^ урока | Этапы урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
^ | Деятельность учащихся |
Вводно – подготовительная часть - 10 мин. | 1. Организационный момент |
1 мин. | Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, проверка готовности к уроку. |
Тема урока: «физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств». -Знакомит с планом урока. | Воспринимают учебную задачу и активизируют учебную деятельность по поиску способов ее решения. |
^ | 9 мин. |
Построение в колонну по одному. Форма проведения -фронтальная, способ выполнения – одновременный.
Держать дистанцию 1,5 – 2 шага. |
- ходьба на носках, на пятках, на наружном и внутреннем своде стопы, в полуприседе и приседе; - бег, бег приставными шагами правым и левым боком вперед; бег спиной вперед; прыжковые упражнения: подскоки на правой-левой ноге, прыжки на правой-левой ноге, прыжок в шаге; - специальные беговые и прыжковые упражнения; - ускорение по диагонали спортзала; - перемещения вдоль сетки- имитация нападающего удара; - ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания; - проведение ОРУ в движении. |
Выполнение заданий учителя.
Упражнения на мышцы плечевого пояса, туловища, ног. |
Основная часть - 30 мин. | ^ |
|
Круговая тренировка. Работа в парах на шести станциях. Каждый учащийся работает на станции по 1 мин, затем делает задание второй учащийся из пары, и переход на другую станцию по сигналу учителя.
Станция № 1 – верхняя подача мяча в стену, таким образом, чтобы мяч отлетал прямо в руки игроку.
Станция № 2 – нападающий удар по закрепленному тренажеру.
Станция № 3 – с собственного наброса, прием мяча снизу над собой, после отскока от сетки.
Станция № 4 – совершенствование приемов мяча снизу и сверху, не выходя из круга.
Станция № 5 – совершенствование верхней передачи в углу, то в одну, то в другую стену.
Станция № 6 – тренировка нападающего удара, пол - стена.
Работа в парах поперек зала.
Передача в парах: приём и передача мяча сверху, снизу 2. Прием мяча снизу над собой, верхняя передача партнеру 3. Прием только снизу (у стены), верхняя передача (от окна) 4. Прямой нападающий удар от окна, прием снизу у стены. 5. Передача со сближением и расхождением.
Прямой нападающий удар: ( в колоннах)
1. Нападающий удар из зоны 4 и 2, с передачи из зоны 3. 2. Нападающий удар с задней линии. 2. Нападающий удар по встречному мячу через сетку.
Руководит работой учащихся, корректирует ошибки техники.
|
Выполнение заданий по станциям. |
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
10-20 раз 10-20 раз 10-20 раз 10-20 раз 10-20 раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз |
О/в на предплечье, кисть
О/в на удар в высшей точке прыжка, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление Полный присед, руки прямые
О/в на высоту передачи
Вовремя выходить под мяч
О/в на “захлёст” кистей рук
Форма организации – групповая. Способ выполнения одновременный.
Форма организации – групповая. Способ выполнения поочередный.
О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча |
| ^ | 7 мин.
1 мин.
0,5 мин. 0,5 мин. | Форма организации командная. |
Организует двустороннюю игру в волейбол по основным правилам. Выполняет обязанности главного судьи и секретаря. | Осуществляют игровую деятельность. |
Заключительная часть– 5 мин. | ^ | Построение в одну шеренгу. Форма организации – индивидуальная.
О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями.
Поворот направо, выход из спорт.зала. |
Упражнения на восстановление дыхания.
Подводит итоги двусторонней игры. Называет лучших игроков.
|
|
7. Домашнее задание. Упражнения на развитие прыгучести, силу рук, имитация атакующего удара. |
8. Организованное завершение урока. |
Всем спасибо! Всем здоровья! До свидания! | Выполнение команд учителя. |