Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» icon

Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3»



НазваниеЛыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Дата конвертации21.10.2012
Размер28.53 Kb.
ТипДокументы
источник

Лыскова Маргарита Юрьевна,

учитель начальных классов МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Горнозаводска (2008-2009 учебный год)


,, Народ отражает себя всего полнее

в языке своём. Народ и язык один без

другого представлен быть не может ’’

И. Ив. Срезневский, историк

и филолог XIX в.

Хватает ли нам слов русского языка? Нередко в разговоре можно услышать: «Нет слов, чтобы выразить…». Нет слов, чтобы описать это… ’’. Но это далеко не так. В нашем языке вполне достаточно слов, чтобы выразить, обозначить любое понятие, любое явление, любое чувство. Кроме отдельных слов в речи есть устойчивые сочетания, состоящие из нескольких слов, в языке их десятки тысяч, они ещё не все выявлены и описаны, хотя такая работа ведётся сейчас очень активно. Называют их фразеологическими единицами, фразеологизмами, устойчивыми выражениями, идиомами.

Чем же замечательны фразеологические сочетания? Почему я выбрала именно эту тему для урока? За последние несколько лет наша речь стала неяркой, невыразительной, грубой, односложной, появилось много иностранных слов, значение которых не всегда знаём. Говорят: встречают по одёжке, провожают по уму. А откуда узнают об уме? Конечно, из речи человека, из того, как и что он говорит. Характеризует человека его словарь, т.е. сколько слов он знает- мало или много.

Знание фразеологизмов и умение их применять в речи вносят в неё образность, делают её более яркой, позволяют довольно ёмко, но в тоже время экономично, выражать сложные понятия, мысли, чувства. Ещё одно важное значение фразеологизмов - в их лексических значениях отразились и дошли до наших дней отзвуки очень далёких времён, факты из жизни наших далёких предков. А движение в будущее невозможно без знания истории своего народа.

Я считаю, что дети младшего школьного возраста самая благодатная аудитория для восприятия основ русского языка, как самого прекрасного и могучего языка. Я стараюсь научить своих учеников почтительно обращаться с этим могущественным орудием, тем самым, оберегая наш язык от всякого рода засорений и сохраняя верность национальным традициям.

Фрагмент данного урока может быть использован для бесед о культуре речи на классных часах.


Цель:

  • Осознать понятие ,, фразеологизм ’’



Задачи:

  • Развитие устной речи учащихся;

  • Расширение словарного запаса;

  • Формирование потребности в употреблении фразеологизмов, как одно из средств выразительности речи;

  • Привитие любви к родному языку, его историческим корням.

  • Воспитание культуры речи.

Возрастная категория: учащиеся 9-11 лет.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Время проведения: 40 минут.

^

План урока


1) Минута чистописания:

о а ф оло ра

фраза фразеология фразеологизм

-Объясните значение слов.

- А хотите узнать?

2)Словарная работа/орфографическая пятиминутка/.

Белая ворона, битый час, уши вянут, утечка мозгов, бить баклуши, филькина грамота, собачий холод.

– Что обозначают данные сочетания слов?

3) Сообщение темы, цели урока.

4) Объяснение нового материала с использованием ИКТ (12 слайдов)

-Живут- поживают слова, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания- фразеологизмы (это неделимые и устойчивые сочетания слов). А чтобы узнать, когда появляется эта необходимость сливания слов занимается раздел науки- ФРАЗЕОЛОГИЯ.

1 слайд- ,,спустя рукава’’

2 слайд- ,,на всех парусах

3слайд- ,,глухая тетеря’’

3 слайд- ,,как с гуся вода’’

4 слайд- ,,без задних ног’’

5) Закрепление. Самостоятельная работа(в парах).

-Выпишите из двух словосочетаний фразеологизмы (7 слайд).

6) Коллективная работа.

5 слайдов. Даются сюжетные картинки, подобрать к ним фразеологизмы.

6) Творческая работа.

  • Замените в предложениях выделенные выражения фразеологизмами (5примеров)

7) Рефлексия урока.

8)Домашняя работа даётся по желанию и в соответствии возраста ребёнка.




Похожие:

Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconИспользование икт в преподавании предметов начальной школы. Учитель начальных классов Доценко Е. Т., Моу «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
...
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconДоклад на шмо классных руководителей моу сош №15 г. Балашова подготовила учитель начальных классов Ковалева Светлана Юрьевна. Ковалева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
Тема: «Духовно- нравственное воспитание школьников в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов»
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconКоммуникативные технологии в воспитательной работе
Учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Красноармейска»
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУчитель начальных классов моу сош №1 г о. Похвистнево Самарской области Новикова Л. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconСемейный праздник 1 класс моу «сош №4 п. Переволоцкий»
Дрыженко Елена Васильевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Переволоцкий» Переволоцкого района...
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРаботаю по системе Л. В. Занкова 11лет
Участники конкурса Сапегина Наталья Петровна, учитель начальных классов, и ученики 1-а класса моу «Шеметовская средняя общеобразовательная...
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Сетевое взаимодействие учителей начальных классов – возможности и перспективы учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр»
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconИванова Ирина Александровна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Задачи: 1 научить способам измерения площади через практико- ориентированную деятельность учащихся
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМоу «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов
Сегодня мы с вами поговорим о роли домашнего задания, обсудим проблемы, связанные с их подготовкой
Лыскова Маргарита Юрьевна, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» iconСамостоятельная работа №2 (6 ч.) Слушатель: Ильина Евгения Юрьевна, мбоу «Гимназия» №16 г. Мытищи, учитель начальных классов
Слушатель: Ильина Евгения Юрьевна, мбоу «Гимназия» №16 г. Мытищи, учитель начальных классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы