Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод icon

Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод



НазваниеАнализ работы рмо по родному языку за 2 полугод
Дата конвертации20.09.2012
Размер133.62 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы РМО по родному языку

за 2 полугодие в 2009/2010 учебном году.


Работа РМО учителей родного языка строилась в соответствии с планом 2 полугодия.

Во 2 полугодии учителя родного языка продолжили работу по реализации проекта «Сохраним нанайский язык» в с. Джуен, с. Омми. 23 .01. 2010 года в селе Троицком в Центре культуры и досуга Нанайского района. Инициативная группа проекта, возглавляемая Воробьёвой Т.И., методистом ИМЦ Амурского района, показала возможные в условиях любого нанайского села формы работы с населением по сохранению родного языка и культуры. Большой интерес вызвал у присутствующих показ инсценировки на бытовую тему (Гаер И.В. и Киле Э.И. с.Джуен), занятия по ДПИ «рыба в жизни нанайцев» (Довбыш Р.Л. с. Омми), и мастер-класс по нанайскому языку (Киля Л.А. с.Ачан) На круглом столе были оговорены различные формы работы с населением и особенно с молодёжью, по сохранению нанайского языка и культуры. Обратить внимание на развитие национального самосознания, уважительного отношения к людям совместного проживания, независимо от их национальной принадлежности. До вести до каждого человека, и взрослого, и ребёнка о значимости овладения родным языком, говорить на нём, общаться, читать и писать, потому что только при этом условии сохранится этнос, к которому он относится. Так, 4 апреля глава Амурского района И.В. Масько, начальник управления образования Е.И.Ганзюкова вручили сертификаты за участие в грантовом проекте «Сохраним нанайский язык» учителям родного языка из школы с. Джуен Гаер И.В., Довбыш Р.Л. с.Омми, Киля Л.А. с. Ачан, методисту управления образования Амурского района Т.И.Воробьёвой.

С целью проверки знаний и умений и навыков в 2009/2010 учебном году были разработаны тексты диктантов и проведены полугодовые и годовые контрольные работы по нанайскому языку в 6,7,8 классах. Анализ контрольных работ показывает повышение качества знаний.

Анализ о проведении контрольного диктанта

по нанайскому языку 28.04.2010уч.г.


1.Образование учреждения: МОУ СОШ с. Ачан

2. Система - традиционная

3. Класс - 6

4. Ф.И.О. учителя – Киля Л.А.

5. Количество обучающихся по списку – 5 человек

6. Количество учащихся, выполнивших работу – 4 / 1 человек по 7 виду

7. Справились - 4/1

8. Получили «5» - 0

«4» - 4

«3» - 1

Процент качества - 80%

9. Выполнили работу без ошибок – 0 человек

10. Ошибки допущенные в диктанте:

- пропуски, замена букв, искажение слова – 5 человек

- частицы -суффиксы - 1 человек

- носовые, простые звуки (н, нг) - 1 человек

11. Дополнительные задания.

Справились с заданием полностью (оценка - «5») – 2 человека

Выполнили задания частично (оценка – «4») - 2 человека

( оценка – «3») - 0 человек

Качество знаний учащихся - 100%

12. Допустили ошибки в:

Задание №1 – 3человека

Задание №2 – частично 2 человека, 1 человек не справился (7 вид)

Задание №3 - 0 человек

Рекомендации: провести работу по закреплению тем: «Типы глагольных основ», «Изъявительное наклонение настоящего времени во всех трёх лицах единственного числа»

Анализ о проведении годового контрольного диктанта

по нанайскому языку 26.05.10г.


1.Образование учреждения: МОУ СОШ с. Ачан

2. Система - традиционная

3. Класс – 7

4. Ф.И.О. учителя - Киля Л.А.

5. Количество обучающихся по списку – 5 человек

6. Количество учащихся, выполнивших работу – 4 человека, 1 человек отсутствовал.

7. Справились - 4 человека

8. Получили «5» - 2 человека

«4» - 2 человека

«3» - 0 человек

Процент качества – 100%

9. Выполнили работу без ошибок – 1человек

10. Ошибки допущенные в диктанте:

- пропуски, замена букв, искажение слова – человек

- частицы - суффиксы - 2 человека

- носовые и простые звуки н,нг - 2 человека

11. Дополнительные задания.

Справились с заданием полностью (оценка - «5») – 2 человека

Выполнили задания частично (оценка – «4») - 2 человека

( оценка – «3») - 0 человек

Качество знаний учащихся 100%

12. Допустили ошибки в:

Задание №1 – 0 человек

Задание №2 -

Задание №3 -

06.02 2010 учебном году провели анкетирование и проверили уровень владения родным языком с 5 по 9 класс. Оценка владения языком определяется по анализу выполненных учащимися следующих заданий:

1 – чтение текста;

2 – ответы на 3-4 вопроса по тексту;

3 – составление письменного поздравления друг другу;

4 – подбор синонимов к заданным словам.

Уровни ученикам выставляется по совокупности выполнения всех заданий.

Уровни оценки владения родным языком.

^ Уровень адекватного общения. Ученик знает язык в совершенстве, воспринимает из текста всю необходимую информацию и сам может читать, произносить и составлять практически любые тексты. Его устная и письменная речь в основном правильна.

^ Академический уровень общения. Ученик владеет языком в пределах учебной программы соответствующего класса.

Уровень бытового общения. Ученик свободно общается в быту с сородичами на родном языке.

^ Уровень понимания. Ученик схватывает общий смысл речи, но практически не владеет устной речью, применяя только стереотипы общения.

Например, из таблицы видно, что из шести (100%) учащихся 5 класса 80% владеют языком на академическом уровне общения и 20% на уровне понимания.

Ведомость по оценке владения родным языком


МОУ СОШ с. Ачан Класс: 5

Ф.И.О.учителя: Киля Л.А. Дата: 06.02. 2010г.




Ф.И.ученика

Уровень

адекватного

общения

Академичес-

кий уровень

общения

Уровень

бытового

общения

Уровень

понимания

1.

Киле Александра




+







2.

Киле Анатолий




+







3.

Киле Ирина




+







4.

Киле Руслан









+

5.

Ходжер Сергей




+







6.

Оненко Оксана




+







Сводная таблица уровней владения нанайским языком

В МОУ СОШ с.Ачан Амурского района

2009-2010 учебный год


класс

Кол-во

детей в

классе

Уровень адекватного общения

Академический уровень общения

Уровень

бытового

общения

Уровень понимания

5кл.

6чел.




5чел.




1чел.

6кл.

5чел.




4чел.




1чел.

7кл.

5чел.




4чел.




1чел.

8кл.

10чел.




8чел.




2чел.

9кл.

6чел.




6чел.







итого

32чел.




27чел.




5чел.


^ Сводная ведомость

Ф.И.О. учителя: Киля Лидия Алексеевна МОУ СОШ с. Ачан

Класс: 5-9

Количество учащихся, принявших участие в анкетировании: 32

Дата: 09.02.2010г.




Вопросы

Варианты ответов

Количество

ответов

1.

Знаешь ли ты родной язык?

- Знаю

-Понимаю, но не говорю

- Не знаю, не понимаю


7

20

5

2.

Где ты чаще всего слышишь

родной язык?

Среди учащихся

Среди учителей

Среди родителей

Среди бабушек, дедушек

В радиопередачах

В телепередачах

Нигде


1

6

13

25

3.

Где ты используешь общение

на родном языке?

В школе

В семье

На природе

В общении с сородичами

Нигде

21

7


4

6

4.

Считаешь ли ты, что необходимым изучение

родного языка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

19

2

11

5.

Считаешь ли ты, что изучение

Родного языка

Усложняет твою жизнь

Облегчает твою жизнь

Не влияет на твою жизнь

2

16

14

Рекомендации: проводить проверку уровня владения нанайским языком во всех классах, в том числе и в 10 классе.

Для эффективной работы по актуальным проблемам преподавания родного языка ежегодно проводятся районные семинары.

22 апреля 2010 года согласно плану РМО на базе МОУ СОШ с. Ачан прошёл районный семинар по родному языку по теме «Использование ИКТ на уроках родного языка и во внеурочное время» (приложение – программа)

^ Цель семинара: внедрение информационных технологий на уроках родного языка и во внеурочное время.

Информатизация образования дает возможность, как учителю, так и ученику овладеть умениями самостоятельно приобретать новые знания; обеспечивает приобщение к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности.

Педагогические коллективы школ с. Ачан, с.Омми, с.Джуен активно работают над внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс через реализацию школьной, районной и краевой программ информатизации образования. В связи с реализацией концепции модернизации Российского образования, изменением образовательного процесса, перед МО по родному языку встала необходимость внедрение новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.

Большую роль в этой трансформации играет активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) поскольку:

-изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет учащимся получить навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.

ИКТ является эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования.

^ Даны открытые уроки: 8 класс по теме «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам. Учитель Киля Л.А. Всего в классе 11 учеников. Присутствовали: 10/3 учеников. Один человек отсутствовал. (Оненко Татьяна)

Цели урока: расширить знания учащихся по теме «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам»; уметь отличать личные местоимения от других разрядов местоимений; привлечь учащихся к совместному творчеству, повысить интерес к предмету средствами ИКТ, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.


Структура данного урока учитывает психологические и возрастные особенности учащихся. Атмосфера на уроке была доброжелательной, хорошо шли на контакт, работали с увлечением и интересом. Использованы на уроке разные формы работы: диалог в паре, работа у доски, с карточками, работа с учебником, ИКТ. Данный урок построен в форме презентации и задания выполнены в слайдовом варианте. Я считаю, что ребята усвоили тему «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам».

3 класс по теме «Устное народное творчество. Загадки» Учитель Одзял Н.В.

Присутствовало: 11/1

Цель: средствами ИКТ развивать логическое мышление учащихся, через наблюдение за природой уметь вычленять главные признаки (отличия и сходства) предметов в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Урок третий по этой теме. В сочетании принципа доступности с достаточной работой учащихся на уроке целевая установка и его структурных частей пройден полностью. Все запланированные этапы урока выполнены. Активность учащихся была достаточной. На уроке использованы ИКТ, картинный словарь «Мангбокан». Учащиеся показали свои знания по темам: согдата, бэюнсэл, ниэчэнсэл.

Принимали участие в работе семинара учителя родного языка ООШ с. Джуен (Гаер И.В., А.Ф. Бельды), ООШ с. Омми (Гаер Ж.А.,Довбыш Р.Л., Гаер Е.С.),

Методист ИМЦ Воробьёва Т.И., заместитель директора ИМЦ Блохнина И.П.,

и учителя Ачанской школы.

Выступления: Использование ИКТ на уроках родного языка. ООШ с.Омми.

Учитель нанайского языка Гаер Е.С.


Использование ИКТ во внеурочное время. Классные

руководители Киле М.В. (8класс), Киле З.Б. (5класс)

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с.Ачан Киле Е.К.


Доклад по самообразованию. Учитель русского языка и

литературы Гейкер Т.Т.

Особенно хочется отметить учителя Ачанской школы Гейкер Т.Т. за интересное выступление по теме самообразование «»

Поделились опытом работы по использованию ИКТ на уроках родного языка и во внеурочное время учителя ООШ с. Омми Гаер Е.С., Довбыш Р.Л.

Обучающий семинар по ИКТ провела заместитель директора ИМЦ г. Амурска И.П Блохнина. Оказала большую помощь по использованию интерактивной доски, провела работу по использованию программы «Teambord»

Показали театрализованное представление «Нам отцами завещано» посвященное 65-летию со дня Победы. Мероприятие проведено совместно школа, НКЦ «Силэмсэ». Мероприятие прошло на высоком уровне.

Проведённый семинар показал, что педагоги недостаточно знают программы «Teambord», и не используют на уроках интерактивную доску в связи нехватки знаний программ.

Рекомендации: совершенствовать использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочное время, разрабатывать ЦОРЫ, проводить проверку знаний учащихся с использованием электронных текстов, тестов.


Стало традицией ежегодно проводить Недели фольклора и творчества и Международный день родного языка.

Неделя фольклора и творчества

С 26.04.-30.04.2010г. проводились мероприятия согласно плану

1. Викторина для среднего и старшего звена по теме: Мой край дальневосточный.

Цель данного мероприятия: проверка знаний учащихся о истории и жителях Амурского района, Хабаровского края, воинах Великой Отечественной войны.

Лучшие работы: Ерохина Надежда, Ходжер Александра -11класс, Киле Ксения – 6 класс, Киле Александра, Оненко Оксана – 5 класс.

Участники награждены сладкими призами.

2. Конкурс мэргэнов «Вачакан» для младшего и среднего звена.

Цель: привитие интереса к национальным видам спорта, развитие физических качеств: ловкость, сила, сноровка, воспитание чувства дружбы, спортивного соперничества и сопереживания.

Ребята активно принимали участие в конкурсах, изучали правила борьбы идругих нанайских игр. В каждом классе выявлены победители. Учащиеся получили заряд бодрости и энергии на весь день.

3. Обряд «Поклонение Духу Воды».

Цель: знакомство со старинным обрядом ритуалами подготовки и проведения.

Учащиеся узнали об обряде, который проводился ежегодно при вскрытии воды (рек, озёр, Амура). Так наши предки обращались к Духу хозяину Воды, где просили удачи и благополучия на весь год т.к. рыбалка относится к традиционным промыслам народа. Дети приготовили угощение и, загадав желание, спустили в воду берестяные чумашки.

4. Литературный час «Нани в годы грозовые», посвященный 65-летию Победы над фашисткой Германией.

Цель: познакомить с творчеством нанайских пэтов, писавших о воинах Нина участвовавших в Великой Отечественной войне, о героях войны Максимом Пассар и Александром Пассар.

К данному мероприятию шла предварительная подготовка. Учащимся 2-7 классов розданы стихотворения нанайских поэтов о войне. Литературный час прошел как заключительный этап классных часов, посвященный великой дате. Ведущие литературного часа рассказывали о том, сколько человек ушло на фронт с Нанайского района и в том числе с нашего села Болонь-Ачан. Познакомились с писателями и поэтами нани. Была использована следующая литература: документальная повесть Г.Г Ходжер «Найхинцы», очерки «Породнились на Амуре», сборник посвященный 50-летию образования Нанайского района «Широкая дорога нани», звучали стихи А.Д.Самар, П.К.Киле, Е.Долматовского, А.А.Пассар, А.П.Ходжер.

Неделю разработали и провели Киле А.Б., Киля Л.А., Одзял Н.В.

Рекомендации: классным руководителям среднего и старшего звена привлекать учащихся к мероприятиям; обеспечить явку и участие в проведении фольклорной недели и самим не оставаться в стороне.

Проведена проверка состояния учебников, словарей совместно с библиотекарем школы Ерохиной Н.И. Проверка учебников показывает, что состояние учебников по всем классам удовлетворительное. В основном учебники и словари обвёрнуты и в хорошем состоянии, но не во всех классах.(9 класс, 8класс частично). Но вместе с тем есть и проблемы.

Изучение состояния преподавания родных языков в районе говорит о том, что работа остаётся малоэффективной по формированию у школьников мотивации изучения родного языка, недостаточно используется информационные технологии обучения. Для устранения можно рекомендовать школам полней использовать разнообразные формы внеклассной и внешкольной деятельности; больше практиковать организацию исследовательской деятельности учащихся по вопросам родного языка и национальной культуры; ежегодно организовывать школьные и районные олимпиады по родному языку и национальной культуре; расширять методический аудио- и видео – фонд с записью сказок, легенд, мифов, песен, литературных текстов на родном языке; содействовать созданию языковой среды в школе и селе.


Руководитель РМО Л.А. Киля




Похожие:

Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ работы рмо по родному языку за 1 полугод
В 2009/2010 учебном году мо по родному языку продолжает работать над проблемой «Совершенствование преподавания родного языка в системе...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год
Удинкан Аня по национальной культуре и ученица оош с. Джуен по родному языку Киле Светлана. Два победителя районного этапа школ с....
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconНационального самосознания
В процессе обучения родному языку должно быть сформировано сознательное отношение к языку как духовной, нравственной и культурной...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие2012-2013 учебного года по выявлению положительных...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАналитическая справка об итогах проведения контрольных работ по родному языку в 9 классах в образовательных учреждениях сел компактного проживания кмнс
...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ работы рмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тема работы рмо: «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования как условие повышения...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ работы рмо по родному языку за 2 полугод iconАнализ деятельности шмо за первое полугод
Повышение качества обученности и воспитанности, с учётом личностных качеств ребёнка и здоровьесберегающего фактора при обучении иностранному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы