Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна icon

Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна



НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна
Дата конвертации20.09.2012
Размер269.69 Kb.
ТипПрограмма
источник



Программа

формирования универсальных учебных действий


МОУ СОШ № 3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна


Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

2) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

3) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

4) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования определяется на этапе завершения обучения в начальной школе.


^ 1) Ценностные ориентиры начального общего образования

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


^ 2) Характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

Самоопределение

Смыслообразование

^ Нравственно–этическая ориентация

Личностное

Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Личностный моральный выбор

Профессиональное

Жизненное


Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


Познавательные универсальные учебные действия включают:

Общеучебные

Логические учебные действия

^ Постановка и решение проблемы

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Формулирование проблемы.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Синтез— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Структурирование знаний.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.




Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Подведение под понятие, выведение следствий.




Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.




Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.




Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Доказательство.




Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

Выдвижение гипотез и их обоснование.




Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.







Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.







Знаково-символические действия







Моделирование.

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.









Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

^ 3) Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.



«Русский язык»

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей - работа с текстом.

Развитие знаково-символических действий — замещения (звук- буквой), моделирования (состава слова - схема) и преобразования модели (видоизменения слова).

Коммуникативные универсальные учебные действия

-Планирование учебного сотрудничества;

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка.


Успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.


Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Саморегуляция




«Литературное чтение»

Формирование всех видов универсальных учебных действий с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации

Смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов.

^ Самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации.

^ Основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

^ Эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

^ Эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений.

Умения:

- понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- строить план с выделением существенной и дополнительной информации.




«Иностранный язык»

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий

Общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса.

Развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи.

Развитию письменной речи.

Формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания.

Уважение интересов партнёра.

Умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Формирование личностных универсальных учебных действий

Гражданской идентичности личности

Доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге

Развитие общеучебных познавательных учебных действий

Смысловое чтение:

- выделение субъекта и предиката текста;

- смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета;

- понимание умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- сочинение оригинального текста на основе плана.




«Математика»

Познавательные универсальные учебные действия

Логические и алгоритмические

Знаково-символические.

Планирование последовательности действий по решению задач.

Систематизация и структурирование знаний.

Перевод с одного языка на другой.

Модели

рование.

Дифференциация существенных и несущественных условий.

Аксиомати

ку.

Формирование элементов системного мышления.

Приобретение основ информационной грамотности.

Формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Регулятивные универсальные учебные действия




Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-Планирование учебного сотрудничества;

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




«Окружающий мир»

Формирование:

целостной научной картины природного и социокультурного мира

отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством

осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения

жизненного самоопределения

формирования российской гражданской идентичности личности

Личностные универсальные учебные действия

Умение различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран.

Формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона.

Формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения.

Развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

Правила здорового образа жизни, понимание необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Познавательные универсальные учебные действия

Овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ.

Формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде).

Формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

Установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.


«Музыка»

Личностные универсальные учебные действия

Эстетические и ценностно-смысловые ориентации

Формирование российской гражданской идентичности и толерантности

Формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Потребности в творческом самовыражении.

Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям.

Многообразие музыкального фольклора России.

Образцы народной и профессиональной музыки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства.

Умение передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Познавательные универсальные учебные действия:

- формирование замещения и моделирования.




«Изобразительное искусство»

Личностные универсальные учебные действия

Формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения:

- приобщение к мировой и отечественной культуре;

- освоение сокровищницы изобразительного искусства;

- народных, национальных традиций;

- искусства других народов.

Способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.


Общеучебные универсальные учебные действия

Замещение и моделирование в продуктивной деятельности.

Формирование:

- логических операций сравнения;

- установления тождества и различий;

- аналогий;

- причинно-следственных связей и отношений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание как формирование замысла.

Планирование и организация действий в соответствии с целью.

Умение контролировать соответствие выполняемых действий способу.

Внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.





«Технология»

Личностные универсальные учебные действия

Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности.


Формирование мотивации успеха и достижений.

Творческой самореализации.

Ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Общеучебные универсальные учебные действия

Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей).

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание.

Планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач).

Прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия).

Контроль.

Коррекция.

Оценка.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Развитие планирующей и регулирующей функции речи.

Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

Ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения




«Физическая культура»

Личностные универсальные учебные действия

Основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости.

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Планирование.

Регуляция действий.

Контроль.

Оценка.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Развитие взаимодействия, ориентация на партнёра.

Сотрудничество и кооперация.

В командных видах спорта — формирование умений:

- планировать общую цель и пути её достижения;

- договариваться в отношении целей и способов действия;

- распределения функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра;

- вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.



^ 4) Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Возникновение проблемы преемственности, находящей отражение в трудностях перехода обучающихся на новую ступень образовательной системы, имеет следующие причины:

• недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на ступень основного общего образования, а затем среднего (полного) образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся;

• обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности». Психологически оправданным можно считать только такой путь, однако значение детской игры, конструирования и других видов детской деятельности часто существенно недооценивается.

В России действуют четыре образовательных программы, которые прямо нацелены на комплексное обеспечение преемственности дошкольной и начальной ступеней: «Золотой ключик», «Из детства – в отрочество», «Преемственность», «Сообщество». Определенные попытки решения проблемы отражены в программах «Радуга», «Развитие», «Детство» и др..

В настоящее время на усиление преемственности дошкольной и начальной школьной ступени в системе образования направлены следующие практические меры:

1) определены разделы содержательного обучения дошкольников как подготовительная база начального обучения;

2) выделены критерии психологической и других видов готовности ребенка к обучению в школе, и в соответствии с ними разрабатывается программа развивающих занятий в дошкольном учреждении;

3) определена система диагностических методов, необходимых для обследования ребенка дошкольного возраста, поступающего в 1-й класс;

4) создана сеть специальных центров по подготовке детей к начальному этапу школьного обучения;

5) первый год начального обучения имеет статус адаптационного, и его организация опирается на основные элементы ведущей деятельности дошкольного возраста.

Формирование фундамента готовности перехода к обучению на ступени начального общего образования должно осуществляться в рамках специфически детских видов деятельности: сюжетно-ролевой игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и пр.

Основанием преемственности ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться, которое должно быть обеспечено формированием системы универсальных учебных действий.

В таблицах представлено значение различных видов универсальных учебных действий для успешности обучения и усвоения учебного содержания различных предметов в системе дошкольного образования и в начальной школе. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.

Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию:

УУД

Результаты развития УУД

Значение для обучения в первом классе

^ Личностные действия -

самоопределение, смыслообразование

Внутренняя позиция школьника

Адекватная мотивация учебной деятельности

^ Познавательные действия -

классификация,

сериация;

коммуникативные действия - умение вступать в коопера-цию, соотносить позиции партнеров и собственную

Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии.

Понятие сохранения (на примере дискретного множества).

Предпосылки формирования числа как условие освоения математики.

^ Познавательные и знаково-символические действия

Дифференциация планов символ/знак и означаемого.

Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности.

Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом.

Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов.

^ Регулятивные действия:

- выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия;

- ориентация на образец и правило выполнения действия;

- контроль и коррекция;

-оценка

Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом.

Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, матема-тика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО)

^ Коммуникативные действия

Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи.

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.



Значение универсальных учебных действий для успешности обучения на ступени начального образования:

УУД

Результаты развития УУД

Значение для обучения

^ Личностные действия:

-смыслообразование

-самоопределение

Регулятивные действия

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка.

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффектив-ность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

^ Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структур-ная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные, регулятивные действия

Внутренний план действия.

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.






Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Рабочая программа составлена на основе «Программы формирования универсальных учебных действий». Одно из инновационных направлений...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Ювинская средняя общеобразовательная школа моуо мо красноуфимский округ Свердловской области программа формирования универсальных учебных действий начального общего образования
...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся
«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconРешение педагогического совета моу «сош №48» протокол № от 2011 г
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconIV. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность...
Программа формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна iconСвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы