Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» icon

Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая»



НазваниеУстный журнал «И нравы, и язык, и старина святая»
Дата конвертации20.09.2012
Размер43.02 Kb.
ТипУстный журнал
источник

РЕКОМЕНДАЦИИ

по планированию Недели родного языка и национальной культуры


Срок проведения: 15-21 февраля 2012 года

Цель: привлечь внимание педагогов, учащихся и их родителей, общественность сел к сохранению и развитию родного языка, национальной культуры нанайского народа, его традиций, обычаев и обрядов.

Задачи:

1. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности по родному языку и национальной культуре, развития у учащихся интереса к изучению родного языка, воспитания чувств любви к малой родине.

2. Пропаганда опыта работы учителей родного языка, классных руководителей, учителей-предметников по вопросам культуры и традиций нанайского народа.

3. Приобщение подрастающего поколения к своей национальной культуре, национальному искусству, поддержка их свободной самореализации в творческой деятельности.

4. Воспитание у ребенка чувств любви к малой родине, родному языку, уважение и взаимопонимание друг к другу, чувства гордости за свой народ.


Направление деятельности

Содержание деятельности (форма работы)

Информационно-методическое обеспечение

1. Создание образовательной среды.

2. Изучение литературы.

3. Составление плана работы Недели.

4. Размещение плана Недели на стенде.

5. Плакаты с высказываниями о родном языке, русском языке (диалог культур).

6. Библиотека.

6.1. Выставка «Сокровища родного слова»

« Язык родной, дружи со мной»

«Язык – душа нации»

6.2. Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» (диалог культур).

6.3. Нанайский и русский фольклор (диалог культур).

7. Составление плана проведения Международного Дня родных языков (21 февраля), размещение его на стендах в школе, селе.


Работа с педагогами, классными руководителями

1. Корпоративный семинар «В родных орнаментах зов предков слышен»

1.1. Практикум в ходе корпоративного семинара.

1.2. Творческие выставки, фотомонтажи.

1.3. Мультимедийные презентации.

1.4. Конспекты мероприятий.

2. Разработка положений о конкурсах для учащихся, родителей, педагогов.

3. Конкурс на лучшую методическую разработку, лучшую мультимедийную презентацию.

4. Мастер-классы. Интегрированные уроки в соответствии с корпоративом. (технология-ИЗО, ИЗО-музыка, родной язык-ИЗО, родной язык-музыка, литература-технология, литература-музыка и др.).

5. Открытые уроки.

6. Компьютерный проект «Культурное наследие и современность» (школьная команда).

7. Составление папки-накопителя.

8. Мониторинг «Организация и проведение Недели».

9. Материалы в СМИ, сайт, на страницу местной школьной печати.


Работа с учащимися

1. Открытие Недели «В гостях у сказки».

2.Творческие мастерские.

3. Исследовательская, проектная деятельность, творческие проекты:

«Мои земляки»,

«Традиционная национальная культура

нанайского района» и др.

4. Игровой марафон.

5. КВН (ученики, учителя, родители).

6. Викторины: «Люби и знай родной язык»

«Звучи, родной язык»

«Знаешь ли ты…»

7. Фотомонтаж «Моя малая родина»

8. Коллекция снимков «Красота моей малой родины»; «Мое любимое село».

9. Конкурс рисунков «Моя малая родина».

10. Выпуск стенгазет.

11. Конкурс «Моя любимая игрушка».

12. Этнокультурный портрет русского и нанайского народа (диалог культур).

13. Стихи на русском и нанайском языках )диалог культур).

14. Фотогалерея «Портреты моих земляков».

15. В мире нанайских сказок.

16. На базе музея «Бабушкины и дедушкины уроки»

17. Встречи «Рассказы о своем детстве, о жизни и быте в своем селе»

18. Беседы с помощью интерактивной доски «Люби и изучай родной язык».

19. Беседы «Об элементах и особенностях нанайского узора».

20. Конкурс книжек-малышек (3-5 классы), творческих работы (6-11 классы).

21. Детское литературное творчество. Тематика:

«Загадки моего народа»,

«Нанайские народные загадки»,

«Авторские загадки»,
«Сборник загадок»,

«Загадки, составленные учениками».

22. Изготовление медальки «Знатоку родного языка»

23.Соревнования по национальным видам спорта «Смелые, сильные, ловкие».

24. Олимпиады (родной язык, национальная культура).

25. «Посиделки» (русский и нанайский фольклор - диалог культур)

Сотрудничество с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Привлечение родителей к совместной работе с детьми.

3. Конкурс «Семейный рисунок».

4. Групповые индивидуальные консультации на тему «Воспитание и обучение детей средствами языка и национальной культуры»; «Значение национальной культуры и искусства в воспитании любви к своему народу».

5. Оформление стенда для родителей.

6. Конкурс «Лучшая самоделка, сделанная дома».

7. Заседание клубов выходного дня.

8. Помощь родителей в подборе и изготовлении работ, книжек-малышек «Загадки моего народа».

9. Помощь в организации кукольного театра.

Сотрудничество с социумом

1. Посещение детьми группы ДОУ

1.1. Дарение национальных игрушек.

1.2. Разучивание детских песен.

1.3. Громкие читки.

2. Проведение игр в ДОУ «Поиграем дружно с нами».

3. Участие учащихся в песенно-танцевательных ансамблях.

Концерт для жителей села «Песни, любовью согретые».

4. Встречи с общественностью села (клубы выходного дня).

5. Выпуск листовок с размещением на досках (стендах села)

6. Выпуск газет с освещением материалов о лучших людях села, о достижениях учащихся, об учителях.

7. Спонсирование Недели.



В образовательных учреждениях составляется план проведения Недели с указанием сроков проведения Недели, назначаются ответственные, издаются приказы о проведении Недели, об итогах проведенной Недели. Привлечь к награждению общины сел Ачан, Джуен, Омми.


Методист Т.И. Воробьева




Похожие:

Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconИ нравы и язык и старина святая (диалог культур) Устный журнал
Доказательством существования у нанайцев высокого уровня культуры можно считать наличие в языке таких слов
Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconДокументи
1. /Статья.DOC. Русецкая О.П. Устный журнал на тему Пища, котору.doc
2. /Тезисы....

Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал по математике. Математика стала их смыслом жизни

Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал «История празднования Нового года» Игры «Зимние забавы»

Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал «Урок Письма»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал. «Минута – часбереже т.»
В е д у щ и й. Мы должны помнить высказывание мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь»
Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал «Что мы знаем о гербе?»
Это – герб, флаг и гимн. Давайте посмотрим в словаре, что означает слово «герб». Слово «герб» пришло в русский язык в XVI – xviiвв....
Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал «Главное богатство края люди»
Заочное путешествие по Краснодарскому краю (с выполнение творческих заданий на каждой станции)
Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconУстный журнал по теме: «Мои права»
Задачи: показать и рассказать детям об их личных правах, которые закреплены в Декларации прав ребёнка
Устный журнал «И нравы, и язык, и старина святая» iconП л а н мероприятий по подготовке и празднованию 60-летия Победы
Устный журнал «Защита Отечества – священный долг и почетная обязан-ность российского гражданина»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы