Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя»
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» icon

Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя»



НазваниеОб утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя»
Дата конвертации20.09.2012
Размер279.96 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИКАЗ


11.12.2009 № 1037-Д


г.Амурск


Об утверждении районной

подпрограммы «Адаптация

молодого учителя»


В целях эффективной реализации районной программы «Кадры», оказания системной методической поддержки молодым педагогам, стабилизации и пополнения педагогического корпуса и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях Амурского района

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Районную подпрограмму «Адаптация молодого учителя» на 2009-2012 г.г.

1.2. Положение о районном Клубе Молодого Учителя.

2. Руководителям образовательных учреждений:

3.1.Спланировать работу Школы Молодого Учителя.

3.2. Руководствоваться при организации школы молодого учителя подпрограммой «Адаптация молодого учителя».

3.3. Обеспечить участие молодых учителей в работе Клуба Молодого Учителя.

3.4. Осуществлять анализ деятельности по итогам работы Школы Молодого учителя и предоставлять его по запросу в МОУ ИМЦ для коррекции и планирования дальнейшей работы.

4. Информационно-методическому центру (Ровнова Л.В.)

4.1. Обеспечить методическое сопровождение подпрограммы «Адаптация молодого учителя».

4.2. При организации работы Клуба Молодого учителя руководствоваться Положением (Приложение № 2).

4.3. Ежегодно проводить анализ деятельности Школы Молодого Учителя в ОУ и предоставлять анализ в управление образования г. Амурска.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Цапкову Т.В., заместителя начальника управления образования, Ровнову Л. В., директора МОУ ИМЦ г. Амурска.


^

Начальник управления


образования Е. И. Ганзюкова


УТВЕРЖДЕНА

приказом начальника

управления образования

от 11.12.2009 № 1037-Д





Районная

подпрограмма

«Адаптация

молодого учителя»


Амурск – 2009


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт Подпрограммы……………………………………………………………….3

  2. Актуальная и социальная значимость проблемы адаптации

молодых учителей, цель и задачи Подпрограммы……………………….......................5


  1. Основные направления работы по реализации Подпрограммы…………………….7




  1. Этапы реализации Подпрограммы……………………………………………………9




  1. Содержание работы по реализации Подпрограммы


на уровне ОУ……………………………………………………………………………9

на уровне методической службы ИМЦ………………………………………….......13

на уровне работы клуба молодого учителя………………………………………….14


  1. Планируемые результаты Подпрограммы…………………………………………..15




  1. Индикативные показатели Подпрограммы…………………………….......................15




  1. Список литературы……………………………………………………………………16



^ Паспорт районной подпрограммы

"Адаптация молодого учителя"


Наименование программы

«Адаптация молодого учителя»


^ Основания для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации "Об образовании"


Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы


Районная программа «Педагогические кадры» на 2007-2009 годы


^ Разработчик подпрограммы

Управление образования администрации Амурского муниципального района, МОУ ИМЦ г. Амурска


^ Цель подпрограммы

Создание комплекса мероприятий для эффективной адаптации начинающих педагогов в системе образования, обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.


^ Задачи подпрограммы

  1. Создать условия для профессиональной адаптации и карьерного роста молодого педагога в коллективе.

  2. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

  3. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.




^ Основные направления подпрограммы

- организация работы школы молодого учителя (ШМУ) на базе ОУ

- методическое сопровождение учителей наставников

- организация работы клуба молодых учителей (КМУ)

^ Сроки реализации подпрограммы


2009 - 2012 годы

Ожидаемые конечные результаты

Степень реализации программы оценивается по следующим показателям:


  1. Снижение текучести педагогических кадров в ОУ.

  2. Закрепление молодых специалистов в ОУ.

  3. Повышение профессиональной адаптации начинающих педагогов.

  4. Повышение эмоциональной устойчивости молодых учителей.

  5. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  6. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

  7. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

  8. Умение проектировать воспитательную систему

  9. Умение индивидуально работать с детьми.

  10. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  11. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  12. Повышение методической, интеллектуальной культуры молодого учителя.




^ Объемы и источники финансирования

Бюджет Амурского муниципального района

Объем финансирования программы подлежит обязательной корректировке с учетом возможностей бюджета и привлечения дополнительных средств.

^ Система организации контроля за выполнением подпрограммы

Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на совещании директоров, освещается в средствах массовой информации.



^ I. Актуальность и социальная значимость проблемы адаптации молодых учителей


Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора школ, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там.

Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Несколько лучше ситуация складывается в гимназиях, лицеях, колледжах, но и там вопросы привлечения и обучения грамотных специалистов актуальны.

Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (например, финансовые или проблема престижа профессии учителя в обществе) не находятся в компетенции администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решить в стенах учебного заведения. И грамотную помощь и поддержку в этом может оказать методическая служба ИМЦ.

Адаптационная работа в ОУ должна включать в себя:

  • знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете;

  • закрепление учителя-наставника за молодым специалистом;

  • заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства;

  • выделение свободного методического дня.

  • Реализация программы школы молодого учителя (ШМУ)

Методическая поддержка ИМЦ предполагает включение в процесс адаптации следующих мероприятий:

  • Разработка и презентация районной программы адаптации молодых педагогов.

  • Проведение обучающего семинара для зам. директоров по УВР и педагогов – наставников по профадаптации начинающих учителей.

  • Проведение мониторинговых исследований профессиональных затруднений молодых учителей.

  • Создание клуба молодых учителей (КМУ) и организация его работы.

  • Создание банка данных о молодых педагогах.

  • Разработка методических рекомендаций по организации системы адаптации начинающих педагогов.

^ Цель Подпрограммы – создание комплекса мероприятий для эффективной адаптации начинающих педагогов в системе образования, обеспечение постепенного вовлечения молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.
^

Задачи Подпрограммы:


  1. Создать условия для профессиональной адаптации и карьерного роста молодого педагога в коллективе.

  2. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

  3. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
^







II. Основные направления работы по реализации Подпрограммы

(3 направления деятельности)

















I. Организация работы ШМУ (школы молодого учителя) в ОУ:

1. Изучение нормативно-правовой базы ОУ.

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ. Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя.

2. Составление планов работы с молодыми специалистами заместителей директора по учебной работе.

План работы заместителя директора по учебной работе включает в себя создание оптимальных условий для успешной работы, ведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами, оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков, проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

3. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.

С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

4. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

5. Составление плана работы молодого специалиста.

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель

6. Работа по Программе адаптации молодого учителя – составная часть методической службы школы.

В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы школы.

Руководители предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей участвуют в вовлечении молодых специалистов в систему работы школы.

Так, например, проводятся методические педагогические чтения

  1. «Особенности организации работы на уроке»

(особенности организации дополнительных и стимулирующих занятий, как со слабоуспевающими учениками, так и с учениками с высоким уровнем мотивации к обучению; развитие познавательных интересов учащихся разных возрастных групп, соблюдение преемственности в обучении);

  1. «Нетрадиционные подходы в обучении»

(активизация деятельности учащихся путём использования нетрадиционных приёмов и методов; роль урока-игры в повышении познавательной активности учащихся, инновационные методики организации учебной деятельности (технологии модульного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии личностно-ориентированного обучения, технологии проектной деятельности и др.), использование информационных технологий в преподавании);

  1. «Воспитательный фактор урока»

(воспитание сознательной деятельности и её роли в повышении уровня овладения общеучебными умениями и навыками; конфликтные ситуации на уроках и пути выхода из них; роль уроков в воспитании патриотизма, национального самосознания, общечеловеческих нравственных ценностей, бережного отношения учащихся к окружающей среде).


При проведении методических педагогических чтений


  • организуется обзор новинок методической литературы,

  • проходит ознакомление с системой деятельности педагогов-новаторов, педагогов, воплощающих в своей деятельности идеи гуманизации образования,

  • проводится систематизация опыта педагогов школы.


Молодому учителю предлагаются различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся.

Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.


II. Методическое сопровождение учителей-наставников с привлечением районной методической службы ИМЦ.

  1. Проведение обучающих семинаров для зам. директоров по УР и учителей наставников.

Ознакомление зам. директоров по УР и педагогов наставников с мониторинговыми исследованиями проблем начинающих педагогов. Создание программы адаптации молодых учителей в ОУ. Разработка положения о наставничестве. Составление плана стажерской практики. Разработка стратегии карьерного роста молодого специалиста.

  1. Консультативная помощь по управлению процессом адаптации в ОУ.

Адаптация как объект управления. Управление процессом адаптации нового работника. Организация эффективного управления адаптацией. Анализ управления профессиональной адаптацией в ОУ. Анализ профессиональных затруднений начинающих педагогов.

3. Организация работы клуба молодого учителя.

Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций

Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов

Организация работ по изучению ППО в образовательных учреждениях;

Организация культурного досуга, реализация творческого потенциала молодого учителя.


III. Организация работы клуба молодых учителей.


1. Организация групповых занятий для молодых педагогов.

Проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов. Организация работ по изучению ППО в образовательных учреждениях.


  1. Методическая и психологическая поддержка молодых педагогов.

Организация методических консультаций, семинаров, тренингов для начинающих педагогов

Психологическая поддержка в виде консультаций, семинаров, тестирования молодых специалистов. Организация стажерской практики у педагогов победителей НПО. Решение педагогических ситуаций. Профессиональные конкурсы. Определение методической темы. Организация курсовой подготовки для молодых специалистов.


3. Организация культурного досуга, реализация творческого потенциала молодого учителя.

Проведение совместных праздников, презентаций талантов. Бенефис молодого учителя. Организация конкурса молодых педагогов. Организуется проведение творческого вечера-концерта, на котором молодые учителя представляют себя не только как молодых педагогов, но и как увлечённых, инициативных молодых людей со своими интересами, талантами.


Этапы реализации Подпрограммы:


^ 1. Содержание работы по реализации Подпрограммы на уровне ОУ


I этап (1 год работы)





Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Знакомство с учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ

Составление календарно-тематического планирования.

Диагностика умений и навыков молодого учителя

Заполнение информационной карточки.

сентябрь




Посвящение в учителя

Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя

октябрь

2

Современный урок. Требования к организации.

Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания».

Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.

Примерная схема тематического плана урока.

Неделя открытых уроков

ноябрь

3

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.

Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

Нормы оценивания учебной деятельности.

Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований

Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Декабрь

4

Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.

Рассмотрение методических разработок:

«Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»

февраль

5

Самообразование учителя – лучшее обучение.

Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой

Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста

апрель

6

Бенефис молодого учителя.

Творческого отчёт молодых педагогов.

Творческий отчет учителя-наставника.

Май



II этап (2 год работы)




Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Сентябрь

2

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.

Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь -ноябрь

3

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.

Методика целеполагания. Триединая дидактическая цель. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

Десять вопросов молодого учителя при использовании информационных или инновационных технологий. Памятка для проведения самоанализа урока.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.

Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.

Январь

Февраль

4

Анализ урока.


Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

5

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя: систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности. Молодой учитель глазами наставника. Выступление молодого специалиста на педсовете.

Май



III этап (3 год работы)




Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Сентябрь

2

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого

Октябрь – ноябрь

3

Нестандартные формы урока.

Использование информационных технологий.

Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков.

Информационные технологии в учебной деятельности.

Декабрь

4

Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.

Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.

Система работы с одаренными детьми.

Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Февраль – март

5

Предпрофильное обучение. Профориентация.

Программа предпрофильного обучения.

Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.

Апрель

6

Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития.



Портфолио молодого учителя. Тесты «Влияние стимулов на деятельность учителя», «Портрет учителя глазами коллег и учащихся», «Модель значимых качеств учителя», «Формальные критерии успешности учителя». Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Май



^ 2. Содержание работы по реализации Подпрограммы на уровне работы методической службы ИМЦ




Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата



Проведение обучающих семинаров для зам. директоров по УР и учителей наставников

Ознакомление зам. директоров по УР и педагогов наставников с мониторинговыми исследованиями проблем начинающих педагогов. Создание программы адаптации молодых учителей в ОУ. Разработка положения о наставничестве. Составление плана стажерской практики. Разработка стратегии карьерного роста молодого специалиста.


4 раза в год



Консультативная помощь по управлению процессом адаптации в ОУ

Адаптация как объект управления. Управление процессом адаптации нового работника. Организация эффективного управления адаптацией. Анализ управления профессиональной адаптацией в ОУ. Анализ профессиональных затруднений начинающих педагогов.


В течение срока реализации программы



Организация работы клуба молодого учителя (КМУ)

Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций

Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов

Организация работ по изучению ППО в образовательных учреждениях;

Организация культурного досуга, реализация творческого потенциала молодого учителя.


В течение срока реализации программы




  1. ^ Содержание работы по реализации Подпрограммы на уровне работы клуба молодых учителей (КМУ)


I год работы


Дата

Мероприятия


Сентябрь

Организационная встреча «Первые шаги».

Анкетирование педагогов.

Мониторинг профессиональных затруднений.

Коммуникативные игры на знакомство и взаимодействие.

Обсуждение плана на год. Выбор названия клуба.

Октябрь

Знакомство молодых учителей со структурой и методическими службами ИМЦ, библиотекой и медиатекой.

Возможности ИМЦ в плане оказания методической и консультативной помощи молодым педагогам.

Ноябрь

Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий.

Современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательном процессе.

Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы.

Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

Творчество педагога.

Тренинг «Приемы активизации творческого мышления»Новогодняя встреча.


Январь

Тренинг «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе».

Февраль

Конфликты. Их классификация.

Тренинг «Конфликтные ситуации и способы их преодоления».

Март

День влюбленных.

Методики проведения внеклассных мероприятий. Игровые технологии.


Апрель

Неделя стажировки у педагогов наставников, педагогов, членов клуба «КЛИП»

Деловая игра «Мои первые результаты»

Женский праздник

Май

Бенефис молодого учителя.

Организуется проведение творческого вечера-концерта, на котором молодые учителя представляют себя не только как молодых педагогов, но и как увлечённых, инициативных молодых людей со своими интересами, талантами



^ II год работы


Дата

Мероприятия


Сентябрь

Организационная встреча

Анкетирование педагогов. Мониторинговые исследования по результатам реализации программы 1-го года.

Анализ профессиональных затруднений.

Обсуждение плана на год.

Ноябрь

Мастер-классы у педагогов победителей районного конкурса «Самый классный классный»

Декабрь

Новогодняя встреча.

Февраль

Деловой этикет урока.

Тренинг «Имидж учителя».


Апрель

Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Май

Методическая выставка достижений молодого учителя.




^ III год работы


Дата

Мероприятия


Сентябрь

Организационная встреча

Анкетирование педагогов. Мониторинговые исследования по результатам реализации программы 2-го года.

Анализ профессиональных затруднений.

Обсуждение плана на год.

Ноябрь

Семинар «Аттестация педагогических работников»

Портфолио аттестуемого.

Декабрь

Новогодняя встреча.

Февраль

Работа с одаренными детьми.

Основы научно-исследовательской деятельности.


Апрель

Профориенационная работа со школьниками.

Тренинг «Моя будущая работа»

Май

Совместная конференция молодых учителей и педагогов наставников «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».



Планируемые результаты Подпрограммы:


  1. Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя.

  2. Совершенствование системы методической работы учреждения образования.

  3. Повышение качества образования.

  4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.


Индикативные показатели Подпрограммы:

  1. Снижение текучести педагогических кадров в ОУ.

  2. Закрепление молодых специалистов в ОУ.

  3. Повышение профессиональной адаптации начинающих педагогов.

  4. Повышение эмоциональной устойчивости молодых учителей.

  5. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  6. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

  7. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

  8. Умение проектировать воспитательную систему

  9. Умение индивидуально работать с детьми.

  10. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  11. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  12. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.



^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Адаптация молодого учителя к условиям учебно-воспитательного процесса школы: Метод. рекомендации. – Киев, 1985. – 51 с.

  2. Андриади И.П. Авторитет учителя и процесс его становления. – М.: МГПУ, 1997. – 205 с.

  3. Ащепков В.Т. Профессиональная адаптация преподавателя // Высшее образование в России. – 1998. – № 4. – с. 67-72.

  4. Вершловский С.Г. Социально-педагогические проблемы профессионального становления учителя. – Л., 1981. – С. 6-22.

  5. Вершловский С.Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя. – Л.: Знание, 1983. – 32 с.

  6. Вершловский С.Г., Литвинова Н.П., Симонова Т.М. Особенности профессионального становления молодого учителя //Сов. педагогика. – 1984. – № 4. – С. 76-84.

  7. Волина, В. Методы адаптации персонала/В.Волина// Управление персоналом. -1998, -№13. – С. 13.

  8. Игры – обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

  9. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

  10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов- н/ Д: Феникс, 1996. – 512 с.

  11. Кончанин Т.Л. Структура процесса адаптации молодых специалистов. –Ростов н/Д: РГУ, 1970. – С. 111.

  12. Мельников Н. А. Приобщение учителя стажера к педагогической работе. М., 1982

  13. Молодому учителю. Пособие. Киев, 1988.

  14. Мороз А.Г. Педагогический коллектив как среда адаптации молодого учителя. – Киев: КППИ, 1985. – 22 с.

  15. Мороз А.Г. Адаптация молодого учителя к условиям учебно- воспитательного процесса школы. – Киев: КГПИ, 1985. – 51 с.

  16. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. – М.: Педагогика, 1983. – 128 с.

  17. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

  18. Профессия – учитель. Беседы с молодыми учителями / Под ред. В.Г. Онушкина, Ю.Н. Кулюткина, С.Г. Вершловского. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с.

  19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 199. – 256 с.



УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника

управления образования

от 11.12.2009 № 1037-Д


^

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛУБЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ.

I. Общие положения


Клуб молодого учителя является составной частью системы учебно-методического сопровождения, направленной на развитие муниципального образования и объединяет педагогов с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж не более 3 лет. Клуб молодого учителя – это постоянно действующее профессиональное объединение молодых педагогов, созданное при ИМЦ г. Амурска.

  1. ^ Цель и задачи

Целью деятельности Клуба молодого учителя является:

Формирование у начинающих педагогов потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

  • помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;

  • способствовать профессиональной адаптации и карьерного роста молодого педагога в коллективе.

III. Организация управления

3.1. Для организации деятельности Клуба молодого учителя назначается руководство из числа работников ИМЦ. Формируется годовой план встреч. В течение учебного года проводится не менее четырех занятий с молодыми педагогами.

^ IV. Функции и обязанности руководства Клуба молодого учителя

4.1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций;

4.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь по самосовершенствованию;

4.3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в образовательных учреждениях;

4.4. Организация культурного досуга, реализация творческого потенциала молодого учителя.

^ V. Формы работы Клуба молодого учителя

К основным формам работы Клуба молодого учителя относятся:

  • «Круглые столы», семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • тренинги, деловые игры, коммуникативные и интерактивные игры

^ VI. Права участников клуба молодого педагога

Участники Клуба имеют право:

  • принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;

  • использовать материально-техническую базу ИМЦ для самообразования;

  • получать консультативную помощь от педагогов - наставников;

  • повышать свою квалификацию;

  • реализовывать свой творческий потенциал.

VII. Ответственность

Участники и руководство Клуба молодого Учителя несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

VIII. Делопроизводство

7.1. Положение.

7.2. План работы.

7.3. Анализ работы.

    1. Банк данных о молодых педагогах - количественный и качественный состав, образование, специальность, общий и педагогический стаж, контактные телефоны

    2. Отчеты о работе.

    3. Методические рекомендации.

    4. Материалы семинаров, тренингов, консультаций.




Похожие:

Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconПриказ №208-п с. Подгорное
Организовать на базе районной базовой школы моу подгорнская сош с 1 ноября 2011 года муниципальную Школу молодого учителя
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconВыступления, мероприятия на заседаниях ресурсного центра «Учитель + Ученик = Творчество»
Роль «Школы молодого учителя» в становлении молодого специалиста как профессионала
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconКлуб молодого учителя «Мы вместе»
Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования,...
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconО проведении районной акции
В рамках реализации мероприятий, посвящённых международному Дню учителя, в соответствии с распоряжением Главы района от 13. 09. 2011...
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconОрганизация работы школы молодого учителя Материалы к проведению занятий с молодыми педагогами в помощь завучам журнал начинает печатать ориентировочные материалы для проведения занятий в «Школе молодого учителя»
Прежде всего, необходимо представить весь комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой учитель в своей работе, для того, чтобы...
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconАналитическая справка о работе подпрограммы Легумия за 2011 – 2012 учебный год
Работа по реализации подпрограммы «Легумия» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана, разработанного куратором подпрограммы...
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconАналитическая справка о реализации подпрограммы «Лидер» за 2011 – 2012 учебный год. «Детство не подготовка к «взрослой»
Работа по реализации подпрограммы «Лидер» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана (Приложение 1), разработанного...
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconПамятка для классных руководителей пятиклассников
Проблема адаптации к новой школьной ситуации проявляются, по крайней мере, в трех сферах: адаптация к новому пространству, адаптация...
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconЭтапы приспособления
Адаптация это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую....
Об утверждении районной подпрограммы «Адаптация молодого учителя» iconАналитическая справка о работе подпрограммы «эстра» за 2011 – 2012 учебный год. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Работа по реализации подпрограммы «эстра» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана, разработанного кураторами подпрограммы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы