Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе icon

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе



НазваниеМетодики определения комфортности и затруднений ребенка в школе
Дата конвертации05.10.2012
Размер40.42 Kb.
ТипРассказ
источник

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе
Проживая в школе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы получили бы более или менее четкое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребенка. Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.
Пользуясь ими, старайтесь не забывать о нескольких важных вещах:
- к рассказу, информации, собственному отношению к человеку или событию, которые доверил вам ребенок, следует относиться «педагогически осторожно». Если ребенок заподозрит, что вы злоупотребляете его откровенностью, то он не станет больше доверять вам;
- приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы разговоры с ребенком на школьные темы по возможности не возникали нарочно, по обязанности и принуждению; помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва заметная ниточка-повод «кстати», потянув за которую и можно начать нужный вам разговор;
- поверьте, что ваш ребенок наблюдает за вашей жизнью, работой, делами не меньше, чем это делаете вы в отношении его школьных событий. Спокойно, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчитывать и на его открытость. Если такой обмен, диалог станет привычным уже в начальной школе, тогда, даже вступив в пору «трудной подростковости», ваш ребенок не замкнется.

^ Пять вопросов в конце недели.
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
- доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и тд.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?
- Какой из дней запомнился более всего? Почему?
- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

^ Беседа по классной фотографии.
Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».
В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

^ Как я закончу четверть (год)?
За две-три недели до конца четверти (учебного года) предложите ребенку составить собственный прогноз итоговых оценок. Нарисуйте вместе с ним будущий табель и попросите выставить ожидаемые отметки. Объясните, что лучше стремиться оценивать будущие достижения реально-оптимистично, а не мечтательно-предположительно. Кто-то из детей уже в начальной школе имеет склонность к занижению собственных (даже неплохих) достижений, кто-то, напротив, оценивает свои будущие результаты необоснованно высоко. Когда вы получите настоящий табель и положите его рядом с ((прогнозом)), у вас будет тема для разговора с ребенком. При этом педагогическим смыслом разговора должно стать не только обсуждение результатов учебы, но и степень точности составленного заранее прогноза.

^ Плюсы и минусь, школьного дня.
Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребенка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше - радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное - увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать Вам сам.

^ Копилка школьных УСПЕХОВ.
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо




Похожие:

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconЖурнал классного руководителя
Создавать положительный эмоциональный фон, состояние комфортности и удовлетворенности от приложенных умственных и практических усилий...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconКак узнать, готов ли ребенок к школе поступление в школу, тест в первый класс, самотестирование, готовность ребенка к школе
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами,...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconДокументи
1. /Методики по психодиагностике (Лопатина)/Cfit.doc
2. /Методики...

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconМетодика "Отношение ребенка к обучению в школе"
...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconЦель работы- используя методики определения чистоты воды с помощью учета донных беспозвоночных, определить чистоту воды озера Любенец Печорского района
Используя методики определения чистоты воды с помощью учета донных беспозвоночных, определить чистоту воды озера Любенец Печорского...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе icon???????? «??????????????? ??????? ???????» ?? ?????????, ????????, ?? ?????????, ??????? ???????? ????? ? ??????????, ???????? ????? ? ???????? ?????????? ??????? В основу методики «Психологический портрет учителя»
В основу методики «Психологический портрет учителя» легли представления авторов о хорошем учителе, подкрепленные отечественными и...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconАнкета для родителей (начальное звено). Анкета для родителей «Комфортность ребёнка в школе»
Различные анкеты-опросники, методики по сбору информации и оказанию помощи по устранению причин неуспеваемости (для педагогов, психологов,...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconГотовим ребенка к школе
Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку...
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconЗаявление прошу поставить на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение Моего ребёнка (фамилия, имя) Дата рождения ребенка Место (адрес) фактического проживания сведения о родителях
Прошу поставить на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение
Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе iconУровень готовности ребенка к школе можно проверить так
Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы