Информация для родителей будущих первоклассников icon

Информация для родителей будущих первоклассников



НазваниеИнформация для родителей будущих первоклассников
Дата конвертации13.10.2012
Размер36.53 Kb.
ТипДокументы
источник


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Кризис 7 лет.


Когда мы говорим о готовности ребенка к школьному обучению, то наравне с физиологической готовностью и психологической готовностью ребенка к обучению в школе рассматривают социальную или личностную готовность к обучению в школе.


Под ней подразумевают готовность ребенка к новым формам обучения, к новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленную ситуацией школьного обучения.


Чтобы понять механизмы формирования социальной готовности необходимо рассмотреть кризис семи лет.


Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, “революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).


Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становиться более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе трех лет.


Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Наряду с этим проявляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый шутовской характер, вызывающий не улыбку, а осуждение.


Такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об “утрате детской непосредственности”. Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.


До семи лет малыш поступает в соответствии с актуальными для него в данный момент переживаниями. Его желания и выражения этих желаний поведении представляют собой неразделимое целое. Поведение ребенка в этом возрасте можно условно описать схемой “захотел – сделал”. Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ребенок такой же, как и “внутри”. Его поведение понятно и легко “читается” окружающими.


Утрата непосредственности и наивности в поведении дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы выливается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: “захотел – осознал – сделал”.


Осознание включается во все сферы жизни семилетнего ребенка: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности. Возможности осознания у ребенка семилетнего возраста еще очень ограничены. Это только начало формирования способности к анализу своих переживаний и отношений, в этом старший дошкольник отличается от взрослого человека. Наличие элементарного осознания своей внешней и внутренней жизни отличает детей 7 года от младших детей, а кризис семи лет от кризиса трех лет. Одним из достижений семилетнего кризиса является осознание своего социального “Я”, формирование внутренней социальной позиции. Ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более “взрослое” положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других деятельность. Ребенок “выпадает” из привычной жизни, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. Появляется стремление детей к социальному положению школьника и к учению, как к новой социально значимой деятельности (в школе – большие, а в детском саду только маленькие), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то обязанности стать помощником в семье.


Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в колу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что “ребенок вдруг испортился”, “всегда был послушным, а сейчас как будто подменили”, капризничает, голос повышает, дерзит, “кривляется” и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как “очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки”. Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.


Сейчас говорят о смещении границ кризиса семи лет к шестилетнему возрасту. У некоторых детей появляется негативная симптоматика к пяти с половиной годам, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет.


Причины:


Изменение требований к детям со стороны взрослых (требований как к будущему школьнику).


Ускорение темпа психического развития.


Раннее созревание основных физиологических систем организма ребенка.




Похожие:

Информация для родителей будущих первоклассников iconФгос в начальной школе. Информация для родителей Уважаемые родители первоклассников и будущих первоклассников!
С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный...
Информация для родителей будущих первоклассников iconИнформация мбоу оош №15 для мониторинга запросов родителей будущих первоклассников, проживающих на закреплённых территориях, возможностям приёма в образовательные учреждения по состоянию на 15. 03. 2013 г

Информация для родителей будущих первоклассников iconРекомендации для родителей будущих первоклассников
Школа выбрана. Впереди лето. До сентября еще три месяца. Стоит ли в это время чем-то заниматься? Можно ли «подтянуть» ребенка? Как...
Информация для родителей будущих первоклассников iconПротокол №2 от 26. 11. 2012 директор моу сош с уиоп №1 Г. Советска Кировской области > А. Л. Иванов
Настоящее Положение о Школе для родителей будущих первоклассников моу сош с уиоп №1 г. Советска Советского района Кировской области...
Информация для родителей будущих первоклассников iconИнформация для родителей будущих первоклассников
С 2011-2012 учебного года все первоклассники страны начали обучение по образовательным программам, реализующим новые образовательные...
Информация для родителей будущих первоклассников iconИнформация для родителей будущих первоклассников! Мбоу «сош №48»
Мбоу «сош №48» г. Чебоксары с 2012 года является пилотной площадкой по апробации учебно-методического комплекса «Начальная инновационная...
Информация для родителей будущих первоклассников iconИнформация для родителей будущих первоклассников
Космонавтов 21, 25, 27; улица Тимуровская 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 76, 78; улица Г. Титова 10, 12, 16, 20. С 1 августа до 30 августа...
Информация для родителей будущих первоклассников iconДокументи
1. /для родителей первоклассников/готов ли ваш ребенок в школу.doc
2. /для...

Информация для родителей будущих первоклассников iconВопросы и ответы информация для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах Какой статус имеет школа? Какая специализация у школы?
На старшей ступени обучения (10–11 классы) функционируют три профильно-ориентированных направления: юридическое, педагогическое и...
Информация для родителей будущих первоклассников iconПротокол № положение о «Школе будущих первоклассников»
«Школа будущих первоклассников» открыта при мбоу «оош №17» на основании Закона РФ «Об образовании»
Информация для родителей будущих первоклассников iconПриказ № г. Советск Об организации работы школы будущих первоклассников в 2013 году в соответствии с планом работы школы на 2012-2013 учебный год, положением о школе будущего первоклассника, на основании заявления родителей
Организовать работу школы будущих первоклассников с 09 февраля по 20 апреля 2013 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы