1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon

1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»



Название1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»
страница1/4
Дата конвертации05.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее - Учреждение) открыто 01.09.1954 года как средняя школа № 14. Зарегистрировано администрацией г. Саратова 22.07.1996 года как самостоятельное юридическое лицо – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14» с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечения содержания образования и воспитания обучающихся.

В соответствии с приказом отдела образования администрации Кировского района г. Саратова от 05.01.2001 года № 4 Учреждение переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» и является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14»,

В соответствии с распоряжением администрации МО «Город Саратов» № 451-р от 14.10.20Пг «Об утверждении перечней муниципальных учреждений в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Устав учреждения внесены изменения

1.2. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 35.

Фактический адрес: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 35.

1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «СОШ № 14».

1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Саратов».

Имущество Учреждения закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

1.5. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, принимает администрация муниципального образования «Город Саратов»

1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет ее территориальное структурное подразделение – администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов», в пределах делегированных полномочий (далее – Учредитель).

1.7. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель - комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с действующим законодательством.

1.8.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет в органах Федерального казначейства, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение приобретает права юридического лица в части уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, исполнять обязанность, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.

1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской федерации. Учреждение получает право на выдачу выпускникам в установленном порядке документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему государственного финансового обеспечения образовательной деятельности и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно – методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

1.12. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, решениями соответствующего органа управления образованием и настоящим Уставом.

При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется ст. 47 Закона Российской Федерации «Об образовании»

1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), в том числе экстремистской направленности. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в указанные организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе принимать участие в уже существующих ассоциациях или союзах, образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с администрацией Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на Учреждение или организации общественного питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для организации общественного питания. Взаимоотношения между организацией общественного питания и Учреждением регулируются путем заключения договора. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивает медицинский персонал, закрепленный органом здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.19. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

1.20. Учреждение подотчетно:

  • комитету по управлению имуществом города Саратова – по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества;

  • Учредителю – по вопросам организации деятельности по оказанию государственных услуг в области образования, воспитания и развития в соответствии с действующим законодательством;

  • Иным структурным подразделениям администрации муниципального образования «Город Саратов», органам местного самоуправления – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

1.21. Учреждение может открывать свои филиалы и отделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, а также учебно – консультационные пункты (УКП), с предоставлением им полностью (или частично) правомочий юридического лица.

Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для общеобразовательных учреждений.

1.22. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Целями Учреждения являются:

  • обеспечение гарантий права на образование;

  • создание образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • развитие индивидуальных и творческих способностей школьника;

  • адаптация к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами Учреждения являются:

  • обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения программ и дифференциации обучения;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

  • создание условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся;

  • предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся;

  • создание служб и условий для достойной профессиональной деятельности учителя, достойного социального статуса и творческого развития.

2.3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

2.4. Виды деятельности – образовательная деятельность по программам: начальное общее образования; основное общее образования; среднее полное общего образования; дополнительные образовательные программы.

2.5. Предметом деятельности Учреждения является реализация одной или нескольких образовательных программ (основных и дополнительных).


^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.


3.1. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

3.1.1. Осуществлять реализацию гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и общеобразовательных программ.

3.1.2. Реализовывать дополнительные образовательные программы в соответствии со ст.45 Закона российской Федерации «Об образовании» и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных общеобразовательных программ на основе договора администрации Учреждения с заказчиком;

Платные образовательные услуги предоставляются на основе Договора администрации Учреждения с заказчиком.

3.1.3. Самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

3.1.4. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научную, финансово – хозяйственную деятельность, устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы распределять должностные обязанности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

Число учителей по общеобразовательным предметам определяется исходя из количества классов в соответствии с санитарными правилами и объема учебной нагрузки в соответствии с учебным планом.

3.1.5.Самостоятельно разрабатывать и утверждать Образовательную программу, расписание занятий, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), образовательный план, правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты.

В учебных планах Учреждения количество часов не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом, региональным учебным планом.

3.1.6. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

3.1.7. Определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе таких образовательных учреждений.

3.1.8. Использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий;

3.1.9. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

3.1.10. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

3.1.11. Образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

3.1.12. Осуществлять приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, на приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

3.1.13. Предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования).

3.1.14. Обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении, а также обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

3.1.15. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

а) настоящего Устава, в том числе внесенных в него компетенций;

б) свидетельства о государственной регистрации учреждения;

в) годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

г) положения о филиалах, представительствах Учреждения.

3.1.16. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1.17. Устанавливать прямые связи с российскими и иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

3.2. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:



невыполнение функций, отнесенных компетенции Учреждения;



реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;



качество образования своих учеников;



жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;



иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.




  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.


4.1. Содержание образования в Учреждении содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

4.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федерального государственного образовательного стандарта и требований к обновлению содержания образования, с использованием элементов вариативных различных программ. В Учреждении устанавливается максимальный объем нагрузки детей во время уроков, соответствующий требованием федерального образовательного стандарта.

4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

а) 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года)- обеспечивает:

- развитие обучающихся,

- формирование предметных и универсальных способов действия, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

- овладение основами здорового и безопасного образа жизни, культуры поведения и речи. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

б) 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. С целью реализации интересов, способностей и возможностей личности в условиях профильного обучения вводится предпрофильная подготовка обучающихся в 8-9 классах. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

в) 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)- является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивого интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

4.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введены предпрофильная подготовка и обучение по различным профилям и направлениям.

4.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.6. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Администрацией Кировского района муниципального образования «Город Саратов».

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.

Перечень дополнительных образовательных услуг, реализуемых в Учреждении установлен в разделе 8 настоящего устава.

4.7. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг Учреждением устанавливается локальным актом Учреждения - Положением об организации платных дополнительных образовательных услуг.

4.8. При наличии лицензии (разрешения) Учреждение может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.9. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе Базисного учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. При этом количество часов в учебном плане не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом по предметным циклам. В учебный план включены часы на индивидуальные консультации, факультативные занятия.

4.10. Правила приема обучающихся устанавливается согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании»

В Учреждение принимаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. В Учреждение могут быть приняты дети в возрасте менее шести лет шести месяцев по разрешению Администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов».

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.

4.11. Основанием приема в Учреждение на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан.

4.12. Прием заявлений и зачисление в Учреждение, как правило, производится до начала учебного года. При переводе из другого Учреждения прием заявлений и зачисление в Учреждение возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме в Учреждение регистрируется в журнале приема заявлений.

4.13. Лицо, принимающее заявление, обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего.

4.14. К заявлению о приеме в Учреждение прилагаются следующие документы:

а) медицинская карта ребенка;

б) свидетельство о рождении (паспорт - при наличии);

в) личное дело или справку об обучении из образовательного учреждения, из которого выбыл обучающийся (оригинал в одном экземпляре).

г) выписка текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения (при переходе из другого образовательного учреждения в течение учебного года);

д) аттестат об основном общем образовании (оригинал в одном экземпляре) - при зачислении для получения среднего (полного) общего образования;

е) портфолио обучающегося.

ж) документ, подтверждающий статус заявителя услуги (оригинал для просмотра);

4.15. Для решения вопроса о зачислении в профильный 10 класс родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение следующие документы:

а) заявление о приёме в общеобразовательное учреждение

б) документ, подтверждающий статус заявителя услуги (оригинал для просмотра);

в) аттестат об основном общем образовании (оригинал в одном экземпляре);

г) ведомость обучающегося, освоившего образовательные программы основного общего образования (оригинал в одном экземпляре);

д) портфель учебных достижений «портфолио» (оригинал в одном экземпляре).

4.16. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

4.17. Прием граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи граждан в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

4.18. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Учреждение.

4.19. Зачисление гражданина в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

4.20. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.21. Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно.

4.22. Прием гражданина в первый класс Учреждения осуществляется на основании медицинского заключения о готовности к обучению.

4.23. Прием заявлений в первые классы Учреждения проводится с 1 апреля по 30 августа ежегодно.

4.24. К заявлению о приеме гражданина в первый класс прилагаются следующие документы:

а) документ, подтверждающий статус заявителя услуги (оригинал для просмотра);

б) медицинскую карту ребёнка (оригинал в одном экземпляре);

в) копию свидетельства о рождении и оригинал в одном экземпляре для просмотра;

г) справку о месте проживания ребенка (оригинал в одном экземпляре).

4.25. После регистрации заявления заявителю предоставляется информация о сроках уведомления о зачислении в первый класс.

4.26. В 10-е классы Учреждения принимаются выпускники 9-х классов, получившие основное общее образование.

4.27. Количество набираемых 10-х классов определяется Учреждением в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса. Первоочередному приему в 10-й класс подлежат выпускники 9-х классов Учреждения.

4.28. Прием граждан в 10-е профильные классы осуществляется приемной комиссией Учреждения, в состав которой могут входить представители Администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», учреждений профессионального образования.

4.29. В профильные классы Учреждения принимаются граждане, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, независимо от их места проживания. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

а) выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования в Учреждении и имеющие по профильным предметам выбранного профиля отметки «4» и «5»;

б) победители муниципального, регионального, заключительного этапов Всероссийских предметных олимпиад школьников и международных олимпиад по соответствующим профильным предметам, дипломанты городских, областных, Всероссийских и международных конференций;

в) обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

г) выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

4.30. Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии. Время работы комиссии устанавливает Учреждение.

4.31. Информация о приеме граждан в профильные классы доводится до их сведения, сведения их родителей (законных представителей) до 10 июля текущего года.

4.32. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и оздоровления детей.

4.33. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

4.34. Продолжительность учебного года составляет: в первом классе – 33 недели; во втором, третьем и четвертом классах – 34 недели; в пятом, шестом, седьмом, восьмом и десятом классах – 34 недели с учетом переводной аттестации; в девятом и одиннадцатом классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

4.35.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.36. Годовой план работы Учреждения разрабатывается на основе Образовательной программы, Программы развития и утверждается Учреждением.

Ежедневное количество, последовательность и продолжительность учебных занятий определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания обучающихся. Занятия по внеурочной деятельности проводятся как в первой, так и во второй половине дня.

4.37. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

Продолжительность учебной недели в Учреждении:

на первой ступени обучения составляет 5 дней,

на второй и третьей ступенях обучения составляет 6 дней.

4.38. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся определяется федеральным базисным учебным планом и образовательным планом, согласованным с Администрацией Кировского района муниципального образования «Город Саратов».

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, определяется в соответствии со следующим требованием: организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

4.39. Образовательную недельную нагрузку необходимо распределять равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать четырех уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков, за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком продолжительность перерыва должна быть не менее 45 минут.

4.40. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 3.33. Устава, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

4.41. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

4.42. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков – в 5-11 классах.

4.43. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали ( в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 ч, в 4-5 классах – 2ч, в 6-8 классах – 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5ч.

4.44. Перерыв между сменами составляет не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки увеличивается до 60 минут.

4.45. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Учреждение вправе открывать классы компенсирующего обучения по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

При проведении занятий по иностранному языку во всех классах, информатике и ИКТ в 5 – 11 классах, по физике, химии (во время практических занятий), технологии, физической культуре (10 — 11 классы) классы делятся на 2 группы. При наличии необходимых средств производится деление на две группы классов с наполняемостью менее 25 человек при изучении иностранного языка, физической культуры, технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий.

4.46. Реализация общеобразовательных программ в Учреждении осуществляется в очной форме.

Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.47. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором о получении обучающимся образования в семье, который не может ограничить права сторон по сравнению с действующим законодательством.

4.48. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

- обучающиеся государственных, муниципальных или негосударственных общеобразовательных учреждений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;

- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение;

- другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

Для получения образования в форме экстерната подается заявление на имя руководителя Учреждения не позднее, чем за 3 месяца до начала аттестации.

4.49. Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение, Учреждение с согласия родителей (законных представителей) ребенка либо по их заявлению обеспечивает обучение этих детей на дому.

Основанием для организации обучения ребенка на дому являются заключение организации здравоохранения о наличии заболевания, препятствующего посещению ребенком Учреждения (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья также заключение психолого-медико-педагогической комиссии).

4.50. Экстерну, гражданину, обучающемуся в форме семейного образования, обучающемуся на дому по состоянию здоровья, Учреждение:

а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе Учреждения, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения;

б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

4.51. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом.

4.52. В учреждении применяется комплексный подход к оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся, учитывая как учебные достижения, так и внеучебные достижения, надпредметные компетенции, ключевые компетенции, социальные компетенции. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся накапливаются в портфеле индивидуальных образовательных достижений. Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся содержит документы и материалы, подтверждающие достижения обучающихся 1-11 классов за определенный период обучения. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется по пятибалльной системе.

1-2 балла – «неудовлетворительно»;

3 балла – «удовлетворительно»;

4 балла – «хорошо»;

5 баллов – «отлично».

Для обучающихся 1-го класса отметки в баллах не выставляются.

Полученные обучающимися отметки выставляются в классный журнал.

Система оценки знаний обучающихся 1-11 классов при прохождении промежуточной аттестации определяется локальным нормативным актом Учреждения - Положением о системе оценок, формах и периодичности промежуточной аттестации.

Цели промежуточной аттестации:

а) диагностика уровня знаний обучающихся по предметам базисного плана и предметам школьного компонента;

б) определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающихся;

в) контроль уровня учебных умений и навыков.

4.53. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения. Решение о переводе обучающегося 1 ступени на следующую ступень общего образования принимаются педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Решение обучающегося 1 ступени на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

- отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

- определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка;

- даются психолого – педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

4.54. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

4.55. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

4.56. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолжен­ность по одному предмету, переводятся в 11-й класс условно. Обучающиеся 10-х классов, не ликви­дировавшие своевременно академической задолженности по образовательной программе очного обучения, продолжают получать образование в иных формах. Вопрос о переводе в следующие классы и на ступени обучения осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся , по решению педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 4.57. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

4.58. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.59. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.60. Проведение государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.61. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.62. Обучающиеся, окончившие курс основного общего или среднего (полного) общего образования, на не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о соответствующем уровне образования, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования или получившим на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную итоговую аттестацию.

Лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную, итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью Учреждения.

4.63. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, в установленном порядке награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, в установленном порядке награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.64. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.65. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя Учреждения обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.66. Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Орган управления Учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения данного вопроса.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Мероприятия по исключению обучающегося из Учреждения проводятся в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.67. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.68. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за Учреждением, который наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм.

4.69. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется совместно с предприятием питания на договорной основе в специально отведенном для этих целей помещении. Питание в школ организуется в соответствии с саниарно – эпидемиологическими правилами и нормами.

Контроль за организацией питания обучающихся возлагается на директора Учреждения.

4.70. Учреждение может оказывать в соответствии с действующим законодательством ( на договорной основе) дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

В частности Учреждение имеет право:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

  • репетиторство;

  • занятия по углубленному изучению предметов;

  • подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся и другие услуги.

  1   2   3   4




Похожие:

1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (в дальнейшем моу «сош №15») является образовательным...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon1. Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа», является некоммерческой организацией,...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано в...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon1. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа), создана...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon1. общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное название школы:...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПротокол № от 2005 год Алейский район общие положения > Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урюпинская средняя общеобразовательная школа»
Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урюпинская средняя общеобразовательная школа», далее «Школа»
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
...
1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» iconОбщие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений Верхнесалдинского городского округа, подведомственных Управлению образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы