Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста icon

Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста



НазваниеОценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста
Дата конвертации24.09.2012
Размер29.41 Kb.
ТипАнализ
источник

МДОУ № 21 г. Амурска



Оценка качества воспитательно-образовательной работы

с детьми раннего дошкольного возраста.


Анализ организации трудового обучения и воспитания детей

в группах раннего возраста дошкольного образовательного учреждения и педагогического сопровождения воспитателями

трудовой деятельности детей.


Уровни освоения трудовой деятельности детьми раннего возраста.


В основу уровней освоения трудовой деятельности детьми раннего возраста положено умение самостоятельно выполнять микропроцесс (надеть и снять трусики, рубашечку, носки и пр.). Освоение трудовых микропроцессов по самообслуживанию есть начальный этап трудовой деятельности. Здесь возникает целеполагание, поиск и освоение способов достижения цели, зарождение и оформление контрольно-проверочных умений.


1-й уровень характеризуется началом освоения микропроцессов, входящих в одевание, раздевание. Ребенок охотно принимает цель деятельности и имеет явное представление о конечном результате. Трудовые действия его еще не вычленены и не освоены, результат труда не достигается.


2-й уровень начинается с выделения способа достижения результата: вычленяет первое действие, пытается его выполнить, остальные действия воспринимаются глобально. Результат не достигается.


3-й уровень характеризуется освоением способа достижения цели: идет освоение отдельных действий, их последовательность осознается недостаточно и вследствие этого часто нарушается. Результат труда не достигается.


4-й уровень характеризуется устойчивым получением конечного результата, но не всегда удовлетворительного качества (трусики надеты задом наперед и пр.). Зарождение контрольно-проверочных действий.


5-й уровень – самостоятельно и качественно выполняет отдельные микропроцессы, контрольно-проверочные действия сформированы. Осваивает микропроцессы, связанные со значительными физическими затратами (надеть куртку, пальто, шубу), требующими высокого развития мелкой моторики пальцев (расстегивание и застегивание кнопок, пуговиц, молний, развязывание и завязывание шнурков, шарфов и т.д.).


^ Уровни умений воспитателя по руководству трудовым воспитанием в группах раннего возраста.


Критерием определения уровня умений воспитателя является степень выраженности основных умений по формированию микропроцессов самообслуживания у детей.


Низкий уровень характеризуется слабой степенью выраженности умения:

- вызвать у детей желание выполнять микропроцесс;

- соотнести приемы, направленные на каждого ребенка и группу детей в целом;

- сочетать показ способа выполнения со словесным объяснением;

- давать оценку по ходу выполнения микропроцесса;

- полученный ребенком результат труда не оценивается;

- игровые приемы используются только в качестве организационного момента («Кукла Катя посмотрит, как вы умеете одеваться»).


Средний уровень характеризуется наличием умений, освоенных в разной степени:

- хорошо развито умение стимулировать выполнение ребенком микропроцесса;

- корректирующие умения развиты слабо (сама исправляет результат, полученный ребенком, а не стимулирует его к исправлению) и пр.


Высокий уровень характеризуется высокой степенью выраженности большинства умений по формированию самообслуживания:

- развито умение использовать многообразие приемов (игровые, наглядные, словесные) для стимуляции желания выполнять трудовые процессы и обучение способам их выполнения, для оценки результата и его исправления;

- проявление гибкости в использовании разнообразных приемов в зависимости от конкретной ситуации, индивидуальных особенностей ребенка;

- умение соотнести приемы, направленные на группу детей и каждого ребенка в отдельности.




Похожие:

Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconЦиклограмма воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста на неделю

Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconПлан воспитательно-образовательной работы на февраль 2013 года
Экспериментирование – как способ формирования и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconАнализ воспитательно образовательной работы с детьми в мбдоу «Михайловском детском саду №1» за 2011 2012 учебный год
Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми в мбдоу «Михайловском детском саду №1»
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconГодовой план воспитательно-образовательной муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Родничок»
Цель: Развитие личности ребенка дошкольного возраста посредством психофизической компетентности
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconИспользование логопедических сказок в работе с детьми
Тема: Комплексное сопровождение детей раннего возраста с овз: развитие коммуникативной и речевой сфер у детей раннего возраста с...
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconПлан работы творческой группы на 2011-2012 учебный год по проблеме: «Интеллектуально-познавательное развитие детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
«Интеллектуально-познавательное развитие детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconСостояние работы по экологическому воспитанию в мбдоу «Теремок»
«Состояние воспитательно образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconПоложение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в доу (примерное)
Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения...
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста icon2011-2012 Программные задачи
Нод с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье» на тему «Растем здоровыми» (из цикла занятий с детьми исследовательского...
Оценка качества воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста iconПрограмма проведения семинара практикума
Нод с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье» на тему «Растем здоровыми» (из цикла занятий с детьми исследовательского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы