Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г icon

Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г



НазваниеИнновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г
Дата конвертации20.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы.

  • 17 ноября 2011г.


Инновации?



Педагогическая  инноватика -особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования.



Задачи семинара:

  • Инновации в образовании.

  • Виды инноваций.

  • Основные этапы инновационной деятельности.

  • Особенности внедрения инноваций.



Инновация – деятельность по созданию, освоению,  использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое (Современный словарь иностранных языков)



Инновационный процесс  - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств.



Инновационная деятельностьэто особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах  обучения  и воспитания.



Новшества



Специфика инноваций

  • инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

  • использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

  • внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

  • (Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю)



Виды инновации.doc



Стимулы инновационной деятельности ОУ

  • развитие своего собственного опыта деятельности ОУ;

  • заимствование опыта, созданного другими;

  • освоение научных разработок;

  • метод проб и ошибок (на уровне осмысленном, целеустремленном);

  • собственно эксперимент.



Барьеры инновационной деятельности

  • Инновационные стереотипы:

  • это у нас уже есть;

  • это у нас не получится;

  • это требует доработки;

  • здесь не все равноценно;

  • есть и другие предложения.



Для внедрения инноваций необходимо:

  • создать банк современных инноваций;

  • создание новых профессиональных объединений педагогов;

  • определить отношение к инновациям;

  • оценить личностно – индивидуальную мотивацию каждого педагога;

  • провести разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом своего места в инновационном процессе;

  • составить аналитические программы по апробированию новых идей и подходов;

  • объективно оценить достигнутые результаты, установить причинно – следственные связи удач и ошибок, определить перспективы развития.



Соблюдение условий

  • достаточный уровень результативности работы образовательного учреждения;

  • хорошая учебно – материальная база, оснащенность современными информационными средствами;

  •  высокий уровень профессионализма педагогического коллектива;

  • готовность детей и родителей к восприятию нового;

  • микроклимат в школе, доброжелательная атмосфера, открытость школы как социального института.



мотивационно – творческая направленность личности

  • творческий интерес к инновациям в работе;

  • сформированная потребность в личных достижениях;

  • стремление к профессиональному лидерству;

  • ожидание позитивной оценки;

  • создание ситуации успеха для коллег;

  • позитивное отношение к творчеству и творческим людям.



Проблемы:

  • готовность к инновационной деятельности;

  • отбор и проектирование актуальных проблем;

  • конструирование педагогических инноваций;

  • реализация содержания инновационного образования;

  • прогнозирование ожидаемого результата.






Похожие:

Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconВнеурочная деятельность: инновационная практика
Фгос ноо мбоу сош №1 им. Ляпидевского был проведён семинар-практикум по теме «Внеурочная деятельность: инновационная практика, проблемы...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconПояснительная записка образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на основании лицензии
Образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на основании лицензии: серия 43 №000554, регистрационный...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconПротокол №20 от 30. 08. 2011г. Приказ №42/у-в от 30. 08. 2011г
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconПротокол №1 от 31. 01. 2011г и консультирования
Деятельность Центра регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconМетодическая разработка блока занятий по теме «инновационная и инвестиционная деятельность организации» с нетрадиционными формами и методами обучения
Блока занятий по теме «инновационная и инвестиционная деятельность организации»
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconИнновационная (внедренческая) площадка Инновационная деятельность по, внедрению новых образовательных программ (программа до «Поговорим о правильном питании»
Инновационная деятельность по, внедрению новых образовательных программ (программа до «Поговорим о правильном питании»)
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconДиагностическое изучение проблемы
Дидактическая система учителя в свете требований фгос второго поколения: опыт, проблемы, перспективы
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconПротокол № от 20 утверждаю директор Беркутова О. И. Приказ № от 20 положение
Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов,...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconОпределить проблемы и перспективы развития факторинга на современном этапе
Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему внимению представляется дипломная работа на тему: Факторинговые услуги...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г iconИнновационная инфраструктура в системе образования города Белово
Инновационная и экспериментальная деятельность в оу становится массовым явлением, что закономерно связано с модернизацией Российского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы