Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц icon

Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц



НазваниеЧиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц
Дата конвертации20.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


  • Чиркова Татьяна Владимировна,

  • зам. директора ИМЦ


Отбор содержания образования

  • Отбор содержания образования



Ролик



Подходить к разработке содержания образования следует, учитывая интересы и потребности ребенка, а не руководствоваться какими то общими представлениями общества о необходимости тех или иных знаний и развития тех или иных мыслительных способностей

  • Подходить к разработке содержания образования следует, учитывая интересы и потребности ребенка, а не руководствоваться какими то общими представлениями общества о необходимости тех или иных знаний и развития тех или иных мыслительных способностей





Увеличение темпа прохождения учебного материала

  • Увеличение темпа прохождения учебного материала

  • Оптимизация скорости обучения одаренных детей



Увеличение объема содержания образования (по традиционным дисциплинам или дополнительным)

  • Увеличение объема содержания образования (по традиционным дисциплинам или дополнительным)

  • Позволяет занять время при ускоренном обучении





усложнение содержания учебной деятельности за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала

  • усложнение содержания учебной деятельности за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала

  • паритет заданий дивергентного и конвергентного типов

  • доминирования развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью

  • осуществление образовательной деятельности в соответствии с познавательными потребностями детей, а не по заранее разработанной логической схеме

  • сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования

  • максимального расширения круга интересов



доминирования собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний

  • доминирования собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний

  • ориентация на интеллектуальную инициативу

  • неприятие конформизма



максимально глубокая проработка изучаемой темы

  • максимально глубокая проработка изучаемой темы

  • высокая самостоятельность учебной деятельности

  • формирование способности к критичности и лояльности в оценке идей

  • ориентация на соревновательность

  • актуализация лидерских возможностей



информационное обогащение среды

  • информационное обогащение среды

  • активизация трасформационных возможностей предметно-пространственной среды

  • гибкость в использовании времени, средств, материалов

  • сочетание индивидуальной учебной и исследовательской деятельности с её коллективными формами



Индивидуализация обучения



Эвристика

  • Центр дистанционного образования «Эйдос» (www.eidos.ru) и Научная школа А.В. Хуторского



Эвристическое задание

  • учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности

  • (А.В.Хуторской)



Открытое задание

  • отсутствие заранее известного результата его выполнения

  • опора на творческий потенциал ученика, обеспечение развития его творческих способностей

  • наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной (метапредметной) области



Результат выполнения эвристического задания -

  • уникальность создаваемого образовательного продукта



Учебный предмет: Природоведение

  •  Стандартное задание: На карте звездного неба найди созвездия …, объясни, почему они так называются.

  • Открытое задание: Какие созвездия ты можешь увидеть из окна своего дома или с улицы? Придумай загадки об этих созвездиях, чтобы в тексте обыгрывались не только их названия, но и внешний вид, расположение на небе.



Образовательный объект

  •   

  • карта звездного неба, изображения созвездий (стандартное задание) 

  •  

  • звездное небо, созвездия (открытое задание)



Виды деятельности

  • чтение карты, нахождение созвездий по образцу, припоминание названий и объяснения из учебника  (с. з.)

  •           

  • наблюдение за звездным небом в своем регионе, выделение существенных признаков того или иного созвездия, зашифровка понятия в загадке, обличение найденных признаков и закономерностей в литературную форму (о. з.)



Образовательный продукт

  • материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован (с. з.)

  •     

  • материальный продукт: загадки о созвездиях

  • внутренний продукт: осознание места своего региона в мире… (о. з.)



Методы деятельности  

  •        

  • репродуктивные  (с. з.)  

  •   

  • метод исследования, метод образной картины, метод придумывания…(о.з.)



Образовательная значимость

  •   

  • научатся читать карту звездного неба, будут уметь определять некоторые созвездия по внешнему виду (на карте!), будут знать названия и историю названий основных созвездий  (с. з.)

  • будут уметь ориентироваться в реальном звездном небе, будут знать, какие созвездия видны в небе региона, установят закономерности в расположении звезд… (о. з.)



Практическая значимость

  • энциклопедические знания    (с. з.) 

  •       

  • загадки можно загадать друзьям и родным, можно учиться ориентироваться по звездам в своей местности…(о. з.)



Звездные загадки

  • Что за зверь? Вроде как лошадь, только с крыльями и с квадратом вместо брюха. Живет не в море, но рядом с Рыбами

  • Узнать ее легко на небе: как буква W она красива и буквы С есть две в ее названье!

  • На небе я поливаю вас водой из ковша, а на Земле я большая и неуклюжая



Главный результат

  • ребенок сконструировал свое новое знание, а не получил его из готового источника

  • он основывался на своем жизненном опыте, на ситуациях и примерах, которые ему близки, понятны и интересны

  • он реально ощутил, что знания, которые дает ему школа, основаны на его жизни и к его же жизни имеют применение

  • он высказал свое мнение, продемонстрировал свою креативность и неповторимость

  • произошло личное приращение ребенка, его знаний, чувств, способностей, опыта



Слабые места стандартных заданий

  • отсутствие ориентации на продуктивную деятельность

  • основные методы деятельности – репродуктивные

  • формулировка задания стандартна

  • образовательная значимость прослеживается на уровне ЗУН, но не на уровне компетентностного подхода

  • задание отчуждено от личного опыта и личных потребностей учащегося

  • практическая значимость данного задания не велика



Примеры эвристических заданий:

  • изобрести свои буквы, цифры, животных, географический материк, государство, планету; придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира

  • дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сформулировать математический принцип; отыскать историческую закономерность; сконструировать теорию природы

  • сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, зазывалку, считалку, небылицу, рифму, стихотворение, песню, очерк, трактат, современные виды текста (интервью, реклама, деловые диалоги)

  • изготовить поделку, модель, макет, газету, журнал, маску, математическую фигуру, геометрический сад, вышивку, фотографию, видеофильм, берестяную грамоту



Примеры эвристических заданий

  • Задание «ПРИБОР» (физика). Какой физический прибор можно создать на основе монеты? Опишите его назначение и принцип действия. Укажите условия и границы применимости прибора. Возможен чертеж или рисунок, поясняющий устройство и способ применения вашего прибора.

  • Задание «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО» (математика). Обычно считается, что a+0=a. Возможны ли случаи или ситуации, когда это не так? Приведите доказательства того, что это возможно или невозможно.



Алгоритм преобразования классических заданий в открытые

  • 1. Начать с цели задания, ориентировав его на создание реального образовательного продукта.

  • 2. В случае необходимости, переопределить образовательные объекты, на основе которых будет строиться задание, отдать предпочтение реальным объектам, а не их образам.

  • 3. Определить методы деятельности, с помощью которых может быть достигнута цель задания.

  • 4. Добавить в задание интригу, сюжет…или ориентируйте учащегося на решение реальной актуальной проблемы



Стандартные задания

  • Опишите опыты Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в современных условиях

  • Изучите части цветка. Нарисуйте схему и диаграмму цветка

  • Прочитайте параграф учебника и составьте конспект по теме «Значение городской площади в Средневековье»

  • Прочитайте правило на ударные и безударные гласные. Расставьте ударения в предложенных словах



Методы обучения

  • Метод “вживания”

  • Метод смыслового видения

  • Метод придумывания

  • Метод “Если бы…”

  • Метод агглютинации

  • Метод эвристических вопросов

  • Метод символического видения

  • Метод образного видения



Метод образного видения

  • Задание «ВКУС УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

  • Составьте каталог учебных предметов на разные вкусы: «кислые» предметы, «соленые», «сладкие» и т.п. В каждом разделе приведите 1–2 учебных предметов. Обоснуйте, почему именно эти предметы вы отнесли к данному разделу



«Соедини два предмета»

  • «Соедини два предмета»

  • (составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета)

  • ^ БАНКА-РЕКА, НОЖНИЦЫ-ДОРОГА, ОГОНЬ-РАКОВИНА,

  • КАРАНДАШ-ЗАМОК, ШЛЯПА - МОСТ



Метод эвристических вопросов

  • 7 вопросов

  • Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?



«Сочини сказку»

  • «Сочини сказку»

  • Мама купила в магазине рыбу….

  • Поэтому вечером пришлось зажигать свет



Упражнение «Газета»

  • Упражнение «Газета»

  • Критерии оценивания:

  • Длина рассказа

  • Отсутствие вспомогательных слов-связок

  • Оригинальность






Похожие:

Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц
Районный семинар Особенности содержания и проектирования программ для одаренных детей в образовательных учреждениях
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора моу имц
Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconСеминар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова...
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеоразовательной школы №17 с углубленным изучением отдельных предметов (начальная ступень общего образования) 2011-2015 гг
Авторы- разработчики: Кочкина Т. М., директор школы, Королева Е. В., зам директора по ур, Логанова Н. Г., зам директора по ур криночкина...
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования моу дод дэбц «натуралист»
Учитываем ли мы интересы наших детей? К сожалению, не всегда. А если даже и учитываем, то всегда ли умеем грамотно, доступно и интересно...
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconПлан-сетка внутришкольного контроля на I полугодие 2010-2011 учебного года
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Лысая И. И., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора по вр; Куличик В....
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Чиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы