Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год icon

Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год



НазваниеАнализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год
Дата конвертации05.10.2012
Размер128.63 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ

организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой

работы в школе за 2009-1010 учебный год


Цель моей работы как учителя физкультуры - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой.

Задачи:

• Выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.

• Обогащать двигательный опыт, повышать координационные способности путем освоения новых двигательных действий и выработки умения применять их в различных условиях. Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.

• Закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.

^ Основными направлениями моей работы в течение учебного года были следующие:

- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;

- технологии физического и эстетического развития детей;

- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.

Уроки физической культуры в этом учебном году проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы. На уроке я выбираю такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.

Индивидуальный подход я осуществляю следующим образом: подбираю упражнения и дозирую нагрузку с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника. Например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания.

Параллельно на уроках применяю групповой метод обучения. Ребят распределяю на группы с учетом уровня физической подготовленности или по расчёту. Назначаю учащегося, лучше всего освоившего необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Я только направляю и помогаю учащемуся освоиться в роли руководителя группы.

Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выберу те, которые помогут решить задачи конкретного урока.

Я стараюсь идти в ногу со временем и применяю на уроках физической культуры информационно-коммуникативные технологии. В моем домашнем компьютере есть электронная библиотека, которая включает в себя презентации по различным видам спорта, правилам баскетбола, материалы и тесты для подготовки к экзаменам и олимпиадам, методические разработки уроков из опыта коллег. Вместе с ребятами мы смотрим презентации и запоминаем технику сложных двигательных действий.

Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями учащимся, временно освобождённым от физической культуры после болезни, задаю домашние задания, связанные с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни, развитию двигательных качеств, составление кроссвордов. Развивая их творчество, даю задания проиллюстрировать любимый вид спорта. Я также планирую работу временно освобожденных детей в качестве своих помощников. Они познакомятся на уроках с теоретическими сведениями, с техникой выполнения некоторых двигательных действий. Данная работа учащихся также будет оценена.

В начале учебного года был утвержден план спортивно-массовых мероприятий, разработаны положения о проведении спортивных праздников.

На заседаниях ШМО обсуждались вопросы по подготовке технической базы школы к занятиям физической культурой , о подготовке к соревнованиям, повышение уровня физической подготовки учащихся школы.

На протяжении всего учебного года в школе проводится школьная Спартакиада – соревнования между классами по различным видам спорта. В соревнованиях принимают участие все учащиеся, кроме освобождённых от занятий физкультурой на весь учебный год (так как место класса зависит от двух факторов: показанных результатов и % участия от общего количества учащихся в классе). В конце года подводим итоги Спартакиады, и самый спортивный класс награждается переходящим Кубком с выгравированной надписью об этом классе.

В 2009-2010 уч. году самый спортивный класс – 9 класс. Были проведены следующие школьные соревнования:


  1. Президентские состязания - сентябрь (1-11 классы)

  2. День туризма (1 – 11 классы)

  3. Осенний кросс (1-11 классы)

  4. Баскетбол (5-11 классы)

  5. Настольный теннис (8-11 классы)

  6. Лыжные гонки (3-11 классы)

  7. Волейбол (8-11 классы)

  8. Мини-футбол (4-9 классы)

  9. Президентские состязания - май (1-11 классы)


Так же подведены итоги конкурса на звание «Лучший спортсмен школы». Баллы обучаемым начислялись за участие и призовые места во всех видах соревнований. В итоге лучшим стал обучающийся 9 класса Магеррамов Шамистдан.



ФИО

День туризма - шк

мини-футбол

Лыжи - шк

Лыжи - район

Лыжи - Б-Карабулак

Президентские состязания - шк

Президентские состязания - район

Шахматы - район

Волейбол - школа

Волейбол - район

Теннис - район

Итого

Место

Магеррамов Шамисдан

2

2

+

+

+

1

1

2

3

2

0

25,5

1

Булыкин Дмитрий

2

0

2

1

+

1

1

0

+

2

0

23,5

2

Крылов Дмитрий

+




-

1

+

2

0

0

1

2

3

19,5

3

Андреева Олеся

2




1

1

0

1

1

0

3

0

0

17

4

Морозов Иван

1




2

3

-

3

0

3

1

2

+

15,5

5

Никишин Виктор

+




1

2

+

+

0

0

1

0

0

15

6

Лесин Антон

1




3

3

+

+

-

-

+

2

0

15

7

Тумбаков Дмитрий

2




2

1

0

1

0

0

2

0

0

13

8

Морозов Дмитрий

1




+

0

0

3

1

0

3

2

0

12,5

9

Горин Сергей

+




1

2

0

2

1




+

0

0

12

10

Рулина Аня

+




1

1

0

2

0

0

2

0

0

11,5

11

Голикова Ирина

+




1

2

0

1

0

0

+

0

+

11

12

Галат Дмитрий

+




3

2

+

+

0

0

3

0

0

11

13

Лесина Настя

+




1

3

0

3

1

0

+

0

0

11

14

Иванов Илья

+




1

3

0

+

0

3

+

0

0

8,5

15

Балтаева Алина

+




2

+

0

+

1




+

0

0

8,5

16

Никулин Алексей

1




1

3

0

0

0

0

0

0

0

8

17

Климов Александр

+




0

0

0

2

0

0

+

2

+

6,5

18























































школа










район







область
















1 место

-

3




1 место

-

4






















2 место

-

2




2 место

-

3






















3 место

-

1




3 место

-

2






















участие

-

0,5




участие

-

1




5











Президентские состязания мы проводим 2 раза в год, что позволяет выявить динамику развития каждого ребенка и класса в целом. В 2009-2010 году средний уровень физической подготовленности по школе вырос на 0.34 балла по сравнению с сентябрем. Из приведенной ниже диаграммы, видно, что нужно обратить внимание на физическое развитие ребят в третьем, пятом и шестом классах – это задача на следующий год.

^ Спортивные секции

Особое внимание уделяется внеклассной работе по физической культуре. Спортивные секции проводились 4 раза в неделю по 2,5 часа. Понедельник, среда - Булыкин А.А.; вторник, четверг – Королев М.С. На секциях ребята занимаются различными видами спорта. С сентября по декабрь это в основном баскетбол, с января по май занимаются волейболом. Учащиеся делятся на две возрастные группы: 5-8 классы и 9- 11 классы. Свободные от игры ребята с удовольствием играют в теннис, занимаются на тренажерах. В спортивных секциях регулярно занимались 38 человек, это почти 50 % от общего числа учащихся в школе. Занимается на секциях и сельская молодёжь. Каждый год стараемся проводить товарищеские встречи с ребятами из соседний сёл, что безусловно повышает спортивную подготовку учащихся.


Спортсмены школы принимали активное участие в районной спартакиаде, где постоянно были призерами и победителями.

  1. Мини-футбол - 2 место (мальчики 5-9 класс)     

  2. Осенний кросс - 5-6 место

  3. Настольный теннис - 5 место   

  4. Лыжные гонки - 1 и 3 место (2 команды)    

  5. Волейбол (юноши) -  2 место    

  6. Шахматы – 2 место.

  7. Президентские состязания (многоборье) - 1 место и 1 место младшая группа    

  8. Дворовый футбол – 4 место  

Не приняли участие в соревнованиях по баскетболу по причине сильных морозов.

                                                 

В зимний период была залита хоккейная площадка с вечерним освещением, которая пользовалась большой популярностью у обучаемых. Видя заинтересованность своих детей, многие родители приобрели хорошие хоккейные коньки и клюшки. Ежегодно прокладываем лыжную трассу на 1- 3 км, которая является постоянной базой для проведения районных соревнований по лыжным гонкам.


Как учитель, я принимал участие в районном конкурсе «Занимайся спортом не забавы ради...»» и занял 1 место, награжден грамотой управления образования и сертификатом победителя. Приказ № 141 от 2 1 . 04. 2010 г.

Награжден грамотой министерства образования Саратовской области «……

Принимал участие во всех МО района, имею сертификат …..

Во всех районных соревнованиях принимал непосредственное участие в судействе.

^ Проблемы в работе:

1.                  Нехватка мелкого спортивного и специального инвентаря (волейбольные мячи, футбольные мячи, лыжные мази, скакалки.)

2.                  Увеличение двигательной деятельности через домашние задания, кружки, оздоровительные секции.

Задачи работы на 2010-2011 учебный год

1.                  Скорректировать учебные тематические планы в соответствии с учебным планом.

2.                  Способствовать формированию здорового образа жизни у учащихся. На уроках следует использовать методики по сохранению здоровья учащихся в школе и дома.

3.                  Внедрять здоровьесберегающие технологии, использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных навыков, умений, повышение теоретических знаний учащихся.

4.                  Продолжать работу по проектам и темам самообразования.

5.                  Продолжить работу по изучению современных методов преподавания предмета.


Учитель физкультуры: Булыкин А.А.




Похожие:

Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПлан организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПлан организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. Утверждаю Директор школы Е. В. Балтаева Плана по развитию физического воспитания учащихся моу «сош с. Теликовка» на 2009/2010 учебный год
Плана по развитию физического воспитания учащихся моу «сош с. Теликовка» на 2009/2010 учебный год
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПлан спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися моу оош с. Блохино на 2010-2011 учебный год

Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПлан организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Садовой средней школе (2012-2013 уч год)
Провести заседание совета кфк и распределить обязанности между членами совета кфк
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconОрганизация спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе
Спортивно-массовая и оздоровительная работа в Канадейской школе осуществляется в соответствии с разработанной программой «Здоровье»,...
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПлан спортивно массовой и физкультурно оздоровительной работы в рамках программы развития «К успеху шаг за шагом» на 2012-2013 учебный год
Организация сдачи нормативов по гимнастике до 25. 02 (подтягивание, сгибание рук в упоре, гибкость, лазание по канату)
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПриказ №2 им. Б. П. Зиновьева, моу вешкаймская сош №1
«Об организации работы по реализации регионального проекта «Спортивная суббота» образовательных учреждениях мо «Вешкаймский район»,...
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПриказ №332 Об утверждении календарного графика спортивно-массовой работы на 2012/2013 уч год в целях организации спортивно-массовой работы в школе
Ответственность за выполнение графика возложить на учителя физической культуры Сухарькову О. А
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconПрограмма организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов....
Анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2009-1010 учебный год iconКалендарный план
Участие в областном смотре- конкурсе на лучшую постановку физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы среди учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы