Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока icon

Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока



НазваниеУрок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока
Дата конвертации03.11.2012
Размер31.96 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 4. Системы счисления

Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления.

Оборудование: текстовый редактор MS Word.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний

- Что такое код?

- Дайте определение кодирования.

- Какая самая маленькая единица измерения информации?

- Что такое двоичное кодирование информации?

- Приведите пример двоичного кодирования информации.

^ 4. Изучение новой темы

Запишите тему урока: «Системы счисления».

Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы (например, запись римских цифр — XXI). Одно и то же число может быть по-разному представлено в различных системах счисления.

Система счисления — совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

В зависимости от способа изображения чисел системы счис­ления делятся на позиционные и непозиционные (рис. 4).

(Учитель чертит на доске, учащиеся зарисовывают в тетрадях, записывают конспект.)



Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисле­ния, в которой количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра этого числа. Например, меняя позицию циф­ры 2 в десятичной системе счисления, можно записать разные по величине десятичные числа, например 2 — обозначает едини­цы; 20 — обозначает десятки; 2000 — тысячи; 0,02 — сотые доли числа и т. д.

При этом каждое число можно представить в виде суммы раз­рядных слагаемых, например, 2012 = 2 * 1000 + 0 * 100 + 1 * 10 + 2.

Количество различных символов, используемых для изоб­ражения числа в позиционной системе счисления, называется основанием системы счисления.

В непозиционной системе счисления цифры не изменяют сво­его количественного значения при изменении их расположения (позиции) в числе. Примером непозиционной системы может слу­жить римская система, в которой независимо от местоположение одинаковый символ имеет неизменное значение (например, символ X в числе XXV).

Остановимся более подробно на римской системе счисле­ния.

В таблице приведено соответствие арабской и римской систем счисления.

Соответствие арабской и римской систем счисления



1 1

2 II

3

4

5

6

7

8

9

10

50

100

500

1000

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

L

С

D

M

А теперь переведите число из арабской системы счисления и римскую систему счисления.

(Учитель записывает пример на доске и вызывает учащихся иди решения.)

200 + 60 + 9 = CC + LX + IX = CC LXIX

2000 + 9 = MM + IX=MMIX

5. Физкультминутка

6. Практическая работа. Работа № 2 (задание 2).

7. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Какие бывают системы счисления?

8. Домашнее задание

1. Учебник:§ 1.3, с. 17.

2. Рабочая тетрадь: № 12-14, с. 10.

3. Дополнительно: подготовить сообщение по §4.3, с. 85—87; 4.7 с. 93; §4.10, с.97




Похожие:

Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconУрок "Двоичная система счисления" Цели урока
Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме «Системы счисления», “Двоичная система счисления”, осознанное понимание...
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconБилет №3 Системы счисления: позиционные, непозиционные. Двоичная система счисления, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Правила перевода
Система счисления это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconУрок С. р по теме «Представление чисел с помощью систем счисления» Цели урока: проверить знания о системах счисления. Ход урока Организационный момент
Что такое основание позиционной системы счисления? Какое основание у двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем...
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconОсновные понятия
В результате работы над проектом мы узнали, что такое система счисления и какие существуют системы счисления. Как считаем мы и как...
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconПозиционные и непозиционные системы счисления. Построение натурального ряда в позиционных системах счисления
Система счисления (СС) – это способ записи чисел и соответствующие ему правила действий над ними
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconТема: Представление числовой информации с помощью систем счисления Перевод чисел в позиционных системах счисления. Цели: Познакомить учащихся с различными системами счисления. Научить учащихся осуществлять перевод чисел в позиционных системах счисления
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью цифр
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconКонтрольная работа «Системы счисления»
Цель: проверить теоретические знания по теме «Системы счисления» и практические навыки решения примеров и задач в различных системах...
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconСистемы счисления. Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную. Перевод чисел в десятичную систему счисления
Системой счисления называется совокупность приемов наименования и записи чисел. В любой системе счисления для представления чисел...
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconСистемы счисления
Число таких знаков в позиционной системе счисления называется основанием системы счисления. Ниже приведена табл. 4, содержащая наименования...
Урок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока iconСистемы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Цель работы: Изучить различные системы счисления, овладеть приемами перевода чисел из одной системы счисления в другую
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы