Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» icon

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»
страница1/12
Дата конвертации05.10.2012
Размер2.11 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Утверждена

Директор МОУ «СОШ № 14»

______________В.А. Каширин

Приказ № 244 от __31.08._______ 20__11_ г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №14»

на 2011/2015 учебные годы



Утверждена на заседании

Управляющего совета

(протокол № _5__ от __03.06.2011__________)

Председатель Управляющего совета

_________(_Власова О.Э._________)

Рассмотрена на заседании педагогического совета

МОУ «СОШ №14» (протокол № 6 от 23.05.2011 года)




^ Содержание основной образовательной программы

начального общего образования МОУ «СОШ № 14»


Содержание

Страница

^ Титульный лист

1

Содержание ООП НОО

2-3

Разделы программы




Раздел 1. Пояснительная записка

4-9

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 14»

2.1. Цели и структура планируемых результатов.

2.2. Личностные результаты.

2.3. Метапредметные результаты.

2.4.Предметные результаты.

10-48


10-11

12-13

14-17

18-48

Раздел 3. Учебный план начального общего образования

МОУ «СОШ № 14»

3.1. Учебный план НОО (2-4 классы).

3.2. Учебный план НОО (1 классы).

3.3. Перспективный учебный план НОО (2-4 классы)

49-58


49-52

53-55

56-58

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий МОУ «СОШ № 14»

4.1. Виды и функции УУД.

4.2. Коммуникативные УУД.

4.3. Регулятивные УУД.

4.4. Познавательные УУД.

4.5. Личностные УУД.

4.6. Формирование УУД при изучении учебных предметов



59-101



Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, дополнительных образовательных программ

Приложение № 1




Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

МОУ «СОШ № 14»

6.1.Ключевые понятия.

6.2.Цель и задачи.

6.3.Ценностные установки.

6.4.Основные направления и ценностные основы.

6.5.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания.

6.6.Уклад школьной жизни.

6.7.Совместная деятельность учреждения, семьи и общественности по

духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

6.8.Планитруемые результаты.

6.9. Мониторинг эффективности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся



102-130



Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования МОУ «СОШ № 14»

7.1.Задачи программы.

7.2.Модель организации работы учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.3.Структура системной работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.4.Содержание работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.5.Формы организации занятий.

7.6.Просветительская работа с родителями.



131-139



Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 14»

140-144



РАЗДЕЛ 1


Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Система Л.В. Занкова», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Образовательная программа разработана с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, социального заказа родительской общественности. Образовательные потребности учащихся школы и их родителей, составляющие важнейшую составную часть социального заказа школе, весьма разнообразны, что определяется многими причинами, главными из которых являются социальный статус семей и уровень общего развития детей. На образовательную ситуацию в школе оказывает влияние ее расположенность в частном секторе города, низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания, как следствие миграционных и эмиграционных процессов растет количество детей не владеющих или слабо владеющих русским языком. В соответствии с запросами родителей определены следующие образовательные потребности обучающихся:

  • получение образования на уровне, обеспечивающем успешное продолжение обучения в основной школе;

  • в школе должна быть высокая сознательная дисциплина, должен быть потенциал, должны быть свои традиции;

  • в школе должны работать высокопрофессиональные, добрые педагоги;

  • создание образовательной среды, способствующей развитию универсальных учебных действий.

Образовательная программа отражает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.,связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ Задачи программы:

  1. Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности, воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества;

  2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  3. Развивать личность обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  4. Создать условия для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  5. Создать условия для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности,

  6. Обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться.

Образовательная программа МОУ «СОШ № 14» построена на основе принципов гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

Образовательная программа школы адресована:

Обучающимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия;

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности;

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условия усвоения учащимися образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и др. участников);

Учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

Образовательная программа школы предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Структура данной образовательной программы школы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, учебный план начального общего образования, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержанием основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено освоение регионального курса «Основы здорового образа жизни», выделенного в качестве приоритетного направления в Саратовской области.

С целью реализации Образовательной программы коллектив педагогов школы использует в учебном процессе следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологию формирования правильной читательской деятельности, технологию оценивания образовательных достижений, технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС в основе реализации Образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход. Данному подходу соответствует Система Л.В. Занкова, по которой работают педагоги начальной школы. Особенности данной образовательной систем представлены в таблице 1.

Таблица 1

^ Образовательные системы

Классы

Особенности образовательной системы

Система

Л.В. Занкова

1а,1б

Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; быстрый темп в изучении программного материала, ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса учения; целенаправленная и системная работа по развитию всех обучающихся, включая и наиболее слабых и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность).

Работа по данной образовательной системе обусловлена следующими принципиальными преимуществами:

- подготовленность педагогов школы, имеющих большой опыт работы по данным системам;

- соответствие социальному заказу государства, общества и семьи;

- развитие личности как основополагающей цели и смысла современного образования посредством реализации УМК системы Л.В. Занкова.

- УМК «Система Л.В. Занкова» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися.

В соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП НОО ФГОС начальная школа полностью укомплектована педагогическими работниками, способными реализовать цели, задачи, результаты ФГОС. Обучением и воспитанием обучающихся 1-4 классов занимаются 7 учителей (таблица 3).

Таблица 3

^ Уровень квалификации учителей начальной школы:

Категории и награды

Количество

^ В том числе, работающих в 1-х классах

Высшая категория

3




Первая категория

4

2

Отраслевые награды и грамоты

6

1

В реализации образовательной программы участвуют также заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса частично соответствует требованиям, предъявляемым к условиям реализации ООП НОО ФГОС, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда (таблица 4).


Таблица 4

Оборудование

Количество

^ В том числе в 1-х классах

Мультимедийные проекторы

4

2

Компьютер учителя

4

2

Подключение к сети ИНТЕРНЕТ

1

1

МФУ (сканер, копир, принтер)

3

2

Учителя начальной школы имеют доступ к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных. Используются возможности школьной библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала, актового зала, столовой.

С целью создания условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения обучающихся, обеспечения их индивидуальных потребностей, выявления одаренных детей, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности, которые представлены в таблице 5.

Таблица 5

Направления

Форма работы

общекультурное

  • Кружок «Художественная мастерская»

  • Кружок «Прикладное творчество»

  • Кружок «Вокал»

  • Кружок «Английский язык»

общеинтеллектуальное

  • Кружок «Что? Где? Когда?»

Внеурочная деятельность реализуется также с использованием возможностей Центрального Дворца творчества детей и юношей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса при поступлении в образовательное учреждение с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Образовательное учреждение МОУ СОШ № 14» несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы (http://mou14sooch.ucoz.ru/).


РАЗДЕЛ 2


Планируемые результаты освоения обучающимися

ООП НОО МОУ «СОШ № 14»


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований ФГОС, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы - зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности - оценки результатов деятельности системы образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой программе учебного курса выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?».

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной школе и при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися - как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, являющихся инструментарием, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных;

  • программ по всем учебным предметам - «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», которые представлены в таблице 3.



^ Таблица 3

2.1. Личностные результаты


ФГОС

Результаты освоения Образовательной программы

МОУ «СОШ № 14» в соответствии с требованиями ФГОС

Сформированность внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования паспорт программы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа с. Андреевка воскресенского района саратовской области»
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», в состав которого вошли
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана педагогическим коллективом Муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Матвеевская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Кутейниковская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с нормативными документами

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №10 Белоглинского района»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы