Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил icon

Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил



НазваниеДженни Л. Стил Дженни Л. Стил
Дата конвертации20.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник



Дженни Л. Стил

  • Дженни Л. Стил

  • Кертис С. Мередит

  • Чарльз Темпл

  • Скотт Уолтер



- Самостоятельное и носит индивидуальный характер;

  • - Самостоятельное и носит индивидуальный характер;

  • - Информация – отправной, а не конечный путь мышления;

  • - Убедительная аргументация утверждений;

  • - Существует в ситуации полилога или дискуссии;

  • - Осуществляется в реально значимой для человека ситуации.









1. «Ключевые слова»

  • 1. «Ключевые слова»

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) Предложение нескольких терминов, которым необходимо дать определения;

  • 3) Составление предложения или мини-рассказа из предлагаемых терминов. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель своей работы и спрогнозировать её результаты.



1) Озвучивание темы;

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:

  • Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?;

  • 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;

  • 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

  • 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.



3. Приём «Свободное письмо»

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) В течение 3 минут записывать на листке всё, что приходит в голову по данной теме в любой форме (связный текст, опорные словосочетания, рисунки);

  • 3) Обсуждение с партнёром или с группой в течение 2-3 минут, фиксация идей и выделение предположений, в которых не совсем уверены;

  • 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

  • 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.



4. Приём «Ассоциация»

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) Ответы на вопросы:

  • - О чём может пойти речь на уроке?

  • - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?;

  • 3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.



1) На доске написаны верные и не верные утверждения по новой теме;

  • 1) На доске написаны верные и не верные утверждения по новой теме;

  • 2) Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно не верно.



Выписывается ключевое слово;

  • Выписывается ключевое слово;

  • Записываются слова и предложения по теме;

  • Происходит разделение материала на отдельные блоки;

  • Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками

  • (используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний)‏









I - interactive N - noting  S - system E - effective  R - reading and

  • I - interactive N - noting  S - system E - effective  R - reading and

  • T - thinking

  •   Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.



    " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думал иначе     " ? " - не понял, есть вопросы

  •     " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думал иначе     " ? " - не понял, есть вопросы



Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

  • Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

  • «+» - если считают, что это им известно;

  • «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;

  • «v» - если то, что прочитали является новым;

  • «?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.











Приём «Двойной дневник»







Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

  • Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.























1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.

  • 1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.

  • 2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"

  • 3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.



или "обучение в сотрудничестве" заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи.

  • или "обучение в сотрудничестве" заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи.



В группах из 4-8 человек по очереди ученики играют роль учителя:

  • В группах из 4-8 человек по очереди ученики играют роль учителя:

  • Суммируют содержание абзаца;

  • Придумывают вопрос и предлагают других ответить на него;

  • Разъясняют, что непонятно;

  • Дают задания для чтения следующего абзаца.



Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.

  • Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.



Учащиеся рассчитываются по-порядку 1-4.

  • Учащиеся рассчитываются по-порядку 1-4.

  • Объединяются в группы (все первые номера, вторые и т.д.).

  • Каждая группа изучает свой вопрос и готовит вопросы по свой теме (целесообразно дать каждой группе свой абзац).

  • Садятся на свои места и каждый номер рассказывает о своей теме.

  • Задают друг другу вопросы.

  • Учитель выступает в роли консультанта.



Этот прием применяется на текстах меньшего объема.

  • Этот прием применяется на текстах меньшего объема.



16. Приём «Инструкции»

  • 1) Учащимся предлагается текст и инструкция по работе с ним;

  • 2) Класс разбивается на группы по количеству частей в тексте, в каждой группе назначается эксперт;

  • 3) Необходимо изучить вопрос так, чтобы суметь его объяснить другим и выполнить это наиболее эффективным способом



Групповой или двусторонний диалог;

  • Групповой или двусторонний диалог;

  • Цель дискуссии не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её.



Обязательным этапом работы над любым (художественным и нехудожественным) текстом является читательская реакция: обмен мнениями.

  • Обязательным этапом работы над любым (художественным и нехудожественным) текстом является читательская реакция: обмен мнениями.

  • Что запомнилось больше всего? Как думаете, почему? Какие мысли возникли в связи с тем, что больше всего запомнилось? Какие чувства испытали?



Включает в себя несколько этапов.    - Формулировка вопроса.    - Вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы.    - Составление схемы для перекрестной дискуссии.

  • Включает в себя несколько этапов.    - Формулировка вопроса.    - Вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы.    - Составление схемы для перекрестной дискуссии.

  • Вопрос - проблема? Да (за)    Нет (против) 1.              1. 2.              2. 3.              3.    Вывод (краткий): Да, потому что…   Нет, потому что…    - Теперь предлагаем учащимся составить список аргументов "за" и "против".



1. Подумайте о человеке, у которого вам придется взять интервью.

  • 1. Подумайте о человеке, у которого вам придется взять интервью.

  • 2. Составление списка вопросов.

  • 3. Интервью.

  • 4. Письмо на время.

  • Учитель показывает, как усовершенствовать написанное.

  • 6. Правка.

  • 7. Редактирование.

  • 8. Публикация (издание).



Ход занятия.

  • Ход занятия.

  • Создание условий.

  • 2. Предложите учащимся вспомнить какой-либо уголок природы …

  • 3. Учащимся бывает трудно начать сочинение, подобрать нужные слова. Задача учителя - подсказать эту важную фразу.

  • 4. Когда первая фраза написана, медленно направляйте воображение ребят.



Художественные формы письменной рефлексии. Синквейн.

  • 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.



Синквейн.

  • Птицы

  • Беззубые, пернатые

  • Бегают, плавают, летают

  • У них забавные птенчики

  • Теплокровные животные



Эссе.

  • Модель написания эссе. 1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий и.т.д. 2. Работа над черновиком. 3. Правка. Может осуществляться в паре в процессе взаимообмена. 4. Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки. 5. Публикация. Чтение на аудиторию.



20. Стратегия "РАФТ"

  • Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

  • Тема - Праздник последнего звонка в моей школе.

  • Ход работы:

  • 1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.

  • 2. Обсуждение в группе, в паре выбранных параметров.

  • 3. Письмо

  • 4. Правка.

  • 5. Читка в читательском кресле.

  • 6. Работа в группах.

  • 7. На этом этапе можно переформировать группы, объединив по жанрам, использованным при написании текста.



21. Приём «Перепутанные логические цепочки»

  • 1) На доске или карточках написаны термины или последовательность явлений и процессов и некоторые из них с ошибками.

  • 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.



22. Приём: «Шесть шляп мышления».

  • 1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).

  • 2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).

  • 3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).

  • 4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).

  • 5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).

  • 6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление).



23. Приём «Самоанализ»



24. Приём «Кубик»

  • Дай описание

  • Сравни с чем-нибудь

  • Проассоциируй (на что похоже)

  • Проанализируй (из чего состоит)

  • Примени это

  • Приведи примеры



25. Домашнее задание.

  • Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий, выбрать можно любое.



Приёмы проведения рефлексии. Устная рефлексия.

  • Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей.



Двухрядный круглый стол.

  • В процессе проведения "Двухрядного круглого стола" преподаватель формирует из участников две группы.

  • Первая группа образует "внутренний" круг. Участники этой группы свободно высказываются по обсуждаемой проблеме.

  • Участники второй группы ("внешний круг") фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы.



Письменная рефлексия.

  • Эссе

  • «Бортовой журнал»

  • Различные виды дневников.

  • Письменное интервью.

  • Стихотворные формы (например, синквейн - пятистишье).

  • Различные варианты портфолио.



Технология критического мышления учит:

  • 1. Работать самостоятельно.

  • 2. Задавать вопросы.

  • 3. Выслушивать чужое мнение.

  • 4. Иметь своё мнение и защищать его.

  • 5. Критически относится к мнению оппонентов.

  • 6. Осуществлять рефлексию своей деятельности

  • 7. Анализировать и классифицировать.



Модель урока:

  • “Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.”

  • Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысление блока новой учебной информации средствами критического мышления.

  • Тип урока: комбинированный. (изучение нового учебного материала и первичное закрепление)



Модель урока:

  • УРОКЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.

  • РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ВОЗДУХ»

  • Приём кластер.



Модель урока:

  • 8 КЛАСС, ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ»






Похожие:

Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconДженни Л. Стил Дженни Л. Стил
Составление предложения или мини-рассказа из предлагаемых терминов. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель...
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconР. Л. Стайн «Новенький» Глава 1
За две недели до убийства Дженни Симпсон заметила новенького в колледже Шейдисайда. Парень был худощав и высок, со спокойной, уверенной...
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconДокументи
1. /Дженни Джик в Стране Оз.doc
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconТехнология «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Рчкмп (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы