2009-2010 учебный год 6,7,8 классы icon

2009-2010 учебный год 6,7,8 классы



Название2009-2010 учебный год 6,7,8 классы
Дата конвертации20.09.2012
Размер95.65 Kb.
ТипДокументы
источник

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности образовательных учреждений сел компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Амурского муниципального района Хабаровского края в 2009-2011 годах


С целью реализации концепции национальной образовательной политики, в рамках реализации Постановления Правительства Хабаровского края от 04.03.2009 № 69-пр «Об основных направлениях развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2009-2011 годы» в образовательных учреждениях Амурского муниципального района ведется целенаправленная работа по созданию условий для права граждан на изучение родных языков и национальной культуры, на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области родного языка и национальной культуры, развития и активизации творческих способностей учителя и учащихся на внедрение в учебный процесс специальных программ по нанайскому языку, учебников с 1 по 9 классы, использованию хрестоматий на родном языке (5-11 классы), программы «Национальные виды спорта» (автор Д.И. Бельды).

В Амурском районе три образовательных учреждения (с. Омми, с. Ачан, с. Джуен) в которых обучается малочисленные народы Севера – в основном нанайцы.

В 2011-2012 учебном году изучают родной нанайский язык 172 ученика с 1 по 11 классы, обучают их 8 педагогов, из которых 5 педагогов -носители родного языка. В образовательных учреждениях ведутся факультативы по программам: «Традиционная нанайская культура», «Развитие речи на основе этнокультурного материала» в 5,6,7 класса. Составлены ЦОРы по родному языку и национальной культуре, внеурочной деятельности.

Ежегодно в районе по линии управления образования проводятся контрольные работы по родному языку в 4-9 классах:

2009-2010 учебный год – 6,7,8 классы;

2010-2011 учебный год – 4,5 классы;

2011-2012 учебный год – 5,6,9 классы.

В феврале 2010 года проведено анкетирование и проверка уровня владения родным языком учащихся с 5 по 9 классы в образовательных учреждениях сел Ачан, Джуен, Омми. Такая работа способствует повышению качества изучения и преподавания родного языка (успеваемость – 100%, качество обучения – свыше 50%).

В 2009 году пять педагогов из образовательных учреждений сел Омми, Ачан, Джуен прошли курсы повышения квалификации учителей родных языков образовательных учреждений Хабаровского края по теме: «Современные подходы к преподаванию родных языков в образовательных учреждениях» по 100-часовой программе. В соответствии с ФГОС образовательными учреждениями разработаны программы по родному языку и учебные планы для обучения учащихся 1 классов в 2011-2012 учебном году. Использование возможности внеурочной деятельности также способствует созданию условий для сохранения национальной культуры и родного языка.

Во всех учреждениях сел компактного проживания КМНС ведутся кружки по декоративно-прикладному искусству, занятия по национальным видам спорта, учащиеся являются активными участниками песенно-танцевальных ансамблей в своих селах («Сиун», «Тасима», «Лахакан», «Хосикта»).

Развитию интереса к изучению родного языка и национальной культуры способствует проведение школьных, муниципальных и краевых олимпиад. В районной олимпиаде 2009 года приняли участие 10 учащихся из образовательных учреждений с. Омми и с. Джуен. По итогам краевой олимпиады ученица из школы с. Джуен заняла 3 место по родному языку. В 2011 году в школьном туре олимпиады приняли участие 36 учащихся, муниципальном – 15, в краевом – 4 человека – победители муниципального этапа олимпиады, учащиеся МОУ СОШ с. Ачан.

Высокая результативность МОУ СОШ с. Ачан объясняется целенаправленной и систематической работой учителей родного языка по выявлению талантливых детей, их качественной подготовкой к олимпиаде по родному языку и национальной культуре. Жюри краевого этапа олимпиады по достоинству оценили знания учащихся района. Победителем в возрастной группе 4-5 классов стала ученица 4 класса Гейкер Полина. Ей вручен диплом победителя и денежная премия. Призерами (2 место) стали Манохина Наталья, ученица 9 класса в возрастной группе 8-9 классов, Ходжер Нина, ученица 11 класса в возрастной группе 10-11 классов. Им вручены дипломы и денежные премии. Свидетельство участницы (3 место) получила Полякова Пелагея, ученица 6 класса.

Жюри отметило учителей, качественно подготовивших учащихся к олимпиаде, среди них была названа Лидия Алексеевна Киля, учитель родного языка из образовательного учреждения с. Ачан. Учащиеся этого педагога своими знаниями родного языка и национальной культуры в очередной раз подтвердили, что они являются одними из лучших как в районе, так и в крае.

Своими впечатлениями об участии в олимпиаде и проведенными днями в «Созвездии» поделились участницы на страницах газеты «Наш город Амурск» (статья «Олимпийская четверка»).

Ежегодно в районе проводится неделя родного языка и национальной культуры. В 2011 году по инициативе Министерства образования и науки Хабаровского края в образовательных учреждениях района с 15 по 24 февраля проходила неделя родного языка и национальной культуры КМНС.

В ходе недели были проведены:

- конкурс рисунков «Жизнь коренных народов Севера» (1-9 классы);

- конкурс «Красота нанайского узора» (1-9 классы);

- конкурс национальной игрушки «Акоан» в начальных классах. Оформлен стенд «Акоан»;

- конкурс сочинений «История моего села» (6-9 классы), исследовательских работ «Дёнкан» (7-9 классы);

- конкурсные задания «Юный следопыт» (заочное путешествие по лексике нанайского языка) (5-9 классы);

- викторина «Кто хочет стать знатоком нанайского языка» (5-9 классы), «Нанай хэсэни» (5,7 классы);

- мастер-класс «Лэмикэн» в начальных классах;

- олимпиада по родному языку (5-7 классы);

- олимпиада по национальной культуре (8-10 классы);

- Дни поэзии, организованы выставки декоративно-прикладного искусства;

- конкурс «Маси мэргэнсэл» (1-9 классы).

В рамках недели проведен районный семинар по теме: «Использование национального фольклора на уроках и во внеурочное время».

В работе семинара принимали участие представители ассоциации малочисленных народов Севера, методисты ИМЦ г. Амурска, руководители образовательных учреждений, учителя родного языка, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования Центра туризма г. Амурска, общественность с. Ачан.

Участникам семинара были подарены проспекты «Рецепты нанайской кухни».

21 февраля 2011 года в Международный день родных языков состоялось торжественное закрытие недели в форме литературно-музыкальной композиции с привлечением песенно-танцевальных ансамблей «Лахакан», «Сиун», «Тасима».

Всем участникам недели были вручены поощрительные призы, победителям в номинациях – грамоты, дипломы, сертификаты.

Подарки поощрительные призы были приобретены общинами сел Ачан, Джуен, Омми.

Итоги проведения недели в образовательном учреждении с. Ачан были освещены в газете «Эргэн» сельского поселения «Село Ачан».

В 2009 году на базе МОУ ООШ с. Джуен организовано базовое образовательное учреждение работающее над темой «Формирование этнической идентичности школьников через проектно-исследовательскую деятельность учащихся» для овладения практическими навыками проектно-исследовательской деятельности педагогами школ сел компактного проживания КМНС (с. Омми, с. Ачан, с. Джуен).

Коллективам школ сел компактного проживания малочисленных народов в Амурском районе в вопросах создания условий, обеспечивающих организацию учебно-воспитательного процесса, большое внимание уделяется со стороны управления образования и методической службы района. Для формирования профессиональных компетенций педагогов в условиях создания комплексной этнокультурной образовательной среды в районе под руководством методиста ИМЦ г. Амурска Т.И. Воробьевой и районного методического объединения учителей родного языка (руководитель Киля Л.А., учитель родного языка МОУ СОШ с. Ачан) проводится большое количество методических мероприятий.

Для эффективной работы по актуальным проблемам преподавания родного языка организуются районные семинары. За последние три года проведены семинары на базе образовательных учреждений:

- «Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности учителя родного языка» (МОУ ООШ с. Омми);

- «Методика коммуникативного обучения языку в образовательном учреждении» (МОУ ООШ № 5 г. Амурска);

- «Использование нанайского фольклора на уроках и во внеурочной деятельности» (МОУ СОШ с. Ачан);

- «Подготовка исследовательских работ к конкурсам и конференциям» (практический семинар на базе БОУ школы с. Джуен);

- «Индивидуализация личности учащихся при коммуникативном обучении языку» (МОУ СОШ № 2 г. Амурска);

- «Использование ИКТ на уроках родного языка и внеурочное время» (МОУ СОШ с. Ачан).

Для учителей родного языка создан сайт «Андана».

В 2009 году победитель краевого конкурса «Лучший учитель родного языка» И.В. Гаер, учитель МОУ ООШ с. Джуен Амурского района, приняла участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных, включая русский, языков (г. Москва) и стала победителем в номинации «За методическую эрудицию и мастерство». Была награждена дипломом и благодарностью Департамента международных отношений.

Учителя родного языка школ с. Ачан, Джуен, Омми Амурского района победители и призеры краевых конкурсов «Лучший учитель родного языка» вошли в инициативную группу по реализации проекта «Сохраним нанайский язык» (грант Сети Священной Земли, программа исчезающих языков). В период с октября 2009 года по февраль 2010 года провели серию практических занятий по нанайскому языку с молодежью и взрослым населением в селах: Кондон (Солнечный район), Нижние Халбы (Комсомольский район), Троицкое (Нанайский район), Ачан, Джуен, Омми (Амурский район). Работа проводилась по группам:

1 группа – не владеющие родным языком(Гаер И.В., учитель родного языка МОУ ООШ с. Джуен);

2 группа – слабо владеющие родным языком (Довбыш Р.Л., учитель родного языка МОУ ООШ с. Омми);

3 группа – практикум повышенной трудности для владеющих родным языком (Киля Л.А., учитель родного языка МОУ СОШ с. Ачан).

Организаторы проекта с большим удовлетворением отметили высокую активность и глубокую заинтересованность в сохранении, изучении и использовании нанайского языка в повседневной жизни.

В результате проведенной работы в с. Ачан издается информационная газета «Эргэн», работает клуб «Перекрестки поколений».

По инициативе педагогического коллектива, при поддержке управления образования МОУ ООШ с. Джуен приняла участие в 21-ом краевом конкурсе «Школа года -2011» в номинации «сельская начальная, основная, средняя общеобразовательная школа». По итогам конкурса педагогический коллектив школы занял 2 место в краевом конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На торжественном приеме Губернатора Хабаровского края им вручен почетный диплом и сертификат на 500 тысяч рублей для приобретения учебно-наглядного и компьютерного оборудования.

На страницах газеты «Наш город Амурск» директором школы Самар М.Н. была высказана благодарность всем, кто помогал педагогическому коллективу в подготовке к участию в краевом конкурсе (статья «В нашем успехе и ваша заслуга»).

В результате реализации проекта «Андана» («Друзья») в МОУ ООШ с. Джуен открыт этнографический музей «Живая нить времен». Он стал объединяющей силой всех поколений села. На базе музея организована внеурочная деятельность учащихся, поисковая научно-исследовательская, туристическая работа. В плане работы музея заложена деятельность по совершенствованию информационной и коммуникативной культуры школьников и жителей села.

В декабре 2011 года на базе этого же учреждения открыто отделение детского сада – разновозрастная группа на 20 мест. Новая форма организации дошкольного воспитания и образования применена впервые не только в Амурском районе, но и, пожалуй, в Хабаровском крае. Продолжается проработка проекта по созданию детсадовской группы на базе школы с. Омми.

В ДОУ № 35 с. Ачан ведутся занятия по родному языку, осуществляется тесная связь по преемственности в работе детского сада и школы.

Опыт работы педагогических коллективов по различным направлениям деятельности освещается в средствах массовой информации Амурского муниципального района, сборниках ИМЦ г. Амурска. По заказу Министерства природных ресурсов издан сборник дидактических материалов для проведения внеклассных мероприятий «Моя малая родина» (автор Гаер И.В., учитель родного языка МОУ ООШ с. Джуен).

За последние три года в средствах массовой информации (газеты «Амурская заря», «Амурский вестник», «Наш город Амурск») вышли статьи:

2009 год – «Корни родной культуры» (о краевом семинаре в МОУ ООШ с. Джуен);

- «И улицы назовут по-нанайски» (реализация проекта «Сохраним нанайский язык»);

2010 год – «Мастер и эрудит» (об учителей родного языка Гаер И.В.);

- в газете «Амурский вестник» открыта рубрика «Родная речь» с освещением материалов «Поговорим на нанайском языке»;

2011 год – «Если не мы, то кто?» (об учителях родного языка сел Ачан, Джуен, Омми);

- «В нашем успехе и ваша заслуга» (благодарность директора МОУ ООШ с. Джуен);

- «И говорить, и думать на родном языке» (о муниципальном этапа олимпиады школьников);

- «Олимпийцы из Ачана» (о победителях краевой олимпиады по родному языку и национальной культуре);

- «Олимпийская четверка» (впечатлениями об участии в краевой олимпиаде по родному языку и национальной культуре делятся ученики школы с. Ачан).

Руководители и педагоги из числа коренных малочисленных народов Севера Амурского района активные участники краевых мероприятий.

В 2011 году на краевом семинаре «Этнокультурные потребности, языковые права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, в условиях модернизации системы образования» был представлен опыт работы МОУ ООШ с. Джуен по теме: «Методическая служба как фактор повышения профессионализма педагогов образовательных учреждений сел компактного проживания КМНС».

На краевом форуме «Родные языки коренных народов Севера в сохранении исторического и культурного наследия этноса» по теме: «Возможности организации исследовательской деятельности в условиях формирования этнического образовательного пространства школы» выступила Митянина О.В., и.о. директора МОУ ООШ с. Джуен Амурского района. Материал выступления опубликован в сборнике статей краевого форума «Родные языки коренных народов Севера в сохранении исторического и культурного наследия этноса».

Таким образом, в Амурском районе результативно решаются проблемы сохранения, изучения и дальнейшего развития родного языка и национальной культуры нанайского этноса.


Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Т.И. Воробьева









Похожие:

2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconУчебный план 2 ступени (5-9 классы) на 2009-2010 учебный год

2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconДокументи
1. /рабочие программы 2009-2010 учебный год/1 класс/Литературное чтение (чтение).rtf
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Комсомольска-на-Амуре за 2009/2010 учебный год
Школа должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconДоклад моу «сош №7» за 2009-2010 учебный год
По результатам работы школы в 2008-2009 учебном году коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год
Руководствуясь ранжированием проблем, выявленных в процессе анализа работы школы за 2008-2009 учебный год, коллектив школы определил...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconНаучно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год
Исходя из анализа научно- методтческой работы за 2008-2009 уч год определена цель и задачи научно- методической работы на 2009-2010...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconДоклад 2009-2010 учебный год
Отчётный доклад школы – это возможность показать ключевые направления работы нашей школы, задачи, направленные на достижение определённых...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconАнализ итогов деятельности моу сош №19 за 2008/2009 учебный год
Цель: выявить условия и факторы положительной и отрицательной динамики школы за 2008/2009 учебный год, сформировать аналитическое...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconКурсы повышения квалификации и проблемные семинары для педагогов и мастер-классы для учащихся ваших образовательных учреждений в соответствии с планом-расписанием на 2009-2010 учебный год (приложение №1)
Вас до 20 сентября 2009 года предоставить заявку на курсы повышения квалификации и проблемные семинары для педагогов и мастер-классы...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconРабочая программа на 2009/ 2010 учебный год
...
2009-2010 учебный год 6,7,8 классы iconПлан работы педагогических советов дюсш на 2010 2011 учебный год
Итоги работы дюсш за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год. Утверждение планов работы на учебный год и о требованиях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы