Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц icon

Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц



НазваниеСеминар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц
Дата конвертации08.02.2013
Размер445 b.
ТипСеминар
источник


Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур

  • Чиркова Татьяна Владимировна,

  • заместитель директора МБОУ ИМЦ

  • Амурск, 2012


Номинации краевого конкурса «Учитель года 2011»

  • Лучший учитель

  • Лучший учитель – победитель ПНПО

  • Лучший воспитатель

  • Лучший преподаватель ОБЖ

  • Лучший преподаватель СПО

  • Лучший учитель родного языка – не было



Оргкомитет

  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Цапкова Т.В. заместитель начальника управления

  • образования;

  • ^ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: Ровнова Л.В. –директор информационно – методического центра;

  • СЕКРЕТАРЬ: Бахаева А.В. – главный специалист управления образования



Сроки

  • Проведение конкурса с 08 – 12. 02.2013 г.

  • Заявка на участие в конкурсе в срок до 20 декабря 2012 г.

  • Предоставить в оргкомитет документы участника конкурса в срок до 20 января 2013 г.



Выдвижение кандидатур на конкурс

  • образовательным учреждением, в том числе негосударственными общеобразовательными учреждениями, по итогам внутришкольного конкурса «Учитель года»

  • образовательным учреждением, в том числе негосударственными общеобразовательными учреждениями, по итогам профессиональных конкурсов «На пути к Олимпу 2012»

  • посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендации или писем поддержки (например, методической службы, профсоюза, общественных организаций и т.п.)



Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление

  • Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление

  • полного

  • комплекта документов



Порядок проведения «Учитель года 2013»

  • I тур – заочный (конкурс документов) Представление документов и материалов до 20.01.2013

  • Участие в тематическом Интернет-форуме с 20.12.2012.-20.01.2013 на сайте ИМЦ

  • размещение визитки (презентация Power Point) на сайте своего ОУ

  • Изучение конкурсной документации с 20.01.2013-30.01.2013

  • К очному туру допускаются

  • 6 конкурсантов,

  • набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура



Порядок проведения «Учитель года 2013»

  • II тур – очный (конкурсные испытания)

  • Полуфинал

  • Методический семинар

  • Учебное занятие

  • Классный час (разговор с детьми)

  • Педагогический консилиум (разговор с родителями)

  • К финалу допускаются 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов по итогам полуфинала

  • Финал

  • «Мастер-класс»

  • «Открытая дискуссия»



Оформление документов «Учитель года - 2013»

  • представление о выдвижении кандидатуры на участие в районном конкурсе

  • заявление участника районного этапа конкурса

  • информационную карту участника конкурса

  • эссе «Моя педагогическая философия»

  • описание опыта работы (не более 20 печатных страниц)

  • заявку на проведение открытого учебного занятия;

  • видеоматериалы

  • фотографии

  • электронные копии документов

  • дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры и т.п.

  • реестр документов участника

  • «визитку участника» (презентация Power Point).



Оформление документов «Учитель года - 2013»

  • Видеоматериалы:

  • Презентационный видеоролик

  • Название

  • Представление учебного заведения

  • Фрагменты выступления учителя

  • Увлечения

  • Не более 7 мин.



Оформление документов «Учитель года 2013»

  • Фотографии

  • цветная (портрет 9x13);

  • жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).

  • Не сжимать!



Оформление документов «Учитель года 2013»

  • Визитка участника

  • 1-й слайд – «Титульный лист» (указывается Ф.И.О., должность, место работы, помещается фотография).

  • 2-й слайд – «Девиз» (участник конкурса представляет в виде короткого высказывания или цитаты свой жизненный девиз).

  • 3-й слайд – «3 истины и 2 неправды» (участник конкурса в виде 5 коротких предложений сообщает о себе 3 правдивых и 2 ложных тезиса).

  • 4-й слайд – «Я и мои ученики» (публикуются 1-2 фотографии с учениками).

  • 5-й слайд - «Обо мне» (представляются высказывания и цитаты на темы: «Мои ученики обо мне», «Мои коллеги обо мне»).



Оформление документов «Учитель года 2013»

  • Электронные копии документов передаются на компакт-дисках.

  • В каждом файле на каждой странице документа обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество участника конкурса. Документы набираются в текстовом редакторе в формате *.rtf (Winword), шрифтом 12 пунктов через 1 интервал.



Оформление документов «Учитель года 2013»

  • Листок с перечнем документов (реестр) заполняется по определенной форме и располагается в папке документов участника первым



Описание опыта работы подразумевает представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер

  • Описание опыта работы подразумевает представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер

  • Объем описания опыта работы учителя - не более 20 печатных страниц

  • Конспекты занятий и внеклассных мероприятий (не более 3 –х - в приложение, в электронном варианте)



анализ собственного педагогического опыта

  • анализ собственного педагогического опыта

  • методика преподавания любых предметов: цели обучения, задачи обучения, содержание обучения, формы и методы обучения, средства обучения (дидактические), результаты учебной деятельности.

  • изучение передового педагогического опыта, методических рекомендаций по подготовке к конкурсу

  • открытые уроки, семинары, курсы, мастер-классы

  • формулирование элементов новой педагогической идеи, совокупности взглядов, концепции



конкурсант должен продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, расчленять их на задачи, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять все это в виде концепций, систем, методик, технологий, несущих в себе оригинальные стратегию и тактику

  • конкурсант должен продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, расчленять их на задачи, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять все это в виде концепций, систем, методик, технологий, несущих в себе оригинальные стратегию и тактику



информационная карта инновационного педагогического опыта

  • информационная карта инновационного педагогического опыта

  • Целостное описание опыта (аналитическая справка)



Тема

  • Тема

  • Актуальность (мониторинг затруднений, проблема, противоречие)

  • Цели, задачи, новизна, теоретические выкладки, основная идея

  • Технология реализации идеи (преимущества)

  • Условия реализации опыта, риски и ограничения

  • Представление результатов (примеры, достижения, критерии оценивания)

  • Результативность опыта. Самоанализ своей деятельности

  • Выводы

  • Рекомендации

  • Диссеминация (представление, внедрение в практику школы)



  • Формулировка темы должна быть конкретной, то есть отражать:

  • на каких личностных новообразованиях учащихся акцентировано внимание (развитие …, воспитание …, формирование …)

  • какими способами это достигается (методы, технологии, средства …)

  • к каким этапам и условиям педагогического процесса, конкретным объектам она привязана (на … ступени обучения, в условиях городской/сельской (малокомплектной … школы, в процессе изучения …, во внеурочной деятельности по предмету и т.д.)

  • Пример:

  • «Развитие информационной и коммуникативной компетентностей школьников методами исследовательской деятельности на уроках биологии основной школы»



Обоснование темы

  • Обоснование темы

  • Диагностика затруднений

  • Проблема

  • Противоречия (затруднения) педагогической (управленческой) деятельности, решаемые в опыте

  • Цели и задачи, их соответствие реальным потребностям практики, социальному заказу, государственной политике в сфере образования

  • Новизна



Проблема – недостаточный уровень сформированности информационной и коммуникативной компетенций школьников

  • Проблема – недостаточный уровень сформированности информационной и коммуникативной компетенций школьников

  • Затруднения:

  • низкий уровень сформированности исследовательских умений учеников

  • слабая подготовка учителей в плане включения школьников исследовательскую деятельность

  • затруднения в реализации межпредметных связей и в их применении для включения школьников в исследовательскую деятельность



Цель: Разработка новых форм организации учебного процесса на уроках биологии по развитию информационной и коммуникативной компетентностей школьников через исследовательскую деятельность

  • Цель: Разработка новых форм организации учебного процесса на уроках биологии по развитию информационной и коммуникативной компетентностей школьников через исследовательскую деятельность

  • Задачи:

  • Обучить педагогов навыкам исследовательской работы со школьниками

  • Разработать алгоритм работы учителя с материалом темы учебника, на основе которого проводить исследовательскую работу с учениками на уроках биологии

  • Изыскать новые формы организации учебного процесса, которые позволяют формировать информационную и коммуникативную компетентности школьников

  • Предложить инструмент, который бы позволил вовлекать в исследовательскую деятельность учителей других предметов

  • Разработать технологию проведения анализа результатов работы со школьниками



автором разработана (модифицирована, адаптирована) программа (тетрадь для учащихся, комплект дидактических материалов, обучающее электронное пособие ...) применительно к условиям … (назвать, к каким);

  • автором разработана (модифицирована, адаптирована) программа (тетрадь для учащихся, комплект дидактических материалов, обучающее электронное пособие ...) применительно к условиям … (назвать, к каким);

  • автором усовершенствованы приемы (средства, формы …, указать, какие конкретно) применительно к условиям … (назвать, к каким);

  • автором систематизированы (классифицированы…) и сопровождены рекомендациями для учителя (учащихся…) задания (задачи, упражнения …);



то есть социально-психологическое и педагогическое его истолкование (анализ ведущих идей, концепций и положений, имеющих существенное значение для данной работы; выделение тех, что легли в основу опыта)

  • то есть социально-психологическое и педагогическое его истолкование (анализ ведущих идей, концепций и положений, имеющих существенное значение для данной работы; выделение тех, что легли в основу опыта)



Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь; мысленный образ чего-нибудь, понятие о чем-нибудь; мысль, намерение, план

  • Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь; мысленный образ чего-нибудь, понятие о чем-нибудь; мысль, намерение, план

  • В чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения?



средства реализации актуальных задач и их педагогическая (управленческая) целесообразность (значение)

  • средства реализации актуальных задач и их педагогическая (управленческая) целесообразность (значение)

  • педагогические (управленческие) технологии, определяющие эффективность деятельности автора опыта



Условия, способствующие достижению высоких результатов

  • Условия, способствующие достижению высоких результатов

  • Риски и ограничения (угрозы внедрения предлагаемого опыта, которые создаются во внешней среде и которые должны быть устранены или минимизированы на этапе проектирования его диссеминации), ограничения (тенденции изменения внешней среды, которые необходимо учитывать в процессе внедрения данного опыта)

  • Трудоемкость



учащиеся, на которых рассчитана предлагаемая методика, технология (ступень обучения; одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением …; с ограниченными возможностями…);

  • учащиеся, на которых рассчитана предлагаемая методика, технология (ступень обучения; одаренные, с ЗПР, с девиантным поведением …; с ограниченными возможностями…);

  • требования к личностно-профессиональным качествам учителя (знание своего предмета, компетентность, владение образовательными технологиями….; рефлексивность, склонность к исследовательской деятельности …; артистизм, педагогическая интуиция, способность к импровизации …);

  • программно-методическое обеспечение;

  • перечень специальных учебных пособий, учебников, методик, книг для учеников, рекомендаций ... (если их нет, как решить проблему);

  • помощь со стороны администрации учреждения, родителей, представителей методической службы и педагогической науки для эффективного внедрения педагогического опыта;

  • организационные моменты (расписание занятий, режим дня, дополнительное рабочее помещение, оборудование кабинета, разделение коллектива учащихся на группы …)



Система показателей (критериев) и методика их выявления

  • Система показателей (критериев) и методика их выявления

  • в динамике («прирост» за 2-3 года)

  • в сопоставлении (например, с результатами учащихся, в работе с которыми не применялась авторская методика, или в сравнении со средними значениями по школе, району, благодаря чему оценка приобретает более обоснованный характер)



динамика и уровень обученности, качество успеваемости учащихся, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад,

  • динамика и уровень обученности, качество успеваемости учащихся, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад,

  • изменения в познавательной мотивации, в развитии мыслительных процессов, в уровне социализации, освоения разных типов деятельности (проектной, исследовательской, рефлексивной, аналитической …), в развитии компетентностей в разных сферах, в ценностных установках и т.д.



выводы должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта!!!!!

  • выводы должны напрямую соотноситься с целью и задачами педагогического опыта!!!!!



Методические рекомендации

  • Методические рекомендации

  • Предложения



Краевой уровень: курсы повышения квалификации учителей математики в ХК ИППК ПК – мастер-класс «…..», 20.02.2009 год

  • Краевой уровень: курсы повышения квалификации учителей математики в ХК ИППК ПК – мастер-класс «…..», 20.02.2009 год

  • Муниципальный уровень: педагогические чтения «Учитель XXI века», стендовый доклад «….», 15.10.2008 год



Необходимо раскрыть систему работы опыта в практической реализации

  • Необходимо раскрыть систему работы опыта в практической реализации

  • Меньше теории - больше практики!



План проведения учебных мероприятий по подготовке к конкурсу «Учитель года 2013»

  • Консультация «Методический семинар. Публичная защита» (ноябрь)

  • Семинар «Требования к современному уроку. Метапредметность» (ноябрь)

  • Тренинг «Подготовка и проведение внеклассного мероприятия» (декабрь)

  • Консультация «Технология проведения дебатов. Открытая дискуссия» (декабрь)

  • Семинар-практикум «Мастер - класс» (январь)

  • Тренинг «Имидж учителя» (февраль)






Похожие:

Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц
Районный семинар Особенности содержания и проектирования программ для одаренных детей в образовательных учреждениях
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора моу имц
Районная программа «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconПрограмма «Работа с одаренными учащимися школы»
Автор программы: Глухих Татьяна Владимировна учитель начальных классов, заместитель директора по научно-методической работе
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconИтоговые работы участников мастер-класса Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1»
Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1» г. Инсар, Республика Мордовия....
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconЧиркова Татьяна Владимировна, зам директора имц
Подходить к разработке содержания образования следует, учитывая интересы и потребности ребенка, а не руководствоваться какими то...
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц icon19 февраля состоялось торжественное открытие Года учителя – Года образования в Южском районе и подведение итогов районного конкурса «Педагог года 2009»
В мероприятии приняла участие от мсош №1 учитель начальных классов, член профсоюза Браткова Марина Владимировна. По итогам районного...
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconПрограмма проведения муниципального этапа конкурса «Учитель года-2012» 25 января 2012 года Место проведения: мобу сош №2 г. Баймака
Ознакомление участников с программой конкурса. Общая консультация по организационным вопросам
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconСеминар для потенциальных участников районного конкурса «Педагогический дебют 2013», «Учитель года 2013» иответственных за подготовку участников данных конкурсов в оу (зам по увр, руководителей творческих групп)
Каслинского муниципального района 30 ноября 2012 года проводят семинар для потенциальных участников районного конкурса «Педагогический...
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconХаленкова Татьяна Михайловна
Учитель музыки высшей категории, руководитель районного методического объединения учителей музыки, победитель районного конкурса...
Семинар-консультация Новая программа проведения районного конкурса «Учитель года 2013». Подготовка документов на заочный тур Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора мбоу имц iconПоложение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»
Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (далее – Конкурс) является управление образования Тисульского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы