Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации icon

Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации



НазваниеМинистерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации
страница1/3
Дата конвертации21.09.2012
Размер410.03 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Министерство образования и науки Российской Федерации)

1. СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Введение

Эффективная государственная молодежная политика — один из важнейших

инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенст_

вования общественных отношений.

Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации

в отношении граждан от 14 до 25 лет.

Стратегия Государственной молодежной политики (далее — Стратегия) при_

звана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обеспечит ре_

шение важнейших задач социально_экономического развития России в совре_

менном мире. Данная Стратегия рассчитана на десять лет и предполагает дости_

жение своей цели к 2016 году. Выбор стратегических направлений государствен_

ной молодежной политики может быть основан только на результатах анализа и

прогнозе средне_ и долгосрочных тенденций развития социально_экономичес_

кой, общественно_политической и социокультурной жизни России, выявленных

на основании анализа официальных отчетов и документов. Кроме того, стратегия

государственной молодежной политики должна учитывать и предвосхищать из_

менения, происходящие в сфере организации жизнедеятельности российского

общества и государства. Важнейшее из грядущих изменений — переход к самоор_

ганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организа_

ций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества

будущего.

В то же время традиционная система образования и воспитания, ровно как и

государственная молодежная политика и общественные организации, не осуще_

ствляли целенаправленного воспитания самостоятельной, идейной, ответствен_

ной молодежи и ее подготовки к жизни в самоорганизованном обществе. Имен_

но на это и должна быть нацелена национальная молодежная политика России,

призванная сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в об_

щественных традициях.

1 Демографический ежегодник 2002 год. Статистический сборник, ГоскомстатРоссии. — М., 2002.

2 Данные опросов фонда «Общественное мнение». Май 2005. www.fom.ru

3 Там же. 2002. www.fom.ru

4 Там же. 2004. www.fom.ru

5 Там же. Май 2005. www.fom.ru

С другой стороны, весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столк_

нется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор

требований к новым поколениям.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тен_

денции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним

10 — 25_летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым

ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родите_

лей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и

пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической

нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного насе_

ления) по прогнозу Росстата1 возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20%

и составит 709 человек.

От позиции молодежи в общественно_политической жизни, стабильности и

активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических

преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию

политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты

исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выбо_

рах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в

ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов (до 35 лет) за_

явили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста

— 40%, а среди тех, кто старше 55 — 45%2. Только 2,7% молодых людей прини_

мают участие в деятельности общественных организаций3. Сходные тенденции в

США и странах объединенной Европы стали основанием для внедрения специ_

альных программ по вовлечению молодежи в общественно_политическую

жизнь.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь при_

звана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской

культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Од_

нако в настоящий момент российская молодежь демонстрирует противоречивое

отношение к этой роли. Согласно опросу4 35% молодых людей в возрасте 18–35

лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной националь_

ности, 51% одобрил бы решение о выселении за пределы региона некоторых на_

циональных групп.

В отличие от молодежи наиболее развитых стран, возраст вступления которой

во взрослую жизнь объективно повышается, российская молодежь вынуждена

вступать в социально_экономические отношения значительно раньше. Уже сей_

час, согласно последнему всероссийскому опросу5, 34% опрошенных заработали

свои первые деньги до 15 лет, еще 44% — с 15 до 17 лет включительно, 11% нача_

ли зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% — в 19 лет и старше. При этом раз_

личные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне не_

равномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня

составляет, и будет составлять, значительный процент работающих, то в соци_

альной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управле_

ния доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к по_

тере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформи_

рование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нара_

стают противоречия между «объективно пожилой» по кадровому составу соци_

альной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не спо_

собствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответст_

венности за социальную сферу.

В качестве одного из наиболее острых перед молодежью и обществом встанет

вопрос о жилищном обеспечении. Несмотря на модернизацию и реформирова_

ние жилищно_коммунального хозяйства, старение жилого фонда, неразвитость

форм найма жилья провоцируют рост цен на жилье и его аренду в Российской

Федерации. Даже после принятия нового Жилищного кодекса не понижаются

процентные ставки по ипотечным кредитам. В то же время, в рамках сложившей_

ся практики содействия жилищному обеспечению молодежи, было выделено це_

левых субсидий из федерального бюджета не более чем для 6000 и за счет регио_

нальных бюджетов для 59 000 молодых семей. Такие результаты не могут оказать

существенного влияния ни на изменение положения молодых людей, ни на изме_

нение демографическойситуации в стране.

Аналогичные проблемы в странах Западной Европы решаются в первую оче_

редь путем взаимодействия органов власти, арендодателей, риелторских и строи_

тельных компаний в создании политики доступной аренды жилья для молодежи.

Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться ли_

нейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к

профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созда_

нию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого челове_

ка и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вари_

антов построения своей жизни.

Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем

здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, который выгодно отли_

чает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интел_

лектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве

наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же вре_

мя перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации

издержек и потерь, которые несет Россия из_за целого ряда неудовлетворитель_

ных аспектов нынешнего положения молодежи.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в

возрасте 15–24 лет (6,4%)6. Продолжается уход молодежи в сферу «теневой» эко_

номики, который по различным оценкам составляет от 2,3 до 2,6 миллиона моло_

дых людей в год.

За 10 лет в России количество детей_сирот увеличилось вдвое и составило 734

тыс. человек7. 93% — это социальные сироты, сироты при живых родителях.

Криминальная активность малолетних правонарушителей сопоставима с пре_

ступностью взрослых. Доля правонарушителей в возрасте 14 — 29 лет (54,7%) бо_

лее чем в два раза превышает долю данной возрастной группы в численности все_

го населения. Для сравнения: доля правонарушителей в возрасте 30 — 49 лет —

36,8% — превышает долю своей возрастной группы в составе населения только в

1,2 раза8.

6 OECD Employment Outlook 2004, table C; данные Росстата.

7 Данные Росстата, 2004 год.

В общей группе ВИЧ_инфицированных граждан России молодые люди в воз_

расте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичномвозрасте

— 80%9.

Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП (инфекциям, передаю_

щимся половым путем) наблюдаются среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до

30 лет, характер распространения ИППП характеризуется как эпидемия10.

Это прямые издержки и просчеты социальной политики, оплачиваемые всем

российским обществом. Их цена запредельна, и с ней невозможно смириться.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также обстоятель_

ства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования

по выработке нового стратегического подхода к молодежной политике.

^ 1.2. Цель и приоритеты государственной молодежной политики

Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие

потенциала молодежи в интересах России.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограничен_

ность ресурсов, эффективная молодежная политика, как и вся социальная поли_

тика XXI века, должна стать политикой приоритетов. Приоритетными должны

стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможности

для самостоятельного решения возникающих проблем. Только такой подход бу_

дет способствовать взаимоувязанному улучшению качества жизни подавляющей

части молодого поколения и развитию страны в целом.

В то же время мировой и отечественный опыт убедительно доказывает, что для

любого общества характерно разделение населения по уровню доходов и потреб_

ностей. В результате, в обществе объективно формируются определенные груп_

пы:

● Граждан, отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и

обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств, живу_

щих в целом состоятельнее своих сограждан. Их доля в обществе не превы_

шает 10 — 15%.

● Граждан, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения

стандартного уровня потребления товаров и услуг. Доля таковых — 65—75%

от населения. Как показывают российские исследования11, именно для

этой группы населения характерна заниженная оценка уровня своей жизни

и возможностей роста.

● Граждан, стабильно пребывающих в трудной жизненной ситуации и жи_

вущих беднее своих сограждан. Долятаких людей составляет в среднем

15—20% от общей численности населения.

Каждая из этих групп состоит из разных категорий жителей, с определенным

уровнем запросов и потребностей. Социальная политика эффективна только в

том случае, если она действует в отношении каждой из названных групп адресно,

в точном соответствии с их проблемами и потребностями, но реализует заявляе_

мые приоритеты по отношению ко всему населению и каждому гражданину.

В результате такой политики формируются внутренние механизмы перерас_

пределения усилий, ресурсов государства, общества и граждан, которые позволя_

8 Положение молодежи в России, аналитический доклад. — М., 2005 год.

9 Там же. — М., 2005 год.

10 Там же. — М., 2005 год.

11 Экономические и социальные стратегии среднего класса. Московский центр Карнеги. М, 2002.


ют сократить издержки, и в первую очередь — за счет привлечения граждан к ре_

шению собственных проблем.

Учитывая тенденции социально_экономического и общественно_политичес_

кого развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодеж_

ная политика в Российской Федерации должна реализовать три приоритета:

^ I. Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России

и ее вовлечение в социальную практику;

II. Развитие инновационной активности молодежи;

III. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в

жизнь общества.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударст_

венные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритета_

ми и обеспечить:

I. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возмож_

ностях их развития в России и в мировом сообществе, базирующееся на ин_

терактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, про_

движение культуры применения созданных в стране возможностей лично_

стного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную

социальную практику. Такая система информирования и вовлечения моло_

дого человека не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал,

но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

II. Выявление, продвижение, поддержку активности молодежив социально_

экономической, общественно_политической и творческой сферах. Это бу_

дет способствовать формированию инновационного климата, необходимо_

го для развития конкурентоспособности, даст возможность молодым лю_

дям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное

признание в России;

III. Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают

проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся

инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образо_

вательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных дейст_

вий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест

лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально_опас_

ном положении, безработные, ВИЧ_инфицированные и наркозависимые

молодые люди. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и

молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации,

предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, со_

кратит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кро_

ме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социаль_

ную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий

жителей страны.

Такая система приоритетов максимально увеличит вклад молодежи в успех и

конкурентоспособность страны и в то же время компенсирует и минимизирует

последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед

молодежью и обществом в ближайшие десятилетия. Они определяют направле_

ния и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных

ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему

ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств

молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.

^ 2. ПРИНЦИПЫ И МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

2.1. Принципы реализации государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Рос_

сийской Федерации как один из инструментов социально_экономического раз_

вития страны на основе следующих принципов:

● проектный подход;

● учет интересов и потребностей всех групп молодежи;

● приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проек_

тов государственной молодежной политики;

● взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса;

● информационная открытость;

● измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оцен_

ки.

^ Меры реализации стратегии государственной молодежной политики

К настоящему времени накоплен большой арсенал средств и инструментов

работы с молодежью. Многие из них успешно решали отдельные локальные зада_

чи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массо_

вой практике их применение осуществлялось как набор отдельных, не связанных

между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечи_

вало необходимого системного эффекта.

Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализа_

ции государственной молодежной политики и определяет, в соответствии с тре_

мя выделенными выше приоритетами, девять общенациональных проектов.

Общенациональный проект — это средство и инструмент непосредственного

вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разрабо_

танные в соответствии с методологией настоящей Стратегии проекты будут обра_

щены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них

всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места

жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направле_

ний деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам. С другой

стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответствен_

ность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед

молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достиже_

ний.

Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их

специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми

людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Та_

ким образом, каждый из проектовбудет объединять проектную и инновацион_

ную деятельность тех организаций, негосударственных молодежных объедине_

ний и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации,

обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

Точные параметры каждого из проектов будут определены Федеральной це_

левой программой, в которой будут сформулированы уточненные требования к

процессуальным и результативным характеристикам каждого проекта, опреде_

Нормативно_правовое обеспечение деятельности школьных библиотек

лены основные индикаторы и способы оценки их эффективности. Исполните_

лями общенациональных проектов выступят операторы, отобранные на кон_

курсной основе в соответствии с механизмами, предложенными в настоящей

Стратегии.

^ 2.2.1. Приоритет I — Информирование молодежи о потенциальных возможнос_

тях развития в России и ее вовлечение в социальную практику

Проект — «Российская молодежная информационная сеть»:

Цель: информирование молодых жителей страны о возможностях организа_

ции своей жизни в обществе, продвижение образа успешного россиянина.

Основные работы в рамках данного проекта:

● Развитие систем информирования и программ социального просвещения

по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, образо_

вание, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья,

международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.).

● Развитие информационно_консалтинговой помощи молодежи.

● Развитие молодежных информационных проектов и программ.

Целевая молодежная аудитория рассматривается в качестве основного адреса_

та трансляции и продвижения важнейшей информации о возможностях эффек_

тивной жизнедеятельности в России.

Основными каналами трансляции информации выступят средства массовой

коммуникации, признанные в молодежной среде: популярные Интернет_ресур_

сы, телевизионные программы, в первую очередь — региональные, FM_радио_

станции, мобильная связь, неформальное общение («из рук в руки»), а также ка_

налы информирования населения в регионах РФ, эффективность применения

которых доказана опытом. При этом в качествеусловия формирования сети и от_

бора оператора рассматривается возможность большей интеграции различных

каналов и средств информирования молодежи. Соответственно, оператор должен

обеспечить кооперацию действующих эффективных средств массовой коммуни_

кации. В результате проект будет призван не подменить собой все существующие

каналы и средства коммуникации, а объединить в единое информационное про_

странство. Одновременно оператор проекта обеспечит необходимое постоянство

трансляции информации для молодежи на всех уровнях жизнедеятельности мо_

лодежи, с одной стороны, и учет многоплановых интересов молодежи и общества

в процессе ее информирования — с другой.

Вторая задача, решаемая в рамках проекта, — освоение молодыми людьми

навыков пользования информацией и ее применения в жизни. В рамках проек_

та будут организованы и поддержаны региональные и местные проекты, обес_

печивающие развитие практики пользования молодежью информацией по на_

иболее значимым для нее вопросам: информационные ярмарки, выставки,

конференции, конкурсы, форумы и т.д. Таким образом, формируемое инфор_

мационное пространство должно стать средством поддержки в решении всего

спектра проблем, возникающих в жизни молодых людей, осуществить функ_

ции оперативного консультирования молодежи и всего населения страны, что_

бы все желающие могли получить ответы на свои частные вопросы, касающие_

ся здоровья, образования, жилья, досуга, труда, карьеры, общественной и лич_

ной жизни.

Участниками проектов по развитию навыков информационной культуры ста_

нут в первую очередь молодые люди в возрасте от 13 до 18 лет.

Проект — «Новый взгляд»:

Цель: пропаганда ценностей российского общества и формирование «моды на

успех».

Основные направления достижения цели данного проекта:

● Пропаганда ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толе_

рантность, любовь к Родине, активная жизненная и гражданская позиция и

ответственность и пр.) средствами социальной рекламы.

● Создание контента и распространение социальной рекламы в обществе си_

лами молодых граждан.

● Поддержка международных информационных молодежных проектов, на_

правленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой

культуры.

Адресат проекта — это не только молодые люди, но и все жители России,

жизнь которых объективно связана с интересами молодежи, начиная от родите_

лей и заканчивая сотрудниками учреждений, работающих с молодежью.

Базируясь на информационных ресурсах общенационального проекта «Рос_

сийская молодежная информационная сеть», оператор проекта «Новый взгляд»

выявляет и интегрирует творческие ресурсы российской молодежи в деле созда_

ния и продвижения эффективной социальной рекламы, информации, образов и

смыслов, укрепляющих ценностное отношение молодежи к жизни в России, де_

монстрирует и пропагандирует в обществе достижения и поступки молодых со_

отечественников, достойные признания.

Два вида приоритетных работ в проекте:

— отбор содержания информирования, демонстрирующего новые возможно_

сти достижений молодежи в России, примеры этих достижений молодежью;

— развитие видов творчества и поиска молодежи, связанных с непосредствен_

ным созиданием форм и способов социальной рекламы, информирования и про_

свещения населения, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, творческих

мастерских, размещение продуктов творчества молодежи на каналах информи_

рования и коммуникаций в регионах.

Адресат и пассивный потребитель первого вида работ — все население Рос_

сии, и молодежь в частности. Адресат второго вида работ — граждане страны,

молодые люди, российские и региональные молодежные объединения, деятель_

ность и интересы которых связаны с созданием форм социальной информации

и рекламы.

Проект имеет принципиальное значение, ибо обеспечивает непосредствен_

ное воплощение творчества российской молодежи в жизни, является средством

подтверждения утверждений о возможностях эффективной жизни молодых в

России.

Проект — «Молодежь в действии»:

Цель: вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и дея_

тельность институтов гражданского общества.

Главные направления его реализации:

● Развитие проектов общественных и негосударственных организаций.

● Поддержка молодежных инициатив, направленных на улучшение качества

жизни в российском обществе.

● Развитие функциональных молодежных клубов и доступных мест проведе_

ния свободного времени.

Нормативно_правовое обеспечение деятельности школьных библиотек

Адресат проекта — каждый молодой человек, живущий в России. Участник

проекта — каждый молодой человек, готовый предоставить собственную проект_

ную идею для экспертизы и поддержки в сообществе. Оператор общенациональ_

ного проекта обеспечивает развертывание общероссийской молодежной проек_

тивной сети. В качестве элементов этой сети рассматриваются:

— места, доступные для самоорганизации, самодеятельности и творчества мо_

лодежи (помещения, пригодные для самодеятельности молодых, клубы, центры,

офисы молодежных организаций и пр.);

— организации и программы, обучающие основам проектной деятельности и

управлению локальными проектами;

Используя «Российскую молодежную информационную сеть» и механизмы

проекта «Новый взгляд», оператор общенационального проекта отбирает пилот_

ные организации, транслирующие идеологию проектной активности молодежи в

регионах России, с учетом требования вовлечения большего числа молодежи в

развитие инициативных проектов, координирует и систематизирует эффект реа_

лизации инициативных проектов, обеспечивает измерение эффектов от проек_

тивной деятельности молодых в местных сообществах.

В результате формируются два важнейших эффекта и феномена:

— получают разрешение в рамках локальных инициативных молодежных про_

ектов масштабные проблемы и задачи общественного развития;

— формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки

инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жиз_

ни в России.

Проект — «Всероссийский стройотряд»:

Цель: развитие форм самоорганизации молодежи в экономической деятельно_

сти.

Направления реализации проекта:

● Вовлечение молодежи в деятельность трудовых отрядов, объединений.

● Поддержка социально_экономических инициатив молодежи.

Адресат проекта — молодые люди от 14 до 30 лет, не имеющие достаточного

опыта эффективной деятельности на рынке труда,стабильной трудовой занятос_

ти.

Оператор проекта, интегрируя возможности «Российской информационной

молодежной сети», проектов «Новый взгляд» и «Молодежь в действии», обеспе_

чивает прямое продвижение и коррекцию информации, необходимой для ус_

пешного освоения молодежью своей роли на рынке труда. Выявляет виды, фор_

мы и адреса трудовой инициативы молодежи и организаций, представляющих ее

на всей территории РФ. Координирует взаимодействие сходных по профилю мо_

лодежных инициатив и объединений: педагогические молодежные отряды, тру_

довые студенческие отряды, трудовые бригады, сезонные лагеря труда и отдыха,

общественные работы молодежи и пр. Развивает взаимодействие молодежных

трудовых инициатив с представителями союзов работодателей и бизнес_сооб_

ществ.

Аудитория проекта может быть условно разделена по видам и сложности ра_

бот, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским за_

конодательством:

— от 14 до 18 лет — несовершеннолетние участники проектов временных работ

на основе частичной занятости и ответственности;

— от 18 до 30 лет — совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и

студенты, реализующие проекты сезонных и временных работ на основе персо_

нальной ответственности; а также проекты частичной занятости во время учебы;

По отношению к первой группе оператор реализует в первую очередь функ_

ции содействия в организации трудовой практики и приобщения молодых людей

к труду в коллективе.

В отношении второй группы молодежи оператор выступает координатором и

посредником в построении эффективных самостоятельных отношений с участ_

никами рынка труда, стимулирует развитие творческой активности молодежи и

развитие чувств сопричастности и ответственности.
  1   2   3




Похожие:

Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconМинистерство спорта, туризма и молодежной политики российской федерации (минспорттуризмроссии ) Министерство юстиции Российской Федерации
Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской...
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconЗаместитель Председателя Федерального Оргкомитета конкурс
И поддержке государственной думы российской федерации, министерства образования и науки российской федерации, министерства спорта,...
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconЗаместитель Председателя Федерального Оргкомитета конкурс
И поддержке государственной думы российской федерации, министерства образования и науки российской федерации, министерства спорта,...
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconЗаместитель Председателя Федерального Оргкомитета конкурс
И поддержке государственной думы российской федерации, министерства образования и науки российской федерации, министерства спорта,...
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconЗаместитель Председателя Федерального Оргкомитета конкурс
И поддержке государственной думы российской федерации, министерства образования и науки российской федерации, министерства спорта,...
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconВведение I. Положение молодежи в Российской Федерации: тенденции и перспективы
Субъекты государственной молодежной политики. Управление в области государственной молодежной политики в Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент государственной политики в образовании
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 «стратегия государственной антинаркотической политики российской федерации...
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации стратегия государственной молодежной политики и развитие российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 17 марта 2011 г. N 1370 о внесении изменения в порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 24 февраля 2009 Г.
В соответствии с пунктом 8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы