Программа конкурсного испытания по гимнастике icon

Программа конкурсного испытания по гимнастике



НазваниеПрограмма конкурсного испытания по гимнастике
Дата конвертации21.09.2012
Размер273.13 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

У девушек испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения, а также, выполняемого по выбору, упражнения на разновысоких брусьях или бревне.

У юношей испытания проводятся в виде выполнения обязательного для всех акробатического упражнения, а также, выполняемого по выбору, упражнения на брусьях или перекладине.

Упражнения на всех видах испытаний носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

В акробатическое упражнение включены элементы (соединения), которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнения на каждом снаряде должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки: на акробатике – 15,0 баллов, на каждом из гимнастических снарядов – 5,0 баллов.

Для выполнения упражнений на всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

ДЕВУШКИ


АКРОБАТИКА




^ Элементы и соединения

Стоимость




И.п. – основная стойка.




1.

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд.........................................


- 1,0 балла




Усложнение: Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд без помощи рук………………………………………………………………



- 2,0

2.

Встать и шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик») .......

- 0,5

3.

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы») …………..….

- 0,5

4.

Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд…………..................................................................


- 1,0




Усложнение: Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, свободная нога вперёд не ниже 90º………………….……………..


- 2,0

5.

Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º………………………………………………………………………….…



- 0,5

6.

Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь……………………………………………..


- 0,5 + 0,5




Усложнение: Махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо в стойку ноги врозь……………………………………...



- 1,0 + 1,0

7.

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться……………………………………….


- 1,0

8.

Наклоном назад мост, держать……………………………………………..

- 1,0




Усложнение: Наклоном назад мост с поднятой вперёд ногой, держать….

- 2,0

9.

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать.…..……..


- 1,0

10.

Перекат вперёд в группировке в упор присев……………………………....

- 0,5

11.

Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком………………………………

- 0,5 + 0,5

12.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь……………….……………………

- 1,0




Усложнение: Прыжок вверх с поворотом на 360º……………

- 2,0


^ БРУСЬЯ РАЗНОВЫСОКИЕ





Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из виса стоя снаружи, наскок в упор на н/ж и перемах правой в упор верхом………………………………………………………………………….


- 1,0 балл

2.

Перехват правой в хват снизу за в/ж и, перемахом правой влево, поворот налево кругом в вис лёжа сзади на бёдрах …..……………………………..


- 0,5

3.

Поднимая и сгибая левую, вис присев на левой и, махом правой и толчком левой подъём переворотом в упор на в/ж…...…………………….


- 1,5

4.

Спад в вис лёжа сзади на бёдрах и поворот в сед на левом бедре, правая назад; руки: левая рука хватом за в/ж, правая рука в сторону ……..........


- 0,5

5.

Поднимая и соединяя ноги, поворот налево с перехватом правой справа за н/ж и перемахом двумя влево соскок углом…………………………….


- 1,5


БРЕВНО





^ Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди……………………..


- 0,5 балла

2.

Упор сзади и сед углом, обозначить………………………………………..

- 1,0

3.

Разводя ноги, махом назад упор лёжа на согнутых руках и, толчком ног, упор присев……………………………………………………………………


- 0,5

4.

Встать, руки в стороны, два шага с правой на носках и два шага на носках, сгибая ноги вперёд – приставляя левую, присед, руки в стороны.


- 1,0

5.

Поворот налево кругом………………………………………………………

- 0,5

6.

Встать и шагом правой равновесие на левой («ласточка»), держать……..

- 1,0

7.

Выпрямляясь, шаг правой и махом левой назад (движением в стойку) соскок прогнувшись…………………………………………………………


- 0,5


Примечание: упражнения на бревне и разновысоких брусьях разрешается выполнять частично или полностью в другую сторону или с другой ноги.


ЮНОШИ

АКРОБАТИКА




^ Элементы и соединения

Стоимость




И.п. – основная стойка.




1.

Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать…………………………………………………..………..


- 1,0 балл

2.

Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь……………….……



- 1,0 + 1,0




Усложнение: Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») с опорой на одну руку в стойку ноги врозь ………………………..………………….



- 2,0 +2,0

3.

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лёжа прогнувшись…………………………………………………….



- 1,0

4.

Сед на пятках с наклоном вперёд и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать………………………………..…………………………


- 1,0

5.

Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади……………..……………………………………………………


- 0,5

6.

Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в упор стоя согнувшись.………

- 1,0




Усложнение: Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в стойку на руках, обозначить.........................................


- 2,0

7.

Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев……………………………………



- 1,0




Усложнение: Махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 360º и кувырок вперёд в упор присев .............


- 2,0

8.

Кувырок вперёд прыжком…………………………………………………..

- 0,5

9.

Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперёд прыжком ………..…………

- 1,0

10.

Прыжок вверх с поворотом на 360º………………………………………..

- 1,0




Усложнение: Прыжок вверх с поворотом на 540º……………………….


- 2,0



БРУСЬЯ





^ Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из размахивания в упоре на руках махом вперёд упор на руках согнувшись и махом назад подъём в упор …………………………………


- 1,0 балл

2.

Махом вперёд упор углом, держать…………………………………….…..

- 1,0

3.

Силой согнувшись стойка на плечах, держать….………………………….

- 1,0

4.

Выпрямляя руки, упор и мах вперёд……………………………………….

- 1,0

5.

Махом назад соскок прогнувшись в сторону………………………………

- 1,0



ПЕРЕКЛАДИНА





^ Элементы и соединения

Стоимость

1.

Из виса подъём переворотом в упор…………………………………….….

- 1,0 балл

2.

Перемах правой в упор ноги врозь…..…………………………..………….

- 1,0

3.

Перехват правой руки в хват снизу и поворот направо кругом с перемахом левой вперёд в упор……………………………………………


- 1,0

4.

Отмах и оборот назад в упоре……………………………………………….

- 1,0

5.

Соскок дугой ………………………………………………………………..

- 1,0


^ ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ


ЮНОШИ И ДЕВУШКИ 8-9, 10-11 кл.

Участник находится на линии штрафного броска. По сигналу конкурсант первым мячом выполняет штрафной бросок. Затем разворачивается и выполняет бег к противоположной штрафной линии приставными шагами правым боком до центра площадки, после центра – левым боком. Выполняет штрафной бросок вторым мячом и бежит к третьему мячу. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров №№ 4,5,6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6) далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.









Старт













Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает упражнение или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждый неточный штрафной бросок добавляется по 5 секунд. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются 5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.


^ ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ДЕВУШКИ 8-9, 10-11 кл.


сторона «А» сторона «Б»


Зона подачи


1,2,3,4,5,6 – зоны приема

4 мяча находятся на линии подачи, плюс 2 мяча запасных


Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку площадки.

Подача выполняется в ту зону, которую определяет главный судья верхняя подача – в зоны № 1, 6, 5; нижняя – в зоны 2,3,4.

Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя или нижняя). Выполняется по 2 подачи каждого вида.

Испытуемый имеет право для получения премиальных очков выполнить подачу в прыжке, предварительно поставив об этом в известность главного судью по волейболу до начала выступления.

Каждая подача и прием оцениваются. В зачет идет сумма очков всех подач и приемов.

^ Оценка исполнения

Оценка исполнения подач

В случае, если испытуемый выполнял подброс, но удар по мячу не произведен, то подача является совершенной. Дополнительных попыток для выполнения подач не предоставляется.

^ При выполнении подач:

- за точную подачу в указанную зону начисляется 3 очка;

- за подачу в любую другую зону, кроме указанной, начисляется 1 очко;

- за попадание во все указанные 4 зоны дается премиальное 1 очко;

- за подачу в сетку или аут снимается 3 очка;

- если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается попадание в данную зону и начисляется только 3 очка.

^ Дополнительные очки даются за выполнение подачи в прыжке (не более 2-х подач):

- если подача выполнена и мяч попал в площадку, то начисляется 4 очка;

- если подача не выполнена: в сетку или аут – снимается 4 очка.

Оценка исполнения приема:

- при выполнении приема в указанных судьей зонах начисляется 3 очка;

- если подача не произведена, принимающий получает 2 очка;

- приема нет в указанной зоне, снимается 3 очка.

Примечание:

Верхняя подача: и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, стоя лицом к сетке. Удар по мячу наносится выше уровня плечевого сустава (выше плеча).

Нижняя подача: - и. п. - испытуемый находится на лицевой линии, стоя лицом к сетке. Удар по мячу наноситься ниже уровня плечевого сустава (ниже плеча).


^ Программа испытания по футболу








На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10 м и 11 м от линии ворот располагается 3 пары мячей. В 6 м вправо и влево от боковых стоек ворот и в 2 м вправо от левой стойки ворот на расстоянии 10 м находятся первые мячи. В 5 м вправо и влево от боковых стоек ворот и в 1 м влево от правой стойки ворот на расстоянии 11 м находятся вторые мячи. На 20 м от линии ворот устанавливается три контрольные стойки, 1 стойка (старта) находиться напротив ближнего к ней мяча 1-й пары мячей, вторая стойка напротив центра ворот, третья (финишная) стойка напротив ближнего к ней мяча 3-й пары мячей.

По сигналу участник стартует от первой контрольной к стоящей слева паре мячей, наносит удар верхом левой ногой по мячу, стоящему на 10 м расстоянии от линии ворот. Затем, вернувшись назад, оббегая стойку, движется ко второму мячу левой пары и наносит удар по воротам низом левой ногой. Ударив, участник бежит ко второй контрольной стойке (центральной). Обегая ее, участник движется к мячу второй пары, находящемуся ближе к воротам и наносит удар верхом любой ногой. Затем, вернувшись назад, оббегая стойку, движется ко второму мячу центральной пары и наносит удар по воротам низом любой ногой. Ударив, участник бежит к третьей контрольной стойке (финишной). Обегая, участник движется к мячу третьей пары, находящемуся ближе к линии ворот и наносит удар верхом правой ногой. Затем, вернувшись назад, оббегая стойку, движется ко второму мячу правой пары и наносит удар по воротам низом правой ногой и финиширует у третьей контрольной стойки.

Оценка исполнения

Упражнение считается законченным, если участник пробил все шесть мячей в ворота и пересек линию финиша. Время определяется с точностью до 0,01 сек.

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

  • Удар по мячу не той ногой – плюс 5 сек;

  • Непопадание по воротам – плюс 15 сек;

  • Удар по воротам мячом, стоящим ближе к линии ворот, низом – плюс 3 сек;

  • Удар по воротам мячом, стоящим дальше от линии ворот, верхом – плюс 3 сек;

  • За каждое не оббегание стойки – плюс 10 сек
^
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 9-10-11 классы: 500 м.

Юноши 9-10-11 классы: 1000 м.

При технической возможности возможно проведения спринта бег на 60. Фиксируется время преодоления дистанции.

^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


^

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

8-9 класс

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются задания теоретико-методического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенному заданию.

  2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

  3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик, факторов, форм, средств, методов, правил, приёмов. Записи должны быть разборчивыми.

Контролируйте время выполнения задания.

^ Время выполнения задания – 40 минут.


Теоретико-методическое задание

  1. Что означает сплетение пяти олимпийских колец ?

а. мифологические символы;

б. страны;

в. континенты;

г. виды спорта;

  1. ^ Кто явился инициатором возрождения Олимпийских игр современности?

а. Римский император Феодосий I;

б. философ-мыслитель древности Аристотель;

в. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;

г. Петр Францевич Лесгафт

  1. ^ Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось…

а. законом выживания. б. материальным статусом.

в. социальной необходимостью. г. личной заинтересованностью.

  1. ^ Какой вид спорта не является олимпийским?

а. синхронное плавание; б. парусный спорт;

в. спортивное ориентирование; г. прыжки на батуте.

  1. ^ Спорт – это:

а. часть физической культуры, специально организованный процесс развития физических способностей человека с целью показания наивысших результатов на соревнованиях;

б. часть физического воспитания, специально организованный процесс совершенствования физических качеств человека;

в. собственно соревновательная деятельность с целью установления рекордов;

г. специальная физическая подготовка, направленная на развитие соревновательных способностей.

  1. ^ Какие команды подаются судьей на старте бега на 1500 метров?

а. «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

б. «На старт», «Марш!»;

в. «Приготовиться!», «Марш!»;

г. «Внимание!», «Марш!»

  1. ^ Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…

а. двигательный режим.

б. рациональное питание.

в. личная и общественная гигиена.

г. закаливание организма.

  1. ^ Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологической зоне ...

а. максимальной мощности б. субмаксимальной мощности

в. большой мощности г. умеренной мощности.

  1. Наиболее распространенным методом воспитания выносливости является использование…

а. «фартлека»

б. интервального режима

в. равномерного непрерывного упражнения

г. непрерывного упражнения в переменном режиме

  1. ^ Особо важное значение разминка приобретает при воспитании …

а. быстроты б. гибкости в. выносливости г. силы

  1. Основой методики воспитания физических качеств является …

а. систематичность выполнения упражнений

б. постепенное повышение силы воздействия

в. возрастная адекватность нагрузки

г. цикличность педагогических воздействий

  1. ^ Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а. способность сохранять равновесие;

б. способность точно дозировать величину мышечных усилий;

в. способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г. способность точно воспроизводить движения в пространстве.

  1. ^ С помощью какого теста лучше всего можно определить уровень развития скоростных способностей?

а. челночный бег 3х10 м; б. бег на 60 м;

в. прыжки в длину с разбега; г. кросс 3 км.

  1. К циклическим видам спорта относятся…:

а. борьба, бокс, фехтование; б. баскетбол, волейбол, футбол;

в. ходьба, бег, лыжные гонки, плавание; г. метание мяча, диска, молота.

  1. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?

1. Обучение двигательным действиям

2. Активизация внимания

3. Совершенствование двигательных способностей

4. Функциональная подготовка организма

5. Коррекция нарушений осанки

6. Снижение уровня психического возбуждения

а. 1, 2, 3; б. 2, 3, 6; в. 2, 4, 5; г. 1, 3, 5.

  1. Под техникой физических упражнений понимают:

а. правильность выполнения упражнений;

б. способ выполнения двигательных действий, который оставляет эстетически благоприятное впечатление;

в. способ выполнения двигательных действий, который позволяет наиболее эффективно решить поставленную задачу;

г. четкость исполнения движений.

  1. ^ Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а. физическими качествами; б. мышечными напряжениями;

в. функциональными системами; г. координационными способностями.

  1. ^ Обучение двигательным действиям строится в соответствии с …

а. рекомендациями общедидактических принципов.

б. задачами физического образования.

в. целевыми установками обучения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

  1. Сколько очков в баскетболе дается за заброшенный штрафной бросок?

а. 1 б. 2 в. 3 г. зависит от решения судьи.

  1. ^ Курение ухудшает способность крови транспортировать кислород, потому что:

а. никотин уменьшает содержание кислорода в крови в 100 раз;

б. смолы, содержащиеся в табачном дыме, ухудшают ток крови в артериях и каппилярах;

в. окись углерода соединяется с гемоглобином в крови в 300 раз активнее, чем кислород.

  1. ^ Недостаток какого витамина ведёт к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

а. «А» б. «В1» в. «С» г. «Д»

  1. Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета?

а. «РР» б. «Д» в. «В6» г. «Е»

В заданиях 23 - 33 завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе …

  2. Невосприимчивость организма к действию болезнетворного микроба называется ________________

  3. Конечной целью шахматной игры является ____________

  4. Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимулирования физической и психической работоспособности называются ______

  5. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование осуществлялось в соответствии с правилам вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является ___________________соревнования.

  6. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим ______________

  7. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ______________________________

  8. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________

  9. Подготовительная часть урока, тренировочного занятия, выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе называется ___________

  10. Совокупность нескольких видов спорта, объединенных одним общим критерием –единоборством спортсменов в захвате, обозначается как _________________

  11. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием …______________________________________

  12. Перечислите известные Вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

  13. Перечислите, какие показатели Вы используете в процессе самоконтроля.



^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

^

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД



Ключи 8-9 класс


1 –в 2 – в 3 – в 4 – в 5 – а 6 – б 7 – а


8 – г 9 – в 10 – б 11 – б 12 – в 13 –б 14 – в


15 – в 16 – в 17 – а 18 – г 19 – а 20 – б 21 – а


22 – б 23 – закаливание 24 – иммунитет 25 – мат 26 – допинг


27 – судья 28 – воспитание 29 – упор 30 – присед;

31 –разминка 32 – борьба 33 - адаптация


34 - Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.


35 - Субъективные: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции.

Объективные: ЧСС (пульс), артериальное давление, частота дыхания, ЖЕЛ, вес, мышечная сила, спортивные результаты.


Правильный ответ на задания № 1 – 22 оценивается в 1 балл.


Правильный ответ на задания № 23 – 33 оценивается в 1,5 балла.


Каждый правильная позиция в задании № 34 квалифицируется в 0,5 балла. Максимальная оценка - 1,5 б.


Каждая правильная позиция в задании № 35 квалифицируется по 0,3 балла. Максимальная оценка – 3,9 балла.


Итоговая максимальная оценка – 43,9 балла.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
^

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

10-11 КЛАСС

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются задания теоретико-методического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенному заданию.

  2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

  3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик, факторов, форм, средств, методов, правил, приёмов. Записи должны быть разборчивыми.

Контролируйте время выполнения задания.

^ Время выполнения задания – 40 минут.

Теоретико-методическое задание

  1. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»

а. Аристотель б. Платон в. Пифагор г. Диоген

  1. ^ Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй»

а. стремление к установлению личных достижений – выполнение какого-либо спортивного разряда, победа на соревнованиях;

б. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;

в. чувство собственного достоинства, честность, уважение – к соперникам, судьям, зрителям;

г. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке соблюдать честь и благородство.

  1. ^ Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке …

а. вверху – красное, голубое, чёрное, внизу – жёлтое и зелёное

б. вверху – зелёное, чёрное, красное, внизу – голубое и жёлтое

в. вверху – голубое, чёрное, красное, внизу – жёлтое и зелёное

г. вверху – голубое, чёрное, красное, внизу – зелёное и жёлтое

  1. ^ Паралимпийские игры проводятся, начиная с …

а. 1960 года б. 1972 года в. 1980 года г. 1988 года

  1. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов

б. генетикой и наследственностью человека

в. влиянием социальных и экологических факторов

г. двигательной активностью человека

  1. ^ Александр Попов – Чемпион Олимпийских Игр в …

а. плавании;

б. легкой атлетике;

в. лыжных гонках;

г. велоспорте.

  1. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть …

а. тренировкой в. гипердинамией

б. подготовкой г. стимуляцией

  1. ^ Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является метод

а. электростимуляции

б. переменных упражнений, выполняемых «до отказа»

в. круговой тренировки на основе силовых упражнений

г. использования предельных и непредельных отягощений

  1. ^ Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а. скоростно-силовые способности. б. лично-психические качества.

в. факторы функциональной экономичности. г. аэробные возможности.

  1. ^ Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а. конце подготовительной части занятия. б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия. г. конце основной части занятия.

  1. ^ Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологической зоне ...

а. максимальной мощности б. субмаксимальной мощности

в. большой мощности г. умеренной мощности.

  1. Какого гимнастического снаряда нет у девушек?

а. бревно б. «конь» в. кольца г. брусья.

  1. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании …

а. быстроты б. гибкости в. выносливости г. силы

  1. Какие команды подаются судьей на старте бега на 1500 метров?

а. «На старт!», «Внимание!», «Марш!» б. «На старт», «Марш!»

в. «Приготовиться!», «Марш!» г. «Внимание!», «Марш!»

  1. ^ Под физическим развитием понимается…

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненной емкости легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

  1. ^ Под техникой физических упражнений понимают:

а. правильность выполнения упражнений;

б. способ выполнения двигательных действий, который оставляет эстетически благоприятное впечатление;

в. способ выполнения двигательных действий, который позволяет наиболее эффективно решить поставленную задачу;

г. четкость исполнения движений.

  1. ^ Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …

а. повторный б. интервальный в. переменный г. «взрывной»

  1. ^ Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают:

а. тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека;

б. общую подготовку к выступлениям на соревнованиях;

в. комплекс упражнений на общее развитие силы и выносливости;

г. специальную подготовку к сдаче нормативов.

  1. ^ Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьников старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?

а. не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часов);

б. не реже 2-3 раз в неделю (от 30 мин. до 1 часа);

в. 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);

г. 3-4 раза в неделю (15-20 минут).

  1. ^ При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется …

а. чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

б. полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, активизирующим другую группу мышц

в. использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

г. планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

  1. ^ Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а. физическими качествами; б. мышечными напряжениями;

в. функциональными системами; г. координационными способностями.

  1. ^ Обучение двигательным действиям строится в соответствии с …

а. рекомендациями общедидактических принципов.

б. задачами физического образования.

в. целевыми установками обучения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

  1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на ….

а. гибкость. б. быстроту. в. выносливость. г. координацию.

В заданиях 24 - 33 завершите определение, вписав соответствующее слово.

  1. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходит организм в течение всей жизни от его зарождения и до конца жизни называется __________________________________

  2. Двигательные действия (включая их совокупности), направленные на реализацию задач физического воспитания, сформированные и организованные по его закономерностям, называются ____________________________

  3. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени называется _____________________

  4. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ____________________

  5. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется ________________________________

  6. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует _________________________ гибкость

  7. Быстрый переход из упора в вис называется _____________________

  8. Мягкая подстилка, предохраняющая от ушибов при падении, смягчающая приземление при соскоках и различных прыжках обозначается как _________________

  9. Регулярные наблюдения занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, называют ________________

  10. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование осуществлялось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является ___________________соревнования.

  11. ^ Перечислите знакомые Вам средства (мероприятия), способствующие восстановлению работоспособности после физических нагрузок.

  12. Перечислите известные Вам приёмы массажа.
^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

^

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД




^ Ключи 10-11 класс


1 – б 2 – г 3 – в 4 – а 5 – а 6 – а 7 – а


8 – г 9 – г 10 – г 11 – г 12 – в 13 – б 14 – б


15 – в 16 – в 17 – а 18 – а 19 – а 20 – б 21 – а


22 – г 23 – а 24 – онтогенез 25 – физические упражнения


26 – быстрота 27 – сенситивные 28 – круговая тренировка

29 – пассивная 30 – спад 31 – мат 32 – самоконтроль

33 – судья


34. Активный отдых, физиотерапевтические процедуры, массаж, фармакологическая поддержка (витамины и т.п.), специализированное питание.


35. Поглаживание, выжимание, разминание, растирание, движение пассивное, встряхивание, ударные приемы (поколачивание, похлопывание), вибрация.


Правильный ответ на задания № 1 – 22 оценивается в 1 балл;


Правильный ответ на задание № 24 – 33 оценивается в 1,5 балла.


Каждый правильная позиция в задании № 34 квалифицируется в 0,5 балла.

Максимальная оценка - 2,5 балла.


Каждая правильная позиция в задании № 35 квалифицируется по 0,3.

Максимальная оценка – 3,0 балла.


Итоговая максимальная оценка – 43,5 балла.




Похожие:

Программа конкурсного испытания по гимнастике iconПрограмма конкурса «Педагог года 2011» 28 января лгмау «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна»
Проведение жеребьевки для конкурсного испытания «Представление опыта работы», «Защита образовательной программы»
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconКонкурсные испытания по гимнастике (девушки и юноши 8 класса)
В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов или выполнения менее половины расцененных элементов, упражнение...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconПоложение лично-командного первенство школьников улуса по гимнастике
Цели и задачи: соревнование по общей гимнастике проводятся с целью содействия освоению учащимися общеобразовательных школ программе...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconПоложение лично-командного первенство школьников улуса по гимнастике
Цели и задачи: соревнование по общей гимнастике проводятся с целью содействия освоению учащимися общеобразовательных школ программе...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconДостижения учащихся спортсменов нашей школы в 2011-2012 учебном году
...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconЦелевыми установками данной методической работы по оздоровительной гимнастике являются
Методика построение занятий по оздоровительной гимнастике в объединении «Крепыш» Дворца творчества детей и молодежи в младшей возрастной...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconКритерии оценивания конкурсных заданий Конкурсное задание: «Открытый урок»
Оргкомитет конкурса непосредственно перед началом конкурсного испытания. Болельщики смогут следить за ходом обсуждения в сетевом...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconКритерии оценивания конкурсных заданий Конкурсное задание: «Открытый урок» в ходе выполнения задания оцениваются
При этом конкурсанты общаются в чате под никами, которые определит для них Оргкомитет конкурса непосредственно перед началом конкурсного...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconИнструкция по выполнению комплексного задания письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности Цель квалификационного испытания
Цель квалификационного испытания оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится...
Программа конкурсного испытания по гимнастике iconЕкатерина Викторовна проводила урок в 1 в классе под названием «Страна игрушек» (гимнастика)
В начале ноября. 2012 года в нашей школе проходили уроки здоровья, которые проводили тренер-преподаватель по спортивной гимнастике...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы