Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений icon

Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений



НазваниеУрок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений
Дата конвертации06.10.2012
Размер59.23 Kb.
ТипУрок
источник

Урок – Путешествие


Тема: Делимость натуральных чисел.

Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений

применять математические знания к решению практических задач.

С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся

на уроке, добиться сознательного усвоения материала. Научить умению

слушая, слышать.

Работать над повышением грамотности устной и письменной речи

учащихся, следить за осанкой учащихся при письме.

Оборудование урока: компьютер, диски с заданиями, карточки с тестовыми заданиями, кроссворд.


^ Ход урока


  1. Оргмомент.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Мастеров. По дороге должны будем преодолеть много различных препятствий.

^ 1 этап Математическая зарядка

Каждый путешественник должен быть сильным, ловким, бодрым и смелым.

Эти качества можно у себя выработать делая зарядку.


Упражнение 1. Исходное положение – руки на парте; при правильном ответе руки вперёд, при неправильном руки вверх.

а) число 13522 делится на 2

б) число 2225 делится на 10

в) число 570 делится на 5

( повторяются признаки делимости, устный опрос)

Упражнение 2. Исходное положение – руки на парте; при правильном ответе поднимаем правую руку, при неправильном левую.

а) число 3 является делителем 111

б) число 969 кратно 9

в) число 1532 делится на 4

( повторяются признаки делимости, устный опрос)

2Этап Зарядка окончена. Но тут пришла шифровка. Чтобы её прочитать нужно решить следующие упражнения.


Тест .(выполняют учащиеся на местах)

Вариант 1

1.Из данных чисел выбери число, которое делится на 2 и на 5.

Ответы: в)6150; б)1608; г)955; г)3311.

2. Из данных чисел выбери число, которое делится на 2 и на 3.

Ответы: б)1505; п)2064; в)578; о)506

3.Из данных чисел выбери число которое делится на 3 и на 5.

Ответы: а)995; о)1990; т)305; у)7050.

4. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 2*09, чтобы полученное число

делилось на 9?

Ответы: н)5; т)7; л)8; ь)0.

5. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенство 530
Ответы: к)Х=545; о)Х=555; ь)Х=550; н)Х=540


Вариант 2

1.Из данных чисел выбери число, которое делится на 3 и на 5.

Ответы: А)5965; б)5690; в)3555; г)3250.

2. Из данных чисел выбери число, которое делится на 2 и на 5.

Ответы: п)9450; о)395; в)3605; д)3404.

3.Из данных чисел выбери число которое делится на 2 и на 3.

Ответы: м)7342; а)4385; у)7434; е)5233.

4. Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 3*25, чтобы полученное число

делилось на 9?

Ответы: к)2; н)3; т)8; г)0.

5. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенство 830
Ответы: л)Х=855; д)Х=840; о)Х=845; ь)Х=850.


Учащиеся выполняют задания на компьютере


№1 сколько делителей имеют следующие числа: 1356; 4567; 1020.

№2 отметьте те из предложенных чисел, которые являются делителями числа

43065

(проверяются ответы учащихся на компьютере)


Результат теста

1

2

3

4

5

в

п

у

т

ь

  1. Этап Отправляемся в дорогу. На пути новое препятствие. Чтобы его преодолеть нужно будет выполнить следующие задания.


а) двое учащихся на компьютере выполняют задания


№1. Отметить цифры которыми может оканчиваться простое число, большее 10

№2. По числу делителей определите, какие из данных чисел являются простыми и отметьте их: 163, 237, 241, 479, 637, 722, 787, 909, 919.


б) все учащиеся выполняют задания

№1. Среди чисел: 17, 29, 108, 643, 371, 225, 11, 344, выберите простые числа.

Как называются остальные числа? Почему?( повторяются правила)


№2. Назовите, в порядке возрастания , делители чисел 12 и 18.

Выберите общие делители ( подчеркнуть цветным мелом)

Какой из делителей наибольший?

№3. Назовите, в порядке возрастания, 5 чисел кратных 4 и 6.

Выберите общие кратные, назовите наименьшее общее кратное.


(проверяется задание учащихся на компьютере)


  1. Этап .Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать выполним «волшебное» задание:


Разложить числа 180 и 336 на простые множители (2е учащихся у доски, остальные в тетради)

Ответ:

180= 2∙2∙3∙3∙5= 22∙32∙5

336= 2∙2∙2∙2∙3∙7= 24∙3∙7


  1. Этап .Быстро пролетело время за выполнением «волшебного» задания. Вот и подошли мы к нашей цели – городу Мастеров. Но в город стража пустит только тех, кто знает пароль – число, которое является НОД (49,11)

(ответ: числа 49 и 11 взаимно простые, поэтому НОД (49,11) =1)


  1. Этап Распахнулись двери города. А там праздник. Все показывают своё мастерство. Тут и мы не отстанем – покажем, что умеем


№1 Как найти НОД ? (правило)


НОД (200;25) = 5∙5=20

200=2∙2∙2∙5∙5

25=5∙5


№2 Как найти НОК ? (правило)

НОК (200;25)=2∙2∙2∙5∙5=200


Можно ли, не раскладывая на множители ,сразу ответить: какое число будет наибольшим общим делителем? Какое наименьшим общим кратным этих чисел?

Ответ: да, если одно из чисел делится без остатка на другое то НОД будет наименьшее число, а НОК будет наибольшее из чисел.

  1. Этап На протяжении урока мы выполняли много интересных заданий, повторили правила. Последнее задание: разгадай кроссворд.

Кроссворд.

  1. Число, которое имеет только два делителя?

  2. Если число оканчивается 0 или 5 то оно делится на…

  3. Как называется число на которое делят?

  4. Сумма цифр в числе делится на 9 то всё число разделится на…

  5. Как называется число которое оканчивается цифрой 0,2,4,6,8?

  6. Число делящееся без остатка ?

  7. Непростое число?







п

р

о

с

т

о

е




п

я

т

ь







д

е

л

и

т

е

л

ь










т

р

и










ч

ё

т

н

о

е







к

р

а

т

н

о

е







с

о

с

т

а

в

н

о

е



9.Итог урока:

10. Домашнее задание: №236,№237,№241, рабочая тетрадь стр.76-77.




Похожие:

Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
«Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой...
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок №1. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения»
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconПрактикум по подготовке к егэ по математике 11класс Тема: Повторение логарифмов по заданиям первой части егэ
Обобщение изученного материала по теме, формирование умений применять логарифмическую функцию к решению заданий егэ
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок №7 Тема: Параллелограмм. Цель: Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллелограмм»
Задачи: образовательная: формирование умений применять свойства параллелограмма и его видов для решения практических задач
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Образовательные: на материале Песчанокопского района систематизировать и обобщить знания и умения в сложении и вычитании натуральных...
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconЗадачи: Образовательные
Цель урока: повторение изученного материала по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок английского языка в 4а классе по теме «We are the champions!»
Цель: систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Спорт»
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconРусский язык 4 класс Тема. Обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное». Цель. Повторить и обобщить полученные на уроках знания по теме «Имя существительное»
Цель. Повторить и обобщить полученные на уроках знания по теме «Имя существительное». Обзорно повторить другие части речи. Развивать...
Урок Путешествие Тема: Делимость натуральных чисел. Цель: обобщение изученного материала по теме; формирование умений iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы