Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала icon

Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала



НазваниеКонспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала
Дата конвертации21.09.2012
Размер54.35 Kb.
ТипКонспект
источник

Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель»

(для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края)


Формой письменного квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель» является конспект урока. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи по реализации учебной программы.


^ Общие требования к написанию конспекта:

  1. Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала.

  2. Во вступлении необходимо пояснить тремя предложениями, в каком классе в соответствии со ступенью обучения проводится урок, по какой учебной программе, какова специфика обучаемых (класс общеобразовательный, профильный или принадлежащий учреждению I – VIII видов).

  3. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать умение отбирать и структурировать предметное содержание урока в соответствии с поставленными задачами, а также владение методами и приёмами, обеспечивающими организацию учебной деятельности, направленной на достижение учащимися планируемых результатов.

  4. Основные составляющие конспекта урока:

  • тема урока;

  • тип урока с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, интерактивная групповая работа, ролевая игра и т.д.);

  • связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету;

  • перечень источников информации и оборудования, используемых учителем при подготовке к уроку;

  • цель педагогической деятельности на уроке;

  • задачи педагогической деятельности на уроке;

  • задачи, которые учитель поставит перед учащимися;

  • описание содержания урока и способов организации достижения учащимися планируемых результатов;

  • домашнее задание.


Критерии и показатели оценки квалификационного испытания при аттестации педагогического работника с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности «учитель»




Критерии

Показатели

Отметка эксперта

1.

Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока

Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения







Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста







Реальность выполнения поставленной цели в течение урока







Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели







2.

Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся

Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимся личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы







Учитель планирует постановку учащимися цели учения







Учитель использует методические приёмы вовлечения всех учащихся в деятельность при изучении нового материала







Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы все категории учеников почувствовали свой успех







Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения







3.

Компетентность педагога в предмете преподавания

(уровень владения учебным материалом по предмету)

Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета







Учитель хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, ЦОРы и др.)







Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету







Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы







4.

Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)

Учитель использует информационно-коммуникационные технологии







Учитель владеет методиками интерактивного обучения







Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока.







5.

Компетентность в области организации учебной деятельности

Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном







Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач







Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать







Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся










Похожие:

Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconКонспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconРебования к разработке конспекта урока
При разработке конспекта урока педагогический работник должен связать его с освоением новой темы, нового учебного материала
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconУрок можно при наличии схемы, которая даёт возможность учителю при планировании урока обратить внимание на отдельные детали и элементы этапов урока
Построение структуры урока: организация начала урока; проверка домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление нового...
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconХод урока. Этапы урока
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению...
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconПрограмма «Блокнот» Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок смешанный Задачи урока: Образовательная
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока
...
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconХод урока: Организация учащихся на урок
Изучение нового материала проводится в форме познавательной беседы с опорой «а физическую карту. Результатом урока будет являться...
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала iconТехнологическая карта урока — введение нового материала с использованием эор и самостоятельной деятельности учащихся
Технологическая карта урока — введение нового материала с использованием эор и самостоятельной деятельности учащихся. Колесова Ж....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы