Министерство образования хабаровского края icon

Министерство образования хабаровского края



НазваниеМинистерство образования хабаровского края
Дата конвертации21.09.2012
Размер185.96 Kb.
ТипЗадача
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 уЧЕБНЫЙ ГОД


7 класс


Задача 7.1. Объём комнаты братьев Акробатьевых 55,8 м3.

Комната имеет длину 5м, ширину 3,6м и такую высоту, что младший брат, стоя на голове у старшего, упирается макушкой в потолок. Рост старшего брата 164 см. Найдите рост младшего брата.


Задача 7.2. На каком расстоянии от принца карета превращается в тыкву, а лошади в крыс, если без пяти минут двенадцать Золушка убежала от возлюбленного со скоростью 5 м/с? От принца до кареты было 200м. Лошади до своего превращения в крыс бежали со скоростью 15м/с.


Задача 7.3. Оцените, сколько вдохов делает человек за всю жизнь? Что надо измерить, чтобы решить эту задачу?


Задача 7.4. (экспериментальная) Определите диаметр проволоки, толщина которой меньше цены деления линейки.

Оборудование: моток тонкой проволоки, карандаш, тетрадь в клетку.


^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ


7 класс

Задача 7.1.


Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея нахождения объема комнаты через произведение её сторон

2

Умение решать задачу в одних единицах измерения

1

Идея нахождения роста младшего брата, получение конечного результата 1,46м

2

Итого

5


Задача 7.2.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Наличие чертежа с указанием расстояний и направлением скоростей

2

Идея нахождения времени движения Золушки до кареты, получение ответа 40с

2

Идея нахождения времени движения лошадей, получение ответа 260с

2

Идея нахождения пути, пройденного лошадьми, получение ответа 3900м

2

Получение конечного результата 4100м

2

Итого

10


Задача 7.3.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея измерения числа вдохов за минуту

2

Идея оценки средней продолжительности жизни человека ≈ 70 лет

2

Умение переводить года в минуты

2

Идея нахождения числа вдохов за всю жизнь через продолжительность жизни и число вдохов в минуту

2

Получение конечного результата ≈ 600 млн

2

Итого

10


Задача 7.4.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея применения метода рядов для измерения диаметра проволоки

4

Идея использования листа бумаги в клетку в качестве измерительного прибора

4

Получение и запись конечного результата

2

Итого

10



^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


^

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


8 класс


Задача 8.1. В бочку объёмом 90л, которая была на две трети заполнена мёдом, залез Винни – Пух. При этом уровень мёда поднялся до краёв, и ещё 9кг мёда вытекло наружу, а из бочки осталась торчать голова медвежонка, объём которой равен одной десятой объёма Винни. Определите массу Винни-Пуха, если его средняя плотнось составляет 1000кг/м3. Плотность мёда 1500кг/м3.


Задача 8.2. Расстояние S от пункта А до пункта В равно 45 км. Первую часть пути по лесной дороге автомобиль проехал со скоростью в 2 раза меньше средней, а вторую часть пути по шоссе – со скоростью в 2 раза больше средней. Найдите длину первой части пути.


Задача 8.3. Ко дну калориметра прикреплен плоский нагревательный элемент, над которым находится тонкий слой льда. После того, как нагревательный элемент включили на время τ1, лёд нагрелся на Δt =2ºC. Какое время τ2 может потребоваться для увеличения температуры содержимого калориметра ещё на Δt =2ºC? Потерями теплоты в окружающую среду и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь. Процесс теплообмена внутри калориметра можно считать достаточно быстрым. Удельная теплоёмкость льда с1=2,1кДж/ кг ºC, воды с2=4,2 кДж/кгºC, удельная теплота плавления

льда λ=330 кДж/ кг.


Задача 8.4.(экспериментальная) Определите длину изоляционной ленты выданного вам мотка. Разматывать моток не разрешается.

Оборудование: моток изоляционной ленты со свободным концом длиной 25-30 см, штангенциркуль.


^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ


8 класс


Задача 8.1.


Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея вычисления объёма вытесненного мёда (6л)

2

Идея вычисления объёма туловища Вини- Пуха (30л)

2

Идея нахождения полного объёма медведя (40л)

4

Нахождение массы медведя, получение результата 40кг

2

Итого

10


Задача 8.2.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея использования формулы для определения средней скорости

2

Идея нахождения времени движения на первом участке

2

Идея нахождения времени движения на втором участке

2

Идея выражения длины второго участка через длину всего пути и длину первой части пути

2

Математическое выражение искомой величины и получение конечного результата 15км

2

Итого

10


Задача 8.3.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея нахождения предельного случая нагрева льда Q=mc1Δt

2

Идея нахождения теплоты таяния льда и нагрева воды в другом предельном случае Q1=mλ+mc2Δt

4

Идея нахождения отношений теплот для предельных случаев Q1=80,6Q

2

Получение ответа в виде диапазона времён τ12<80,6τ1

2

Итого

8


Задача 8.4.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Определение толщины ℓ0 ленты методом рядов

2

Определение объёма мотка через диаметр D мотка и диаметр d картонной вставки

2

Определение объёма ленты в мотке через длину всей ленты, её ширину и толщину ℓ0

2

Получение конечного результата ≈ 1,5м

2

Итого

8



^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


^

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

9 класс



Задача 9.1. Молодые люди решили на Новый год угостить своих друзей коктейлем со льдом и 31 декабря в 23.00 поставили ванночку с водой в морозильник. Через 15 минут они заглянули в морозильник и обнаружили, что за это время температура воды понизилась с 16ºС до 4ºС. Успеет ли замерзнуть вся вода до наступления Нового года? Когда же будет готов лед? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг∙ºС, удельная теплота плавления льда 3,35·105 Дж/кг.


Задача 9.2. Английский купец говорит русскому, что у них в Англии плотность золота 0,697 фунтов на дюйм в кубе. Русский купец отвечает, что если длину измерять в аршинах, а вес в пудах, то плотность золота на Руси будет равна…Чему равна плотность золота на Руси?

Примечание. В одном фунте 0,4536кг, в одном футе 12 дюймов, в одном дюйме 25,4мм, в пуде 16,38кг, в одной сажени три аршина или 2,1336м.


Задача 9.3. Резисторы сопротивлением R1= 6Ом, R2=12Ом, R3=36Ом соединили последовательно. Затем свободный конец резистора R1 соединили проводником с точкой, лежащей между резисторами R2 и R3, а свободный конец резистора R3 – с точкой, лежащей между резисторами R1 и R2. Начертите схемы полученных соединений и определите сопротивления цепей. Как и во сколько раз изменилось сопротивление цепи при втором включении?


Задача 9.4. (экспериментальная) Закрытая тонкостенная бутылка с плоским дном частично заполнена водой. Как, не открывая бутылку и имея лишь линейку, определить вместимость бутылки.

Оборудование: тонкостенная бутылка с крышкой, линейка


^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ

9 КЛАСС

Задача 9.1


Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея нахождения количества теплоты, выделяемого при охлаждении воды от 16 до 4ºС

2

Идея нахождения количества теплоты, выделяемого при охлаждении воды до температуры кристаллизации

2

Идея нахождения времени охлаждения воды до температуры кристаллизации. Численное значение 5мин.

2

Идея нахождения количества теплоты, выделяемого при кристаллизации воды

2

Идея нахождения времени, необходимого для превращения в лед всей воды. Численное значение ≈ 100мин.

2

Нахождение времени, необходимого для приготовления льда

1

Ответы на вопросы задачи: не успеет, вода замерзнет 1 января и 1.00

1

Итого

12


Задача 9.2


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея преобразования фунтов в пуды

2

Идея преобразования дюймов в аршины

2

Идея нахождения объёмного коэффициента

2

Нахождение плотности золота, получение ответа ≈424пуда/аршин3

4

Итого

10



Задача 9.3.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Наличие схемы последовательного соединения проводников

2

Наличие схемы параллельного сопротивления проводников

2

Расчет сопротивления цепи при последовательном соединении; R=54Ом

2

Расчет сопротивления цепи при параллельном соединении; R=3,6Ом

2

Нахождение отношения сопротивлений, получение ответа – уменьшение в 15 раз

2

Итого

10


Задача 9.4.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Измерение площади дна

2

Измерение высоты столба воды

2

Расчет объёма воды

2

Измерение высоты воздушного столба

2

Сложение двух объемов, получение численного ответа

2

Итого

10



^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


^

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


10 класс


Задача 10.1. Ослик, пройдя по мосту 3/8 его длины, оглянувшись, увидел движущийся к мосту автомобиль. Если ослик повернет назад, то встретит автомобиль в начале моста, а если побежит вперед, то встретит автомобиль в конце моста. С какой скоростью бежал испуганный ослик, если скорость автомобиля v?


Задача 10.2. Определить, сколько витков никелиновой проволоки надо навить на фарфоровый цилиндр диаметром d, чтобы сделать кипятильник, в котором за время t закипела бы вода массой m, взятая при температуре t1. Напряжение в сети U. Диаметр проволоки d0, а коэффициент полезного действия кипятильника принять равным 50%. Удельное сопротивление никелина ρ, удельная теплоемкость воды С.


Задача 10.3. При гребле на байдарке по «гладкой воде» в месте вытаскивания весла из воды образуется маленький водоворотик. Если гребец делает n1=24 гребка в минуту, то расстояние между водоворотиками равно L1=4м. Вычислите расстояние L2 между водоворотиками, если тот же гребец на той же лодке будет делать n2=20 гребков в минуту. Считайте, что в обоих случаях за один гребок спортсмен всегда совершает одну и ту же работу, а лодка движется с постоянной скоростью. Со стороны воды на лодку действует сила сопротивления F, прямо пропорциональная скорости лодки


Задача 10.4. (экспериментальная) Определить плотность раствора медного купороса.

Приборы и материалы: 1) два одинаковых стеклянных стаканчика;

2) насыщенный раствор медного купороса;

3) вода;

4) измерительная линейка;

5) карандаш


^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД



^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ

10 класс

Задача 10.1.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы







Идея нахождения времени движения автомобиля и ослика к началу моста

2

Идея нахождения времени движения автомобиля и ослика к окончанию моста

2

Решение системы этих уравнений

2

Получение конечного результата v/4

2

Итого

8



Задача 10.2.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Формула для расчета КПД кипятильника

1

Формула для расчета полезной работы

2

Формула для расчета полной работы

2

Формула для расчета электрического сопротивления

1

Формула для расчета площади поперечного сечения проволоки

2

Формула для расчета длины одного витка проволоки

2

Формула для расчета числа витков : N= U2d02t /8cmd( t2 – t1

2

Итого

12


Задача 10.3.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея нахождения мощности через n1и n2 : P1=n1A0, P2=n2A0, где А0-работа за один гребок

1

Идея нахождения мощности через скорости P1=F1v1, P2=F2v2

2

Идея приравнивания этих выражений

1

Идея нахождения отношения скоростей v2/v1=√ n2/n1

2

Идея нахождения отношения расстояний между водоворотиками через отношение скоростей и числа водоворотиков в секунду L2/L1=√n1/n2

2

Получение формулы для L2 и расчет его числового значения L2=L1√n1/n2 L2=4,4м

2

Итого

10



Задача 10.4.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Идея превращения линейки в равноплечный рычаг

2

Идея уравновешивания стаканов на краях линейки

2

Формула для расчета массы тела

2

Формула для расчета объема тела

2

Формула для расчета плотности медного купороса ρ2 = ρ1h1/h2

2

Итого

10



^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


^

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


11 класс


Задача 11.1. Две бусинки массой m каждая, имеющие одинаковые заряды q, надеты на обруч радиуса R, причем начальные углы из центра с вертикалью α = 30º. Бусинки отпускают. Найти силы, с которыми они действуют на обруч в момент, когда окажутся на одном диаметре. Трения нет. Ускорение свободного падения – g.


q

q

m

m



R

α

α




g


Задача 11.2. Ядро диаметром d движется со скоростью v0, пролетает сквозь пчелиный рой, который движется перпендикулярно направлению полета ядра со скоростью v. Толщина роя l. Средняя концентрация пчел в рое n. Определить, сколько пчел убьёт ядро.


Задача 11.3 Самолет и вертолет летят в одном направлении к аэродрому условного противника. В тот момент, когда они поравнялись, до аэродрома осталось 300км. Пилот самолета, долетев до цели, сделал снимок и повернул обратно. На каком расстоянии от аэродрома противника самолет вновь встретил летящий ему навстречу вертолет? Скорость самолета в n=5 раз больше скорости вертолета. Время на разворот не учитывать.


^ Задача 11.4.(экспериментальная) Определить коэффициент трения дерева по дереву.

Оборудование: деревянный брусок, деревянная линейка, измерительная лента.


^

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


муниципальная ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ


11 класс

Задача 11.1.


Примерные элементы оценивания

Баллы

Наличие чертежа

2

Идея применения 2 закона Ньютона для нахождения силы давления бусин на обруч, когда они находятся на одном диаметре.

2

Идея применения закона сохранения энергии для начального и конечного положений бусинок

2

Решение системы этих уравнений

2

Получение конечного результата ¾ kq2/R2 +√3mg

2

Итого

10


Задача 11.2.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Наличие чертежа с указанием векторов скоростей ядра, роя и относительной скорости

2

Идея нахождения модуля относительной скорости по теореме Пифагора

1

Идея нахождения пути, пройденного ядром в рое s=ℓ/cosα

1

Идея нахождения косинуса угла через скорость движения ядра и относительную скорость

1

Идея нахождения числа убитых пчел через концентрацию и объем роя

1

Идея нахождения объёма роя через площадь круга и путь, пройденный ядром в рое

2

Получение конечного результата в виде N= (nπd2ℓ√v02+v2)/4v0

2

Итого

10


Задача 11.3.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Наличие чертежа

2

Идея нахождения времени полета вертолета

2

Идея нахождения времени полета самолета

2

Идея равенства времени полета обоих тел и получение конечного результата 200 км

2

Итого

8


Задача 11.4.


^ Примерные элементы оценивания

Баллы

Наличие чертежа с указанием сил, действующих на брусок

2

Измерение длины и высоты наклона

2

Идея нахождения проекций сил, действующих на брусок

2

Запись условия движения бруска по линейке

2

Получение конечного результата μ=h/ℓ

2

Итого

10




Похожие:

Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconПостановление Правительства Хабаровского края
О программе развития воспитания в системе образования хабаровского края на 2009 – 2011 годы
Министерство образования хабаровского края iconПостановление Правительства хабаровского края
«О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год»
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»
Требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим специальностям
Министерство образования хабаровского края iconИнформатизация системы образования
Организаторы мероприятия: министерство образования и науки Хабаровского края и краевое государственное бюджетное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы