Министерство образования хабаровского края icon

Министерство образования хабаровского края



НазваниеМинистерство образования хабаровского края
страница1/9
Дата конвертации21.09.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

7 класс

Тестовый раунд


  1. Начало географии как самостоятельной науки своим трудом «Географические записки» («География») положил а) Гомер; б) Аристотель; в) Эратосфен; г) Страбон.




  1. Древнегреческий географ Эратосфен а) ввел понятия «широта» и «долгота»; б) впервые высказал идею вращения Земли вокруг своей оси; в) определил размеры земного шара; г) изготовил первый глобус.




  1. Название населенного пункта, реки или высоту холма можно определить по такому изображению местности, как а) фотография; б) рисунок; в) план; г) аэрофотоснимок.




  1. Направление на Полярную звезду имеет азимут а) 0º; б) 90º; в) 180º; г)270º.




  1. Глазомерная съемка при составлении плана местности, проводившаяся из одной точки, называется а) полярной; б) маршрутной.




  1. На плане местности указан именованный масштаб «в 1 сантиметре – 6 метров». Ему соответствует численный масштаб а) 1 : 6; б) 1 : 60; в) 1 : 600; г) 1 : 6000.




  1. Чтобы всегда видеть восход Солнца, нужно постоянно перемещаться вдоль параллели на а) запад; б) восток; в) север; г) юг.




  1. Расстояние между Северным и Южным полюсами Земли составляет а) 6356 км;

б) 12 712 км; в) 22 450 км; г) 44 230 км.


  1. Идея о шарообразности Земли появилась в: а) Древнем Египте;

б) Древней Греции; в) Римском государстве; г) средневековой Западной Европе.


  1. Эпоха великих географических открытий началась а) в XIV веке; б) в XVвеке; в) в XVII веке; г) в XIX веке.




  1. Внутреннее строение Земли характеризуется следующей сменой ее частей: а) земная кора, ядро, мантия; б) ядро, мантия, земная кора; в) мантия, земная кора, ядро; г) ядро, земная кора, мантия.




  1. На полуострове Камчатка расположен самый высокий из действующих вулканов в России – а) Кроноцкая Сопка; б) Ключевская Сопка; в) Корякская Сопка; в) Шивелуч.




  1. Из всех гор на Земле Анды самые а) высокие; б) низкие; в) протяженные; г) разрушенные.




  1. Самый глубокий на Земле желоб - а) Филиппинский; б) Марианский; в) Чилийский; г) Курило-Камчатский.




  1. Месторождения нефти и природного газа обнаружены на (в) а) материковых склонах; б) океанических котловинах; в) материковых отмелях; г) областях срединно-океанических хребтов.




  1. Пролив Дрейка (самый широкий в Мировом океане) соединяет океаны а) Атлантический и Индийский; б) Индийский и Тихий; в) Северный Ледовитый и Атлантический; г) Атлантический и Тихий.




  1. Средняя соленость вод Мирового океана составляет а) 11%о; б) 28 %о; в) 35%о; г) 42%о.




  1. Поверхностные океанические течения образуются главным образом благодаря а) неравномерному нагреванию воды; б) различиям в солености вод; в) действию Луны и Солнца; г) действию постоянных ветров.




  1. В каком районе земного шара наблюдаются самые высокие (до 18 м) приливные волны? А) Мезенская губа (Белое море); б) залив Сен-Мало (атлантическое побережье Франции); в) залив Фанди (атлантическое побережье Северной Америки)




  1. К числу холодных течений относят течения а) Гольфстрим; б) Северо-Атлантическое; в) Лабрадорское; г) Куросио.




  1. Атмосферный воздух не рассеивается в космическом пространстве, потому что а) атмосфера вращается вместе с Землей; б) на нижние слои атмосферы давят вышележащие; в) его удерживает сила притяжения Земли; г) Земля движется вокруг Солнца.




  1. Меньшее атмосферное давление наблюдается на а) берегу моря; б) уровне подошвы горы; в) дне оврага; г) вершине горы.




  1. Если в течение суток термометр показал самую высокую температуру -16ºС, а самую низкую –24ºС, то суточная амплитуда температуры воздуха равна а) 20ºС; б) 40ºС; в) 4ºС; г) 8ºС.




  1. Способностью из неорганического вещества создавать органическое вещество обладают а) микроорганизмы; б) растения; в) травоядные животные; г) хищные животные.




  1. Почву называют особым природным телом, так как а) ее основу составляют обломочные горные породы; б) в ней живут различные животные; в) в ней всегда находятся вода и воздух; г) благодаря гумусу она обладает плодородием.




  1. На современной политической карте мира расположено а) около 140 государств; б) более 200 государств; в) 500 государств; г) 560 государств.




  1. Расой называют людей (группу людей): а) говорящих на языках одной группы; б) проживающих на соседних территориях; в) схожих по внешнему виду; г) живущих в течение одной исторической эпохи на нашей планете.




  1. Самое крупное по площади государство мира а) Россия; б) Канада; в) США; г) Австралия.




  1. 20 октября 1938 года дата а) основания г. Хабаровска; б) подписания Айгунского договора; в) образования Хабаровского края; г) образования Дальневосточного федерального округа.




  1. Какими числами на контурной карте (см. рис. на стр.6) обозначены а) горы Кордильеры; б) Среднесибирское плоскогорье; в) плоскогорье Декан; г) Аравийский полуостров; д) Бразильское плоскогорье; е) Кавказские горы; ж) Великая Китайская равнина; з) Большая пустыня Виктория.



^

Аналитический раунд



Задача 7.1. На карте расстояние между двумя деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб карты 1: 100 000? Вычисления запишите. Переведите данный вид масштаба в именованный и линейный.


Задача 7.2. Мореплаватели, встречая на пути айсберги, неоднократно замечали, что они плыли против ветра. Представьте себе, как льды, гонимые ветром, плывут в одну сторону, а айсберги совершенно в другую и даже против ветра. Как вы думаете, почему это происходит?


Задача 7.3. В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» есть слова

^ И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

О чем пишет А.С. Пушкин? Где наблюдается подобное явление? Какова его максимальная продолжительность? Могут ли наблюдать его жители Аргентины?


Задача 7.4. Перечислите известные вам 4 памятника природы, расположенные на территории Хабаровского края. Укажите, в каких административных районах они расположены и в чем состоит их уникальность.


Задача 7.5. Местные жители называли этого россиянина «человеком с Луны». Он прожил всего 42 года и 10 из них посвятил изучению коренного населения одного из районов Земли, расположенного на расстоянии более 13 000 км от его родины. Из его докладов в Русском географическом обществе и собранных им коллекций европейцы впервые узнали об удивительном народе, который в ХIХ веке сохранил родоплеменные отношения и не знал никаких благ цивилизации. В конце ХХ века численность этого народа составляла 4,8 млн. человек – это около одной тысячи племен, говорящих более чем на 700 языках, некоторые из них до сих пор не соприкасаются с внешним миром.

Как звали этого человека? Какой народ, какой расы он изучал? На каком большом острове находится берег, носящий имя исследователя?

Какие природные условия позволили описанному народу сохранить свою самобытность, а отважного ученого довели до жесточайшей лихорадки?


Задача 7.6. По представленной топографической карте выберите маршрут для однодневного похода школьников. Покажите его на карте. Опишите. Укажите направление, протяженность, формы и характер рельефа по пути следования.






^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ГОУ ДПО ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconПостановление Правительства Хабаровского края
О программе развития воспитания в системе образования хабаровского края на 2009 – 2011 годы
Министерство образования хабаровского края iconПостановление Правительства хабаровского края
«О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год»
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»
Требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим специальностям
Министерство образования хабаровского края iconИнформатизация системы образования
Организаторы мероприятия: министерство образования и науки Хабаровского края и краевое государственное бюджетное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы