Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности icon

Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности



НазваниеПриказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности
Дата конвертации20.09.2012
Размер91.92 Kb.
ТипПриказ
источник


Управление образования администрации

Амурского муниципального района


ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


ПРИКАЗ


07.10.2011




№ 15-Д




г. Амурск




Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности



С целью создания единой системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности, обеспечивающей оптимизацию инновационных процессов в системе образования района

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности (Приложение).

2. Руководителям образовательных учреждений организовать работу методических объединений, общественно-профессиональных объединений, экспериментальных, апробационных, опорно-методических площадок, ресурсных центров, базовых образовательных учреждений согласно Положению о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Зубареву Э.В., методиста МОУ ИМЦ г. Амурска.


Директор информационно-

методического центра Л.В. Ровнова


Утверждено приказом директора

МОУ ИМЦ г. Амурска

от «____»__________2011

№_________


ПОЛОЖЕНИЕ

о районной методической системе формирования, обобщения,

диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности


  1. Общие положения




    1. 1.1. Настоящее «Положение о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности» (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности, порядок его обобщения, принципы функционирования.

    2. 1.2. Инновационный педагогический опыт – высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

    3. 1.3. Деятельность системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности строиться в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, принципами образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании», Указом Президента РФ № 324 от 06.04.2006 «О денежном поощрении лучших учителей», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (1V, п. 65), Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.03.2006 № 46 «Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», приказом Министерства образования и науки РФ № 102 от 10.05.2006 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей», письмом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 03-51-48 ин/42-03, письмом Министерства Образования и науки РФ от 14.07.06 № 03-1471 «Рекомендации по использованию потенциала победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы», Проектом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Прогнозом развития инновационной деятельности в Хабаровском крае до 2015 года» (Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 08.08.2007 г. № 430-р), Концепцией программы развития системы образования Хабаровского края.




  1. Цели и задачи формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности


2.1. Цели формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности:

- создание единой системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности, обеспечивающей оптимизацию инновационных процессов в системе образования района; своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в районе;

- получение объективной информации об инновационных процессах в образовательных учреждениях района;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

- повышение эффективности управленческих решений;

- развитие многообразия форм, видов, уровней повышения квалификации педагогов, его индивидуализация при активном участии лучших педагогов.

^ 2.2. Задачи формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности:

- стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности;

- повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов в обучении и воспитании детей;

- разработка алгоритма обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта на районом уровне; создание нормативных документов, регламентирующих проблему обобщения опыта;

- пополнение открытого информационного банка инновационного педагогического опыта;

- оказание методической и психологической поддержки учителям-носителям инновационного опыта при обобщении опыта, его представлении;

- создание условий диссеминации инновационного педагогического опыта.



  1. ^ Организационная структура системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности



Структура формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности включает следующие элементы:

1. предметное методическое объединение, педагогический совет образовательного учреждения. Администрация образовательного учреждения организует работу по изучению и обобщению инновационного педагогического опыта, вносит предложения по обобщению инновационного педагогического опыта лучших педагогических работников;

2. экспертный совет, включающий специалистов управления образования, представителей образовательных учреждений и информационно-методического центра, координирующих вопросы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности на районном уровне;

3. координационный совет по диссеминации инновационного педагогического опыта Хабаровского краевого института развития образования (ХК ИРО);

4.общественно-профессиональные объединения;

5. экспериментальные, апробационные, опорно-методические площадки; временные творческие коллективы (сообщества и пр.); ресурсные центры; базовое образовательное учреждение.



  1. Функциональная характеристика системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности



    1. ^ Методические объединения образовательных учреждений:

- определяют области, в которых будет осуществляться инновационная деятельность;

- принимают решение о формировании, обобщении и диссеминации инновационного опыта, определив глубину предстоящих изменении, их тип (локальные, модульные и системные нововведения), какие для этого потребуются затраты (временные, трудовые, материальные), какие результаты могут быть получены, насколько эти результаты обоснованы;

- организуют процесс обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательном учреждении: вносят предложения по разработке нормативно-правовой базы учреждения (положение, приказы, локальные акты); составляют план работы (открытые уроки и занятия, мастер-классы, семинары, выставки, презентации опыта инновационной педагогической деятельности);

- определяют методы изучения и алгоритм выявления инновационного педагогического опыта;

- определяют взаимосвязь организационных единиц (методические объединения, школа передового опыта, школа педагогического мастерства и др.), форм (открытые занятия, НПК, совет педагогов, педагогические чтения и др.) и методов (наблюдения, беседы, анкетирование, анализ документации и т.д.) обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта;

- принимают решение (на заседании методического объединения или экспертной комиссии) о направлении материалов по обобщению опыта в ИМЦ для дальнейшей экспертизы и решения о диссеминации на уровне муниципального района.



    1. ^ Функциональная характеристика деятельности информационно-методического центра:



- изучение опыта работы педагогов, программы развития образовательных учреждений, информационные карты инновационного педагогического опыта, авторские педагогические разработки различных видов;

- определение формы обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта (методические приемные лучших учителей, семинары-практикумы, методические ярмарки, презентации, публикации);

- осуществление локализации опыта – описание инновационного опыта носителей;

- определение субъектов и объектов диссеминации инновационного педагогического опыта, субъективные и объективные условия эффективной диссеминации;

- организация сбора, обработки и анализа информации по различным насущным для развития диссеминационной сети вопросам;

- формирование базы данных опыта инновационной педагогической деятельности на районном уровне;

- осуществление информирования субъектов процессов инновационной деятельности о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, результатах развития системы и учреждений;

- организация сетевого взаимодействия на уровне образовательных учреждений по обмену инновационным педагогическим опытом;

- организация сетевого взаимодействия между донором и реципиентом инновационного опыта;

- оказание методической помощи экспериментальным площадкам, общественно-профессиональным объединениям педагогов и руководителей;

- создание договорного пространства с участниками распространения инновационного опыта;

- организация и проведение на районном уровне обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов, конференций;

- внедрение в практику работы образовательных учреждений технологии изучения, описания и представления инновационного педагогического опыта;

- оказание методической помощи педагогам-участникам конкурсов проф. мастерства;

- выявление уровня комфортных условий для работы носителей инновационного опыта в образовательных учреждениях;

- установление и поддержка сотрудничества с целью обмена информацией об инновационном педагогическом опыте с районными методическими службами.



    1. ^ Общественно-профессиональные объединения:

- содействуют определению стратегических направлений инновационного развития системы образования в Амурском районе;

- готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Амурском районе;

- инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию;

- принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы формирования, обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта.



    1. Экспериментальная, апробационная, опорно-методическая площадки; временные творческие коллективы (сообщества и пр.); ресурсные центры; базовое образовательное учреждение:

- экспериментальная площадка – образовательное учреждение системы образования района, целью которого является проведение прикладных исследований, разработка новых подходов и путей решения актуальных проблем системы Амурского района;

- апробационная площадка – образовательное учреждение системы образования района, целью которого является проведение исследования и экспертиза направленных на изучение материалов;

- опорно-методическая площадка – образовательное учреждение системы образования района, целью которого является диссеминация опыта педагога-новатора;

- временные творческие коллективы – добровольные объединения педагогов, заинтересованных в научном поиске и научной исследовательской деятельности, а так же стремящихся к совершенствованию в области исследовательской компетентности, как одного из компонентов мастерства современного педагога, целью работы которого является разработка методического обеспечения образовательного процесса;

- ресурсный центр – образовательное учреждение системы образования района, целью которого является организационно-методическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, направленного на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений системы образования района;

- базовое образовательное учреждение – образовательное учреждение системы образования района, целью которого является диссеминация опыта по приоритетному направлению развития системы образования района.






Похожие:

Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconПоложение о региональной системе формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности Обоснование
Необходимость создания данного Положения вызвана поиском наиболее эффективных факторов повышения качества образования
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconШкольная программа «Диссеминация инновационного опыта в системе образования моу сош с. Караганка на 2010-2015 гг.»
I. «Общая характеристика состояния и основные проблемы организации процессов выявления, изучения, обобщения и диссеминации позитивных...
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconИнформационная карта опыта инновационной педагогической деятельности
Прошу внести в районную базу данных опыта инновационной педагогической деятельности опыт работы
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconПриказ №344-а Об утверждении состава районного методического совета с целью координации методической работы в образовательных учреждениях, изучения и диссеминации инновационного педагогического опыта
...
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconЦелостное описание опыта инновационной педагогической (управленческой) деятельности для внесения в краевую базу данных1
Опыт инновационной педагогической (управленческой) деятельности может быть описан в следующей последовательности
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconПонятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта
Понятие «диссеминация педагогического опыта». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта Коптелов А. В., руководитель...
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconМетодические рекомендации по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности педагога Основанием для расчета средств на стимулирование инновационной деятельности педагога
Ссиональной деятельности через оценочный лист по оценке профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений в части...
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconПредоставление электронного портфолио на получение отзыва о педагогической деятельности, справки о методической и инновационной (экспериментальной) работе
Ректор иро т. В. Машарова Предоставление электронного портфолио на получение отзыва о педагогической деятельности, справки о методической...
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconЦель семинара: Определение перспективных направлений развития образовательно-воспитательной среды школы на основе обобщения и распространения опыта экспериментальной работы и инновационной деятельности по введению фгос ООО. Задачи семинара
«Развитие образовательной и воспитательной среды образовательного учреждения посредством экспериментальной и инновационной деятельности...
Приказ №15-д г. Амурск Об утверждении Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности iconПриложение №1 Утвержден приказом директора школы №13 от 21. 02. 2013 оценочный лист результативности методической и инновационной деятельности педагогического профессиональной деятельности учителя мбоу «Сибирскаясош» за 2012 год
Результативность методической и инновационной деятельности педагогического работника
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы