Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации icon

Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации



НазваниеУрок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации
Дата конвертации03.11.2012
Размер21.19 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 21. Обработка информации.

Цели урока:

-дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;

-расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Ход урока:

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

Ученики ответают на вопросы:

Что такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Какие действия человек совершает с информацией?

Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

Как человек хранит информацию?

Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".

Какова общая схема передачи информации?

Какие способы кодирования информации вам известны?

Основные способы кодирования информации:

– графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);

– числовой (с помощью чисел);

– символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?

Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.

Для чего человеку нужен компьютер?

^ 2) Объяснение нового материала: Обработка информации, §1.12, с.46-47.

При изложении нового материала следует привести несколько примеров обработки информации:

– типичную задачу по математике (преобразование по заданным правилам);

– задачу на логические рассуждение;

– на разработку плана действий;

– на систематизацию исходной информации;

– на поиск нужной информации в хранилище информации (в терминологическом словаре или типа РТ: №8 с.15);

– на кодирование информации.

В каждом случае обратить внимание на имеющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить, на исполнителя.

^ Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

Обработка информации бывает двух типов.

1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

○ Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).

○ Логические рассуждения.

○ Разработка плана действий.

2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.

○ Систематизация исходной информации.

○ Поиск нужной информации.

○ Кодирование информации.

3) Домашнее задание: §1.12 с.46-47, вопросы 1-4 с.47;




Похожие:

Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок 30. Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переправа" Цели урока: закрепить представления учащихся о задачах обработки информации
Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок Носители информации. Передача информации. Цели урока: дать учащимся представление о древних и современных носителях информации; показать разнообразнее носителей информации
Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике;...
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок 28. Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами Цели урока
Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок 26-27. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор Цели урока
Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок Понятие «информация». Свойства информации. Цели урока: иметь представление о процессе познания (знание и незнание); знать определение информации, ее свойства, виды информации
Организационный момент. Рассказать особенности преподавания предмета. Требования предъявляемые к ученикам( подготовка к урокам, деление...
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока
Почему невозможно дать определение понятию информация2, используя более простые понятия?
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок Кодирование информации Цели урока: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; отметить роль кодирования информации. Основные понятия
Какими техническими характеристиками должны обладать носители информации в будущем?
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconУрок Формы представления информации. Метод координат Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке
Что вы понимаете под кодированием информации? [Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.]
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации iconБилеты №3 Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Урок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации icon8 класс. Учебный модуль предмет и задачи школьного курса информатики основное содержание модуля
Информация и информационная деятельность человека. Человек как биологическая систе­ма обработки информации. Общество как социальная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы