Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок»
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» icon

Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок»



НазваниеОб организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок»
Дата конвертации20.09.2012
Размер134.83 Kb.
ТипКонкурс
источник

ПРИКАЗ


__________ №


г. Амурск



Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок»



В целях дальнейшего повышения авторитета и престижа педагогической профессии, развития творческого потенциала, выявления талантливых молодых учителей, их поддержки и стимулирования педагогического творчества


Приказываю:


  1. Провести заочный районный конкурс молодых педагогов «Мой лучший урок» с 18 по 20 января 2012 года.

  2. Утвердить Положение о заочном районном конкурсе молодых педагогов «Мой лучший урок» (приложение 1).

  3. Утвердить состав Оргкомитета заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» (приложение 2).

  4. Руководителям общеобразовательных учреждений:

    1. Руководствоваться в работе по информированию молодых учителей о заочном районном конкурсе молодых педагогов «Мой лучший урок» Положением о конкурсе;

    2. Обеспечить участие в Конкурсе «Мой лучший урок» молодых учителей подведомственных образовательных учреждений.

    3. Представить в оргкомитет заявки и материалы на участников конкурса до 14.01.2012 г.

  1. Отделу учета, отчета и планирования управления образования оплатить расходы, связанные с проведением районного конкурса согласно смете (приложение 5).

  2. Провести награждение победителей и призеров конкурса в рамках проведения районной конференции молодых учителей и педагогов наставников «Педагогическая надежда 2012» 18 мая 2012 г.

  3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Чиркову Т.В., заместителя директора МОУ ИМЦ г. Амурска.



Начальник

управления образования Е. И. Ганзюкова


Приложение 1

к приказу управления образования

от ______________ № _________

^




ПОЛОЖЕНИЕ

о заочном РАЙОННОМ конкурсе МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

«мой лучший урок»



Районный заочный конкурс молодых педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится управлением образования Амурского муниципального района, районным информационно – методическим центром при поддержке городского комитета профсоюза работников образования и науки.


  1. ^

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Цели конкурса:


    • создание условий для развития творческого потенциала, самореализации и самоутверждения молодых учителей;

    • создание условий для проявления активной гражданской и профессиональной позиции начинающих учителей в процессе приобщения к педагогической профессии;

    • раскрытие профессионально-личностного потенциала конкурсантов, осуществляющих педагогическую деятельность;

    • стимулирование становления профессионального самосознания и самоопределения конкурсантов;

    • оказание содействия развитию авторитета и престижа педагогической профессии.


Конкурс призван способствовать:


  • повышению авторитета и престижа профессии педагога;

  • выявлению талантливых молодых учителей;

  • стимулированию роста профессионализма молодых специалистов, развитию их самореализации и самоутверждения;

  • мотивации молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в учебно-воспитательном процессе.



^ Участники конкурса:


В Конкурсе могут принять участие педагогические работники государственных и негосударственных образовательных учреждений всех типов и видов Амурского муниципального района, имеющие педагогический стаж до 3-х лет.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА


Для организации и проведения заочного конкурса создается Оргкомитет, возглавляемый заместителем директора МОУ ИМЦ г. Амурска (приложение 2)

Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, содержание и критерии оценок конкурсных уроков, текущую и отчетную документацию, смету расходов, порядок награждения победителей.

Оргкомитет подводит итоги конкурса, определяет победителей.

Оргкомитет утверждает составы и регламент работы жюри конкурса. В состав жюри могут входить педагоги, методисты, специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.


  1. ^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Сроки проведения конкурса: 18-20 января 2012 года.


Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Дошкольное образование

  • Общее образование. Младшие школьники

  • Общее образование. Основная школа

  • Общее образование. Старшая школа

  • Дополнительное образование


Сроки подачи заявок и материалов для участия в конкурсе до 14.01.2012 г. (приложение 3)


  1. ^ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Урок (внеклассное мероприятие, занятие) проводится участником конкурса в своем образовательном учреждении в любое, определенное участником, время. Тема занятия определяется конкурсантом самостоятельно.

Время на проведение занятия, урока: в общеобразовательном учреждении – 40 минут, в дошкольном и дополнительном образовательном учреждении– 30 минут).

Урок записывается на видеокамеру и предоставляется в оргкомитет конкурса на диске. Съемки необходимо осуществлять с помощью цифровой видеокамеры со штативом. При организации съемки урока, небходимо помнить о том, что свет от окон не должен затемнять лиц учащихся и учителя, что речь должна быть слышна ясно и отчетливо и что снимать небходимо не только самого учителя, но и учащихся: их ответы, работу на уроке и т.д. и т.п.)

К записи урока (занятия) необходимо приложить полный конспект урока (занятия) и самоанализ урока в электронном и текстовом варианте (Word 2003) (приложение 4).

Все материалы вкладываются в пластиковую папку, включая диск с записью урока и электронными копиями текстовых документов, и подаются в оргкомитет Конкурса (в ИМЦ) до 14.01.2012.

^

Подведение итогов конкурса. Награждение





  • Победители определяются в каждой номинации.

  • Организационный комитет самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.

  • Участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями и лауреатами районного конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, согласно рейтингу оценок членов жюри, памятные подарки, их работы размещаются на сайте ИМЦ.

  • Участникам районного конкурса, не ставшими победителями, вручаются дипломы участников.

  • Спонсоры конкурса и частные лица могут самостоятельно устанавливать и вручать ценные подарки и индивидуальные призы участникам конкурса.


Оргкомитет определяет порядок проведения заключительной церемонии награждения лауреатов и победителя конкурса.


Приложение 2

к приказу управления образования

от _____________ № __________


Оргкомитет

по проведению районного заочного конкурса

молодых педагогов

«Мой лучший урок»


^ Председатель Оргкомитета

Ровнова Людмила Викторовна

Директор МОУ ИМЦ

^ Заместитель председателя Оргкомитета

Чиркова Татьяна Владимировна

Зам. директора МОУ ИМЦ

^ Состав Оргкомитета

Бахаева Александра Владимировна

Главный специалист управления образования

Рязанова Елена Викторовна

Главный специалист управления образования

Блохнина Ирина Петровна

Зам. директора МОУ ИМЦ

Зубарева Эльвира Викторовна

Методист МОУ ИМЦ

Будниц Марина Владимировна

Методист МОУ ИМЦ

Долинина Надежда Владимировна


Методист МОУ ИМЦ

Малькова Татьяна Григорьевна

Методист МОУ ИМЦ



Приложение 3

к приказу управления образования

от _____________ № __________


^ Заявка

на участие в районном заочном конкурсе

молодых учителей

«Мой лучший урок»


Фамилия, имя, отчество





Место работы





Стаж работы





Преподаваемый предмет





Номинация





Тема урока (занятия, внеклассного мероприятия)





Класс, возраст детей







Директор МОУ СОШ № подпись Ф.И.О.


Приложение 4

к приказу МОУ ИМЦ

от _____________ № __________


^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.


Конкурсанты прилагают к электронной версии урока методическую разработку занятия, урока, внеклассного мероприятия согласно требованиям к оформлению конкурсных работ.


^ Структура методической разработки:


  1. Титульный лист (ОУ, тема, предмет, возраст учащихся, сведения об авторе – ФИО, должность). Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.

  2. Пояснительная записка (актуальность, новизна, целевая группа)

  3. Содержание разработки (цель, задачи, оборудование, основные этапы урока (занятия) и их характеристика).

  4. Ожидаемый результат.

  5. Методические рекомендации для проведения урока (занятия).

  6. Список литературы.

  7. Приложения.


Формат материалов:


  1. Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

  2. Шрифты: “Times New Roman”, “Arial”. 12-й.

  3. Междустрочный интервал – одинарный.

  4. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

  5. Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

  6. В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

  7. Нумерация листов обязательна

  8. Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно.

  9. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».

Объем работы: до 20 стр. (без приложений)


Критерии оценивания методической разработки

  1. Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, четкая формулировка целей и задач создания данных материалов)

  2. Новизна (принципиально новый подход к решению образовательных задач, адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей и т.д.)

  3. Содержательный компонент (соответствие содержания представленных материалов заявленной теме урока, ценность, логичность и последовательность представления)

  4. Использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию уроков

  5. Практическая ценность и универсальность (возможность использования другими педагогами в образовательном процессе).

  6. Наличие методических рекомендаций и их ценность.

  7. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению методической разработки.


Каждый критерий оценивается по 10-бальной системе.


Критерии оценивания записи урока, занятия:


  1. Соответствие заявленных целей и задач конечному результату проводимого занятия;

  2. Владение материалом;

  3. Творческое воплощение идеи занятия;

  4. Методическая целесообразность построения занятия, оформление помещения;

  5. Соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся;

  6. Направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся;

  7. Соответствие содержания занятия его теме (проблеме);

  8. Умение высказывать свои чувства и понимать чувства учеников (умение высказывать как положительные, так и отрицательные чувства, отсутствие обвиняющих высказываний; умение демонстрировать сочувствие и понимание);

  9. Умение слушать (дослушивать до конца, не перебивая, отсутствие оценочных высказываний; умение резюмировать, подводить итоги);

  10. Умение выражать благодарность (умение видеть вклад ученика в общее дело и отмечать это).



Каждый критерий оценивается по 10-бальной системе.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОАНАЛИЗА УРОКА

Самоанализ - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.


^ Методические рекомендации по написанию самоанализа

(структура может быть иная!!!)

1. Оценка общей структуры урока.

К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

2. Реализация основной дидактической цели урока.

Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных 'блоков' нового материала?

Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?

Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?

4. Воспитание в процессе урока.

Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?

6. Выбор методов обучения.

Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?

7. Работа учителя на уроке.

Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом.

8. Работа учащихся на уроке.

Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?

9. Гигиенические условия урока.

Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?

10. Некоторые социальные задачи.

Задачи, связанные с решением педсовета, метод объединения или продиктованы исследованием школы.

В зависимости от решения конкурсанта анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных.

Помните, самоанализ - это уже начало подготовки учителя к следующему уроку.


Критерии оценивания самоанализа урока, занятия:

  • цель и задача анализа темы;

  • характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

  • обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

  • обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

  • психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

  • оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

  • выполнение намеченных задач урока;

  • удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

  • намечаемые меры по устранению недостатков

  • соответствие типа самоанализа его содержанию

Каждый критерий оценивается по 10-бальной системе.


Формат материалов:


  • Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

  • Шрифты: “Times New Roman”, “Arial”. 12-й.

  • Междустрочный интервал – одинарный.

  • Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

  • Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.



Приложение 5

к приказу управления образования

от _____________ № __________


СМЕТА


на проведение районного заочного конкурса молодых учителей

«Мой лучший урок»



  1. Бумага 150 - 00

  2. Грамоты 350 - 00

  3. Призовой фонд 9500 - 00



ИТОГО: 10 000-00

(десять тысяч рублей)









Похожие:

Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconОб организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок»
В целях дальнейшего повышения авторитета и престижа педагогической профессии, развития творческого потенциала, выявления талантливых...
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconОб организации и проведении III заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок»
В целях дальнейшего повышения авторитета и престижа педагогической профессии, развития творческого потенциала, выявления талантливых...
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconПриказ №8 о результатах районного конкурса «Лучший урок, занятие, внеклассное мероприятие», посвящённого Году российской истории в РФ в целях стимулирования профессионального роста учителей общеобразовательных учреждений
Наградить Дипломами I, II степени педагогов, победителей районного конкурса «Лучший урок, занятие, внеклассное мероприятие» в номинации...
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconАдминистрации города белокурихи алтайского края
О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о муниципальном конкурсе «Мой лучший урок». Общие положения
Настоящее положение конкурса «Мой лучший урок» определяет порядок, цели и задачи конкурса
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconКонкурсы для педагогов Название конкурса, мероприятия статус сроки Место проведения Кто принимает участие
Районный этап 6-гоВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Об организации и проведении заочного районного конкурса молодых педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы