Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» icon

Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа»



НазваниеУрок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа»
Дата конвертации21.10.2012
Размер25.01 Kb.
ТипУрок
источник

Заугольная Галина Анатольевна,

учитель черчения I категории

МОУ «СОШ №3»

Г. Горнозаводска


Обобщающий урок по теме

«Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа»


Условия проведения урока: весь класс делится на три группы. Три наиболее разбирающихся в черчении ученика называются «ведущими конструкторами». Они будут проверять и оценивать работу других членов группы, а также выполнять дополнительные задания. В ходе урока каждая группа выполнит 3 графических упражнения по определённому плану.

Цели и задачи урока:

  1. расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках;

  2. развивать пространственное представление и мышление;

  3. активизировать познавательную деятельность учащихся;

  4. формировать способность к творческому мышлению;

  5. формировать навыки работы в группе.


Предполагаемый результат: Выполнение предлагаемых графических заданий позволит учителю выявить уровень знаний учеников по теме «Прямоугольное проецирование».


Ход урока

  1. Введение.

    1. Организационные вопросы (1мин.)

    2. Информация по проблеме, постановка задачи, инструкции(2 мин.)

    3. Ознакомление учащихся с системой оценки работы(2 мин.)

  2. Первый этап (12 мин.)

Задания на дочерчивание недостающих линий.

Данные задания являются переходными к решению более трудных задач на построение отсутствующих видов и на чтение чертежей. Предполагается групповая работа, поэтому условия заданий для групп подготовлены на доске.



Порядок выполнения упражнений

  1. Ознакомиться с чертежами, установить виды, их взаимосвязь.

  2. Представить общую форму детали.

  3. Мысленно расчленить деталь на составные элементы.

  4. Построить отсутствующие элементы.

Каждый член группы по очереди достраивает по одной недостающей линии. В это время «ведущий конструктор» чертит технический рисунок (объёмное изображение) детали свое группы. По окончании групповой работы он проверяет полученный результат и показывает группе объёмное изображение детали, при этом выявляя допущенные группой ошибки.

  1. ^ Второй этап (15 мин.)

Построение третьего вида по двум заданным.

Сначала работа выполняется фронтально. По чертежам на доске учащиеся из каждой группы анализируют форму детали, выявляют её особенности.



Затем часть группы чертит в рабочих тетрадях объёмное изображение предполагаемой детали, которое поможет им определить, как будет выглядеть третий вид. Остальные выполняют чертёж детали в трёх видах также в тетрадях.

Сверив чертежи и технические рисунки (объёмные изображения), один из учеников каждой группы выполняет третий вид на доске. Остальные сравнивают свои изображения с готовым чертежом, по необходимости поправляя его.

  1. ^ Третий этап (15 мин.)

Сравнение чертежей детали с техническим рисунком (наглядное изображение)

Выполнение таких задач подготавливает учеников к чтению более сложных чертежей. Работа индивидуальная. Учащиеся получают карточки-задания, в которых требуется по чертежу детали найти её технический рисунок.



Для этого необходимо представить форму изображённой на чертеже детали и сопоставить её с одним из наглядных изображений.

Результат чтения чертежей - в рабочей тетради в виде записи, указанной в задании. Ответы проверяются сразу же.


  1. Подведение итогов: выставление оценок «ведущими конструкторами» и учителем.




Похожие:

Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconУрок черчения в 9 классе Тема: «Проецирование предмета на одну плоскость проекций» Цели
На прошлом уроке ребята мы с вами узнали какие бывают линии чертежа, а сейчас я проверю как вы усвоили урок. Я вам раздам карточки....
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconУрок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру"
Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование плечевых изделий”
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconУрок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" Цели и задачи урока
Из копилки учителя технологии и экономики моу сош №15 Якушевской Юлии Николаевны
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconТб = 16,0 18,0 см тн = Дтя
Построение чертежа корсета-грации начинают от линии талии, для чего в левой стороне листа проводят прямую вертикальную линию, которую...
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconУрок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconРасчет и построение основы чертежа фартука

Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconУрок изучения нового материала по теме: "Художественное моделирование на основе чертежа плечевого изделия"
Цели: Обучающая сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconУрок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Конспект урока в 5 классе ( авторы: руководитель рмо – Кравченко Л. Н. и учитель технологии Яшкинской сош – Шмелёва Н. М.)
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconПостроение чертежа брюк
От т. О вертикально вниз откладываем подгибку низа брюк и ставим т. Н.(равную 4-5 см.)
Урок по теме «Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа» iconТема «Построение чертежа плечевого изделия»
Построить по своим расчетам чертеж основы плечевого изделия в натуральную величину, используя технологическую карту
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы