Общеобразовательного учреждения
Общеобразовательного учреждения icon

Общеобразовательного учреждения



НазваниеОбщеобразовательного учреждения
страница1/8
Дата конвертации05.10.2012
Размер1.58 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г. САРАТОВА


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Первое полугодие 2010 года




Аннотация

к публичному докладу муниципального образовательного учреждения

«СОШ №14»


Публичный доклад образовательного учреждения СОШ №14 важное ежегодное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения, для социальных партнеров школы, может оказаться средство расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период.

Основными целевыми группами, которым готовится и публикуется публичный доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

Особое значение доклад должен иметь для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение. Материалы публичного доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.


^ Общая характеристика образовательного учреждения.



      1. Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»



      1. Юридический адрес: 410005, Саратов 1 Садовая 35



      1. Телефон/ф: 75-20-10



      1. Год основания: 1936



   МОУ «СОШ №14» является образовательным учреждением высокого уровня педагогической деятельности. Профилирующими дисциплинами являются: социально гуманитарного цикла. Ведется преподавание английского языка в начальных классах.

Контингент учащихся остается многонациональным. Социальный состав учащихся сложный: в школе обучается 10 детей из многодетных семей, 66 ученика воспитываются в неполных семьях, 27 семьи являются малообеспеченными. В школе обучается 1 ребенок инвалид, 2 детей-сирот, 1 опекаемых и 1 оставшихся без попечения родителей. С данными категориями семей работает социальный педагог Дорошина М.В.

Школа расположен в микрорайоне частного сектора Кировского района. Застройка микрорайона в настоящее время не производиться что дает основания считать ближний социум относительно стабильным, но это и создает напряженность с численным составом учащихся. Изменения, имеющие место в характере социума происходят в результате миграции населения и производимой до настоящего времени точечной застройки территории микрорайона.

Непосредственно в микрорайоне отсутствуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, индустриальные объекты. Имеются профессионально - техническое училище и несколько мелких торговых предприятий. Указанные особенности местных условий, а так же слабо развитая транспортная связь с другими районами города определяют характер контингента жителей микрорайона.


^ Регламентация деятельности образовательного учреждения.






Договор между Учредителем и Учреждением;

Решениями Педагогического совета;

Приказами и распоряжениями директора школы;

Положение о Педагогическом совете;

Положение об Управляющем совете Учреждения;

Положение о Родительском комитете;

Положение о Методическом совете Учреждения;

Положение о фонде оплаты труда;

Положение о системе оплаты труда;

Положение о порядке распределения централизованного фонда стимулирования работников Учреждения (все категории);

Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

Положение повышения квалификации работников Учреждения;

Положение о методическом объединении педагогов;

Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.);

Положение об индивидуальном обучении на дому;

Положение об учебном кабинете;

Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах, смотрах;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение о Группе продленного дня;

Положение об общественном Совете по профилактике асоциального поведения обучающихся;

Положение об организации дежурства в школе;

Положение об организации предпрофильной подготовки;

Положение о комплектовании профильных классов;

Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

Положение о публичном докладе;

Положение о комиссии по охране труда;

Положение о школе молодого педагога;

Положение о летней работе учащихся;

Положение о методическом объединении учителей-предметников;

Положение об итоговой аттестации выпускников;

Положение об организации питания учащихся школы;

Положение о реферате учащихся школы;

Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников;

Положение о школьной предметной неделе;

Положение об аттестации на II квалификационную категорию педагогических работников;

Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения при приемке оборудования в эксплуатацию;

Положение о применении тарифной системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплатах работника;

Положение о порядке проведении промежуточного контроля;

Положение о проверке тетрадей;

Положение о системе повышения квалификации педагогических работников;

Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

Положение о фонде и системе оплаты труда работников;

Положение о комнате Боевой Славы;

Положение о совете по профилактике асоциального поведения обучающихся;

Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

Положение о порядке внесения изменений в локальные акты;

Положение об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотических средств;

Положение о Попечительском совете;

Положение о детской общественной организации;

Дополнение в Положение

о фонде и системе оплаты труда работников;

Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования работников, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

Положение о заполнении, ведении и проверке дневников;

Положение о методическом объединении классных руководителей;

Положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности;

Положение о смотре кабинетов и учебных мастерских школы;

Положение об элективных учебных предметах;

Положение о ККО;

Положение о дежурном классе;

Положение о школе молодого педагога;

Положение о НСОТ;

Положение о семейном образовании;

Положение о экстернате;

Положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности;

Положение о ВШУ;

Положение о ЮДМ;

Положение о системе оценок, формах и периодичности промежуточной аттестации (включая внеучебные достижения, надпредметные, ключевые, социальные компетенции);

Положение о работе с персональными данными.











ВЫВОДЫ:



        • Нормативно – правовая база образовательного учреждения в основном регламентирует деятельность образовательного учреждения. Локальные акты, имеющиеся в школе, помогают педагогическим работникам в организации учебной деятельности, а администрации в осуществлении контроля за учебно – воспитательным процессом.

        • ^ Работа школы строится в соответствии с годовым планом и Программой развития ОУ.



  1. Состав обучающихся.



В 2009/2010учебном году в школе функционировало 18 классов, в которых обучалось 376 учащихся. Из них 4 класса работали по системе Занкова, 3 класса компенсирующего обучения.


Социальные особенности семей обучающихся:






  1. Структура управления школы, органов самоуправления.






В школе функционировали 5 предметных методических объединений: учителей русского языка и литературы – 3 учителя, руководитель Мартышевская Л.И., учитель высшей кв. категории; учителей математики, информатики и физики – 5 учителей, руководитель Ермакова Л.В., учитель первой кв. категории; учителей иностранных языков – 3 человека, руководитель Горбунова Н.В., учитель второй кв. категории; учителей начальных классов – 6 человек, руководитель Литвишко Е.А., учитель высшей кв. категории; учителей предметов гуманитарно-художественного цикла – 4 человека, руководитель Абраменко Е.Н., учитель первой кв. категории. 4 учителя не вошли ни в одно школьное методическое объединение.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

Каждое методическое объединение работало над своей темой, тесно связанной с методической темой школы. Но при этом каждый учитель в соответствии со своим профессиональным и творческим потенциалом избрал определенный аспект решения этой проблемы.

В течение года были проведены заседания по плану МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Планирование работы на текущий учебный год, в том числе по темам самообразования.

  • Подготовка учителей к аттестации.

  • Обсуждение результатов участия в семинарах, методических неделях, предметных неделях.

  • Обсуждение программ элективных курсов.

  • Подготовка к итоговой аттестации.

  • Формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  • Пути повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Изучение стандарта образования .



Создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности обеспечивалось индивидуализацией учебно – воспитательного процесса, вариативности программ и учебников, формированием здорового образа жизни, большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет работы учителей в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие в различных семинарах, конференциях, аттестация педагогических кадров и выпускников школы, организация обмена опытом


^ Структура детского самоуправления.




ВЫВОДЫ:

  • Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество всех членов коллектива.

  • Взаимосвязь функций управления в основном обеспечивает выполнение задач, стоящих перед школой.

  • Методическая работа в школе находится во взаимосвязи с деятельностью и результатами работы педагогических кадров, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства учителя.

  • ^ В образовательном учреждении функционирует детское самоуправление.



  1. Условия осуществления образовательного процесса, материально – техническая база, кадры.

Обеспеченность температурного режима собственная котельная :

Сменность занятий: школа занимается в две смены.

^ Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой.

Количество

Где установлен

Кем используется

Год установки

9

Кабинет информатики

Учитель информатики, учащиеся

2001

3

Методический кабинет

зам. директора

учащиеся

2003

1

Кабинет директора

Директор школы

2005

11

Учебные кабинеты

Учителя, учащиеся

2009

1

Библиотека

Учителя, учащиеся

2009



Школьные учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все классные комнаты отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. Состояние мебели удовлетворительное. Для учащихся школы мебель полностью подобрана, что обеспечивает каждого учащегося удобным рабочим местом в соответствии с его ростом. В первом полугодии на подготовку к лицензированию школы выделено 288 000 рублей, из которых 200 000 рублей потрачено на противопожарные мероприятия (установлены противопожарные перегородки в коридорах) 88 000 рублей на мероприятия в пищеблоке.

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1. Спортивный зал

-

-







2. Спортивная площадка

1




+




3. Мастерские

(столярные)



1







+




4. Кабинеты:

Русского языка

Истории

Химии и биологии

Английского языка

Информатики

Начальных классов

Литературы

Обслуживающего труда



1

1

1

1

2

4

1

1



+

+

+

+

+

+

+

+







7. Библиотека

1

+







8. Столовая

1

+







9. Мебель

есть










10. Телевизор

3










11. Видеоплеер

2

+







12.DVD

1

+







13. Эпипроектор

1










14. Графопроектор

4










15. Кинопроектор

1










18. Пианино

2

+







19. Швейные машинки

6










20. Магнитофоны

4

+









ВЫВОДЫ:



  • Информационно – техническое оснащение в основном соответствует целям и задачам образовательного процесса, реализуемым образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Все классные комнаты отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. Состояние мебели удовлетворительное. Для учащихся начальной школы мебель подобрана полностью, что обеспечивает каждого учащегося удобным рабочим местом в соответствии с его ростом.

  • ^ В образовательном учреждении отсутствует спортивный зал, который необходим для проведения уроков и организации дополнительных занятий по физической культуре.



^ VI. АНАЛИЗ

методической работы за 2009-2010 учебный год


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическое обеспечение образовательного процесса в школе носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. В настоящее время в школе сложилась следующая структурно-функциональная модель методической службы:

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Методические объединения

  • Постоянно действующий семинар

  • Психолого-педагогический консилиум

  • Социально-психологическая служба

  • Библиотечная служба

На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. Содержанием деятельности методической работы являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования учителей, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога. Соответственно основными направлениями методической работы были:

  • Совершенствование и обогащение знаний педагогов (имеются в виду знания, различные по содержанию: предметные, частно-методические, дидактические, воспитательные, психологические, общекультурные);

  • Развитее ресурсной базы образовательного процесса (выбор образовательных программ, УМК, ведение школьной документации, развитие предметных кабинетов);

  • Обеспечение качества дополнительного образования (проведение предметных олимпиад, конкурсов);

  • Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов

  • Развитие современного стиля педагогического мышления учителя и его готовность к профессиональному самосовершенствованию.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса и в соответствии с приказом по школе № 261 от 24.08.2009г. «Об организации методической работы в 2009-2010 учебном году» была организована работа над методической темой школы и района «Эффективная модель современного образования – залог качественного образования». Задачами методической работы анализируемого периода являлись:

  1. Создание условия для непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций учителей, совершенствовать их деятельность в опытно-экспериментальной работе через различные формы методической учебы;

  2. Повышение качества обучения и проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

  3. Доведение до сведения педагогов нормативных документов;

  4. Обеспечение условий для обобщения и распространения передового педагогического опыта;

  5. Активизация работы учителей над темами самообразования;

  6. Создание условия для развития познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся (организация различных форм внеклассной работы по предмету).

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, оказания им помощи в выборе дальнейшего профиля обучения, а также ознакомления учителей с нормативно-правовой базой, новинками педагогической и методической литературы.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  • Тематические педагогические советы

  • Методический совет

  • Методические объединения

  • Открытые урок, их анализ

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Тематическое планирование элективных курсов

  • Взаимопосещение и анализ уроков, элективных курсов

  • Предметные недели

  • Методические недели

  • Семинары

  • Педагогический мониторинг

  • Организация работы с одаренными детьми

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Тематические педагогические советы.

  • Работа  по темам самообразования;

  • Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  • Открытые уроки, их анализ.

  • Информационно-методическое обслуживание учителей.

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

В школе работает 31 педагог.

Сравнительная таблица квалификационных категорий

Квалификационная категория

Начало года

Конец года










Высшая

12

11

Первая

10

12

Вторая

6

5


Без категории

3

3


















  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Общеобразовательного учреждения iconПоложение о Совете общеобразовательного учреждения
Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Общеобразовательного учреждения iconПоложение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8
Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Общеобразовательного учреждения iconУтверждаю. Директор школы / О. Н. Клочкова Положение об Управляющем совете общеобразовательного учреждения
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Общеобразовательного учреждения iconУтверждаю: Директор /Сорокина В. Д./ Положение о совете общеобразовательного учреждения моу «Сидоровская сош»
Совет общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Общеобразовательного учреждения iconПоложение о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Кандалакши Мурманской области
Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Общеобразовательного учреждения iconПоложение об общественно-управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бриакан района имени Полины Осипенко
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Общеобразовательного учреждения icon3 Содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении общеобразовательного учреждения. 2
Разрабатывает и реализует планы своей деятельности в интересах общеобразовательного учреждения и в соответствии с направлениями работы...
Общеобразовательного учреждения iconСогласовано: председатель Совета Учреждения Лукьяненко О. В. 2010г. Утверждаю
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Общеобразовательного учреждения iconПоложение о публичном докладе муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Общеобразовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете общеобразовательного учреждения
Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом...
Общеобразовательного учреждения iconПоложение о регламенте участия Управляющего совета общеобразовательного учреждения в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения
Чной презентации ежегодного открытого публичного доклада. Публичный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы