Программа развития школы на 2011-2016 годы icon

Программа развития школы на 2011-2016 годы



НазваниеПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
страница1/4
Дата конвертации06.10.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4


Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 39»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ

на 2011-2016 годы




г. Саратов

2011 г.

Содержание



Паспорт Программы

  1. Введение

  1. Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы

  1. Задачи программы

  1. Ожидаемые результаты

  1. Мероприятия по реализации программы

5.1. Повышение качества и доступности образования

5.2. Обеспечение педагогическими кадрами и повышение их профессиональной компетентности

5.3. Создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения учащихся

5.4. Взаимодействие с родителями

5.5. Управление образовательным процессом

5.6. Создание условий, необходимых для обучения и воспитания

  1. Управление реализацией Программы

  1. Основные показатели оценки реализации Программы



Приложения

  1. Модель личности первоклассника

  1. Модель личности выпускника



^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Структура

паспорта

Содержание паспорта Программы

1

2

Наименование

Программы

Программы развития МОУ «ООШ № 39» на 2011-2016 гг.

Основные

разработчики

Программы

Рабочая группа педагогических и руководящих работников МОУ«ООШ № 39», члены Попечительского совета школы.


Цели

Программы

  • Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров.

  • Повышение качества образования и конкурентоспособности школы в социуме.


Задачи

Программы

  • Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями муниципальных и региональных органов управления.

  • Продолжить работу по созданию условий для развития и реализации творческого потенциала педагога и ученика.

  • Содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности.

  • Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.

  • Активизировать взаимодействие учителей начальной школы и второй ступени обучения, обеспечивая преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса.

  • Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни.

  • Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.

  • Создать условия для развития государственно-общественного характера управлением школой.

  • Модернизировать формы сотрудничества семьи и школы.

Сроки

2011-2016 гг.

Исполнители

Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители.



^

I. Введение


Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, запуска новых механизмов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса.

^ Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности.

Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.

Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, «качество» преподавательского корпуса (уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту и др.).

Настоящая Программа развития школы (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на 2011-2016 годы. Программа предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Деятельность школы планируется осуществлять в рамках системно-модульной модели развития, основные характеристики которой выражаются в том, что из числа наиболее активных творческих учителей организуется деятельность инновационных групп, работающих в несколько автономном режиме; далее осуществляется анализ и оценка результатов; и затем происходит внедрение результатов инновационной деятельности в практику педагогического коллектива. Деятельность инновационных групп значительно влияет на процесс развития школы. Целостность развития школы достигается за счет нормативного внедрения результатов инновационной работы, которые получают дальнейшее развитие в педагогических советах, научно-методических чтениях и конференциях.

^ Педагогическое кредо коллектива – природосообразная и разумно инновационная школа, базирующаяся на принципах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам в образовании равные возможности, реализация которых осуществляется учащимися в соответствии с их личностным выбором и индивидуальными способностями и возможностями.


II. Проблемный анализ ситуации

и концептуальные основания Программы


^ 2.1. Анализ внешних факторов, влияющих на развитие образования

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, по-прежнему актуален. Изучаемые предметы, как и раньше, имеют для учащихся различное значение: одним они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин. Однако становление рыночных отношений и нестабильность экономической обстановки в обществе, размытость перспектив применения своих знаний, духовный кризис и отсутствие четких нравственных ориентиров привели к ряду серьезных проблем в организации образовательного процесса и управлении школой.

В образовательной политике произошла смена приоритетов образования. Это - обеспечение потребностей работников отрасли в повышении квалификации; создание условий для саморазвития и самовоспитания школьников и развитие детских общественных организаций; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и поддержка одаренных детей; развитие государственно-общественного механизма управления школой.

В целом система образования характеризируется положительной динамикой и стабильностью. Вместе с тем в ее развитии наблюдаются и негативные тенденции, как-то:

  • Не в полной мере обеспечивается единство учебного и воспитательного процессов. Большой объем информации, получаемой учеником в процессе обучения, отодвинул на второй план формирование и развитие нравственных идеалов школьников.

  • Ослабление здоровья учащихся.

  • Интерес к познанию современного общества не сопровождается формированием активной гражданской позиции.

  • Создание оптимальных условий для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся, максимальной реализации творческого потенциала и получения универсального образования.

^ 2.2. Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования


В школе обучаются 304 обучающихся. Большая часть учащихся изучает английский язык (97,4%); 2,6% старшеклассников изучают немецкий язык. В школе обучение в 1 смену. Средняя наполняемость в классе – 23,3 чел. Педагогический коллектив стабилен. 2,7 % имеют отраслевые награды МО РФ. Профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высокий: 92,3% учителей имеют высшее образование; 80 % - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Курсовую подготовку (КПК и целевые курсы) проходит ежегодно более половины педагогов.

В начальной школе обучение ведется по образовательным программам «Пкерспективная начальная школа» и «Начальная школа 21 века», что обеспечивает учащимся, прибывающим из других школ, преемственность в обучении в рамках единого образовательного пространства. В соответствии с потребностями родителей младших школьников функционирует одна группа продленного дня. В 9-х классах - предпрофильная подготовка. Учащимся предоставлен выбор индивидуального маршрута.

Основная часть учащихся школы успешно справляется с требованиями государственного образовательного стандарта. Средний показатель усвоения ГОС по итогам учебного года в течение трех лет - 99,39%. Незначительное снижение отмечается на II ступени обучения. Хорошее качество знаний показывают обучающиеся по географии, физике, биологии, истории, химии, литературе.

Результаты итоговых контрольных работ, как правило, ниже отметок за год. Наибольшие расхождения оценки «качества знаний» отмечаются по русскому языку и математике, что объясняется различным уровнем сложности текстов контрольных работ, различной организацией их проведения, а также отсутствием единства требований педагогов.

Результаты внешнего независимого оценивания в начальной школе за последние два года выше городских показателей.

Вместе с тем, наблюдается отрицательная динамика в качестве знаний по математике и русскому языку, истории, химии, что требует усиления контроля за преподаванием данных предметов, организации и проведения дополнительных занятий с уч-ся, более тщательной подготовки к ГИА и повышения ответственности педагогов за результаты своего труда.

В школе сложился комфортный психологический микроклимат. Конфликтных ситуаций нет. У обучающихся сформирована потребность в заботе о младших школьниках. И это – добрая традиция нашей школы.

Педагогический коллектив работает над решением проблемы удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, повышение социальной компетентности.

Результатом тесного взаимодействия учителей и учащихся становится улучшение их работы в составе Управляющего и Ученического Советов, организация выборов в органы самоуправления. Обучающиеся приобретают опыт организации и проведения «парламентских дебатов», голосования. Общение и участие в обсуждении вопросов школьной жизни способствовали созданию в ученическом коллективе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, обеспечивали преемственность между органами ученического коллектива разных ступеней обучения.

Детские коллективы работают стабильно; на протяжении учебного года сохраняется контингент уч-ся, посещающих студии и кружки. Ребята результативно представляют школу в городских, областных конкурсах и соревнованиях.

Стабильным остается взаимодействие школы с учреждениями культуры: детская библиотека, художественный музей. Традиционными стали концерты, лекции непосредственно в школе. Данный формат работы позволяет установить ответственность сторон, улучшить качество работы с учащимися и их родителями, и создает условия активного включения учащихся в образовательный процесс, отвлечения их от улицы, широкого выбора форм дополнительного образования и развития индивидуальности.

Большинство классных коллективов активно участвуют в общешкольных мероприятиях благодаря конкретной и целенаправленной работе органов ученического самоуправления и двух общественных молодежных и детских организаций. Следует отметить, что развитию детских коллективов уделяется большое внимание. Вопросы воспитания, социальной активности обучающихся рассматриваются на совещаниях, семинарах, практикумах в рамках работы МО кл. рук. Благодаря этому более 70% классных коллективов II ступени обучения и более 60% коллективов старшеклассников отличает высокий уровень сплоченности.

Большинство респондентов 9-х классов удовлетворены обучением в нашей школе и знаниями, которые они получают. Переход выпускников 9 класса в другие общеобразовательные учреждения за последние три года не превышает 5%. Уровень знаний учащихся обеспечивает возможность обучающимся продолжать образование после окончания школы в различных образовательных учреждениях, в том числе в профильных школах и ССУЗах.

Детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, большую помощь оказывает социально-психологическая служба. Ее работа в тесном контакте с кл. руководителями и правоохранительными органами достаточно эффективна. В течение нескольких лет процент правонарушений незначителен и наметилась тенденция к их снижению.

В целях привлечения родителей к участию в жизни образовательного учреждения и в соответствии с современными требованиями модернизируется система работы с родителями. Родительские собрания проводятся с привлечением работников правоохранительных органов, медицинских учреждений, городских служб, занимающихся вопросами профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни. Посещаемость родительских собраний составляет более 60%. Этот показатель остается стабильным в течение последних трех лет. Благодаря активной деятельности Управляющего совета увеличивается число родителей, заинтересованных в делах ОУ. Они становятся участниками классных и общешкольных мероприятий, помощниками в ежедневной работе кл. руководителя.

75% родителей довольны тем, что их дети обучаются именно в этой школе. Выпускники удовлетворены отношениями с одноклассниками, уровнем преподавания истории, русского языка, физики. Учителя отмечают хорошие условия труда, возможность самореализации, дружный коллектив. 78% испытывают потребность в профессиональном и личностном росте. Более 60% учителей устраивает организация методической работы в школе. 25% педагогов считают, что учителя школы находятся в педагогическом поиске. Отвечая на вопрос, «Какие направления деятельности школы Вы считаете наиболее сильными?» 52% педагогов отметили работу начальной школы; яркий имидж школы – 48%, сплоченный коллектив – 37% и 20% работу МО.

Ученики предлагают разнообразить формы учебных занятий. Чаще проводить деловые игры и дискуссии, олимпиады и викторины; больше практических занятий, совершенствовать формы внеклассной воспитательной работы. Родители хотели бы более тесного взаимодействия и большего понимания с учителем.

Сказанное позволяет сделать вывод, что коллективу необходимо продолжить работу по формированию навыков общения и конфликтоустойчивости в системе «учитель-учитель», «учитель-ученик».

В целом же деятельность педагогического коллектива оценивается обучающимися и их родителями положительно.

Приоритетными направлениями внутришкольного контроля остаются изучение состояния преподавания математики, русского языка и литературного чтения в начальной школе; информатики, физики, географии, истории и английского языка на 2 ступени обучения, а также оценка деятельности учителей, аттестуемых на 1 и высшую квалификационную категорию. Основные формы - посещение учебных занятий и проведение административных контрольных работ. Ежегодно членами администрации посещаются более 100 уроков. Контроль носит методический характер.

Большинство посещенных уроков отличает хороший организационно-методический уровень, высокая интенсивность учебных занятий. Учителя активно используют диалоговые формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения, технологию тестового контроля, проблемного обучения, игровые формы, метод проектов и др. Учащихся отличает собранность, дисциплинированность, грамотная речь, высокая активность учащихся, интерес к предмету.

Информационно-коммуникативные технологии используются во внеклассной работе при подготовке и проведении предметных недель, научно-практических конференций, для подготовки и проведения тематических классных и общешкольных мероприятий, интеллектуальных игр, педагогических советов, заседаний методических объединений учителей, родительских собраний и т.д.

Несмотря на стремление педагогов к использованию интерактивных методов обучения, репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы обучения еще встречаются.

В результате согласованных действий учителей 4-5 классов создана программа «Преемственность», которая позволила еще раз уточнить нестыковки учебных программ начальной школы и среднего звена, определить пути их согласования. Взаимопосещение учебных занятий позволяет педагогам познакомиться с системой работы будущих учителей-предметников 2-й ступени обучения, классным руководителям будущих 5-х классов – с учениками. Отмечается высокий уровень организации учебных занятий, комфортный микроклимат, а вот уровень образовательного блока, включая методику преподавания, требует корректив и совершенствования. Желательно шире использовать наглядные средства обучения, диалоговые, дискуссионные формы работы, чаще чередовать виды учебной деятельности. В целях создания в адаптационный период для пятиклассников более благоприятных условий классным руководителям подготовлен пакет информационно-аналитических материалов. Ежегодные проверки знаний и сформированности у четвероклассников умений практического применения таблицы умножения дает положительные результаты.

Наиболее сильные стороны в преподавании: увеличение педагогов, активно использующих в образовательном процессе ИКТ; дискуссионные, диалоговые, интерактивные формы обучения; высокая интенсивность учебных занятий; соблюдение единых требований к учащимся; формирование навыков самоанализа результативности педагогической деятельности. Этим положительным результатам способствовали: высокая мотивация овладения современными образовательными технологиями, повышение профессиональной компетентности через посещение КПК и целевые курсы; консультирование, семинары, практикумы по данной проблеме внутри школы; повышение профессионального уровня педагогических кадров и опыт работы; повышение уровня исполнительской дисциплины и ответственности самих педагогов.

Руководители школы, рук. МО, педагоги работают в режиме мониторинга, у большинства педагогов сформированы умения и навыки анализа и прогнозирования деятельности, что способствует работать образовательному учреждению в режиме развития.

Автоматизированная программа «Мониторинг учебного процесса» позволяет оперативно отслеживать успешность обучения учащихся в классах, параллели, по отдельным предметам, у отдельных педагогов, по ступеням обучения, в целом по школе и своевременно вносить коррективы в образовательный процесс. Работа в режиме мониторинга дает положительные результаты, и посему требует дальнейшего совершенствования. Это: оптимизация объема собираемой информации, закрепление навыков аналитической деятельности, формирование потребности в самооценке результатов педагогической деятельности.

Оснащенность мультимедиа-оборудованием позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки не только в кабинетах информатики, но и в любом другом кабинете. Наличие медиатеки и подключение к глобальной сети Интернет позволяют педагогам и обучающимся использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков.

Обеспечение безопасности осуществляется через улучшение условий труда участников образовательного процесса: наличие охраны, тревожной кнопки, системы видео-наблюдения, надежного ограждения территории школы, своевременная замена учебных занятий в период болезни педагогов. В школе построен и оборудован тренажерный зал, процедурный кабинет. Регулярно в установленные сроки осуществляются вакцинация и диспансеризация участников образовательного процесса.

Наличие и содержание аптечек в каждом классе, соблюдение правил пожарной безопасности, обновление огнетушителей, планы эвакуации и правила (инструкции) по охране труда, правила поведения в случае возникновения пожара, пожарная сигнализация с оповещением способствуют организации спокойного и полноценного учебного процесса. Благодаря регулярным тренировочным занятиям по эвакуации у обучающихся сформированы навыки оперативного проведения на случай чрезвычайных ситуаций.

Уровень организации дежурства в школе достаточно высокий. Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов находится под постоянным медицинским, общественным и административным контролем. Все эти меры способствовали снижению уровня травматизма и заболеваний простудными заболеваниями, уменьшению численности учащихся, пропускающих уроки по болезни.

Школьная столовая оснащена необходимым оборудованием. Охват организованным горячим питанием составляет 70%, а с учетом экспресс-завтраков питается основная часть обучающихся. Вопросы улучшения организации питания и разнообразия меню постоянно обсуждаются на заседаниях Управляющего Совета.

Обучающиеся и родители не предъявляют жалоб по вопросам обеспечения безопасности.

Педагогическим коллективом разработана программа ЗОЖ , включающая санитарно-просветительскую работу с приглашением специалистов городских служб, а также Дни здоровья, спортивные соревнования традиционными стали мероприятия, посвященные Дню борьбы с курением, просмотр видеофильмов, мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

Вместе с тем имеет место незначительная отрицательная динамика заболевания органов зрения (снижение остроты зрения), требует совершенствования работа с учащимися, отнесенными по физической культуре к спецмедгруппе. Но это возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста, имеющего опыт работы с данной категорией учащимися; такого специалиста на сегодняшний день нет.

На основании инструктивно-методических писем и других нормативных документов МО РФ и органов образования области, города обновляются локальные акты школы: корректируются должностные инструкции сотрудников, совершенствуются формы внутришкольного контроля и организации методической работы. В целях четкой организации внеклассной воспитательной и внеурочной работы разрабатываются Положения о проведении смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований и др. Работа в режиме мониторинга содействует глубокому и качественному анализу результатов деятельности, конкретных мероприятий, конкретных событий, своевременному выявлению недостатков, внесению корректив в образовательный процесс и оперативному принятию управленческих решений.

Программа развития школы, разработанная в 2005 г., позволила перейти педагогическому коллективу из режима функционирования в режим развития. Программа в основном выполнена. Значительно укрепилась материально-техническая база школы, в т.ч. учебные кабинеты: приобретены современные средства обучения, мультимедийные, аудио-видео и др. Все педагоги прошли КПК и целевые курсы по ключевым проблемам образования: итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ и ГИА, предпрофильная подготовка, профильное обучение, стандарты первого поколения, БУП 2004, современные образовательные технологии и др. Школа в полном объеме обеспечена педагогическими кадрами; текучесть кадров незначительная; растет профессиональный уровень педагогов. В школе работают органы ученического самоуправления, детские молодежные организации. Уменьшилось число учащихся 5-8 классов, питающихся через школьную столовую организованно.

Управленческую команду отличают уровень высокой ответственности, достаточной организованности, добросовестное отношение к делу, творчество, трудолюбие. Руководители школы умело делегируют полномочия руководителям МО, педагогам, привлекая их к решению общих проблем. В целях повышения общественной активности сотрудников разработана система морального и материального стимулирования кадров.

Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, обеспечивающее доступное качественное образование. Традиции школы: праздники «Посвящение в первоклассники»; спортивно-развлекальные программы «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»; КВН и интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».


Вместе с тем в работе школы сохраняются проблемы, наличие которых позволяет говорить о том, что темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют педагогический коллектив:

  • ухудшение здоровья учеников в процессе обучения;

  • организация сбалансированного горячего питания участников образовательного процесса;

  • отток выпускников 4-х классов в другие ОУ, ;

  • недостаточная готовность выпускников 9 классов к выбору профессии;

  • недостаточная работа с одаренными детьми;

  • снижение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности, особенно в основной школе;

  • доминирование репродуктивных методов обучения;

  • несовершенство системы дополнительного образования;

  • недостаточный объем фонда учебно-методической и современной художественной литературы школьной библиотеки;

  • недостаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями;

  • негативное влияние социума на физическое, психическое развитие и нравственное воспитание учащихся;

  • недостаточность сформированности гражданской позиции участников образовательного процесса;

  • слабое участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением;

  • самоустранение некоторой части родителей от воспитания своих детей;

  • неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

  • массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен;

  • не все классные руководители имеют четкую систему воспитательной работы с классом; не в полной мере используются воспитательные возможности классных часов.

Многие из перечисленных проблем имеют общие корни, а поэтому требуют комплексного подхода к их разрешению, которое предполагает использование личностно-ориентированных технологий обучения, дифференцированного подхода к обучающимся, развитие самосознания, психолого-педагогического просвещения родителей; использование альтернативных форм контроля, развитие навыков самоконтроля и самоанализа участников образовательного процесса.

III. Задачи



    • Обеспечить успешную подготовку педагогического коллектива к переходу на стандарты второго поколения.




    • Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями республиканских, региональных и муниципальных органов управления по реформированию школы.




    • Продолжить работу по развитию государственно-общественного характера управлением школой.




    • Содействовать повышению мотивации педагогов к обобщению и представлению педагогического опыта работы.




    • Перейти к дифференцированным формам обучения педагогических кадров внутри школы.




    • Активизировать взаимодействие учителей начальной школы и второй ступени обучения, обеспечивая преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса.




    • Актуализировать тематику семинаров и деятельность классных руководителей.




    • Обеспечить более эффективное взаимодействие классных руководителей, учителей-предметников и родителей в воспитании сознательной дисциплины и в повышении мотивации обучающихся к учебной деятельности.




    • Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.




    • Продолжить работу по созданию условий для развития и реализации творческого ученика.




    • Создать условия для раннего раскрытия способностей учащихся к исследовательской деятельности.




    • Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.




    • Модернизировать формы сотрудничества семьи и школы.




    • Завершить перевод библиотеки на электронную каталогизацию библиотечного фонда.


IV. Ожидаемые результаты


В результате реализации Программы развития школы:


  • будет обеспечено дальнейшее развитие процессов гуманизации и демократизации управления образовательным учреждением.

  • будут приведены учредительные документы и локальные акты школы в соответствие с действующим законодательством;

  • будет повышена учебная мотивация учащихся;

  • произойдет снижение уровня школьной дезадаптации;

  • будет создана новая система внеклассной воспитательной работы;

  • будет повышен уровень профессиональной информированности, жизненного и профессионального самоопределения выпускников;

  • получат дальнейшее развитие отношения партнерства между школой и другими организациями и социальными институтами;

  • будут созданы школьный банк научно-педагогической информации (БНПИ) и информационные образовательные ресурсы для участников образовательного процесса;

  • уверенность педагогического коллектива школы в правильности выбора перспектив развития образовательного учреждения и возможности претворения планов в реальную жизнь;

  • через управляющий совет будут поддержаны новые механизмы общественного участия в управлении образовательным процессом;

  • будет значительно укреплена учебно-материальная база школы;

  • школа максимально обеспечит удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

  • сохранится высокий рейтинг школы в социуме;

  • сохранятся конкурентные преимущества школы среди других образовательных учреждений района.



V. Мероприятия по реализации Программы


5.1. Повышение качества,

обеспечение доступности образования

Проблемы

  • Обеспечение всеобуча

  • Мотивация к учебной деятельности и развитие познавательного интереса к предмету

  • Сформированность у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Широкинской средней общеобразовательной школы...
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
...
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconУтверждаю директор моу «сош №3 С. Алакуртти» Макаренко Л. М. 2011 год Принята на собрании трудового коллектива Протокол № от программа развития школы на 2011 2016 годы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПрограмма мбоу хорошенской сош «Совершенствование работы школы по формированию культуры здорового питания на 2013-2016 годы»
...
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПрограмма развития на 2013-2016 годы
Программа перспективного развития гоу спо то «Узловский машиностроительный колледж» является организационной основой его образовательной...
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconДокументи
1. /План мероприятий на 2012-2016 годы по реализации Государственной программы развития...
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы
Программа развития моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015 годы
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПротокол № от «30» августа 2011 г
Долгосрочной целевой программы развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №23 г....
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы на 2011-2016 годы iconПрограмма рассмотрена и утверждена
Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы