Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод icon

Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод



НазваниеАнализ работы рмо по родному языку за 1 полугод
Дата конвертации20.09.2012
Размер34.57 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы РМО по родному языку

за 1 полугодие в 2009 учебном году.


В 2009/2010 учебном году МО по родному языку продолжает работать над проблемой «Совершенствование преподавания родного языка в системе школьного образования».

Задачи: 1. Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей родного языка, как основной фактор повышения качества образования в школах компактного проживания КМНС.

3.Формирование этнокультурной деятельности педагога.

С 1 по 24 июля все учителя родного языка Амурского района школ с.Ачан, с. Джуен, с.Омми прошли курсы повышения квалификации в Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по теме «Современные подходы к преподаванию родного языка в образовательных учреждениях». Учителям ООШ с. Джуен Гаер Ирине Васильевне и учителю МОУ СОШ с.Ачан Киля Лидии Алексеевне объявлена благодарность за проведение практических занятий в рамках курсов повышения квалификации учителей родного языка (выписка из приказа от 24 иня 2009г. под № 140). В сентябре на первом заседании утвердили план работы МО по родному языку на 2009 / 2010 учебный год. Школы района пополнились новыми учебниками и методическими пособиями. Согласно плану провели анализ содержания учебника по 9 классу «Нанай хэсэни» и по возникшим вопросам была получена консультация от автора учебника Киле А.С. доцента Дальневосточного государственного гуманитарного унивеситета. На уровне ШМО проведена обобщение опыта работы по теме самообразования «Использование игровой технологии на уроках родного языка» учителем родного языка МОУ СОШ с. Ачан Киля Л.А. Учитель ООШ с.Джуен Гаер И.В. работает над темой по самообразованию «Использование игровой технологии на уроках родного языка». Проведена школьная, районная олимпиада по родному языку в 6-8 классах и национальной культуре в 9, 11 классах. По результатам школьной олимпиады в МОУ СОШ с.Ачан принимали участие 8 человек (7-8класс – 5 человек, 9,11класс – 3 человека) на 1 место по родному языку вышла Манохина Наталья ученица 7 класса (36 баллов), по национальной культуре 1 место заняла ученица 11 класса Ходжер Александра (49баллов). В районной олимпиаде принимали участие ООШ с.Омми , ООШ с. Джуен. МОУ СОШ с. Ачан не принимала участие в районной олимпиаде в связи наложенного на школу карантина. Победителями районной олимпиады стали ученица 9 класса ООШ с.Омми Удинкан Аня по национальной культуре и ученица ООШ с. Джуен по родному языку Киле Светлана. Два победителя районного этапа школ с.Омми, с. Джуен принимали участие в краевой олимпиаде в г. Хабаровске. Ученица Киле Светлана ООШ с. Джуен стала призёром в номинации «Родной язык» (3место) г. Хабаровск.

Каждый народ, имеющий собственный язык и пользующийся им, создающий литературу, имеет жизненную перспективу. А имеем ли мы такую перспективу, если уже два поколения не говорит на родном языке?

В 1994году Институтом языков народов России была выпущена уникальная работа – «Красная книга языков народов России» (энциклопедический словарь – справочник), которая напоминает нам о той трагедии, что нависла над коренными малочисленными народами Севера. Языки наших предков сегодня исчезает. В связи с этим в 2009году ИПЦ КМНС «Мэдэ-центр» выиграл проект «Сохраним нанайский язык» (грант Сети Священной Земли, программа исчезающих языков).

Учителя родного языка школ с.Ачан,с.Омми,с.Джуен Амурского района вошли в инициативную группу и стали активными участниками в реализации проекта «Сохраним нанайский язык». Он нацелен на сохранение и развитие одного из исчезающих языков – нанайского. Проектом предусматривается проведение для молодёжи и взрослого населения практикумов «Поговорим по-нанайски», обсуждение и планирование различных форм организации обучения на будущее. Реализация проекта проходил в Комсомольском районе (с. Нижние-Халбы), Солнечном районе (с. Кондон), Амурском районе (с. Ачан).

Важно отметить, что основная нагрузка по непосредственной организации проведения мероприятий проекта легла на педагогические коллективы школ. (МОУ СОШ с.Ачан – директор И.К.Ходжер, МОУ СОШ с.Кондон – директор А.С.Койгерова, МОУСОШ с.Н-Халбы – директор М.Л.Евсюхина),которые проводили предварительную работу с населением. На круглых столах, проведенных в завершение в каждом селе, были обсуждены результаты анкетирования школьников, учителей и жителей, определены конкретные формы работы по сохранению нанайского языка среди семей и т.д.

Так, например, в с. Ачан был предложен комплексный подход к социально-культурному развитию села в целом, который предусматривает организацию деятельности Общественного совета села «Эргэн». Благодаря организаторам проекта «Сохраним нанайский язык» С.П.Моховой, А.С.Киле и председателя районной ассоциации КМНС Ходжер П.П. сейчас каждый месяц в независимой еженедельной информационной газете «Амурский вестник» выходит рубрика «Мэнэ хэсэи саросу» (Знай свой язык) на нанайском и русском языке. Материалы каждого выпуска готовят учителя нанайского языка школ Омми Довбыш Р.Л.), Джуен (Гаер И.В.) , Ачан (Киля Л.А.).

Пришли к единому мнению, что родной язык важен, актуален для изучения КМНС, так как государственной политикой не предусмотрено организация обучения родного языка молодёжи и взрослого населения. Но вместе с тем остаются нерешённые проблемы, они связаны с темой.


Руководитель РМО Л.А. Киля




Похожие:

Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ работы рмо по родному языку за 2 полугод
И. В. Масько, начальник управления образования Е. И. Ганзюкова вручили сертификаты за участие в грантовом проекте «Сохраним нанайский...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год
Удинкан Аня по национальной культуре и ученица оош с. Джуен по родному языку Киле Светлана. Два победителя районного этапа школ с....
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconНационального самосознания
В процессе обучения родному языку должно быть сформировано сознательное отношение к языку как духовной, нравственной и культурной...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие2012-2013 учебного года по выявлению положительных...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАналитическая справка об итогах проведения контрольных работ по родному языку в 9 классах в образовательных учреждениях сел компактного проживания кмнс
...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ работы рмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тема работы рмо: «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования как условие повышения...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ работы рмо по родному языку за 1 полугод iconАнализ деятельности шмо за первое полугод
Повышение качества обученности и воспитанности, с учётом личностных качеств ребёнка и здоровьесберегающего фактора при обучении иностранному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы