Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме icon

Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме



НазваниеРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме
Дата конвертации25.11.2012
Размер235.89 Kb.
ТипДокументы
источник


Р Е Г Л А М Е Н Т

по организации и проведению государственной (итоговой)

аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений,

освоивших образовательные программы основного общего

образования по географии в независимой форме



  1. Общие положения


1.1. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, (далее – Аттестация) проводится в соответствии с

  • пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомостью Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собранием законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  •  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации.

  • Приказами министерства образования Саратовской области:

от 01.09.09 г. № 1605 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2010 году»;
^

от 04.09.09 г. № 1640 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

от 09.09.09 г. № 1658 «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме»;


от 10.09.09 г. №1678 «О конфликтной комиссии Саратовской области»;

от 14.09.09 г. № 1723 «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»;

от 22.09.09 г. № 1806 «Об утверждении координаторов проведения

государственной (итоговой) аттестация обучающихся»;

от 22.09.09 г. №1813 «О предметных комиссиях»;

от 29.09.09 г. № 1837 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 2010 г.»;

от 15.10.09 г. №2042 «О пункте проведения экзамена» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по географии в независимой форме принимает общеобразовательное учреждение на педагогическом совете до 1 июля предшествующего учебного года на основании анализа результатов проведенной государственной (итоговой) аттестации, решения родительских собраний, диагностики обучающихся.

1.3. Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме:

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников;

- создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- повышение уровня требований педагогических работников;

- создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования;

- подготовка к ЕГЭ.

1.4. Определение пунктов проведения экзамена по географии и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена.


^ II. Порядок подготовки экзаменационных материалов

для проведения письменного экзамена (география)

2.1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.2.Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования).

2.3. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в строго установленном порядке.

^ III. Структура экзаменационных материалов для проведения

письменного экзамена по географии

Содержание экзаменационной работы по географии определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3) Примерная программа основного общего образования по географии.

Экзаменационная работа по географии содержит 30 заданий.

^ 3.1. Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по географии состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий (см. таблицу 1).


^ Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы



Части работы

Число заданий

Максималь

ный балл

Тип заданий

1

Часть 1

19

19

Задания с выбором ответа



2

Часть 2

8

8

Задания с кратким ответом и задания на соотнесение

3

Часть3

3

6

Задания с развернутым ответом

Итого: 3

30

33






^ 3.2 Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится время, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (120 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно.


^ 3.3. Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. В первой части 19 заданий, во второй – 8, в третьей - 3.

Первая часть включает 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обводится кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если учащийся обвел не тот номер, то зачеркивается этот обведенный номер крестом и затем обводится номер правильного ответа. К заданиям базового уровня, как правило, относятся задания, которые должны выполняться от 60% до 90% выпускников с удовлетворительной подготовкой. Эти задания проверяют умения называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений, описывать положение на карте географических объектов и ареалы распространения географических явлений, умения определять расстояния и географические координаты на картах и планах местности; умение извлекать из различных источниках (карты, статистические данные) географическую информацию, представленную в явном виде.

Вторая часть включает 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв). Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа его необходимо зачеркнуть и записать рядом новый. К заданиям повышенного уровня относятся задания, которые должны успешно справляться 50 – 75% выпускников с хорошей подготовкой и 60 – 90% выпускников с отличной подготовкой. В этих заданиях проверяются умения определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления на основе предъявляемой в разном виде информации, сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам, выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений.

Третья часть включает 3 задания, на которые следует дать полный развернутый ответ. Для ответов на эти задания используется отдельный лист или бланк. Записывается сначала номер задания, а затем ответ на него. К заданиям высокого уровня относятся задания, которые должны успешно 60 – 75% выпускников с отличной подготовкой. В этих заданиях проверяются умения применять географические знания и умения в новых ситуациях для объяснения географических явлений и свойств географических объектов.

^ 3.4. Система начисления баллов

За верное выполнение заданий части 1 выставляется 1 балл. Задания с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбранный другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным. Максимальное количество баллов за первую часть 19.

За верное выполнение заданий части 2 выставляется 1 балл. Задания с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно – два слова или последовательность символов – букв или цифр. Максимальное количество баллов за вторую часть 8.

За верный ответ на каждое задание части 3 выставляется по 2 балла, если верно указаны 2 элемента ответа; 1 балл, если верно указан 1 элемент. Максимальное количество баллов за третью часть 6.


^ 3.5. Схема перевода рейтинга в отметку


Рейтинг

менее

12 баллов

12-18

баллов

19-26

баллов

27-33

баллов

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


^ 3.6. Дополнительные материалы и оборудование

Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7,8 и 9 классов (любого издательства).

^ 3.7. Условия проведения экзамена (требования к организаторам в аудитории)

На государственную (итоговую) аттестацию в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

^ IV. Порядок использования экзаменационных материалов

(включая сохранение конфиденциальности при работе с

документированной информацией ограниченного доступа)

4.1. Прием и передача экзаменационного материала производится в соответствии с актом приемки – передачи.

4.2. Контрольно-измерительные материалы для проведения письменных экзаменов комплектуются организацией, осуществляющей тиражирование, по классам с учетом равномерной дифференциации обучающихся по всем представленным вариантам заданий.

На случай замены контрольно-измерительных материалов при наличии дефектов в каждый пакет вкладываются дополнительные варианты заданий.

4.3. Целостность пакетов фиксируется печатью организации, осуществляющей тиражирование и подписью лица, осуществляющего пакетирование, с указанием Ф.И.О., должности.

4.4. Выдачу экзаменационных материалов ответственным лицам, назначаемым органами местного самоуправления, осуществляет РЦОКО, непосредственно в общеобразовательные учреждения - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.


^ V. Порядок проведения письменного экзамена

5.1. Подготовительные мероприятия в день проведения экзамена

    1. 5.1.1. Во время экзамена в ППЭ кроме участников обязаны находиться:

  • руководитель ППЭ;

  • уполномоченный представитель региональной экзаменационной комиссии Саратовской области (далее – РЭК);

  • руководитель учреждения, на базе которого организован ППЭ;

  • помощники руководителя ППЭ;

  • организаторы в аудиториях;

  • дежурные на этажах;

  • уполномоченные представители от образовательных учреждений обучающихся (далее - сопровождающие) в специально отведенных для них аудиториях;

  • медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

5.1.2. Во время экзамена в ППЭ могут находиться:

  • общественные наблюдатели, имеющие при себе удостоверение, выданное органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, определяющие их полномочия и статус, и документ, удостоверяющий личность;

  • должностные лица Рособрнадзора или министерства образования области, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

  • представители средств массовой информации (СМИ), имеющие разрешение от органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, которые могут находиться в ППЭ до начала заполнения участниками экзамена бланков регистрации.

5.1.3. Для проведения экзамена в ППЭ имеются следующие материалы:

- протокол проведения экзамена (2 экземпляра на каждую аудиторию);

- 4 экземпляра списочного состава обучающихся с указанием места проведения экзамена;

- материалы и инструменты для упаковки экзаменационных работ обучающихся после проведения экзамена (большой почтовый конверт, скотч, ножницы);

- акт приемки-передачи.

5.1.4. С 8.30 до 9.00 Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:

- обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям всех помещений, выделяемых для проведения экзамена;

  • подготовить аудитории, в которых будет проводиться экзамен, обеспечив заметное обозначение их номеров;

  • в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;

  • обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений, не используемых для экзамена (закрыть, опечатать и т.д.);

  • предусмотреть аудитории для сопровождающих (на I этаже);

  • заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен, ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов (далее - спецпакеты), а также бумажные пакеты для упаковки экзаменационных материалов (использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы) после проведения экзамена в необходимом количестве;

  • заблаговременно выделить в распоряжение руководителя ППЭ рабочее помещение (штаб ППЭ), которое обязательно должно быть укомплектовано телефоном, компьютером, принтером, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

  • за день до экзамена необходимо проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя ОУ, на базе которого размещен ППЭ;

  • обеспечить размещение в ППЭ и функционирование в день экзамена пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

  • присутствовать в ППЭ в день экзамена и оказывать содействие руководителю ППЭ по техническим вопросам эксплуатации выделенных помещений.

- руководитель пункта проведения экзамена (далее – руководитель ППЭ) проверяет перед началом экзамена санитарное состояние аудиторий, соблюдение питьевого режима, режима обеспечения безопасности обучающихся, организует своевременное устранение имеющихся недостатков.

5.1.5. С 9.00 до 9.15 руководитель ППЭ распределяет организаторов по аудиториям и дежурных на входе в ППЭ (учителя, не преподающие данный предмет и не работающие в IX классах) в соответствии с заранее подготовленным приказом.

5.1.6. С 9.30 каждый класс с классным руководителем или ответственным за доставку обучающихся располагается в специальных помещениях или у входа в пункт проведения экзамена (в зависимости от погодных условий).


^ 5.2. Процедура распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ

9.30 – 9.45

5.2.1. Списки обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в данном ППЭ, предоставляются муниципальным органом управления образованием руководителю ППЭ не позднее, чем за 2 дня до проведения экзамена.

5.2.2. Схема распределения обучающихся по аудиториям, представленная РЦОКО и списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ, вывешиваются у входа в ППЭ и на аудиториях, в которых проводится экзамен. У дежурных на входе, и руководителя ППЭ должны быть в наличии списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ.

5.2.3. Руководитель ППЭ осуществляет контроль распределения обучающихся по аудиториям, встречает общественных наблюдателей и лиц, осуществляющих контроль соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

5.2.4. По одному организатору из каждой аудитории встречают обучающихся у входа в пункт проведения экзамена и проводят в аудитории.

5.2.5. Классные руководители или ответственные за доставку детей сообщают информацию руководителю ППЭ об обучающихся, не явившихся на экзамен с указанием причин.

5.2.6. Информация об отсутствующих передается руководителем ППЭ в муниципальный орган управления образованием.

5.2.7. Дежурные у входа следят за порядком в период распределения обучающихся по аудиториям.

5.2.8. В 9.45 классные руководители или ответственные за доставку располагаются в специально отведенных для них в ППЭ помещениях.

^ 5.3. Подготовительные мероприятия в аудитории

5.3.1. За 1 час до начала экзамена в аудитории присутствуют 2 организатора, не преподающие данный предмет.

5.3.2. Организаторы проверяют наличие в аудиториях списков обучающихся, протоколов проведения экзаменов, необходимого справочного материала, черновиков для обучающихся, актов приёмки-передачи контрольно-измерительных материалов (Приложение).

5.3.3. Организаторы вносят свои данные в акт приемки-передачи контрольно-измерительных материалов.

5.3.4. Организаторы знакомятся с инструкцией по проведению экзамена и заполнению бланков.


^ 5.4. Получение экзаменационных материалов

5.4.1. В 9.45 руководителем ППЭ в присутствии общественных наблюдателей и проверяющих упакованный пакет с контрольно-измерительными материалами изымается из сейфа и передается по акту помощнику руководителя ППЭ. Помощник руководителя ППЭ вскрывает пакет и проверяет соответствие численности вложенных пакетов количеству аудиторий, в которых проводится экзамен.

5.4.2. С 9.50 до 10.00 помощник руководителя ППЭ пакеты с контрольно-измерительными материалами на класс выдает в аудиториях для проведения экзаменов в присутствии обучающихся с оформлением акта приемки-передачи. Организатор вскрывает пакет и проверяет соответствие численности комплектов контрольно-измерительных материалов количеству обучающихся в аудитории, а также наличие дополнительных комплектов.

5.4.3. С 10.00 до 10.10 обучающимся организатор выдаёт индивидуальные пакеты с экзаменационным материалом.

5.4.4. С 10.10 до 10.20 организаторы проводят инструктаж участников экзамена, в том числе информируют участников о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения экзамена по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзамена.

5.4.5. С 10.20 до 10.30 организаторы контролируют проверку обучающимися качества печати контрольно-измерительных материалов, оформления титульных листов.

Если контрольно-измерительные материалы, выданные обучающемуся, не отвечают основным требованиям, то обучающемуся выдается дополнительный комплект материалов (выдача дополнительного материала фиксируется в протоколе).

5.4.6. Лишние контрольно-измерительные материалы организаторы сдают руководителю ППЭ.


5.5. Экзамен

5.5.1. Организатор должен объявить начало экзамена, продолжительность и время его окончания, а также зафиксировать на доске и в протоколе время начала и окончания экзамена.

5.5.2. Во время экзамена организаторы должны следить за порядком в аудитории.

5.5.3. В ходе экзамена обучающемуся разрешается выходить из аудитории в сопровождении дежурного по этажу.

Одновременно покинуть аудиторию может только один обучающийся, предварительно сдав работу организаторам.

5.5.4. Если в тестовой части обучающийся допустил ошибку, он может исправить неправильный ответ, руководствуясь инструкцией по выполнению работы.

5.5.5. Во время экзамена организатор может выдать обучающемуся дополнительные листы для выполнения работы по его личной просьбе.

5.5.6. За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом обучающихся.

5.5.7. Если обучающийся досрочно закончил работу, то ему необходимо об этом сообщить организатору, которой её примет.

5.5.8. По истечению времени экзамена экзаменационные работы сдаются обучающимися организатору в аудитории.


^ 5.6. После экзамена

5.6.1. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

Экзаменационные работы обучающихся, контрольно-измерительные материалы, протоколы проведения экзаменов (в 2-х экземплярах) организаторы упаковывают по аудиториям в алфавитном порядке в присутствии не менее трех выпускников. Черновики остаются в ППЭ.

5.6.2. Пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и сдаются:

муниципальному координатору непосредственно в ППЭ, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет 10 и менее. Муниципальный координатор прибывает в ППЭ не ранее, чем за полчаса до окончания экзамена;

специалистам и (или) методистам, не преподающим предмет, по которому проводится экзамен), назначаемым органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет более 10 пунктов. Органом местного самоуправления, утверждается схема передачи экзаменационных материалов уполномоченными лицами муниципальному координатору. Муниципальный координатор и уполномоченные лица осуществляют доставку материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), где будет проходить проверка работ.

5.6.3. Неиспользованные экзаменационные материалы передаются по акту муниципальному координатору.

^ VI. Порядок проверки письменных экзаменационных работ

6.1. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

6.2 Экзаменационные работы обучающихся оцениваются по традиционной 5 – бальной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах.

6.3 Проверку и оценивание экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии, созданные министерством образования Саратовской области с учетом предложений муниципальных органов управления образованием по каждому общеобразовательному предмету.


В трехдневный срок с момента завершения работы предметной комиссии протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

Протоколы проведения экзаменов хранятся в органах местного самоуправления и РЦОКО, протоколы результатов экзаменов - в РЦОКО, копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях не менее одного года.

Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 1 дня после завершения проверки. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

6.4. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в течение 1 года с момента проведения Аттестации.

6.5. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов общеобразовательным учреждением выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора.

6.6. В случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой (баллами) обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме в сроки, установленные положениями о муниципальной (окружной) и региональной конфликтных комиссиях.

6.7. В случае несогласия с решением муниципальной (окружной) конфликтной комиссии, обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение двух дней со дня объявления решения муниципальной (окружной) конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.8. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся основной школы к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.


^ VII. Предметная комиссия региональной экзаменационной комиссии (Комиссия)


Комиссия создается министерством образования Саратовской области с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений профессионального образования по каждому общеобразовательному предмету в целях проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования.

7.1 Комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Ответственность за создание условий несёт ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Срок работы Комиссии составляет не более 3-х дней со дня проведения экзамена, а при большом количестве участников государственной (итоговой) аттестации – не более 5-ти дней.

Членам Комиссии в период ее работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Руководит работой председатель Комиссии.

Организационно - технологическое сопровождение проверки экзаменационных работ обеспечивает РЦОКО.

Контроль работы Комиссии осуществляют уполномоченные представители РЭК.

7.2 Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений региональной экзаменационной комиссии.

7.3 Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

7.4 В состав Комиссий входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.

7.5 В состав Комиссии могут быть включены педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования и дополнительного образования взрослых по профилю работы Комиссии.

7.6 На членов Комиссии возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные данным Положением сроки.

7.7 Комиссия выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает независимый порядок проверки экзаменационных работ обучающихся основной школы;

  • проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных работ,

  • разрабатывает меры по совершенствованию подготовки обучающихся по данному предмету.

7.8 Комиссия выполняет следующие функции:

  • осуществляет проверку экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями рекомендаций, инструкций Рособранадзора, организации-разработчика экзаменационных заданий;

  • составляет протокол результатов проверки экзаменационных работ;

  • составляет и направляет в РЭК аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок и затруднений обучающихся при выполнении экзаменационных работ.

7.9 Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ в регионе в целом.

Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя и РЭК.

Председатель Комиссии выполняет следующие функции:

  • проводит инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

  • организует учет рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом комиссии;

  • обеспечивает своевременную проверку экзаменационных работ;

  • оформляет договора с членами Комиссии и готовит акты выполненных работ;

  • обеспечивает режим хранения и информационную безопасность при проверке экзаменационных работ, передает протоколы результатов проверки в региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО);

  • информирует руководство РЭК о ходе проверки экзаменационных работ;

  • информирует руководство РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

  • участвует в работе муниципальных конфликтных комиссий и конфликтной комиссии Саратовской области по запросу;

  • подготавливает и обсуждает с членами Комиссии аналитический отчет о результатах работы, классифицирует типичные ошибки и затруднения, возникшие у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий.

7.10 Член Комиссии выполняет следующие функции:

  • объективно проверяет выполнение работ обучающимися в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации–разработчика и Рособрнадзора, оценивает их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

  • профессионально и добросовестно выполняет возложенные на него функции, соблюдает этические и моральные нормы;

  • соблюдает конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

  • информирует председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;

  • незамедлительно информирует руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.



^ VIII. Порядок обработки результатов экзамена и

подготовки аналитического отчета (сроки, форма,

ответственные лица)

Комиссией оформляются и передаются следующие документы:

8.1 в РЭК:

  • аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок, затруднений обучающихся и участников ЕГЭ;

  • рекомендации о мерах по совершенствованию преподавания соответствующего предмета;

  • табель учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом Комиссии;

  • оформленные договоры с членами Комиссии и акты выполненных работ.

8.2 в РЦОКО:

  • протоколы результатов проверки работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы общего образования.


Приложение 1


АКТ

ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ

^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


Настоящий акт составлен в том, назначенным ответственным лицом

_________________________________________________________________

переданы, а комиссией в составе:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

приняты следующие материалы:

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.


Целостность упаковки всех переданных (принятых) материалов

подтверждаем.

(Если не подтверждается, то указывается характер повреждения.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Сдал Принял

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)









Похожие:

Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по обществознанию в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по алгебре в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по истории в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по геометрии в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по физике в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconРегламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме освоивших образовательные программы основного...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconПриказ №01-460 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Челябинской области, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году»
О проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме обучающихся общеобразовательных учреждений города Магнитогорска,...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме iconПриказ №2936 министерства образования Саратовской области «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2012 году»
Перечень общеобразовательных учреждений района участвующих в проведении в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы