Ход урока организационный момент icon

Ход урока организационный момент



НазваниеХод урока организационный момент
Дата конвертации06.10.2012
Размер41.61 Kb.
ТипУрок
источник



Время: 45 мин.

Урок формирования новых знаний

Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о реках как природных объектах.

Задачи урока:

  1. Формирование понятий: река, исток, устье, эстуарий, дельта, речная система, бассейн реки, водораздел, питание реки, режим реки.

  2. Продолжить формирование навыков работы с физической картой, контурной картой, текстом учебника.

  3. Развитие коммуникативных способностей обучающихся и их интерес к предмету.

  4. Воспитание любви к природе, уважение к воде.



Оборудование: настенная физическая карта полушарий, атласы, учебники А.А.Летягин Начальный курс географии издательство «Вентана-Граф», контурные карты, мультимедийная презентация.

^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучать гидросферу и переходим к изучению второй части – воды суши. Что к ним относится?

  1. Новая тема.

Загадка о каком водном объекте суши идёт речь : Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)

Тема нашего урока – реки. ( записать в тетрадь).

^ Вопрос классу. Мы живём на берегу великой русской реки Волга. А ведь есть на земле районы, где нет рек. Как объяснить жителям этих регионов что такое река?

( ученики высказывают свои формулировки).

Формулирование определения :

^ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.

Вопрос классу: а зачем изучать реки? Какую роль они играют в природе и нашей жизни?

Ответы обучающихся.

^ Вывод: реки – это главный источник пресной воды для человека. И относиться к ним надо очень бережно.

Совершим путешествие по реке и узнаем о её строении.

^ Формирование понятий: главная река, притоки (правые, левые), речная система, бассейн реки, водораздел.

- Какими бывают истоки рек? Где может начинаться река?

^ Приведите примеры рек, которые берут своё начало в горах, у которых исток – озеро?

Исток реки Волга – родник на Валдайской возвышенности.

Формирование понятия – устье.

Типы устий – дельта, эстуарий.

Задание: самостоятельно по учебнику стр.123 установить что такое дельта. Что такое эстуарий. По физической карте привести примеру рек с данными типами устий. Заполнить схему:

УСТЬЕ

↙ ↘

Дельта Эстуарий

Лена Амазонка

Волга Енисей

Космический снимок дельты Волги.


Влияет на реки рельеф. Реки бывают горные и равнинные. Реки с разным характером течения.

Гоголь: «Чуден Днепр при тихой погоде. Спокойно и плавно катит он чистые воды свои».

М.Лермонтов: «Терек воет, дик и злобен, меж увесистых громад. Буре плач его подобен, слёзы брызгами летят».

^ Задание: найдите не менее 3-х отличий между горной и равнинной рекой.

(течение, глубина, ширина).

На горных реках бывают пороги и водопады – препятствие для судоходства.

Сообщения о водопадах: Анхель (самый высокий в мире), Игуасу.

Отметить на контурной карте и подписать географические координаты:

Анхель – 6 с.ш. 62 з.д.

Игуасу –


^ Формирование понятий питание и режим реки.

Отчего зависит полноводность реки?

Полноводность зависит от количества воды, которую река собирает в бассейне. И этот процесс называется питанием реки.

Источники питания рек: дожди, талая снеговая и ледниковая вода, подземные воды.

Питание реки Волга – смешанное с преобладанием снегового.


В течение года реки ведут себя по разному.

Поведение реки во времени называют её режимом.

^ Вопрос: Как ведёт себя Волга? Как питается в разные периоды.

За жизнью рек проводятся регулярные наблюдения на гидрологических станциях и постах.

Таким образом, река – это сложный природный объект, живущий своей определённой жизнью. Наука изучающая реки называется гидрология.


^ Великие реки Земли (подписать на контурной карте):

Нил – самая длинная в мире ( 6671 км.)

Амазонка – самый большой речной бассейн (7180 кв.км)

Конго – самая полноводная

Лена – самая длинная в России ( 4400 км)

Волга – самая длинная в Европе ( 3530 км.)

Янцзы – самая длинная в Азии (6300 км)



  1. Закрепление

  1. Игра «Морской бой»

1А. - Что такое исток?

2.А - Верно ли, что Река Волга берёт своё начало из Каспийского моря

3А. – Самая длинна река мира –

1Б – Что такое режим реки

2Б – Устью какой Североамериканской реки принадлежат координаты –

29 с.ш. 89 з.д.

3Б - поведение реки в течение года называется –

1В – Самый высокий водопад мира –

2В - Граница между соседними речными бассейнами –

3В – Не является источником питания реки: дождевая вода, талая снеговая вод, озёрная вод



  1. Попробовать себя в роли учителя и исправить ошибки в практической работе (работа в парах) . При работе пользуемся физической картой, учебником (стр.123)

Характеристика реки Нил

  1. Река Нил протекает по материку Африка, в северо-западной части

  2. Длина реки 6671 км.

  3. Впадает в Красное море, координаты устья – 31 ю.ш. 48 в.д.

  4. Тип устья - дельта

  5. Направление течения – с севера на юг

  6. Протекает по территории стран: Руанда, Танзания, Уганда. Судан, Египет.

  7. Зимой покрывается льдом.

Правильный вариант:

Характеристика реки Нил

  1. Река Нил протекает по материку Африка, в северо-восточной части

  2. Длина реки 6671 км.

  3. Впадает в Средиземное море, координаты устья – 31 с.ш. 32 з.д.

  4. Тип устья - дельта

  5. Направление течения – с юга на север.

  6. Протекает по территории стран: Руанда, Танзания, Уганда. Судан, Египет.

  7. Зимой не покрывается льдом.



Индивидуальные задания – заполнить таблицу



  1. Домашнее задание

П.34, 35 Составить словарь терминов.

Дополнительно6 кроссворд «Реки», используя параграф 36

  1. Сочинить синквейн «Река»

  2. Подведение итогов. Оценки.




Похожие:

Ход урока организационный момент iconХод урока. Организационный момент
Цели урока: -сформировать знания о внутреннем строение Земли, о методах ее изучения
Ход урока организационный момент iconХод урока: Организационный момент
Проверить подготовку учащихся к работе на уроке, раскрыть цели и задачи урока, тему
Ход урока организационный момент iconХод урока. I. Организационный момент
Распределите данные уравнения на группы и объясните, по какому признаку вы это сделали
Ход урока организационный момент iconХод урока. I. Организационный момент
Пояснить, для чего используется соединение двух абзацев в один и как это выполнить
Ход урока организационный момент iconХод урока. Организационный момент. Постановка цели
Впервые у детей есть документ, с помощью которого можно работать над их проблемами
Ход урока организационный момент iconХод урока I. Организационный момент
Цели: прививать учащимся интерес к школе, предмету; работать над развитием грамотной, выразительной речи
Ход урока организационный момент iconХод урока. Организационный момент
...
Ход урока организационный момент iconХод урока. Организационный момент
...
Ход урока организационный момент iconПрезентация по теме. Ход урока Ι. Организационный момент. Проверка наличия учащихся и их готовности к уроку
«Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Ход урока организационный момент iconТесты по книге «Дядя Фёдор, пёс и кот», магнитофон, словарь. Ход урока. Организационный момент
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида о. Муром
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы