Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно icon

Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно



НазваниеТесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно
Дата конвертации06.10.2012
Размер58.59 Kb.
ТипТесты
источник

Материалы для проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады по информатике 2008–09 г.


Предлагаемые материалы не являются готовым вариантом школьной олимпиады. Мы предлагаем некоторый набор (заведомо избыточный) задач, которые можно использовать при составлении варианта школьной олимпиады по программированию. По поступающим просьбам в набор включены задачи разной сложности с тем, чтобы учителя в школе могли выбрать для своих учеников сравнительно сбалансированный по сложности вариант. При этом мы не настаиваем на использовании только этих задач и приветствуем проведение школьной олимпиады на «своих» задачах (лучше во взаимодействии с методистами округов или городской методкомиссией). Рекомендуемое количество задач в варианте – 3–4.

В некоторых задачах указан источник – с какой олимпиады взята эта задача. Часто на страничке олимпиады можно найти тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно.

Обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным Приказом Министерства образования РФ № 286 от 22.10.2007 (http://olympiads.mccme.ru/grafik/20072008/pro-polozh.htm), в следующем (окружном) этапе Всероссийской олимпиады могут принимать только победители и призеры школьного этапа.

Задача 1. Факториал

Напишите программу, которая по введенному числу N (1≤N≤10) вычислит и напечатает значение N! = 1×2×3*…*N

Пример ввода: 4

Пример вывода: 24

^ Задача 2. Маршрутное такси

(I Всероссийская заочная олимпиада по информатике: http://olympiads.ru/zaoch/2006/problems/b.shtml)

В час пик на остановку одновременно подъехали три маршрутных такси, следующие по одному маршруту, в которые тут же набились пассажиры. Водители обнаружили, что количество людей в разных маршрутках разное, и решили пересадить часть пассажиров так, чтобы в каждой маршрутке было поровну пассажиров. Требуется определить, какое наименьшее количество пассажиров придется при этом пересадить.

Программе вводится три натуральных числа, не превосходящих 100 — количества пассажиров в первой, второй и третьей маршрутках соответственно.

Программа должна выводить одно число — наименьшее количество пассажиров, которое требуется пересадить. Если это невозможно, выведите слово IMPOSSIBLE.

Примеры:

Ввод: 1 2 3 Вывод: 1

Ввод: 99 100 100 Вывод: IMPOSSIBLE

Задача 3. Среднее расстояние на переговорах

(Командная Интернет-олимпиада http://neerc.ifmo.ru/school/io/2007–2008.html, олимпиада 22.09.2007, задача C)

Три участника деловых переговоров сели за треугольный стол. Каждый сел со своей стороны этого стола, причем ровно в середине стороны. Напишите программу, которая вычислит среднее расстояние между участниками переговоров.

Программе вводится 3 числа – длины сторон стола.

Результатом является одно число – среднее расстояние между участниками переговоров.

Примеры:

Ввод: 3 4 5 Вывод: 2

Ввод: 5 5 7 Вывод: 2.83333333


^ Задача 4. Выручка театра

В театре N рядов по M мест в каждом. Даны две матрицы — в первой записаны стоимости билетов. Вторая сообщает, какие билеты проданы, а какие – нет (1 — соответствующий билет продан, 0 — не продан). Определите общую выручку от спектакля.

Вводится сначала число N затем число M. Затем задана матрица стоимостей билетов (N строк по M чисел, каждое из чисел от 0 до 10000). Далее задана матрица проданных билетов (опять же N строк по M чисел). N и M не превышают 100

Выведите общую выручку от продажи билетов

Пример ввода

3 4

1 100 100 1

1 5 5 1

2 2 3 2

1 0 1 1

0 1 1 0

0 0 1 0

Пример вывода

115

^ Задача 5. Хождение за золотом

Однажды царь решил вознаградить одного из своих мудрецов за хорошую работу. Он привел его в прямоугольную комнату размром NxM, в каждой клетке которой лежало несколько килограммов золота. Царь разрешил мудрецу обойти несколько клеток (переходя с клетки, где сейчас находится мудрец, в одну из четырех с ней соседних), и собрать все золото, которое попадется на его пути.

Вам дан маршрут мудреца. Требуется определить, сколько килограммов золота он собрал.

Мудрец мог более одного раза проходить по одной и той же клетке. Золото с нее он брал при этом только один раз — когда проходил по клетке в первый раз.

Входные данные

Вводится план комнаты. Сначала вводится количество строк N, затем — количество столбцов M (1≤N≤20,1≤M≤20). Затем записано N строк по M чисел в каждой — количество килограммов золота, которое лежит в данной клетке (число от 0 до 50). Далее записано число X — сколько клеток обошел мудрец. Далее записаны координаты этих клеток (координаты клетки — это два числа: первое определяет номер строки, второе — номер столбца, верхняя левая клетка на плане имеет координаты (1,1), правая нижняя — (N,M)).

Гарантируется, что длина пути мудреца не превышает 10000.

Выходные данные

Выведите количество килограммов золота, которое собрал мудрец.

Пример ввода:

3 4

1 2 3 4

5 6 7 8

9 10 11 12

9

1 1

2 1

2 2

2 3

1 3

1 2

1 1

1 2

2 2

Пример вывода:

24

^ Задача 6. Такси

(I Всероссийская заочная олимпиада по информатике: http://olympiads.ru/zaoch/2006/problems/d.shtml)

После затянувшегося совещания директор фирмы решил заказать такси, чтобы развезти сотрудников по домам. Он заказал N машин — ровно столько, сколь у него сотрудников. Однако когда они подъехали, оказалось, что у каждого водителя такси свой тариф за 1 километр.

Директор знает, какому сотруднику сколько километров от работы до дома (к сожалению, все сотрудники живут в разных направлениях, поэтому нельзя отправить двух сотрудников на одной машине). Теперь директор хочет определить, какой из сотрудников на каком такси должен поехать домой, чтобы суммарные затраты на такси (а их несет фирма) были минимальны.

Сначала вводится натуральное число N (1≤N≤1000) — количество сотрудников компании (совпадающее с количеством вызванных машин такси). Далее вводится N чисел, задающих расстояния в километрах от работы до домов сотрудников компании (первое число — для первого сотрудника, второе — для второго и т. д.). Все расстояния — положительные целые числа, не превышающие 1000. Далее вводится еще N чисел — тарифы за проезд одного километра в такси (первое число — в первой машине такси, второе — во второй и т. д.). Тарифы выражаются положительными целыми числами, не превышающими 10000.

Выведите N чисел. Первое число — номер такси, в которое должен сесть первый сотрудник, второе число — номер такси, в которое должен сесть второй и т. д., чтобы суммарные затраты на такси были минимальны. Если вариантов рассадки сотрудников, при которых затраты минимальны, несколько, выведите любой из них.

Примеры:

Ввод:

3

10 20 30

50 20 30

Вывод: 1 3 2

Ввод:

5

10 20 1 30 30

3 3 3 2 3

Вывод: 1 2 3 5 4

^ Задача 7. Симметричная последовательность

(Московская олимпиада 7–9 классов, 2006 год, задача B:

http://olympiads.ru/moscow/2005/och/archive.shtml)

Последовательность чисел назовем симметричной, если она одинаково читается как слева направо, так и справа налево. Например, следующие последовательности являются симметричными:

1 2 3 4 5 4 3 2 1

1 2 1 2 2 1 2 1

Вашей программе будет дана последовательность чисел. Требуется определить, какое минимальное количество и каких чисел надо приписать в конец этой последовательности, чтобы она стала симметричной.

Вводится сначала число N — количество элементов исходной последовательности. Далее вводится N чисел — элементы этой последовательности. 1≤N≤100, элементы последовательности — натуральные числа от 1 до 9.

Выведите сначала число M — минимальное количество элементов, которое надо дописать к последовательности, а потом M чисел (каждое — от 1 до 9) — числа, которые надо дописать к последовательности.

Примеры:Ввод Вывод

9

1 2 3 4 5 4 3 2 1 0

5

1 2 1 2 2 3

1 2 1

5

1 2 3 4 5 4

4 3 2 1


^ Задача 8. Грузовик

Задана карта автодорог. Каждая дорога соединяет два города, и для нее известен максимальный вес грузовика, который может по ней проехать.

Необходимо определить, грузовик какого максимального веса может проехать из города s в город t.

Сначала вводится четыре целых числа: количество городов n (2≤n≤1000), количество дорог m (0≤m≤100000), номер начального города s и номер конечного города t (1≤s,t≤n, s<>t).

В последующих m строках описываются дороги. Описание дороги состоит из трех чисел — номеров u и v (1≤u,v≤n, u<>v) двух городов, которые эта дорога соединяет, и максимального веса w (0
Если из города s невозможно доехать в город t, выведите в выходной файл фразу «No path!» (без кавычек).

Иначе, в первой строке выведите максимальный вес грузовика, который может проехать из города s в город t. Во второй и третьей строках в этом случае выведите один из маршрутов грузовика — во второй строке выведите количество городов в маршруте, а в третьей выведите эти города в том порядке, в котором грузовик должен будет их проехать.

Примеры:

Ввод:

3 3 1 3

1 2 15

2 3 15

1 3 10

Вывод:

15

3

1 2 3

Ввод:

2 0 1 2

Вывод:

No path!




Похожие:

Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconПолная, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Ценность
Чертежи и музыкальные произведения, книги и картины, спектакли и кинофильмы все это формы предоставления информации. Информация,...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconВалентина зайцева, профессор
Это не значит, что не нужно заниматься музыкой, играть в компьютерные игры, ходить в театр, кино, на концерты или дискотеки, смотреть...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconСправка по итогам дистанционной олимпиады по информатике
К примеру, ответом на первое задание должно было быть не только правильно указанное слово «Монитор», но нужно было дать определение...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconАнглийский язык – это чудо! (или Вот такая любовь к языку!)
Шесть человек из нашего выпуска связали жизнь с английским языком. Мне удалось со знанием языка пройти конкурс в Москве на подготовку...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconОбязательства, обязательность исполнения решений, долг
Решения общих собраний членов тсж обязательны для исполнения только для членов тсж и у собственников помещений, не являющихся членами...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconУчебного пособия Электронный учебник это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний,
Электронный учебник это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconЗаконы Ньютона Составитель
Поэтому, прежде чем применять тот или иной закон для решения задачи, нужно знать, является ли инерциальной система отсчета, в которой...
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconТесты для проверки знаний по теме «Эволюция органического мира» (10 класс) в тестах выбери один верный ответ: Единицей эволюции является
Сходство человека с млекопитающими животными – это результат: а конвергенции б дивергенции в родства г сходства фенотипов
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconКак правильно распределить свое время и научить этому детей?
Чем вы занимаетесь в это время, при таком подходе не столь важно. Другие считают, что самое главное — проводить время с детьми качественно....
Тесты для проверки решений этой задачи. Конечно, школьникам сообщать это до или во время олимпиады не нужно iconДокументи
1. /задачи/Задачи1.DOC
2. /задачи/Задачи2.DOC
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы