Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю»
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» icon

Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю»



НазваниеРассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю»
Дата конвертации05.10.2012
Размер356.51 Kb.
ТипПротокол
источник



Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «СОШ № 5»

28 сентября 2011 года, протокол № 2

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 5»

Ю.А. Степанько

28 сентября 2011 года,

Приказ №156



Положение

о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся.


   Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся школы.

1.2.Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся (включая внеучебную деятельность, формирование ключевых компетентностей, социального опыта) утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.

1.4.  Целью промежуточной аттестации является:

а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;

в) соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.5. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания, допускается лишь словесная объяснительная оценка. Знания и умения обучающихся 2-4 классов оцениваются по 4-х бальной системе (минимальный балл-2, максимальный балл-5), 5-8-х классов – по 5-ти бальной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5).

1.6. Промежуточные отметки выставляются: на I ступени обучения – за четверти, на II ступени обучения – за четверти.

1.7. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

1.8. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных центрах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

1.9. Четвертные, годовые отметки выставляются за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

1.10. Отметки обучающихся за четверть, год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). Главным критерием выставления этих отметок являются отметки за письменные работы.

1.11. Для объективной аттестации обучающихся за четверть, необходимо не менее 3 отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

1.12. Оценка за четверть «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.

1.13. Промежуточная аттестация обучающихся в конце учебного года может проводиться в форме устной аттестации по билетам, собеседования, тестирования, контрольной работы, диктанта, защиты исследовательских, творческих, проектных работ.

1.13.1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, анализ предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Вопросы для прохождения устной аттестации по билетам, собеседования должны быть подготовлены и объявлены обучающимся не позднее 1 мая текущего года.

1.13.2. Собеседование, как одна из форм устного экзамена, предполагает развернутый ответ без подготовки по одной из ключевых тем курса или ответ на вопросы обобщающего характера по всем темам программ общеобразовательных учреждений по учебным предметам за определенный курс обучения по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии.

1.13.3. Экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования, контрольной работы, диктанта должны включать задания, текст, направленные на установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана, его соотнесение с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов.

1.13.4. Защита исследовательской, творческой или проектной работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме работы. Не позднее, чем за неделю до защиты работа представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и после защиты работы выставляет обучающемуся отметку.

1.14. Экзаменационные материалы составляются учителями-предметниками на основе программного материала, изученного за учебный год. Экзаменационные материалы утверждаются в соответствии с Положением о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.15. Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по учреждению.


   Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов


2.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год.

2.2. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится по 2 обязательным предметам: русский язык, математика.

2.3. Промежуточная аттестация во 2-4 классах по русскому языку и математике проводится в форме контрольных работ, по чтению – в форме проверки навыка чтения.

2.4. Промежуточная аттестация во 2-4 классах в данных формах проводится 4 раза в год: за 1,2,3 учебные четверти и в конце года.

2.5. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются методическим объединением учителей начальных классов.

2.6. При выставлении четвертных оценок, оценка аттестационной работы является решающей.

2.7. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов доводятся до сведения родителей (законных представителей обучающихся).

2.7. Приказом директора по школе освобождаются от промежуточной аттестации по итогам года обучающиеся 2-4 классов по медицинским показаниям.


   Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов

3.1. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся 5-8,10-х классов, освоившие образовательные программы учебного года в полном объеме и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы.

3.2. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся 5-8,10-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана. Обучающиеся обязаны сдать экзамен по этому предмету или ликвидировать задолженность в течение следующего года. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.3. Обучающиеся 5-8,10-х классов, не освоившие образовательных программ учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Педагогическим советом принимается решение об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах и формах проведения аттестации, о допуске обучающихся к промежуточной аттестации и издается приказ по школе не позднее 1 марта текущего года.

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся 5-7-х классов проводится по двум предметам (русский язык и математика), в 8 классах по трем предметам, в 10-х классах по трем профильным предметам. Решение о количестве обязательных экзаменов принимается педагогическим советом.

3.6. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10-х классов с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание особых условий при проведении аттестации.

3.7. Промежуточная аттестация в 5-8,10-х классах проводится в период с 15 по 30 мая.

3.8. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода.

В расписании предусматривается:

 не более одного экзамена в день для каждого ученика;

 не менее 2- дней для подготовки к экзамену;

 проведение не менее одной консультации.

3.9. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию по учебному предмету, учитель выставляет итоговую отметку по данному предмету как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) и экзаменационной отметок учащегося в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной экзаменационной отметке.

3.10. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, экзаменационная отметка может быть выставлена в качестве итоговой, если она подтверждена как минимум одной четвертной отметкой.

3.11. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на 2 балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной экзаменационной отметке.

3.12. При выставлении итоговой отметки по учебному предмету обучающимся, не участвовавшим в промежуточной аттестации по данному предмету, учитель – предметник дублирует годовую.

3.13. От промежуточной аттестации в 5-7-х классах освобождаются обучающиеся:

а) обучаемые на дому по состоянию здоровья;

б)победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников;

г)учащиеся, имеющие по всем предметам учебного плана четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5»;

д) инвалиды детства;

е) по медицинским показаниям;

ж) по другим причинам (по решению педагогического совета).

3.14. Обучающиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или проектные работы на школьной научно-практической конференции, освобождаются от промежуточной аттестации по данному предмету с выставлением отметки, полученной за работу, в качестве экзаменационной отметки по этому предмету.

3.15. Решение об освобождении от промежуточной аттестации учащихся 5-8,10-х классов принимается педагогическим советом школы.

3.16. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), оформив соответствующую страницу в дневнике, а в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

^ Экзаменационные комиссии


4.1. Состав экзаменационных комиссий и расписание экзаменов утверждаются директором школы не позднее, чем за 10 дней до начала аттестационного периода. В случае болезни членов экзаменационной комиссии в период проведения экзаменов, ее состав может быть изменен приказом директора школы.

4.2. Экзаменационная комиссия состоит из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента (двух экзаменующих учителей). При проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя муниципального или государственного органов, осуществляющих управление в сфере образования.

4.3. При проведении промежуточной аттестации в форме контрольной работы, диктанта, тестирования работы проверяются и подписываются членами экзаменационной комиссии. Члены экзаменационной комиссии несут личную ответственность за качество проверки письменных экзаменационных работ.

4.4. Результаты экзаменов оформляются в виде протоколов установленного образца (Приложение 1 к настоящему Положению) и заносятся в классный журнал. Все протоколы экзаменов подписываются членами экзаменационных комиссий и хранятся в образовательном учреждении 3 года.

4.5. Экзаменационная комиссия сдает отчет о результатах промежуточной аттестации в срок не позднее 2-х дней после проведения экзамена по схеме, разработанной администрацией.

4.6.1. При возникновении конфликтной ситуации во время промежуточной аттестации на основании письменного заявления обучающегося приказом по школе может быть организована работа конфликтной комиссии. Заявление подается в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов промежуточной аттестации по данному предмету.


   Конфликтная комиссия


5.1. Конфликтная комиссия создается приказом директора в случае возникновения конфликтной ситуации в период проведения промежуточной аттестации.

5.2. Комиссия состоит из 3-х человек: председателя и членов комиссии. Председателем является директор школы или заместитель директора. Членами комиссии могут быть назначены заместители директора, руководители методических объединений, учителя – предметники. Персональный состав комиссии определяется приказом директора.

5.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение двух рабочих дней после его подачи.

5.4. Обучающийся и (или) его родитель (законный представитель) имеют право присутствовать при рассмотрении заявления.

5.5. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. На основании решения конфликтной комиссии аттестационная комиссия вносит оценку в протокол экзамена.

6. Внеучебная деятельность обучающихся и ее оценивание.

6.1 Оценивание внеучебной деятельности обучающихся осуществляется в зачетной форме.

6.2 Внеучебная деятельность обучающихся осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.

6.3 В основе внеучебной деятельности лежат принципы гуманистической направленности, демократизма, уважения к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, толерантности, преемственности, эффективности социального взаимодействия.

    1. К внеучебной деятельности обучающихся относятся:

-социально-общественной деятельности – гражданско-патриотическая;

- трудовой деятельности – общественно полезная;

-экологическая;

-культурно - досуговой деятельности;

- спортивно-оздоровительной деятельности.

7. Формы учета внеучебных достижений обучающихся

7.1. Основной формой учета результатов внеучебных достижений обучающихся является индивидуальное портфолио, который может иметь следующую структуру:

-титульный лист (Ф. И. О. обучающегося, город/район, школа, класс, итоговый балл сводной ведомости результатов за ______ год, по итогам четверти, полугодия, учебного года, начальной, основной, старшей средней (полной) школы, выбранный профиль, Ф.И.О. классного руководителя);

- сводные ведомости результатов за отчетный период с указанием страниц, содержащих соответствующие подтверждающие документы;

- подтверждающие документы с нумерацией страниц (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

- письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося);

- лист контроля формирования портфеля индивидуальных образовательных.

7.2 Индивидуальный портфолио ведется обучающимися как правило, лично при организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника.

7.3 Порядок оформления портфолио:

обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуальность;

классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формированию портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников школы.

^ 8. Документация, регулирующая внеучебную деятельность школы при проведении промежуточной аттестации:

  • приказ директора школы о сроках предоставления портфолио учащихся классными руководителями;

  • протоколы МО классных руководителей об утверждении накопительной оценки портфолио;

  • ведомость образовательного рейтинга обучающегося (приложение 2);

  • сводная ведомость образовательного рейтинга класса (приложение 3).

^ 9. Права и обязанности участников образовательного процесса в

период промежуточной аттестации.

 9.1. Заместители директора по УВР обязаны:

 довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов,

по которым проводятся письменные контрольные работы, срезы;

 откорректировать (при необходимости) тексты контрольных работ, срезов, которые

разрабатываются учителями-предметниками;

 решить вопрос об освобождении обучающихся от промежуточной аттестации и провести

их аттестацию на основе текущей аттестации;

 предоставить анализ итогов промежуточной аттестации обучающихся на педагогический

совет;

 9.2. Учителя-предметники обязаны:

  подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной

аттестации по предметам;

 организовать необходимую консультационную помощь обучающимся при

подготовке к промежуточному контролю;

 вести необходимую документацию;

 9.3. Права обучающихся:

 возможность ознакомления с письменной работой, проверенной и оцененной

учителем-предметником;

 в случае несогласия с выставленной оценкой в 3-х дневный срок подать апелляцию

в письменной форме в конфликтную комиссию школы.

 




Приложение 1

к Положению

о системе оценок, формах, порядке

и периодичности проведения

промежуточной аттестации обучающихся


П Р О Т О К О Л

проведения промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ №5»


по __________________________ в ____________

(предмет) (класс)

города Саратова

Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ассистентов _________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Пакет с экзаменационными материалами по_____________________________ для проведения промежуточной аттестации, утвержденный на заседании методического совета школы, вскрыт в _____час. _____мин.

На экзамен явились допущенные к нему ______человек, не явилось ____человек. _________________________________________________________________________________

(фамилии и имена не явившихся)

Экзамен начался в ______ ч ______мин

Экзамен закончился в ____ч _____ мин

№ п.п.

Фамилия, имя, отчество аттестующегося

Номер билета,

варианта,

тема работы

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













22













23













24













25













26













27













28













29













30













31


































Итого: «5»













«4»













«3»













«2»








Особые мнения членов экзаменационной комиссии об оценке ответов отдельных учащихся _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушений установленного порядка промежуточной аттестации и решение экзаменационной комиссии _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата проведения экзамена « __» ______________________________ 20__ г.

Дата внесения в протокол отметок « __» ________________________ 20__ г.


Учитель __________________________/_____________________________

__________________________/_____________________________

Ассистенты _______________________/_____________________________

_______________________/_____________________________


Результаты промежуточной аттестации учащихся _______ класса МОУ «СОШ № 5»

20__ -20 __ уч.год



название предмета

ко-во аттестуемых

год

экзамен

итог

5

4

3

5

4

3

снижение (чел.)

повышение (чел.)

5

4

3

снижение (чел.)

повышение (чел.)
















































Учитель_______________________


Приложение 2

Ведомость

образовательных достижений обучающегося

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Наименование общеобразовательного учреждения

^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 5»


Предмет

Результаты промежуточной аттестации

1)






2)






^ 2. Индивидуальная накопительная оценка

2.1. Олимпиады


предмет

уровень (муниципальный,

региональный,

всероссийский,

международный)

призовое место

1)







2)

























2.2. Конкурсы

перечень

уровень (муниципальный,

региональный,

всероссийский,

международный)

призовое место


















































































2.3.Спортивные достижения

вид спорта

Уровень

соревнований

(муниципальный,

региональный,

всероссийский,

международный)

призовое место

1)







2)








2.4.Дополнительное образование

направление

данные сертификата,

свидетельства

балл






















2.5 Образовательные курсы

перечень

данные сертификата,

свидетельства

балл



















^ 3.Общий уровень учебных, внеучебных достижений, компетентностного развития

Критерии

Средний балл по «портфолио» обучающегося

^ Максимальный балл

по «портфолио»




3.1.Предметная компетентность




20




3.2.Функциональная грамотность




8




3.3.Социальная компетентность




20




3.4.Общекультурная и поликультурная компетентность




13




3.5.Коммуникативная компетентность




19




3.6.Интеллектуальная компетентность




20




Итого:




100





Директор : __________________ Ю.А. Степанько


Приложение 3

^ ВЕДОМОСТЬ ИТОГОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 20 -20 уч. г.

учащихся ______ «____ » класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5» Заводского района г. Саратова






ФИ учащихся

Предметная компетентность

Функциональная грамотность

Социальная компетентность

Общекультурная и

поликультурная компетентность

Коммуникативная

компетентность

Интеллектуальная

компетентность

Уровень компетентности


балл



%






































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Директор МОУ «СОШ № 5» ____________________


Классный руководитель _____________________ ____________





Похожие:

Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconНачального общего образования
Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета Директор моу «сош №23»
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПротокол № от 2010 г
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу сош №15 (протокол № от 2010 г.)
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
«Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета моу «Краснопартизанская сош»
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПриказ «11» сентября 2008 №32 Об утверждении состава Управляющего совета
Моу «Воскресеновская сош» от «09; 10»сентября 2008 года, протокол №1 (родительского собрания) и №2 (педагогического совета и ученического...
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПрограмма развития Рассмотрено на заседании Педагогического Совета моу «сош№63 с уип» августа 2011 г. Протокол №1
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «сош№63 с уип» Ленинского района г. Саратова на 2011-2014 годы...
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПравила использования сети Интернет в моу волошинской сош рассмотрено на заседании педагогического совета моу волошинской сош протокол №5 от 24. 12. 2010 Общие положения
Использование сети Интернет в моу волошинской сош направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconЕ. А. Данильченко по моу волошинской сош рассмотрено на заседании педагогического совета моу волошинской сош протокол
В соответствии со статьёй 4 Федерального конституционного закона от 25. 12. 2000 №2-фкз "о государственном гербе Российской Федерации"...
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю» iconПояснительная записка к перспективному учебному плану начального общего образования «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы