Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год icon

Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год
Дата конвертации20.09.2012
Размер157.67 Kb.
ТипАнализ
источник



Анализ работы РМО по родному языку

за 2009 – 2010 учебный год

В 2009/2010 учебном году МО по родному языку продолжает работать над проблемой «Совершенствование преподавания родного языка в системе школьного образования». С 1 по 24 июля все учителя родного языка Амурского района школ с.Ачан, с. Джуен, с.Омми прошли курсы повышения квалификации в Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по теме «Современные подходы к преподаванию родного языка в образовательных учреждениях». Учителям ООШ с. Джуен Гаер Ирине Васильевне и учителю МОУ СОШ с.Ачан Киля Лидии Алексеевне объявлена благодарность за проведение практических занятий в рамках курсов повышения квалификации учителей родного языка (выписка из приказа от 24 иня 2009г. под № 140). В сентябре на первом заседании утвердили план работы МО по родному языку на 2009 / 2010 учебный год. Школы района пополнились новыми учебниками и методическими пособиями. Согласно плану провели анализ содержания учебника по 9 классу «Нанай хэсэни» и по возникшим вопросам была получена консультация от автора учебника Киле А.С. доцента Дальневосточного государственного гуманитарного унивеситета. На уровне ШМО проведена обобщение опыта работы по теме самообразования «Использование игровой технологии на уроках родного языка» учителем родного языка МОУ СОШ с. Ачан Киля Л.А. Учитель ООШ с.Джуен Гаер И.В. работает над темой по самообразованию «Использование игровой технологии на уроках родного языка». Проведена школьная, районная олимпиада по родному языку в 6-8 классах и национальной культуре в 9, 11 классах. По результатам школьной олимпиады в МОУ СОШ с.Ачан принимали участие 8 человек (7-8класс – 5 человек, 9,11класс – 3 человека) на 1 место по родному языку вышла Манохина Наталья ученица 7 класса (36 баллов), по национальной культуре 1 место заняла ученица 11 класса Ходжер Александра (49баллов). В районной олимпиаде принимали участие ООШ с.Омми , ООШ с. Джуен. МОУ СОШ с. Ачан не принимала участие в районной олимпиаде в связи наложенного на школу карантина. Победителями районной олимпиады стали ученица 9 класса ООШ с.Омми Удинкан Аня по национальной культуре и ученица ООШ с. Джуен по родному языку Киле Светлана. Два победителя районного этапа школ с.Омми, с. Джуен принимали участие в краевой олимпиаде в г. Хабаровске. Ученица Киле Светлана ООШ с. Джуен стала призёром в номинации «Родной язык» (3место) г. Хабаровск.

Каждый народ, имеющий собственный язык и пользующийся им, создающий литературу, имеет жизненную перспективу. А имеем ли мы такую перспективу, если уже два поколения не говорит на родном языке?

В 1994году Институтом языков народов России была выпущена уникальная работа – «Красная книга языков народов России» (энциклопедический словарь – справочник), которая напоминает нам о той трагедии, что нависла над коренными малочисленными народами Севера. Языки наших предков сегодня исчезает. В связи с этим в 2009году ИПЦ КМНС «Мэдэ-центр» выиграл проект «Сохраним нанайский язык» (грант Сети Священной Земли, программа исчезающих языков).

Учителя родного языка Амурского района вошли в инициативную группу и стали активными участниками в реализации проекта «Сохраним нанайский язык». Он нацелен на сохранение и развитие одного из исчезающих языков – нанайского. Проектом предусматривается проведение для молодёжи и взрослого населения практикумов «Поговорим по-нанайски», обсуждение и планирование различных форм организации обучения на будущее. Реализация проекта проходил в Комсомольском районе с. Нижние-Халбы, Солнечном районе с. Кондон, Амурском районе с. Ачан.

Важно отметить, что основная нагрузка по непосредственной организации проведения мероприятий проекта легла на педагогические коллективы школ. (МОУ СОШ с.Ачан – директор И.К.Ходжер, МОУ СОШ с.Кондон – директор А.С.Койгерова, МОУСОШ с.Н-Халбы – директор М.Л.Евсюхина),которые проводили предварительную работу с населением. На круглых столах, проведенных в завершение в каждом селе, были обсуждены результаты анкетирования школьников, учителей и жителей, определены конкретные формы работы по сохранению нанайского языка среди семей и т.д.

Так, например, в с. Ачан был предложен комплексный подход к социально-культурному развитию села в целом, который предусматривает организацию деятельности Общественного совета села «Эргэн». Благодаря организаторам проекта «Сохраним нанайский язык» С.П.Моховой, А.С.Киле и председателя районной ассоциации КМНС Ходжер П.П. сейчас каждый месяц в независимой еженедельной информационной газете «Амурский вестник» выходит рубрика «Мэнэ хэсэи саросу» (Знай свой язык) на нанайском и русском языке. Материалы каждого выпуска готовят учителя нанайского языка школ Омми Довбыш Р.Л.), Джуен (Гаер И.В.) , Ачан (Киля Л.А.).

Пришли к единому мнению, что родной язык важен, актуален для изучения КМНС, так как государственной политикой не предусмотрено организация обучения родного языка молодёжи и взрослого населения. Но вместе с тем остаются нерешённые проблемы, они связаны с темой.

Во 2 полугодии учителя родного языка продолжили работу по реализации проекта «Сохраним нанайский язык» в с. Джуен, с. Омми. 23 .01. 2010 года в селе Троицком в Центре культуры и досуга Нанайского района. Инициативная группа проекта, возглавляемая Воробьёвой Т.И., методистом ИМЦ Амурского района, показала возможные в условиях любого нанайского села формы работы с населением по сохранению родного языка и культуры. Большой интерес вызвал у присутствующих показ инсценировки на бытовую тему (Гаер И.В. и Киле Э.И. с.Джуен), занятия по ДПИ «рыба в жизни нанайцев» (Довбыш Р.Л. с. Омми), и мастер-класс по нанайскому языку (Киля Л.А. с.Ачан) На круглом столе были оговорены различные формы работы с населением и особенно с молодёжью, по сохранению нанайского языка и культуры. Обратить внимание на развитие национального самосознания, уважительного отношения к людям совместного проживания, независимо от их национальной принадлежности. До вести до каждого человека, и взрослого, и ребёнка о значимости и нужности овладения родным языком, говорить на нём, общаться, читать и писать, потому что только при этом условии сохранится этнос, к которому он относится. Так, 4 апреля глава Амурского района И.В. Масько, начальник управления образования Е.И.Ганзюкова вручили сертификаты за участие в грантовом проекте «Сохраним нанайский язык» учителям родного языка из школы с. Джуен Гаер И.В., Довбыш Р.Л. с.Омми, Киля Л.А. с. Ачан, методисту управления образования Амурского района Т.И.Воробьёвой.

С целью проверки знаний и умений и навыков в 2009/2010 учебном году были разработаны тексты диктантов и проведены полугодовые и годовые контрольные работы по нанайскому языку в 6,7,8 классах. Анализ контрольных работ показывает повышение качества знаний.

Анализ о проведении контрольного диктанта

по нанайскому языку 28.04.2010уч.г.

1.Образование учреждения: МОУ СОШ с. Ачан

2. Система - традиционная

3. Класс - 6

4. Ф.И.О. учителя – Киля Л.А.

5. Количество обучающихся по списку – 5 человек

6. Количество учащихся, выполнивших работу – 4 / 1 человек по 7 виду

7. Справились - 4/1

8. Получили «5» - 0

«4» - 4

«3» - 1

Процент качества - 80%

9. Выполнили работу без ошибок – 0 человек

10. Ошибки допущенные в диктанте:

- пропуски, замена букв, искажение слова – 5 человек

- частицы -суффиксы - 1 человек

- носовые, простые звуки (н, нг) - 1 человек

11. Дополнительные задания.

Справились с заданием полностью (оценка - «5») – 2 человека

Выполнили задания частично (оценка – «4») - 2 человека

( оценка – «3») - 0 человек

Качество знаний учащихся - 100%

12. Допустили ошибки в:

Задание №1 – 3человека

Задание №2 – частично 2 человека, 1 человек не справился (7 вид)

Задание №3 - 0 человек


Рекомендации: провести работу по закреплению тем: «Типы глагольных основ», «Изъявительное наклонение настоящего времени во всех трёх лицах единственного числа»

Анализ о проведении годового контрольного диктанта

по нанайскому языку 26.05.10г.


1.Образование учреждения: МОУ СОШ с. Ачан

2. Система - традиционная

3. Класс – 7

4. Ф.И.О. учителя - Киля Л.А.

5. Количество обучающихся по списку – 5 человек

6. Количество учащихся, выполнивших работу – 4 человека, 1 человек отсутствовал.

7. Справились - 4 человека

8. Получили «5» - 2 человека

«4» - 2 человека

«3» - 0 человек

Процент качества – 100%

9. Выполнили работу без ошибок – 1человек

10. Ошибки допущенные в диктанте:

- пропуски, замена букв, искажение слова – человек

- частицы -суффиксы - 2 человека

- носовые и простые звуки н,нг - 2 человека

11. Дополнительные задания.

Справились с заданием полностью (оценка - «5») – 2 человека

Выполнили задания частично (оценка – «4») - 2 человека

( оценка – «3») - 0 человек

Качество знаний учащихся 100%

12. Допустили ошибки в:

Задание №1 – 0 человек

Задание №2 - 0человек

Задание №3 - 0человек


06.02 2010 учебном году провели анкетирование и проверили уровень владения родным языком с 5 по 9 класс. Оценка владения языком определяется по анализу выполненных учащимися следующих заданий:

1 – чтение текста;

2 – ответы на 3-4 вопроса по тексту;

3 – составление письменного поздравления друг другу;

4 – подбор синонимов к заданным словам.

Уровни ученикам выставляется по совокупности выполнения всех заданий.

Уровни оценки владения родным языком.

^ Уровень адекватного общения. Ученик знает язык в совершенстве, воспринимает из текста всю необходимую информацию и сам может читать, произносить и составлять практически любые тексты. Его устная и письменная речь в основном правильна.

^ Академический уровень общения. Ученик владеет языком в пределах учебной программы соответствующего класса.

Уровень бытового общения. Ученик свободно общается в быту с сородичами на родном языке.

^ Уровень понимания. Ученик схватывает общий смысл речи, но практически не владеет устной речью, применяя только стереотипы общения.

Например, из таблицы видно, что из шести (100%) учащихся 5 класса 80% владеют языком на академическом уровне общения и 20% на уровне понимания.

Ведомость по оценке владения родным языком


МОУ СОШ с. Ачан Класс: 5

Ф.И.О.учителя: Киля Л.А. Дата: 06.02. 2010г.




Ф.И.ученика

Уровень

адекватного

общения

Академичес-

кий уровень

общения

Уровень

бытового

общения

Уровень

понимания

1.

Киле Александра




+







2.

Киле Анатолий




+







3.

Киле Ирина




+







4.

Киле Руслан









+

5.

Ходжер Сергей




+







6.

Оненко Оксана




+







Сводная таблица уровней владения нанайским языком

В МОУ СОШ с.Ачан Амурского района

2009-2010 учебный год


класс

Кол-во

детей в

классе

Уровень адекватного общения

Академический уровень общения

Уровень

бытового

общения

Уровень понимания

5кл.

6чел.




5чел.




1чел.

6кл.

5чел.




4чел.




1чел.

7кл.

5чел.




4чел.




1чел.

8кл.

10чел.




8чел.




2чел.

9кл.

6чел.




6чел.







итого

32чел.




27чел.




5чел.



^ Сводная ведомость

Ф.И.О. учителя: Киля Лидия Алексеевна МОУ СОШ с. Ачан

Класс: 5-9

Количество учащихся, принявших участие в анкетировании: 32

Дата: 09.02.2010г.




Вопросы

Варианты ответов

Количество

ответов

1.

Знаешь ли ты родной язык?

- Знаю

-Понимаю, но не говорю

- Не знаю, не понимаю


7

20

5

2.

Где ты чаще всего слышишь

родной язык?

Среди учащихся

Среди учителей

Среди родителей

Среди бабушек, дедушек

В радиопередачах

В телепередачах

Нигде


1

6

13

25

3.

Где ты используешь общение

на родном языке?

В школе

В семье

На природе

В общении с сородичами

Нигде

21

7


4

6

4.

Считаешь ли ты, что необходимым изучение

родного языка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

19

2

11

5.

Считаешь ли ты, что изучение

Родного языка

Усложняет твою жизнь

Облегчает твою жизнь

Не влияет на твою жизнь

2

16

14

Рекомендации: продолжить работу по проверке уровня владения родным языком во всех классах и включить 10 класс.

Для эффективной работы по актуальным проблемам преподавания родного языка ежегодно проводятся районные семинары.

22 апреля 2010 года согласно плану РМО на базе МОУ СОШ с. Ачан прошёл районный семинар по родному языку по теме «Использование ИКТ на уроках родного языка и во внеурочное время» (приложение – программа)

^ Цель семинара: внедрение информационных технологий на уроках родного языка и во внеурочное время.

Информатизация образования дает возможность как учителю, так и ученику овладеть умениями самостоятельно приобретать новые знания; обеспечивает приобщение к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности.

Педагогические коллективы школ с. Ачан, с.Омми, с.Джуен активно работают над внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс через реализацию школьной, районной и краевой программ информатизации образования. В связи с реализацией концепции модернизации Российского образования, изменением образовательного процесса, перед МО по родному языку встала необходимость внедрение новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.

Большую роль в этой трансформации играет активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) поскольку:

-изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет учащимся получить навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.

ИКТ является эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования.

^ Даны открытые уроки: 8 класс по теме «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам. Учитель Киля Л.А. Присутствовали: из 11/10 учеников. Один человек отсутствовал. (Оненко Татьяна)

Цели урока: расширить знания учащихся по теме «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам»; уметь отличать личные местоимения от других разрядов местоимений; привлечь учащихся к совместному творчеству, повысить интерес к предмету средствами ИКТ, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Присутствовали из 11/10 учеников, отсутствовал 1 человек (Оненко Татьяна).

Всего в классе: 11/3 (11 учащихся из них 3 человека по 7 виду).

Структура данного урока учитывает психологические и возрастные особенности учащихся. Атмосфера на уроке была доброжелательной, хорошо шли на контакт, работали с увлечением и интересом. Использованы на уроке разные формы работы: диалог в паре, работа у доски, с карточками, работа с учебником, ИКТ. Данный урок построен в форме презентации и задания выполнены в слайдовом варианте. Я считаю, что ребята усвоили тему «Личные местоимения и их изменения по числам и падежам».

3 класс по теме «Устное народное творчество. Загадки» Учитель Одзял Н.В.

Присутствовало:

Принимали участие в работе семинара учителя родного языка ООШ с. Джуен (Гаер И.В., А.Ф. Бельды), ООШ с. Омми (Гаер Ж.А.,Довбыш Р.Л., Гаер Е.С.),

Методист ИМЦ Воробьёва Т.И., заместитель директора ИМЦ Блохнина И.П.,

и учителя Ачанской школы.


Выступления: Использование ИКТ на уроках родного языка. ООШ с.Омми.

Учитель нанайского языка Гаер Е.С.


Использование ИКТ во внеурочное время. Классные

руководители Киле М.В. (8класс), Киле З.Б. (5класс)

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с.Ачан Киле Е.К.


Доклад по самообразованию. Учитель русского языка и

литературы Гейкер Т.Т.

Особенно хочется отметить учителя Ачанской школы Гейкер Т.Т. за интересное выступление по теме самообразование «»

Поделились опытом работы по использованию ИКТ на уроках родного языка и во внеурочное время учителя ООШ с. Омми Гаер Е.С., Довбыш Р.Л.

Обучающий семинар по ИКТ провела методист ИМЦ г. Амурска И.П Блохнина. Оказала большую помощь по использованию интерактивной доски, провела работу по использованию программы «Teambord»

Театрализованное представление «Нам отцами завещано» посвященное 65-летию со дня Победы. Мероприятие проведено совместно школа, НКЦ «Силэмсэ». Мероприятие прошло на высоком уровне.

Рекомендации: Рекомендации: совершенствовать использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочное время, разрабатывать ЦОРЫ, проводить проверку знаний учащихся с использованием электронных текстов, тестов.

Стало традицией ежегодно проводить Недели фольклора и творчества и Международный день родного языка.

Неделя фольклора и творчества

С 26.04.-30.04.2010г. проводились мероприятия согласно плану

1. Викторина для среднего и старшего звена по теме: Мой край дальневосточный.

Цель данного мероприятия: проверка знаний учащихся о истории и жителях Амурского района, Хабаровского края, воинах Великой Отечественной войны.

Лучшие работы: Ерохина Надежда, Ходжер Александра -11класс, Киле Ксения – 6 класс, Киле Александра, Оненко Оксана – 5 класс.

Участники награждены сладкими призами.

2. Конкурс мэргэнов «Вачакан» для младшего и среднего звена.

Цель: привитие интереса к национальным видам спорта, развитие физических качеств: ловкость, сила, сноровка, воспитание чувства дружбы, спортивного соперничества и сопереживания.

Ребята активно принимали участие в конкурсах, изучали правила борьбы и других нанайских игр. В каждом классе выявлены победители. Учащиеся получили заряд бодрости и энергии на весь день.

3. Обряд «Поклонение Духу Воды».

Цель: знакомство со старинным обрядом ритуалами подготовки и проведения.

Учащиеся узнали об обряде, который проводился ежегодно при вскрытии воды (рек, озёр, Амура). Так наши предки обращались к Духу хозяину Воды, где просили удачи и благополучия на весь год т.к. рыбалка относится к традиционным промыслам народа. Дети приготовили угощение и, загадав желание, спустили в воду берестяные чумашки.

4. Литературный час «Нани в годы грозовые», посвященный 65-летию Победы над фашисткой Германией.

Цель: познакомить с творчеством нанайских поэтов, писавших о воинах Нина участвовавших в Великой Отечественной войне, о героях войны Максимом Пассар и Александром Пассар.

К данному мероприятию шла предварительная подготовка. Учащимся 2-7 классов розданы стихотворения нанайских поэтов о войне. Литературный час прошел как заключительный этап классных часов, посвященный великой дате. Ведущие литературного часа рассказывали о том, сколько человек ушло на фронт с Нанайского района и в том числе с нашего села Болонь-Ачан. Познакомились с писателями и поэтами нани. Была использована следующая литература: документальная повесть Г.Г Ходжер «Найхинцы», очерки «Породнились на Амуре», сборник посвященный 50-летию образования Нанайского района «Широкая дорога нани», звучали стихи А.Д.Самар, П.К.Киле, Е.Долматовского, А.А.Пассар, А.П.Ходжер.

Неделю разработали и провели Киле А.Б., Киля Л.А., Одзял Н.В.

Рекомендации: классным руководителям среднего и старшего звена привлекать учащихся к мероприятиям; обеспечить явку и участие в проведении фольклорной недели и самим не оставаться в стороне.

Проведена проверка состояния учебников, словарей совместно с библиотекарем школы Ерохиной Н.И. Проверка учебников показывает, что состояние учебников по всем классам удовлетворительное. В основном учебники и словари обвёрнуты и в хорошем состоянии, но не во всех классах.(9 класс, 8класс частично). Но вместе с тем есть и проблемы.

Изучение состояния преподавания родных языков в районе говорит о том, что работа остаётся малоэффективной по формированию у школьников мотивации изучения родного языка, недостаточно используется информационные технологии обучения. Для устранения можно рекомендовать школам полней использовать разнообразные формы внеклассной и внешкольной деятельности; больше практиковать организацию исследовательской деятельности учащихся по вопросам родного языка и национальной культуры; ежегодно организовывать школьные и районные олимпиады по родному языку и национальной культуре; расширять методический аудио- и видео – фонд с записью сказок, легенд, мифов, песен, литературных текстов на родном языке; содействовать созданию языковой среды в школе и селе.




Похожие:

Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо по родному языку за 1 полугод
В 2009/2010 учебном году мо по родному языку продолжает работать над проблемой «Совершенствование преподавания родного языка в системе...
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2009-2010 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей физики Автозаводского района на 2009-2010 уч г. Цели работы рмо учителей физики на 2009-2010 учебный год
...
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей технологии за 2009/10 учебный год
...
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей немецкого и французского языков Балашовского района за 2009 2010 учебный год
«Государственный стандарт по иностранному языку: обучение иностранным языкам в условиях модернизации образования, внедрение новых...
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы рмо учителей истории и обществознания за 2008-2009 учебный год
В составе рмо учителей истории и обществознания 68 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы рмо по родному языку за 2009 2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы