Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц icon

Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц



НазваниеЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц
Дата конвертации20.09.2012
Размер445 b.
ТипСеминар
источник


Районный семинар Особенности содержания и проектирования программ для одаренных детей в образовательных учреждениях

  • Чиркова Татьяна Владимировна,

  • заместитель директора МБОУ ИМЦ

  • 17.04.2012


Система работы с одаренными детьми

  • Районная программа «Одаренные дети»

  • Внутриучрежденческая программа «Одаренные дети»



Проект

  • в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед» толкуется в словарях по разному: «план, замысел, идея, образ, прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности; текст или схема, предваряющие создание проекта»







Концептуальные модели обучения одаренных детей

  • «Свободный класс» Гилфорда,

  • «Три вида обогащения учебной программы» Рензулли

  • «Таксономия целей обучения» Блума.



Свободный класс

  • Система свободных, не организуемых жестко занятий предполагает эффективное использование учебного времени, помещения и учебной программы

  • Дает возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении

  • Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая предметы изучения в соответствии со своими интересами

  • Руководство процессом обучения уже осуществляется не только учителем, но и учениками

  • Дети в таких классах не стеснены возрастными рамками и другими ограничениями, которые накладывает традиционная учебная программа

  • Учебный процесс в свободном классе представляет из себя некую комбинацию свободной деятельности ребенка и занятий чтением, математикой, естествознанием, музыкой и т.д.



Три вида обогащения учебной программы

  • Первый "вид обогащения" по Дж.Рензулли, предполагает знакомство учащихся с самыми разными областями и предметами изучения, которые могут их заинтересовать. В результате, расширяется круг интересов, и у ребенка формируется представление о том, что он хотел бы изучать более глубоко.

  • Второй "вид обогащения" предполагает ориентацию на специальное развитие мышления ребенка, которое сопровождается занятиями по тренировке наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать, синтезировать, классифицировать, выполнять другие мыслительные операции, которые служат основой перехода к более сложным познавательным процессам.

  • Третий "вид обогащения" - самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Ребенок принимает участие в постановке проблемы, в выборе метода ее решения. Таким образом, осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе.



Таксономия целей обучения

  • Таксономия целей обучения ориентирована на сферу познавательных функций одаренных детей

  • Сравнивая цели, заложенные в учебных планах, с принципиально возможными результатами, учителя могут определить типы заданий и дополнительные цели для включения в свой учебный план

  • Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач



Проблемы

  • Классно-урочная система обучения как система с фиксированным параметром времени, не приемлема для работы с одаренными детьми.

  • Существующая система образования, хотя и предусматривает профильное и предпрофильное обучение, все же пока не разделяет детей с разными способностями ( гуманитарными, художественными, физико-математическими и т.д.).

  • Существующие формы работы с одаренными детьми ориентированы на ученика с «академической» одаренностью ( предметные кружки, недели, олимпиады), которые скорей фиксируют уровень владения предметом.

  • Особое психо-социальное поведение одаренных детей. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.

  • Учителю на уроках приходится работать не только с одаренными детьми, но и с детьми со средними способностями и с детьми с низкой обучаемостью.





7 принципов специализации учебных программ

  • Содержание учебной программы должно предусматривать длительное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания структурами мышления.

  • УП должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

  • УП должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.

  • УП должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.

  • УП поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии.

  • УП должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.

  • УП должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.



Рекомендации

  • 1. Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественно – научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.

  • 2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

  • 3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

  • 4. Ребенку предоставить:

  • название темы.

  • план изучения темы

  • основные вопросы

  • понятия и термины, которые он должен усвоить

  • практические работы

  • список необходимой литературы

  • формы контроля

  • задания для самопроверки



Для анализа результатов работы оформить таблицу:

  • предмет

  • дата и время консультаций

  • главные рассматриваемые вопросы

  • время работы с темой по программе

  • фактическое затраченное время

  • дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

  • невыясненные вопросы

  • причины отклонений от сроков



Индивидуализация обучения

  • Индивидуализация обучения

  • Обучение мышлению

  • Социальная компетенция

  • Исследовательское обучение

  • Проблематизация обучения



Работа на уроке

  • измените тему урока так, чтобы возникла проблема, задача или сказка, или свяжите ее с повседневной жизнью

  • схема, план или тест

  • составление связного текста или синквейна

  • работа терминами и понятиями, требующая дополнительного источника

  • задания на развитие логики, мышления, анализа, систематизации

  • объяснить новый материал иностранцу, который не знает русского языка

  • найти похожую тему урока в других учебных дисциплинах

  • составить вопросник к созданной схеме и т. д.



Конспект урока

  • Литература

  • Биология

  • Математика

  • История

  • ИЗО

  • Задание: подобрать параллельные задания для работы с одаренными детьми на уроке (творческого, проблемного, эвристического характера)



Проектные уроки






Похожие:

Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора моу имц
Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconСеминар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова...
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц
Подходить к разработке содержания образования следует, учитывая интересы и потребности ребенка, а не руководствоваться какими то...
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconИтоговые работы участников мастер-класса Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1»
Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1» г. Инсар, Республика Мордовия....
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconПрограмма «Работа с одаренными учащимися школы»
Автор программы: Глухих Татьяна Владимировна учитель начальных классов, заместитель директора по научно-методической работе
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconАвтор-составитель: Троицкая Капитолина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, моу «Мотовиловская сош»
Троицкая Капитолина Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconПедагогический совет Методический совет Общее собрание трудового коллектива Управляющий совет Заместитель директора по ур заместитель директора по ур заместитель директора по ур заместитель директора по ахр заместитель директора по вр родители

Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconРабота заместителя директора по увр организуется согласно должностной инструкции. I. Выполнение общих положений Заместитель директора мбоу «Падунская сош»
Заместитель директора мбоу «Падунская сош» по учебно-воспитательной работе Невзорова В. С. назначена на данную должность директором...
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования моу дод дэбц «натуралист»
Учитываем ли мы интересы наших детей? К сожалению, не всегда. А если даже и учитываем, то всегда ли умеем грамотно, доступно и интересно...
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузьминская средняя общеобразовательная школа»
Куратор: Конькова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе мбоу «Кузьминская сош»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы