Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми icon

Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми



НазваниеОрганизация социально-психологического тренинга с одаренными детьми
Дата конвертации20.09.2012
Размер30.3 Kb.
ТипПрограмма
источник

Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми

Выполнение заданий высокой трудности: Программа содержит набор достаточно трудных заданий, в ходе выполнения которых периодически неизбежны неудачи и разочарования. Вместе с тем, ведущие, оказывая необходимую помощь группе, добиваются того, чтобы в конечном итоге задание оказалось выполненным.

Полная добровольность участия: Решение о степени своего участия в том или ином упражнении, обсуждении и т.п. принимает сам ребенок. Это позволяет развить внутренний контроль, умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

Безопасная среда тренинга: Как руководители, так и группа в целом оказывает каждому участнику тренинга постоянную эмоциональную поддержку. Соревновательные моменты полностью исключаются, общий принцип: «Мы вместе добьемся победы или вместе проиграем».

Связь опыта, получаемого в группе, с повседневной жизнью: Эта связь обеспечивается обсуждениями, организацией дискуссий, включением в занятия метафор и притч, предлагаемых руководителями.

Специфическая позиция руководителей группы: Руководители направляют группу, но не мешают проявлениям самостоятельности ее участников.
^

Типовая структура занятия


Занятие начинается с разминки, состоящей из коротких эмоционально насыщенных игр-заданий, создающих радостное приподнятое настроение и мотивацию к дальнейшей работе в основной части занятия. Например:

«Мигалки» Участники стоят в кругу, встречаются глазами со стоящими напротив и, «договариваясь» таким образом, меняются местами.

«Ура!» Участники разбиваются на пары и выкидывают по команде произвольное количество пальцев на руке. Пара участников, у которых число пальцев совпало, громко радуются: берутся за руки, подпрыгивают и кричат: «Ура»! Затем то же происходит в четверках, восьмерках, пока не объединится вся группа и не выкинет одномоментно одно и то же количество пальцев.

«Найди свое место» Всем участникам завязывают глаза, разводят в разные стороны на недалекое расстояние. Предлагают построиться в одну шеренгу по росту.

^ Основная часть занятия включает в себя несколько достаточно длительных заданий, требующих совместных усилий группы, и обсуждение их результатов и состояния участников. Организация группового взаимодействия направлена на преодоление трудностей и разрешение возникающих конфликтных ситуаций. Это происходит на основе установления доверительных отношений, выработки наиболее конструктивных вариантов поведения и принятия на себя ответственности с последующей рефлексией собственных переживаний. В обсуждении делается особый акцент на теме преодоления как внешних, так и внутренних, психологических трудностей. Вот некоторые примеры.

«Кораблекрушение» Участники должны поместиться на небольшом «плотике», оставшемся после «кораблекрушения». Пространство плотика не позволяет свободно встать всем членам группы, поэтому необходимо групповое решение и тесный контакт.

«Путаница» Участники в кругу берутся вначале правыми руками за правые руки партнеров, не стоящих рядом с ними, а затем левыми – с другими партнерами, также не соседями. Задача – не рассоединяя рук, распутать получившийся клубок и встать в круг.

«Электрическая проволока» Натягивается прочная веревка на расстоянии около метра от пола. Вся группа находится по одну сторону веревки. Задача – всем участникам надо перебраться на другую сторону, через верх веревки, не задевая ее, так как по ней «проходит электрический ток». Если хотя бы один участник (в любой момент – при переправе или уже совершив ее) задевает веревку, вся группа возвращается к начальному этапу и начинает все с начала. Участникам объясняются правила безопасности и страховки (показывают, как правильно можно вставать на плечи друг другу и т.п.). Ведущий постоянно тщательно следит за выполнением этих правил.

^ Завершающий этап занятияснова включает короткие эмоционально насыщенные игры и задания, направленные на групповое сплочение и ощущение общности группы.Например:

«Пожелания» Участники перемещаются в случайном порядке, встречаются попарно, смотрят в глаза друг другу и высказывают какое-нибудь пожелание, комплимент или благодарность.

«Гусеница» Участники группы встают плотно друг за другом, руками держатся за пояс впереди стоящего и слегка приседают на колени сзади стоящему. Получившаяся «гусеница» должна пройти какое-то расстояние.




Похожие:

Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconПрограмма направленный на снижение агрессивности подростков Цель программы “Тренинга Снижение агрессивности”
Цели: знакомство участников друг с другом, осознание цели участия в тренинге, снятие напряжения, знакомство с основными правилами...
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2006-2007 учебный год
Создание Совета по работе с одаренными детьми Составление плана работы с одаренными детьми по предметным ассоциациям
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconРоманова Наталья Геннадьевна Учитель математики- информатики Новоильинского агротехнического лицея Заиграевского района рб программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере» Тезисы
Программа: «Организация работы с одаренными детьми в летнем интеллектуальном лагере»
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconСеминар для преподавателей, занимающихся с одаренными детьми. Сентябрь, октябрь Буханько Н. А. Луцина Ф. К
Лекторий для педагогов края «Организация работы с одаренными учащимися» в акцитр, (организация учебы педагогов школы)
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconПлан мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Глушица на 2012-2013 уч/г
...
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций мц по работе с одаренными детьми
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconПриказ № г. Хабаровск об инспектировании школы по вопросу работы с одаренными детьми Согласно плану работы управления образования администрации города Хабаровска, плану работы школы, в целях контроля за работой с одаренными детьми
Провести с 27. 02. 2010 по 06. 03. 2010 года контроль за работой с одаренными детьми в школе
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconСтатья к теме самообразования «Обобщение опыта работы с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению в начальных классах»
Таким образом, интеллектуальный и творческий человеческий потенциал необходимо выявлять как можно раньше. Проще это сделать в рамках...
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconПрограмма деятельности стажёрской площадки повышения квалификации по теме «Работа с одарёнными детьми»
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы...
Организация социально-психологического тренинга с одаренными детьми iconМоу «Данковская средняя общеобразовательная школа» Научное и организационно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы