Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент icon

Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент



НазваниеУрок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент
Дата конвертации03.11.2012
Размер15.88 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 6. Тексты в памяти компьютера

Цель: начать изучение кодирования текстов.

Оборудование: текстовый редактор MS Word.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний

  • Как перевести число 10110 в двоичный код?

  • Как перевести число 101012 в десятичный код?

4. Изучение новой темы

Запишите тему урока: «Тексты в памяти компьютера».

Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом.

Если каждому символу алфавита будет соответствовать целое число (например, порядковый номер), то с помощью двоичного кода можно кодировать и текстовую информацию. Для представления текстовой информации в компьютере чаще всего используется алфавит, состоящий из 256 символов.

Все символы такого алфавита пронумерованы от 0 до 255 а каждому номеру соответствует 8-разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код является порядковым номером символа в двоичной системе счисления.

В системе ASCII закреплены две таблицы кодирования - ба­зовая и расширенная.

Базовая таблица закрепляет значение кодов от 0 (двоичный код 00000000) до 127 (01111111), в которой размещены коды символов английского алфавита, знаков препинания, цифр, арифметических действий и вспомогательных символов. Расши­ренная таблица содержит коды от 128 (двоичный код 10000000) до 255 (11111111), здесь используются для кодировки буквы национальных алфавитов, символы псевдографики и научные символы.

5. Физкультминутка

6. Проверочная работа

вариант 1

1. Переведите число 4510 в двоичный код.

2. Переведите число 1100112 в десятичный код.

вариант 2

1. Переведите число 3510 в двоичный код.

2. Переведите число 1011012 в десятичный код.


7. Практическая работа

Работа № 3 (задание 1).

8. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • С помощью какой таблицы кодируется текст?

9. Домашнее задание

  1. Учебник: § 1.3 (3), с. 21-23.

  2. Рабочая тетрадь: № 21, с. 14-15; № 24, с. 17-19.




Похожие:

Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов дать общее представление о двоичном кодировании текстовой информации. Основные понятия
Для проверки навыков перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно целесообразно провести небольшую самостоятельную...
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок Информация в памяти компьютера Цель: внести понятия бит и двоичное кодирование информации. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока
В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа,...
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока
Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок 21. Практическая работа № Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word Цель урока
Урок 21. Практическая работа № Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок 59. Тема. Порядок слов в предложении. Оборудование: аудиозапись к уроку 59 Ход урока. I. Организационный момент. Good morning, children!
Сегодня мы продолжим учить стихотворение. Но сначала повторите за мной новые слова
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок Устройство компьютера Цель урока: иметь представление о различных видах памяти компьютера; знать устройства ввода, вывода компьютера, различные виды памяти компьютера
Перечислите известные вам виды принтеров. Почему лазерный принтер считается лучшим в использовании?
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок 61. Тема. Обучение чтению буквы u u в открытом и закрытом слоге. Оборудование: аудиозапись к уроку 61 Ход урока. I. Организационный момент
Учитель привлекает внимание детей к вопросам из упр. 5 из учебника и предлагает ответить на них
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconТексты в компьютерной памяти
Цель урока. Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconХод урока организационный момент
Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о реках как природных объектах
Урок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент iconУрок 62. Тема. Совершенствование навыков чтения. Оборудование: аудиозапись к уроку 62 Ход урока. I. Организационный момент. Good morning, children!
Класс делится на две команды. Одна команда – это «Верно», вторая команда – «Неверно»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы