Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы icon

Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы



НазваниеПриказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы
Дата конвертации08.02.2013
Размер207.16 Kb.
ТипДокументы
источник

приказ


11.07.2012 № 394-Д



Об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы





На основании приказа управления образования от 28.04.2012 № 254-Д «О проведении контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы» в целях контроля знаний учащихся 4-х классов за курс начальной школы в школах района с 3 по 15 мая 2012 года были проведены контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

Итоговую работу по русскому языку выполняли 555 учеников, что составляет 96% от общего количества учащихся 4-х классов района. Анализ представленных материалов по итогам контрольной работы (приложение) показал средний уровень знаний учащихся района по данному предмету. Справились с работой 525 учеников, что составляет 95%. Процент качества знаний в районе составил 61%. Лучше справились с работой по русскому языку учащиеся, обучающиеся по УМК «Начальная школа XXI века». Высокое качество знаний при написании работы по русскому языку продемонстрировали учащиеся СОШ № 2 г. Амурск (4 а) – 93%, НОШ № 7 г.Амурска (4 б) – 96%, СОШ с. Болонь – 91%, СОШ п.Лесной – 100%. Низкий процент усвоения базового уровня показали учащиеся СОШ п.Известковый (4 б) – 71%, СОШ № 3 г.Амурска (4 б) – 85%, СОШ № 9 г.Амурска 4 б) – 86%, СОШ п.Известковый (4 а) – 86%, СОШ № 9 г.Амурска (4 а) – 87%.

Итоговую работу по математике выполняли 541 ученик, что составляет 94% от общего количества учащихся 4-х классов района. Анализ представленных материалов по итогам контрольной работы (приложение) показал уровень знаний учащихся района по данному предмету выше среднего. Справились с работой 532 учеников, что составляет 98%. Лучше справились с работой по математике учащиеся, обучающиеся по УМК «Начальная школа XXI века» и образовательной системе «Школа 2100». Высокие показатели в написании работы по данному предмету продемонстрировали учащиеся СОШ № 2 г. Амурск (4 а) – 96%, НОШ № 7 г. Амурск (4 б, в) – 96%, НОШ № 1 пос. Эльбан (4 а, в) – 90%. Низкий процент усвоения базового уровня показали учащиеся СОШ п.Санболи – 92%, СОШ п.Известковый – 93%.

Итоговую работу по окружающему миру выполняли 545 учеников, что составляет 94% от общего количества учащихся 4-х классов района. Анализ представленных материалов по итогам контрольной работы (приложение) показал уровень знаний учащихся района по данному предмету также выше среднего. Справились с работой 535 учеников, что составляет 98%. Процент качества знаний в районе составил 72%. Лучше справились с работой по окружающему миру учащиеся, обучающиеся по УМК «Начальная школа XXI века» и образовательной программе «Школа 2100». Высокое качество знаний при написании работы по окружающему миру продемонстрировали учащиеся СОШ № 2 г. Амурск (4 а) – 93%, ООШ № 5 г.Амурска (4 а) – 92%, НОШ № 1 пос.Эльбан (4 а) – 93%, СОШ с. Болонь – 100%, СОШ п.Лесной – 100%. Низкий процент усвоения базового уровня показали учащиеся СОШ № 2 г.Амурска (4 б) – 84%, СОШ № 9 г.Амурска (4 б) – 91%, СОШ п.Тейсин – 90%.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую справку по итогам контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы.

2. Информационно-методическому центру (директор Ровнова Л.В.):

2.1. Проанализировать результаты контрольных работ на районном методическом объединении учителей начальных классов в срок до 20.09.2012 и рассмотреть эффективные методы преподавания тех тем в курсе русского языка, математики и окружающего мира, которые вызвали у учащихся наибольшие затруднения.

2.2. Организовать проведение контрольные работы в 5 классах за курс начальной школы по русскому языку и математике.

3. Руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1. Организовать обсуждение результатов контрольной работы на школьных совместных методических объединениях учителей начальных классов, русского языка, математики, естествознания в срок до 20.09.2012.

3.2. Организовать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся и повышению качества образования в сентябре 2012/2013 учебного года на уроках повторения и через индивидуально-групповые занятия.

3.3. Провести в сентябре 2012/2013 учебного года контрольные работы в 5 классах за курс начальной школы по русскому языку и математике.

3.4. Информацию о проделанной работе предоставить в управление образования в срок до 29.09.2012.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника управления образования М.А. Лёзину.


Начальник

управления образования Е.И. Ганзюкова

УТВЕРЖДЕНА

приказом начальника

управления образования

от 11.07.2012 № 394-Д


Справка по итогам

контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы.


Согласно приказу управления образования Амурского муниципального района от 28.04.2012г. № 254 -Д «О проведении контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы» во всех образовательных учреждениях района с 03 мая по 15 мая 2012 года проведены итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.

Учащиеся, выполнявшие работы, обучались по учебно-методическим комплектам традиционной системы: «Школа России» - 25% (2010г. – 12,6%, 2011г. - 18,4%), «Гармония» - 24% (2010г. – 30,6%, 2011г. - 23,3%), «Начальная школа XXI века» - 12% (2010г. – 8%, 2011г. - 10,2%), «Перспективная начальная школа» - 9% , по образовательной системе «Школа 2100» - 30 % (2010г. – 31%, 2011г. - 28,9%).

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по русскому языку состояла из двух блоков тестовых заданий. Первый блок (задания №№ 1 - 15) направлен на проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку. Задания второго блока (задания №№ 16 - 18) направлены на проверку способностей применять полученные знания для выполнения заданий повышенного уровня.

Работу по русскому языку выполняли 555 учеников, что составило 96% от списочного состава учащихся выпускных классов начальной школы (2011 – 93%).

Получили отметку

«5» 94 чел., что составляет 17% от общего числа выполнявших работу (2011 – 17%),

«4» 241 чел., что составляет 44% от общего числа выполнявших работу (2011 – 44%),

«3» 190 чел., что составляет 34% от общего числа выполнявших работу (2011 – 33%),

«2» 30 чел., что составляет 5% от общего числа выполнявших работу (2011 – 6%).

С итоговым контрольной работой успешно справились 95% (2010г. – 95%, 2011 – 94%) учащихся района, в том числе учащиеся, обучавшиеся по учебно-методическим комплектам и системам: «Перспективная начальная школа» - 100%, «Начальная школа XXI века» -99% (2010г. – 97%, 2011 - 96%), «Школа России» - 96% (2010г. – 98%, 2011 – 99%), «Школа 2100» - 93% (2010г. –92%, 2011 - 94%), «Гармония» - 92% (2010г. – 96%, 2011 - 88%).

Процент качества знаний по русскому языку в Амурском районе в среднем составил 61% (2011 – 61 %). В том числе по УМК и ОС:











Процент качества знаний по различным УМК и ОС



Значительно выше среднерайонного показателя количество учащихся, выполнивших работу на «5» и «4» в образовательных учреждениях:

Образовательное учреждение

Класс

Кол-во уч-ся, получивших отметку «4», «5»

%

УМК, ОС

Учитель

МБОУ СОШ № 2 г. Амурск

4 «А»

27

93 %

«Школа 2100»

Пучкова А.Н.

МБОУ ООШ № 5 г. Амурск

4 А»

18

78 %

УМК «Начальная школа ХХI века»

Горбунова С.В.

МБОУ НОШ № 7 г. Амурск

4 «Б»

23

96 %

УМК «Начальная школа XXI века»

Землянская Н.И.

МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан

4 «А»

24

80 %

УМК «Школа 2100»

Замесова А.М.

4 «Б»

21

78 %

УМК «Школа 2100»

Милосердова В.В.

МБОУ СОШ с. Болонь

4

10

91 %

УМК «Гармония»

Лунева И.Э.

МБОУ СОШ с. Лесной

4

3

100 %

УМК «Гармония»

Веремейчик А.Р.

МБОУ ООШ с. Джуен

4

7

78 %

УМК «Гармония»

Бельды Л.Н.

Не освоили базовый уровень содержания по русскому языку и не готовы к обучению в среднем звене учащиеся образовательных учреждений:

Образовательное учреждение

Класс

Кол-во уч-ся, получивших отметку «2»

%

УМК, ОС

Учитель

МБОУ СОШ № 2 г. Амурск

4 «Б»

3

9 %

«Школа России»

Бурим Н.В.

МБОУ СОШ № 3 г. Амурск

4« А»

3

11 %

«Школа 2100»

Абрарова Г. И.

4«Б»

4

15 %

«Гармония»

Петрокина А.В.

МБОУ ООШ № 5 г. Амурск

4 «Б»

2

10 %

УМК «Гармония»

Романенко О. А.

МБОУ НОШ № 7 г. Амурск

4 «В»

1

4 %

УМК «Начальная школа XXI века»

Павельчук И.Е.

4 «А»

2

9 %

УМК «Гармония»

Антонова Т.П.

МБОУ СОШ № 9 г. Амурск

4«А»

3

13 %

УМК «Гармония»

Потапова В.А.

4«Б»

3

14 %

ОС «Школа 2100»

Подкосова С.В

МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан

4 «В»

1

3 %

«Школа России»

Калугина С.В.

МБОУ СОШ пос. Известковый

4 «А»

2

14 %

«Школа 2100»

Ерохина Г.К.

4 «Б»

4

29 %

«Школа 2100»

Мишина О.А.

МБОУ СОШ пос. Тейсин

4

1

10 %

УМК «Школа России»

Шадрина З.П.

МБОУ СОШ пос. Санболи

4

1

7 %

УМК «Школа России»

Гридина Т.И.

ИТОГО:




30

5%







Меньше всего ошибок учащиеся допустили при выполнении задания № 4, направленного на поверку умения выделять значимые части слова (20%) и задания № 8, направленного на поверку умения определять грамматические признаки глагола (20%). В том числе по различным УМК и системам:

^ Частотность ошибок, допущенных в заданиях №№ 4 и 8, по различным УМК и ОС



В то же время необходимо указать, что большое количество учеников, выполнявших контрольную работу, не смогли выполнить задания базового уровня. Так 59 % учеников не умеют различать однородные члены предложения, 48 % учащихся 4-х классов не различают согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие (программа 1-го класса), 42% учеников затрудняются в определении орфограмм, 40% учеников не умеют кратко характеризовать предложение, определять грамматические признаки имени прилагательного, 35% учеников не различают части речи.



Задания повышенного уровня были направлены на проверку умений различать формы слова и родственные слова (справились полностью 26% учащихся), использовать приобретенные знания о разновидности предложений в практической деятельности (справились полностью 22% учащихся), составлять небольшой связный текст на заданную тему, высказать свое мнение и обосновать его (справились полностью 50% учащихся).

^ Процент выполнения заданий повышенного уровня по различным УМК и ОС



Анализ контрольной работы по русскому языку показал, что учителя начальных классов не уделяют достаточного внимания отработке умений базового уровня, необходимых учащимся для успешного обучения в основной школе. Также нужно отметить, что у педагогов не сформирована система отработки у учащихся знаний, полученных в предыдущих классах.

Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы состояла из двух блоков. Первый блок (задания 1 – 10) направлен на проверку достижения учащимися уровня базовой математической подготовки. Задания второго блока (№№ 11 – 13) направлены на проверку способностей применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Работу по математике выполняли 541 ученик, что составило 94% от списочного состава учащихся, выпускных классов начальной школы (2011 – 96%).

Получили отметку

«5» 132 чел., что составляет 24 % от общего числа выполнявших работу (2011 – 23%),

«4» 283 чел., что составляет 52 % от общего числа выполнявших работу (2011 – 48%),

«3» 117 чел., что составляет 22% от общего числа выполнявших работу (2011 – 24%),

«2» 9 чел., что составляет 2 % от общего числа выполнявших работу (2011 – 5%).

С заданиями базового уровня итоговой контрольной работы полностью справились– 98% (2011 – 95%, 2010 – 93%), выпускников начальной школы района в том числе учащиеся, обучающиеся по учебно-методическим комплектами и системам: «Перспективная начальная школа» - 100%, «Начальная школа XXI века» -100% (2010г. – 100%, 2011 – 96%), «Школа России» - 97% (2010г. – 96%, 2011 – 99%), «Школа 2100» - 97% (2010г. –90%, 2011 – 93%), «Гармония» - 98% (2010г. – 93%, 2011 – 90%).

Процент качества знаний по математике в Амурском районе в среднем составил 76% (2011 – 71 %). В том числе по УМК и ОС:














Процент качества знаний по различным УМК и ОС



Значительно выше среднерайонного показателя количество учащихся, выполнивших работу на «5» и «4» в образовательных учреждениях:

Образовательное учреждение

Класс

Кол-во уч-ся, получивших отметку «4», «5»

%

УМК, ОС

Учитель

МБОУ СОШ № 2 г. Амурск

4 «А»

28

96 %

«Школа 2100»

Пучкова А.Н.

МБОУ НОШ № 7 г. Амурск

4 «В»

22

96%

УМК «Начальная школа XXI века»

Павельчук И.Е.

4 «Б»

22

96 %

УМК «Начальная школа XXI века»

Землянская Н.И.

МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан

4 «А»

27

90 %

УМК «Школа 2100»

Замесова А.М.

4 «В»

27

90 %

УМК «Школа России»

Калугина С.В.

Не освоили базовый уровень содержания по математике и не готовы к обучению в среднем звене учащиеся образовательных учреждений:

Образовательное учреждение

Класс

Кол-во уч-ся, получивших отметку «2»

%

УМК, ОС

Учитель

МБОУ СОШ № 2 г. Амурск

4 «Б»

2

6 %

«Школа России»

Бурим Н.В.

МБОУ СОШ № 3 г. Амурск

4«Б»

1

4 %

«Гармония»

Петрокина А.В.

МБОУ ООШ № 5 г. Амурск

4 «Б»

1

5%

УМК «Гармония»

Ремидовская Л.А.

МБОУ СОШ № 9 г. Амурск

4«Б»

1

5 %

ОС «Школа 2100»

Подкосова С.В

МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан

4 «А»

1

3 %

УМК «Школа 2100»

Замесова А.М.

4 «В»

1

3 %

«Школа России»

Калугина С.В.

МБОУ СОШ пос. Известковый

4 «Б»

1

7 %

«Школа 2100»

Мишина О.А.

МБОУ СОШ пос. Санболи

4

1

8 %

УМК «Школа России»

Гридина Т.И.

Итого




9

2%







Меньше всего ошибок учащиеся допустили при выполнении заданий:

- № 1, направленного на поверку умения сравнивать числа в пределах 1 000 000 (5%). Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся МБОУ СОШ с. Джуен - 38%;

- № 2, направленного на поверку умения определять порядок выполнения действий (5%). Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся МБОУ СОШ пос. Санболи - 42%;

- № 10, направленного на поверку умения выполнять вычисления с нулем(6%);

- № 4, направленного на поверку вычислительных навыков (7%). Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся МБОУ СОШ пос. Санболи - 42%.

Необходимо отметить, что 58% учеников не научились распознавать геометрические фигуры.



Задания повышенного уровня были направлены на проверку умений устанавливать зависимости между величинами, характеризующими движение (справились полностью 38% учащихся), вычислять периметр многоугольника (справились полностью 26% учащихся), находить неизвестный компонент арифметических действий (справились полностью 43% учащихся).

^ Процент выполнения заданий повышенного уровня по различным УМК и ОС



Анализ контрольной работы показал, что учащиеся в основном овладели базовым уровнем содержания образования по математике и готовы к продолжению обучения в основной школе.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс начальной школы состояла из двух блоков. Первый блок (задания 1 - 10) направлен на проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по окружающему миру. Задания второго блока (№№ 11 - 13) направлены на проверку способностей применять полученные знания для выполнения заданий повышенного уровня.

Работу по окружающему миру выполняли 545 учеников, что составило 94% от списочного состава учащихся, выпускных классов начальной школы.

Получили отметку

«5» 105 чел., что составляет 19 % от общего числа выполнявших работу (2010 – 22%),

«4» 290 чел., что составляет 53% от общего числа выполнявших работу,

«3» 140 чел., что составляет 26% от общего числа выполнявших работу,

«2» 10 чел., что составляет 2 % от общего числа выполнявших работу.

С заданиями базового уровня итоговой контрольной работы полностью справились 98% выпускников начальной школы района в том числе учащиеся, обучающиеся по учебно-методическим комплектами и системам: «Перспективная начальная школа» - 100%, «Начальная школа XXI века» -100%, «Школа России» - 95%, «Школа 2100» - 98% , «Гармония» - 99% .

Процент качества знаний по окружающему миру в Амурском районе в среднем составил 72%. В том числе по УМК и ОС:












Процент качества знаний по различным УМК и ОС



Значительно выше среднерайонного показателя количество учащихся, выполнивших работу на «5» и «4» в образовательных учреждениях:

Образовательное учреждение

Класс

Кол-во уч-ся, получивших отметку «4», «5»

%

УМК, ОС

Учитель

МБОУ СОШ № 2 г. Амурск

4 «А»

27

93 %

«Школа 2100»

Пучкова А.Н.

МБОУ ООШ № 5 г. Амурск

4 «А»

22

92%

УМК «Начальная школа XXI века»

Горбунова С.В.

МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан

4 «А»

26

93%

УМК «Школа 2100»

Милосердова В.В.

МБОУ СОШ с. Болонь

4

10

100%

УМК «Гармония»

Лунева И.Э.

МБОУ СОШ пос. Лесной

4

2

100%

УМК «Гармония»

Веремейчик А.Р.

Не освоили базовый уровень содержания по окружающему миру и не готовы к обучению в среднем звене учащиеся образовательных учреждений:

Образовательное учреждение

Класс

Кол-во уч-ся, получивших отметку «2»

%

УМК, ОС

Учитель

МБОУ СОШ № 2 г. Амурск

4 «Б»

5(!)

16 %

«Школа России»

Бурим Н.В.

МБОУ СОШ № 9 г. Амурск

4 «А»

1

5 %

УМК «Гармония»

Потапова В.А.

4 «Б»

2

9 %

ОС «Школа 2100»

Подкосова С.В

МБОУ СОШ пос. Известковый

4 «А»

1

7 %

«Школа 2100»

Ерохина Т.К.

МБОУ СОШ пос. Тейсин

4

1

10 %

УМК «Школа России»

Шадрина З.П.

ИТОГО:




10

2 %







Меньше всего ошибок учащиеся допустили при выполнении задания № 1, направленного на поверку знания государственной символики России (5%). Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся МБОУ СОШ пос. Лесной - 50%.

Необходимо отметить, что большое количество учеников не умеют определять признаки различных объектов природы (58%), различать объекты живой и неживой природы (54%)



Задания повышенного уровня были направлены на проверку знания природных зон России (справились полностью 40% учащихся), умения приводить примеры представителей разных групп растений и животных родного края (справились полностью 55% учащихся), знаний особенностей труда людей родного края (справились полностью 41% учащихся).

^ Процент выполнения заданий повышенного уровня по различным УМК и ОС



Анализ контрольных работ по окружающему миру показал достаточно высокий процент выполнения заданий повышенного уровня и низкий процент выполнения заданий базового уровня. Это свидетельствует о том, что учителя начальных классов больше внимания уделяют изучению дополнительного материала, чем отработке необходимых для дальнейшего обучения знаний и умений.

Рекомендации:

1. Учителям начальных классов, работающим в 3-х, 4-х классах, изучить Государственный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образо­вания РФ № 1089 от 05.03.2004 г. в том числе раздел «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу», с целью отработки с учениками умений базового уровня, необходимых для дальнейшего обучения.

2. Администрации образовательных учреждений выявить причины неуспеваемости учащихся и принять меры по их предупреждению.

3. Заместителям директоров взять под контроль преподавание в 3-х, 4- х классах. Уровень готовности учащихся к обучению в основном звене отслеживать через выполнение промежуточных контрольных работ. Проверку промежуточных контрольных работ проводить в присутствии учителей 5-х классов.

4. Учителям 5-х классов изучить результаты контрольных работ. С учётом допущенных ошибок спланировать повторение материала для ликвидации пробелов в знаниях учащихся и индивидуальную работу с учащимися, для лучшей адаптации учащихся в новых условиях.


Методист ИМЦ г.Амурска Н.В. Долинина








Похожие:

Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconАналитическая справка по итогам контрольных работ в 5-х классах за курс начальной школы в общеобразовательных учреждениях Амурского муниципального района за 2011-2012 учебный год
Согласно приказу управления образования Амурского муниципального района от 20. 09. 2011 г. №456-д «О проведении контрольных работ...
Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconПриказ №136/1 с. Кваркено «Об итогах входных контрольных работ в 4,7,8 классах в 2012 -2013 учебном году»
Кваркенского района, на основании приказа районного отдела образования от 31. 08. 2012 г. №124 «О проведении входных контрольных...
Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconАнализ итоговых контрольных работ обучающихся 2 6 классов за 2011 2012 учебный год
Тексты контрольных работ подготовлены руководителями методических объединений, заверены администрацией школы. Составлен график проведения...
Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconПриказ № Об итогах внутришкольного контроля в 4, 8-11 классах за 1 полугодие 2012 2013 учебного года и результатах проведения диагностических работ в 4, 9 классах
На основании письма начальника мкоу мо красноуфимский округ №1035 от 27. 12. 2012 г., результатов внутришкольного контроля в 4, 8...
Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconАналитическая справка об итогах контрольных работ за 1 полугодие 2011 – 2012 учебного года
Цель контроля: проверка эффективности проведенной коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях и умениях, выявленных в ходе...
Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconРезультаты диагностических контрольных работ в 10-11- ых классах по математике в 2012-2013 уч году

Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconГрафик проведения контрольных работ в 5 8, 10-х классах по итогам 2011-2012 учебного года

Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconАнализ контрольных работ в начальной школе. Сентябрь. 2011-2012 учебный год

Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconПриказ №373, планом работы начальной школы и планом внутришкольного контроля в начальных классах на 2011-2012 учебный год
В соответствии с приказом моин РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ 11. 07. 2012 №394-д об итогах контрольных работ в 4-х классах за курс начальной школы iconАналитическая справка об итогах проведения контрольных работ по родному языку в 9 классах в образовательных учреждениях сел компактного проживания кмнс
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы