На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах icon

На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах



НазваниеНа муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах
страница1/3
Дата конвертации21.09.2012
Размер453.86 Kb.
ТипКонкурс
источник
  1   2   3


Конкурсные задания

для проведения

муниципального этапа

олимпиады


На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах:

1. Теоретический тур

  • 30 тестов, не требующие обоснования ответа

  • 3 тестовые задачи, требующие обоснования ответа

Продолжительность тура: 2-2,5 часа

2. Практический тур

  • публичное представление сообщения подготовленного заранее реферата

Продолжительность: 5-7 минут на одно выступление

  • «бланк для моделирования научного исследования», соответствующий теме данного выступления



^ Задания теоретического тура для 9х классов


I. Тестовые задачи, не требующие обоснования ответа


1. Процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов внешней среды?

а) деструкция

б) гумификация

в) стратификация

г) эвтрофикация


^ 2. Поддержание экологического равновесия в экосистеме называют:

а) гомеостазом

б) дегрессией

в) выживаемостью

г) хомингом


3. Эдафобионтами называют организмы, обитающих:

а) в селитебном ландшафте

б) в почве

в) под корой деревьев

г) под поверхностной пленкой воды


^ 4. Численность популяций это:

а) общее количество особей на данной территории, или в данном объеме

б) среднее число особей на данной территории или в данном объеме

в) среднее число особей на единицу пространства

г) максимальное число особей на данном пространстве


^ 5. Как называют загрязнение природной среды, не приводящее к изменению в видовом составе живых организмов и их численности?

а) технически – допустимый выброс

б) приведенный выброс

в) биологически допустимый выброс

г) экологический выброс


^ 6. Наиболее типичными индикаторами, выявляющими общее загрязнение среды, на которых построены многочисленные методики индикации, являются:

а) ивы и березы

б) хвощи и плауны

в) мхи и лишайники

г) пшеница и горох


^ 7. Живые организмы, встречающиеся лишь в одном регионе Земли, часто изолированно от других и больше нигде не встречающиеся называются:

а) синантропные

б) эндемичные

в) эдификаторы

г) рецессивные


^ 8. К группе псаммофитов относятся растения – любители:

а) влажной почвы

б) песчаной почвы

в) болотной почвы

г) почвы, измененной пожарами


^ 9. Стадии антропогенной деградации лесов проходят следующие этапы:

а) сначала исчезают травы, затем древесно-кустарниковые виды

б) сначала исчезают мхи и лишайники, затем травяно-кустарниковые ярусы, древесные всходы

в) сначала исчезают крупные старые деревья, затем кустарники, потом травы

г) сначала исчезают водоросли и травы, затем грибы и деревья


^ 10. Экологически устойчивое развитие – это:

а) развитие НТР и удовлетворение потребностей человечества

б) развитие человечества, при котором удовлетворение потребностей осуществляется без ущерба для будущих поколений

в) развитие человечества в условиях НТР

г) здесь нет правильного ответа


^ 11. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры нельзя отнести:

а) карликовую березу (ерник)

б) голубику

в) морошку

г) волчье лыко


^ 12. Как называется процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов?

а) деструкция

б) оподзоливание

в) стратификация

г) гумификация


^ 13. Какое вещество образуется в почве в результате процесса разложения органических веществ, корневых остатков растений и почвенных животных?

а) сапропель

б) сланцы

в) мицелий

г) гумус


^ 14. Какой компонент экосистемы нельзя отнести ни к живым организмам, ни к мертвым условиям среды?

а) вода

б) углекислый газ

в) почва

г) кислород


^ 15. Большая часть биомассы животных наземных экосистем приходится на организмы, которые обитают:

а) на поверхности земли

б) в кронах деревьев

в) в прибрежной зоне водоемов

г) в почве


^ 16. Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:

а) экосистемными

б) трофическими

в) конкурентными

г) вертикальными


^ 17. Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:

а) нишей

б) рангом

в) ярусом

г) спектром


18. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда:

а) консумент

б) доминант

в) редуцент

г) продуцент


^ 19. Резервом пресной воды, недоступной для употребления живым организмам, на нашей планете являются:

а) подземные воды

б) атмосферная влага

в) химически связанная влага

г) ледники Арктики и Антарктики


^ 20. Какое заболевание делает человека наиболее восприимчивым к загрязнению воздуха?

а) силикоз

б) гепатит

в) астма

г) дерматит


^ 21. Основным источником энергии для сельскохозяйственных экосистем являются:

а) минеральные удобрения

б) солнечная радиация

в) органические удобрения

г) сельскохозяйственные машины


^ 22. По средней продолжительности жизни граждан Россия занимает в мире:

а) 1 – 10 место

б) 10 – 20 место

в) 30 – 40 место

г) 50 – 60 место


23. Какой из перечисленных факторов не влияет на развитие цивилизации:

а) рост населения и развитие биосферы

б) ресурсные предпосылки материального производства

в) космические явления и процессы

г) исчезновение отдельных видов животных


^ 24. Какой из факторов не влияет на углубление критического экологического состояния России?

а) снижение доходов населения

б) рост заболеваемости

в) рост рождаемости

г) увеличение миграционных процессов


^ 25. Экологическую проблему возможно решить, если действовать в следующей очередности:

а) на локальном, региональном, а затем на глобальном уровнях

б) на региональном, локальном, а затем на глобальном уровнях

в) на глобальном, региональном, а затем на локальном уровнях

г) на всех уровнях одновременно


^ 26. Местом обитания растений-галофитов служит:

а) болото

б) прибрежная, затопляемая при разливе зона водоема

в) пресноводный водоем с текучей, постоянно сменяющейся водой

г) сухая степь с засоленными почвами


^ 27. Предельно допустимой концентрацией называют:

а) количество загрязняющего вещества в окружающей среде, оказывающего минимальный угнетающий эффект

б) количество вещества, которое разрешается выбрасывать предприятиям в окружающую среду

в) максимальное количество вещества, содержание которого не ведет к гибели организма

г) максимальное количество вещества, которое может переносить организм или сообщество


^ 28. Оценка воздействия технических проектов с точки зрения влияния на окружающую среду и здоровье людей называется:

а) экологическим мониторингом

б) санитарно-гигиеническим исследованием

в) экологической экспертизой

г) экономико-правовой экспертизой


^ 29. Какие из перечисленных ресурсов относят к невозобновимым:

а) спелые леса

б) леса, поврежденные токсикантами

в) нефть

г) почвы, разрушенные эрозией


^ 30. Одно дерево средней величины за сутки восстанавливает столько свободного кислорода, сколько необходимо для дыхания:

а) 2 чел.

б) 3 чел.

в) 4 чел.

г) 5 чел.


^ II. Тестовые задачи, требующие обоснования ответа





òШИФР ò

заполните здесь ð

фамилияò

имяò

классò








































заполняйте бланк аккуратно и разборчиво, без помарок и зачёркиваний




тема

агроэкология




1

Продуктивность сельскохозяйственных культур зависит от многих факторов. Наивысшая продуктивность достигается при совокупности оптимальных факторов для роста и развития растений. Выпадение, даже частичное, только одного из этих факторов приводит к значительному недобору продукции. Из перечисленных ниже факторов наиболее экологически опасным является:




а

Применение минеральных удобрений и средств защиты растений




б

Система обработки почвы




в

Солнечная радиация и температурный режим




г

Селекция сельскохозяйственных культур и ведение севооборотов

ответ




выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)















































































òШИФР ò

заполните здесь ð

фамилияò

имяò

классò


































заполняйте бланк аккуратно и разборчиво, без помарок и зачёркиваний

тема

Прикладная экология

2

В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:

а

к смене лесных экосистем болотными

б

к опустыниванию или полному разрушению экосистем

в

к увеличению доли более ценных точки зрения хозяйства пород деревьев

г

к процессу превращения в почве органических остатков в гумус

ответ




выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)



























































































òШИФР ò

заполните здесь ð

фамилияò

имяò

классò


































заполняйте бланк аккуратно и разборчиво, без помарок и зачёркиваний

тема

агроэкология

3

Как правило, в искусственных экосистемах, особенно в агроценозах, численность вредителей сельскохозяйственных культур при массовых вспышках их размножения многократно превосходит их таковые в естественных сообществах. Главной причиной такой разницы является:

а

Высокое биологическое разнообразие агроценозов

б

Чередованием разных культур в соответствии с севооборотом

в

Огромные пространства, занятые одной культурой (монокультуры)

г

Невысокая продуктивность агроценозов

ответ




выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)




















































































Примерные темы

рефератов практического тура для 9х классов


Направление: Агроэкология

Изучение почв г. N

Влияние компьютера на живые организмы

Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений

Сельский приусадебный участок как форма агроценоза


Направление: Гидроэкология

Макрозообентос прудов в парке г. N

Изучение влияния воды из городских водоемов г. N на жизнедеятельность и размножение дафний

Состояние зообентоса устьевого участка реки N и оценка качества воды

Определение степени антропогенного загрязнения г. N методом фитоиндикации

Зооперифитон малых реки N как показатель их экологического состояния


Направление: ^ Промышленная и урбоэкология

Анализ источников загрязнения на территории жилого квартала города N

Изучение видового разнообразия земных насаждений и их роль в экологическом состоянии города N

Ликвидация несанкционированной свалки в с. N

Расчетная оценка качества атмосферного воздуха в городе N


Направление: ^ Химическая экология

Влияние химических загрязнений в снегу в г. N

Бутилированная вода как альтернативный источник питьевого водоснабжения г. N

Загрязнение поверхностных вод г. N

Экологическое состояние родников г. N

Использование местных водных ресурсов в водоснабжении г. N

Изучение влияния выхлопных газов автотранспорта на уровень токсичности талых вод


Направление: ^ Экология животных

Мониторинг состояния популяций мелких млекопитающих заповедника N

Переработка растительного опада с помощью кольчатых червей

Видовой состав и условия обитания муравьёв на территории лесничества

Видовое разнообразие птиц и млекопитающих городских мусорных свалок г. N

Наблюдения за миграциями птиц на юге г. N


Направление: ^ Экология низших растений и охрана территорий

Проект организации памятника природы “N”

Изучение и пропаганда охраны растительного мира природного парка “N”

Анализ состояния атмосферного воздуха в городе N методом лихеноиндикации

Лишайники как биоиндикаторы состояния памятника природы “N”

Влияние древоразрушающих грибов на продуктивность лесных насаждений различного возраста


Направление: ^ Экология растений

Оценка жизненного состояния древестных насаждений на территории МОУ «N»

Влияние засоления на процессы роста растений

Моделирование климата планеты (использование лесообразующих пород для регулирования климата)

Растения-пионеры на рекультивированных участках карьера N


Направление: ^ Экология человека и социальная экология

Мониторинг состояния здоровья школьников старших классов

Изменение функционального состояния организма школьников

Влияние информационных нагрузок (работа с компьютером) на умственную работоспособность и физиологические параметры организма старшеклассников

Влияние шума на познавательные процессы школьников

Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса

Трансгенные продукты питания и здоровье человека

Экологические аспекты функциональных показателей и оценка адаптационных резервов учащихся

Проблема загрязнения продуктов питания пестицидами и эффективные методы ее решения
  1   2   3




Похожие:

На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconПоложение о порядке рассмотрения апелляций на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в г. Прокопьевске
Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения апелляций на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников (далее Олимпиада)...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconРезультаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году с учетом первых пяти рейтингов
Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconОпределение процента участия, успешности и показателя победы на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года цель
Цель: определить процент участия, успешности и показатель победы обучающихся оу района на муниципальном этапе всероссийской олимпиады...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconЕжегодно саврушские школьники и краеведы участвуют в акции «Добро» иоказывают адресную помощь нуждающимся семьям
Ежегодно саврушские школьники и краеведы участвуют в акции «Добро» и оказывают адресную помощь нуждающимся семьям. В этом году мы...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах icon«Мир фантазий» Воспитатель: Вазанкова
Можно да­же сказать, что дети в основном до­школьники и младшие школьники живут в двух мирах. Вот что пишет об этом детский психолог...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconКоличество победителей и призеров на школьном этапе олимпиады в 2012-2013 учебном году Количество победителей и призеров на муниципальном этапе олимпиады в 2012-2013 учебном году
Данные о педагогических работниках, подготовивших победителей и призеров олимпиады мобу «Каменносарминская основная общеобразовательная...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconРекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011/2012 учебном году
В муниципальном этапе Олимпиады по математике принимают участие учащиеся 7 11 классов
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconИтоги олимпиады по литературе
Не приняли участия: моу сош №5, 28, 29, 36, 53, 62, 7, 8, 13, 37. (Основание: Приложение к протоколу №3 от 05. 11. 2013 г муниципальной...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconЧто получают школьники? Школьники становятся в позицию исследователя, экспериментатора
...
На муниципальном этапе олимпиады школьники участвуют в двух турах iconИнформация о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2011 2012 уч года
Информация о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2011 – 2012 уч года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы