгди. Мангбоду согдата эгди.

-Ми амтакава улэсии. Си амтакава гэрбэйси.

-Амтакава, кэкувэ такчочиваси.

-Муэ гэнгиэн. Чипчамбоваси.

Усэлтэсэлбэ кандёри.

^ Коммуникативные намерения:

-умение поддержать разговор;

-выраэить своё мнение;

- выразить отношение к теме разговора.

Морфологический и синтаксический материал:

-существительные простого склонения;

-личные местоимения;

-глаголы изъявительного наклонения в положительной и отрицательной форме.

Растения леса – 4 часа.

Лексический материал:

Ангори, балди(-ни,-чи) баргиори, бокто, гакта, гогда, гучи, дяка(-сал), лугди, маси, мого, нёнгиан, нэмдэ, нярон, пиагдан, сахарин, синэктэ, сукту, сэгден, униктэ, урэй(-ни,-чи), хасикта,хоронкола,чагдян.

^ Речевые образцы:

-Дуэнтэду пиагдан балдини. Пиагдан – гогда мо. Нёани чагдян. Нёандоани эгди сукту.

-Хоронкола – вами мо. Хасикта –нёнгиан мо.

-Гакта – сэгден амтака.

-Мова хайгой баргиори? – Моди ивачиори.

-Моди хайва ангори? – Моди бандамба, дэрэвэ ангори.

^ Коммуникативные намерения:

-дать описание деревьев, ягод;

- выразить осведомлённость или неосведомлённость по теме разговора.

Морфологический и синтаксический материал:

- существительные простого склонения;

- качественные прилагательные;

- порядок слов в предложении. Предложения повествовательные и вопросительные.

Животные леса. Птицы.

Лексический материал:

Агдапси, бай, бойкони, гаки, гормахон (токса), дидюйни, дэгдэчини (-чи), ебэ, еру, кури. Мапа, онголо, пунчилкэн, сакси, сахарин, согден, солим, то, уйпэ, улги, усэлтэсэл, хагдон.

^ Речевые образцы:

- Эй хай бэюн?

- Эй мапа (то, соли, …).

- Эй хай?

- Пунчилкэн (улги, хулу; сакси, эрчэн ниэчэн, …).

- Унду, хулу хони бини?

- Хулу нучи, кури.

- Хулу хайдо аорини?

- Хулу онголоду аорини.

^ Коммуникативные намерения:

- Задать вопрос о диких животных и правильно ответить;

- дать информацию о зверьке, о птице;

- выразить радость (безразличие, огорчение) происшедшем.

^ Морфологический и синтаксический материал:

- качественные прилагательные;

- существительные простого склонения;

- указательные и вопросительные местоимения;

- предложения с однородными членами.

Большой Амур. Рыбы – 5 часов.

Лексический материал:

Адин, адоли, ботамди (-сал), ботаори (-й-чи), ваори, варичи, вата, ватайни, гучэн, дава, Даи Мангбо, качиакта, кэчи, лаха, мангбокан, они, саори, умэкэн, умэкэчиори, ханго, хэвэн.

^ Речевые образцы:

- Даи Мангбо ватайни нгэлэпси!

- Согдатава умэкэчиори улэн!

- Адин – даи согдата.

- Си ичэкэси?

- Сарии согдатава унду … .

^ Коммуникативные намерения:

- выразить страх;

- выразить радость;

- выяснить согласие (несогласие);

- побудить к разговору.

Морфологический и синтаксический материал:

- существительные простого склонения;

- предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Город. Транспорт.

Лексический материал:

Бичиси (бичимби), боа, дарами, дяпаро, машина(-сал), троллейбусссал,тургэнди, площадь(-сал), хотон(-сал), эгди, энэгуэри.

^ Речевые образцы:

- Ми хотончи пулсихэмби.

- Чаду эгди найсал, машинасал.

- Амин, ми – дэ хотончи энэйчэи. Мимбивэ дяпаро. Трамвайди пулсиури эрдэнгэ.

^ Коммуникативные намерения:

- выразить желание, просьбу;

- дать небольшое сообщение;

- пригласить … .

Морфологический и синтаксический материал:

-заимствованные из русского языка существительные;

- предложения с обращением; предложения повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные, вопросительные.

Времена года – 12часов.

Лексический материал:

Айнгани, анна, боа,боло, бологойни, бэлу, ваними, гарби, гэкчиури, гэкчихэни, дёа, дёагохани, долбо, дюкэ, ини, нонгди, няма, осигойни, пэку, сиксэгуй, симата, симанайни, сиун, тугдэ, тугдэйни, тугуйчи, туэ, туэгуйни, хабдата(-сал), хонго,хурми, хэдун, хэдундини, элбусипу, элбусиури.

Речевые образцы:

-Боачи хупиндэгуэри? –Нонгди, гэкчиури.

-Эси боло? –Аба, туэ. Симанайни. Хэдун хэдундини.

-Эй улэн! Хонгоду, хупиури сэбдени!

-Эси дёа. Сиун гарби. Боала пэку. Муэду элбусиури улэн.

Коммуникативные намерения:

-пригласить…

Задать вопрос;ответить на вопрос;

- выразить радость;

-дать краткое сообщение.

Морфологический и синтаксический материал:

-качественные прилагательные;

-указательные местоимения;

- наречия времени;

-глаголы пригласительного наклонения.

Экскурсия на природу – 4часа.

Лексический материал:

-закрепление словарного материала по темам « Растительный мир», «Природа. Отношение к ней», «Времена года». Коммуникативные намерения:

- попросить разрешение;

- выразить удовлетворение, восхищение; высказать отношение.

Морфологический и синтаксический материал:

- уметь строить предложения с выражением определённой мысли.

Сказки. Мультфильмы-4часа.

Лексический материал:

Амдаори, арганко, балдиори, балдихачи, бэлэчин, бэлэчиури, гадёйни, гадёри, гудиэлэ, гудиэсиури, гусэрэру, гусэрэури, инэктэури, инэму, кандёри, кандёйни, кэвэли, кэсулиури, мультфильмэсэл, мурунку, нингмамбори, нингмандо, нингмансал, нгэлэчиури,нгэлэпси, нгэлэхэни, туй таваси, улэсии, улэсивэси, чочагохани, чукин, чукисиури, энэи.

^ Речевые образцы:

- Си хай нингмамба сариси? – Кутудиэди, тодди.

-Гусэрэру. – Энгэи.

- Уй синду улэн;: то, кутуэ?

- Ми мультфильмэвэ ичэдехэмби. Инэму манга.

- Си – дэ ичэдехэси. Гусэрэми ая? – Гусэрэру.

^ Коммуникативные намерения:

- ответить на вопросы;

- побудить к действию;

- выразить согласие или несогласие.

Морфологический и синтаксический материал:

-существительные простого склонения в ед. и мн. Числа;

-вопросительные местоимения;

-глаголы изъявительного и повелительного наклонения положительной и отрицательнойформы;

-слова-частицы.

Повторение -2часа.


Календарно тематическое планирование по нанайскому языку

1 четверть

^ Кол-во

уроков

Тема

Учебники, дополнит. материал


Кол- во

часов

Сроки

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1-5



Школа.

1.Знакомство со школой.

(экскурсия по школе)

2 Культура поведения ОБЖ №1 Правила поведения в школе.

р/р 3. В классе.

4.Школьные принадлежности. ОБЖ №2 Правила обеспечения сохранности школьного имущества.


5. В столовой. ОБЖ № 3. Правила поведения в школьной столовой.


Уч. 1 кл.Букварь.с.4,доп.мат.

Раб. тетрадь с.3-4

Кн. Реченька.



5






-различать звуки и буквы;


-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.


6-8



Игры,любимые игрушки.

р/р 1.Игрушки.

2. Акоан.

3.Игры.

Букварь. с. 6

Тем.сл.А.Киле

доп.мат.

Букварь с.6.

3





9-13



Человек. Уход за собой.

1. Человек.

2.Органы.

3. Части тела.

4. Гигиена.

р/р 5. Уход за собой.



Кн. Реченька.

Раб.тетрадь с. 8


Раб.тетрадь с.9

Букварь с.7 с.24-25

Пропись.


5





14-18



Дом. Семья. Моя работа.

1. Дом.

р/р 2.Семья.

3. Семья.

4.Работа родителей.

5. Почитание и уважение старших.


5. с/р игра Школа. Семья

Графический диктант.


Букварь с.23

Раб.тетрадь с. 12-14

Тем.сл. А. Киле, доп.мат.

Кн. Реченька.

Пропись.

Букварь с.10-11

Раб.тетрадь с.14-16

5






2 четверть


^ Кол-во

уроков

Тема

Учебники , дополн-й материал

Кол-во

часов

сроки

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1-4



Домашние животные.

ИКТ

1.Домашние животные.

р/р 2.Уход за домашними животными.

р/р 3. Собака-друг человека.

4. Какую пользу приносят домашние животные.

Букварь с.18, с.22, с.96

Кн.Реченька.

Раб.тетрадь.с.17-19

Пропись.

Тем.сл.А.Киле доп.мат.


4






Безошибочно списывать текст объемом 20—30 слов;


Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;


5 – 6



Село.

р/р 1. Мое село.

2.Мои односельчане.



Раб.тетрадь. с.20-21

Пропись.

Кн.Реченька, доп.мат.




2






7-10



Природа. Береги природу.

1.Защищай всё живое.

2.Лес наше богатство.

3.Береги лес от пожара. ОБЖ №4. Правила поведения в лесу.

4.Красная книга.


Букварь. с. 67,с.88

Раб.тетрадь с.22-23




4







11-14




Лес.

ИКТ

1.Деревья.

2.Кустарники.

3..Ягода

4.Грибы, травы. ОБЖ № 5. Съедобные и несъедобные грибы.

Самостоятельная работа по письму.


Реченька.

Пропись.



4







3четверть


^ Кол-во уроков

Тема

Учебники, дополнительный материал

Количест-во

часов

Сроки

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1-6



Дикие животные.

р/р 1.Дикие животные.

2.Чьи следы?

3.Кто что ест?

ИКТ

4.Перелетные птицы.

5 Осёдлые птицы.

р/р 6. Помоги зимующим птицам.



Тем.сл.А.Киле

Букварь с.73,с.81,с.83

Дополнительный материал.

Реченька.

Пропись.



6






Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Правила перехода улицы.

Осторожно гололед.

7-11

На Амуре. Рыбы.

1.Рыбы.

2.На Амуре.

3.Озеро Болонь.

р/р 4.На рыбалке

5.Рыбные блюда.


Реченька.

Пропись.

Букварь, доп.материал



5











12-13




Город. Транспорт.

1. Город.

2.Транспорт. ОБЖ № 6. Правила поведения в общественном транспорте.




Букварь, правила дорожного перехода.




2







14-16



Зима.

1. Наступила зима.

2.Зимние забавы.

3. Скоро Новый год.



Реченька.

Букварь.

Пропись.

Тем.сл.А.Киле


3







17-18

Весна.

р/р 1.Пробуждение весны.

2.Тает снег.

3. К/словарный диктант

Тема: Зима.Весна..



Раб тетрадь №1,2. с. 20

Дополнительный материал.

Букварь.

Реченька.

Пропись.


2





4 четверть

^ Кол-во

уроков

Тема

Учебники, дополнит. материал


Кол-во час.

Сроки

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1-5



Осень.

р/р 1.Осенний лес.

2.Приметы осени.

3.Золотая осень

4.Уборка урожая. ОБЖ №7. Соблюдение правила поведения во время работы с орудиями труда.

5.Кетовая путина.



Тем.сл.А.Киле

Букварь.

Кн.Реченька

Рабочая тетрадь

Пропись.

Дополнительный материал


5






классифицировать предложения по цели высказывания,


находить повествовательные/побудительные/

вопросительные предложения;

писать под диктовку текст на родном языке.


6-9



Лето.

1.Скоро лето.

2.На речке.

3. Первые цветы.

4. Экскурсия на природу. ОБЖ № 8. Правила поведения в лесу.



Реченька, картинный словарь.




4






10-14



Сказки. Мультфильмы.

р/р 1. Тасима.

2.Друзья Мэргэна.

р/р 3.Русская народная сказка.»Курочка ряба»

ИКТ

4.Мультфильмы.

5.Диктант «Лето»

6. К/словарный диктант.

Тема: Осень. Лето. Сказки.


Букварь, прописи, альбомы, краски, кисти.

6








15-16


Повторение.

Человек. Дикие животные. Птицы.

Домашние животные.

Времена года.

Времена года.

Итоговая контрольная работа

Тетради , русско-нанайский словарь.



2






^ Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- различать приставки и предлоги;


Получат возможность научиться

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму (интеграция с предметом русский язык);,

-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

- графический диктант;

- самостоятельная работа по письму;

- контрольный словарный диктант;

- итоговая контрольная работа:

  • Комплексная работа по итогам обучения

  • Стандартизированная контрольная работа.

^ Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.


^ Межпредметные связи:

В курсе родного языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, русского языка, изобразительного искусства.


^ Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.

^ Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные;шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Анализировать поэлементный состав букв.

^ Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.


Учебно-методическая литература для учителя


^ Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

А.С. Киле, Л.Т. Киле, С.С. Бельды

Книга для учителя начальной школы (нанайский язык), издательство «Дрофа», Санкт-Петербург, 2007 г.

Пособие для учителя



Учебная литература для учащихся



Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия


Оненко Г.Н., Актанко Т.Г., 2007 г., Просвещение

Букварь, учебное пособие по обучению грамоте на нанайском языке для 1 класса

Учебник для 1 класса






Похожие:

Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по биологии для 11 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 7 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 9 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (базовый уровень) 2004 г., (под редакцией...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по английскому языку I ступень: 2-4 классы
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Рабочая учебная программа по нанайскому языку 1 ступень 2011-2012 Составлена на основе программы А. С. Киле Пояснительная записка iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса на 2011/2012 учебный год А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы