Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме icon

Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме



НазваниеРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме
Дата конвертации25.11.2012
Размер296 Kb.
ТипДокументы
источник

Р Е Г Л А М Е Н Т

по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования

по иностранным языкам в независимой форме


  1. Общие положения


1.1 Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы основного общего образования, регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  • пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомостью Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собранием законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  • Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации.

  • Приказами министерства образования Саратовской области:

от 01.09.09 г. № 1605 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2010 году»;
^

от 04.09.09 г. № 1640 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

от 09.09.09 г. № 1658 «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме»;


от 10.09.09 г. №1678 «О конфликтной комиссии Саратовской области»;

от 14.09.09 г. № 1723 «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»;

от 22.09.09 г. № 1806 «Об утверждении координаторов проведения

государственной (итоговой) аттестация обучающихся»;

от 22.09.09 г. №1813 «О предметных комиссиях»;

от 29.09.09 г. № 1837 «О порядке проведения государственной (итоговой)

аттестации обучающихся в независимой форме в 2010 г.»;

от 15.10.09 г. №2042 «О пункте проведения экзамена» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

1.2.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по иностранному языку в независимой форме принимает общеобразовательное учреждение на педагогическом совете до 1 июля предшествующего учебного года на основании анализа результатов проведенной государственной (итоговой) аттестации, решения родительских собраний, диагностики обучающихся.

1.3. Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями. Результаты Аттестации будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме:

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников;

- создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

- повышение уровня требований педагогических работников.

1.4 Определение пунктов проведения экзаменов по иностранным языкам и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. В аудитории одновременно письменные экзаменационные работы по иностранным языкам могут выполнять не более 15 обучающихся.

^ II. Порядок подготовки экзаменационных материалов для проведения письменных экзаменов по выбору (иностранные языки)

2.1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.2. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа, и хранится в строго установленном министерством образования порядке.

2.3.Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются органами исполнительной власти Саратовской области.


^ III. Структура экзаменационных материалов для проведения письменного экзамена по иностранному языку

Содержание экзаменационной работы по иностранному языку определяется на основе следующих документов:

1).Обязательный минимум содержания основного общего образования по иностранному языку (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

2).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

^ 3.1. Инструкция по выполнению работы.

Экзаменационная работа по иностранному языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий.

^ Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится время, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Обучающиеся могут завершить работу досрочно.

. В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.

В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного.

Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий.

В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа заносится в бланк ответов.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

По окончании выполнения заданий каждого раздела перенести ответы в Бланк ответов.

^ Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое высказывание по заданной теме и диалог–расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения).


^ 3.2. Система начисления баллов.

Распределение заданий по проверяемым элементам содержания учебного предмета и система начисления баллов

Проверяемые элементы содержания

^ Коли

чество зада

ний

Тип заданий

Макси

маль

ный первичный балл

Процент максимального тестового балла

Аудирование

Понимание основного содержания прочитанного текста

1




5

8%

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

4




4

7%




5

В, К

9

15%

Чтение

Понимание основного содержания прочитанного текста

1




5

8%

Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

4




4

7%




4

В, К

9

15%

^ Грамматика и лексика

Грамматические навыки

7




7

12%

Лексико-грамматические навыки

5




5

8 %




12

К

12

20%

Письмо

Письмо личного характера

1

Р

12

20 %

Говорение













Тематическое монологическое высказывание

1




9

15%

Диалог-расспрос

1




9

15%




2

Р

18

30%

Итого:

25




60

100 %


В – задания с выбором ответа

К - задания с кратким ответом

Р – задания с развёрнутым ответом


^ 3.3 Схема перевода рейтинга в отметку.

Рекомендуется следующая шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.


  ^ Отметка по 5-балльной шкале

 2

 3

 4

 5

  Суммарный балл за выполнение всех заданий

 0-20

 21-35

 36-50

 51-60


^ 3.4. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование» и аудиокассеты для записи ответов испытуемых в разделе 5 «Говорение».


^ IV. Порядок использования экзаменационных материалов сохранение конфиденциальности при работе с документированной информацией ограниченного доступа)


4.1 Прием и передача экзаменационного материала производится в соответствии с актом приемки - передачи (Приложение 2).

4.2 Контрольно-измерительные материалы для проведения письменных экзаменов комплектуются организацией, осуществляющей тиражирование, по классам с учетом равномерной дифференциации обучающихся по всем представленным вариантам заданий.

4.3. Целостность пакетов фиксируется печатью организации, осуществляющей тиражирование и подписью лица, осуществляющего пакетирование, с указанием Ф.И.О., должности.

4.4 Выдачу экзаменационных материалов ответственным лицам, назначаемым органами местного самоуправления, осуществляет РЦОКО, непосредственно в общеобразовательные учреждения - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.


^ V. Порядок проведения письменного экзамена


5.1. Подготовительные мероприятия в день проведения экзамена

    1. 5.1.1. Во время экзамена в ППЭ кроме участников обязаны находиться:

  • руководитель ППЭ;

  • уполномоченный представитель региональной экзаменационной комиссии Саратовской области (далее РЭК);

  • руководитель учреждения, на базе которого организован ППЭ;

  • помощники руководителя ППЭ;

  • организаторы в аудиториях;

  • учителя-эксперты (принимающие устный экзамен)

  • дежурные на этажах;

  • уполномоченные представители от образовательных учреждений обучающихся (далее - сопровождающие) в специально отведенных для них аудиториях;

  • медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

5.1.2. Во время экзамена в ППЭ могут находиться:

  • общественные наблюдатели, имеющие при себе удостоверение, выданное органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, определяющие их полномочия и статус, и документ, удостоверяющий личность;

  • должностные лица Рособрнадзора или министерства образования области, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

  • представители средств массовой информации (СМИ), имеющие разрешение от органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, которые могут находиться в ППЭ до начала заполнения участниками экзамена бланков регистрации.

5.1.3. Для проведения экзамена в ППЭ имеются следующие материалы:

- протокол проведения экзамена (2 экземпляра на каждую аудиторию);

- 4 экземпляра списочного состава обучающихся с указанием места проведения экзамена;

- материалы и инструменты для упаковки экзаменационных работ обучающихся после проведения экзамена (большой почтовый конверт, скотч, ножницы);

- акт приемки-передачи.

5.1.4. Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:

- обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям всех помещений, выделяемых для проведения экзамена (в т.ч. соблюдение питьевого режима и режима обеспечения безопасности обучающихся);

- подготовить аудитории, в которых будет проводиться экзамен, обеспечив заметное обозначение их номеров;

- в аудиториях (предназначенных для проведения экзамена) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по предмету «Иностранный язык»;

- обеспечить экзаменационные аудитории компьютерами или ноутбуками, необходимыми для проведения экзамена;

- обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений, не используемых для экзамена (закрыть, опечатать и т.д.);

- предусмотреть аудитории для сопровождающих (на I этаже);

- заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен, ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов (далее - спецпакеты), а также бумажные пакеты для упаковки экзаменационных материалов (использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы) после проведения экзамена в необходимом количестве;

- заблаговременно выделить в распоряжение руководителя ППЭ рабочее помещение (штаб ППЭ), которое обязательно должно быть укомплектовано телефоном, компьютером, принтером, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

- за день до экзамена необходимо проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя ОУ, на базе которого размещается ППЭ;

- обеспечить размещение в ППЭ и функционирование в день экзамена пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

- присутствовать в ППЭ в день экзамена и оказывать содействие руководителю ППЭ по техническим вопросам эксплуатации выделенных помещений и организовывать своевременное устранение имеющихся недостатков.

;5.1.5. С 9.00 до 9.15 руководитель ППЭ распределяет организаторов по аудиториям и дежурных на входе в ППЭ (учителя, не преподающие данный предмет и не работающие в IX классах) в соответствии с заранее подготовленным приказом.

5.1.6. С 9.30 каждый класс с классным руководителем или ответственным за доставку обучающихся располагается в специальных помещениях или у входа в пункт проведения экзамена (в зависимости от погодных условий).

^ 5.2. Процедура распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ

9.30 – 9.45

5.2.1. Списки обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в данном ППЭ, предоставляются муниципальным органом управления образованием руководителю ППЭ не позднее, чем за 2 дня до проведения экзамена.

5.2.2. Схема распределения обучающихся по аудиториям, представленная РЦОКО и списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ, вывешиваются у входа в ППЭ и на аудиториях, в которых проводится экзамен. У дежурных на входе и руководителя ППЭ должны быть в наличии списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ.

5.2.3. Руководитель ППЭ осуществляет контроль распределения обучающихся по аудиториям, встречает общественных наблюдателей и лиц, осуществляющих контроль соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

5.2.4. Один организатор из каждой аудитории встречает обучающихся у входа в пункт проведения экзамена и сопровождает их в аудитории.

5.2.5. Классные руководители или ответственные за доставку детей сообщают информацию руководителю ППЭ об обучающихся, не явившихся на экзамен с указанием причин.

5.2.6. Информация об отсутствующих передается руководителем ППЭ в муниципальный орган управления образованием.

5.2.7. В 9.45 классные руководители или ответственные за доставку располагаются в специально отведенных для них в ППЭ помещениях.

^ 3. Подготовительные мероприятия в аудитории

5.3.1. За 1 час до начала экзамена в аудитории присутствуют 2 организатора.

5.3.2. Организаторы проверяют наличие в аудиториях списков обучающихся, протоколов проведения экзаменов, необходимого справочного материала, черновиков для обучающихся, актов приёмки-передачи контрольно-измерительных материалов (приложение № 3), материалов для упаковки выполненных экзаменационных работ.

5.3.3. Организаторы вносят свои данные в акт приемки-передачи контрольно-измерительных материалов.

5.3.4. Организаторы знакомятся с инструкцией по проведению экзамена и заполнению бланков.

^ 5.4. Получение экзаменационных материалов

5.4.1. В 9.45 в присутствии общественных наблюдателей и проверяющих руководитель ППЭ изымает из сейфа упакованный пакет с контрольно-измерительными материалами и передает по акту помощнику руководителя ППЭ.

5.4.2. Помощник руководителя ППЭ вскрывает пакет и проверяет соответствие численности вложенных пакетов количеству аудиторий, в которых проводится экзамен.

5.4.3. С 9.50 до 10.00 помощник руководителя ППЭ выдает пакеты с контрольно-измерительными материалами организатором в аудиториях для проведения экзаменов в присутствии обучающихся с оформлением акта приемки-передачи.

5.4.4. Организатор вскрывает пакет и проверяет соответствие численности комплектов контрольно-измерительных материалов количеству обучающихся в аудитории, а также наличие дополнительных комплектов.

5.4.5. С 10.00 до 10.10 организатор выдаёт обучающимся индивидуальные пакеты с экзаменационным материалом.

5.4.6. С 10.10 до 10.20 организаторы проводят инструктаж участников экзамена. Они информируют участников:

- о порядке проведения экзамена,

- о правилах заполнения бланков;

- о продолжительности экзамена;

-о порядке подачи апелляции;

- о нарушении установленного порядка проведения экзамена по иностранному языку

- о несогласии с выставленными баллами;

- о случаях удаления с экзамена;

- о времени и месте ознакомления с результатами экзамена.

5.4.7. С 10.20 до 10.30 организаторы контролируют проверку обучающимися качества печати контрольно-измерительных материалов, оформления титульных листов.

Если контрольно-измерительные материалы, выданные обучающемуся, не отвечают основным требованиям, то обучающемуся выдается дополнительный комплект материалов (выдача дополнительного материала фиксируется в протоколе).

5.4.8. Лишние контрольно-измерительные материалы организаторы сдают руководителю ППЭ.

5.5 Экзамен

5.5.1. Экзамен по иностранному языку в IX классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день в соответствии с регламентирующими документами по проведению экзамена.

5.5.2. Проведение экзамена по иностранному языку осуществляется с привлечением учителей, выполняющих следующие функции:

- организаторы (учителя, не преподающие данный предмет и не работающие в IX классах)

  • проводящие письменную часть;

  • обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж обучающихся IX классов в аудитории для ожидания устного ответа;

  • обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки обучающихся IX классов к устному ответу;

  • ответственные за перемещение обучающихся IX классов во время устной части;

  • дежурные возле аудитории для устного ответа.


- учителя иностранного языка:

  • эксперт, оценивающий задания в разделе «Письмо»;

  • ответственный экзаменатор ППЭ по говорению;

  • экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование;

  • эксперты, оценивающие устные ответы обучающихся IX классов.

5.5.3. Для проведения экзамена по иностранному языку на ППЭ выделяются аудитории:

-аудитория для проведения письменной части (одна аудитория на группу обучающихся в 15 человек);

-аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);

- одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу (для группы обучающихся в 15 человек);

- аудитории для устного ответа экзаменуемых (одна аудитория на одну пару экзаменаторов);

5.5.4. Все письменные и устные ответы экзаменуемых на задания разделов 4 и 5 оцениваются двумя независимыми экспертами;

5.5.5. Результаты первого, второго и, при необходимости, третьего оценивания устного ответа экзаменуемого фиксируются экспертами в Бланках- протоколах оценивания устных ответов;

5.5.6. До начала экзамена каждый учащийся получает чистый лист бумаги формата А4 для выполнения работы (у организатора должно быть достаточное число дополнительных листов, которые выдаются экзаменуемым по их запросу). Кроме того, у экзаменуемых должны быть листы для черновых записей, в правом верхнем углу которых они пишут слово «черновик».

5.5.7. Экзамен начинается с момента времени, когда все учащиеся получили вариант экзаменационной работы (письменную часть).

Во время экзамена участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пункту проведения экзамена и обязаны сдать мобильные телефоны сопровождающим.

Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых должны быть оснащены компьютерами и ноутбуками в достаточном количестве на каждую подгруппу, обеспечивающими качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.

5.5.8.Экзаменационные материалы по выполнению устной части экзамена вскрываются в аудитории для подготовки непосредственно перед началом устной части экзамена. Несанкционированный выход организаторов и экспертов из аудитории после вскрытия материалов запрещен.

5.5.9.Организаторы должен объявить начало экзамена, продолжительность и время его окончания, а также зафиксировать на доске и в протоколе время начала и окончания экзамена.

5.5.10. Во время экзамена организаторы должны следить за порядком в аудитории.

5.5.11. В ходе экзамена обучающемуся разрешается выходить из аудитории в сопровождении дежурного по этажу.

Одновременно покинуть аудиторию может только один обучающийся, предварительно сдав работу организаторам.

5.5.12. Во время экзамена организатор может выдать обучающемуся дополнительные листы для выполнения работы по его личной просьбе.

5.5.13. За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом обучающихся.

5.5.14. Если обучающийся досрочно закончил работу, то ему необходимо об этом сообщить организатору, которой её примет.

5.5.15. По истечении времени письменного экзамена работы сдаются организатору в аудитории.

5.5.16. Во время подготовки к устному экзамену обучающийся располагает временем (согласно инструкции) для того, чтобы прочитать задание, сосредоточиться, сделать необходимые записи в черновике.

5.5.17.После подготовки экзаменуемые, по одному препровождаются по группам экспертов.

5.5.18. Во время ответа карточка экзаменуемого лежит у него перед глазами.

5.5.19.Экзаменатор-собеседник, выслушав высказывание по теме, задает дополнительные вопросы, при условии, если экзаменуемый не полностью высказался. Вопросы – одинаковы для всех.

5.5.20. В диалоге экзаменатор-собеседник помогает вести диалог, спорит, рассуждает, поощряет к говорению.

5.5.21. Экзаменатор-собеседник и экзаменуемый должны прийти к общему мнению, выбрать одну опцию.

5.5.22. Устные ответы экзаменуемых оцениваются независимыми экспертами.

5.5.23. Все ответы экзаменуемых записываются на магнитофон. В спорных случаях записи прослушиваются всей группой экспертов.

5.5.24. Результаты первого, второго и, при необходимости, третьего оценивания устного ответа экзаменуемого фиксируются экспертами в Бланках-протоколах оценивания устных ответов.

^ 5.6. После экзамена

5.6.1. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают письменные работы вместе с экзаменационными вариантами.

5.6.2. Пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и сдаются:

муниципальному координатору непосредственно в ППЭ, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет 10 и менее. Муниципальный координатор прибывает в ППЭ не ранее, чем за полчаса до окончания экзамена;

специалистам и (или) методистам, не преподающим предмет, по которому проводится экзамен), назначаемым органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет более 10 пунктов. Органом местного самоуправления, утверждается схема передачи экзаменационных материалов уполномоченными лицами муниципальному координатору. Муниципальный координатор и уполномоченные лица осуществляют доставку материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), где будет проходить проверка работ.

5.6.3. Неиспользованные экзаменационные материалы передаются по акту муниципальному координатору.

^ VI. Порядок проверки письменных экзаменационных работ

6.1. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

6.2 Проверку и оценивание экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии, созданные министерством образования Саратовской области с учетом предложений муниципальных органов управления образованием по каждому общеобразовательному предмету.


6.3. В трехдневный срок с момента завершения работы предметной комиссии протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

6.4. Экзаменационные работы обучающихся оцениваются по традиционной 5 – бальной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах.

6.5. Протоколы проведения экзаменов хранятся в органах местного самоуправления и РЦОКО, протоколы результатов экзаменов - в РЦОКО, копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях не менее одного года.

6.6. Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 1 дня после завершения проверки. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

6.7. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов общеобразовательным учреждением выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора.

6.8. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в течение 1 года с момента проведения Аттестации.

6.9. В случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой (баллами) обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме в сроки, установленные положениями о муниципальной (окружной) и региональной конфликтных комиссиях.

6.10. В случае несогласия с решением муниципальной (окружной) конфликтной комиссии, обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение двух дней со дня объявления решения муниципальной (окружной) конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.11. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся основной школы к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.


^ VII. Предметная комиссия региональной экзаменационной комиссии (Комиссия)

Комиссия создается министерством образования Саратовской области с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений профессионального образования по каждому общеобразовательному предмету в целях проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования.

7.1 Комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Ответственность за создание условий несёт ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Срок работы Комиссии составляет не более 3-х дней со дня проведения экзамена, а при большом количестве участников государственной (итоговой) аттестации – не более 5-ти дней.

Членам Комиссии в период ее работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Руководит работой председатель Комиссии.

Организационно - технологическое сопровождение проверки экзаменационных работ обеспечивает РЦОКО.

Контроль работы Комиссии осуществляют уполномоченные представители РЭК.

7.2 Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений региональной экзаменационной комиссии.

7.3 Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

7.4 В состав Комиссий входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.

7.5 В состав Комиссии могут быть включены педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования и дополнительного образования взрослых по профилю работы Комиссии.

7.6 На членов Комиссии возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные данным Положением сроки.

7.7 Комиссия выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает независимый порядок проверки экзаменационных работ обучающихся основной школы;

  • проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных работ,

  • разрабатывает меры по совершенствованию подготовки обучающихся по данному предмету.

7.8 Комиссия выполняет следующие функции:

  • осуществляет проверку экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями рекомендаций, инструкций Рособранадзора, организации-разработчика экзаменационных заданий;

  • составляет протокол результатов проверки экзаменационных работ;

  • составляет и направляет в РЭК аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок и затруднений обучающихся при выполнении экзаменационных работ.

7.9 Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ в регионе в целом.

Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя и РЭК.

Председатель Комиссии выполняет следующие функции:

  • инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

  • организация учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом комиссии;

  • обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ;

  • оформление договоров с членами Комиссии и подготовка актов выполненных работ;

  • обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки в региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО);

  • информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ;

  • информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

  • участие в работе муниципальных конфликтных комиссий и конфликтной комиссии Саратовской области по запросу;

  • подготовка и обсуждение с членами Комиссии аналитического отчета о результатах работы, классификации типичных ошибок и затруднений, возникших у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий.

7.10 Член Комиссии выполняет следующие функции:

  • объективно проверяет выполнение работ обучающимися в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации–разработчика и Рособрнадзора, оценивает их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

  • профессионально и добросовестно выполняет возложенные на него функции, соблюдает этические и моральные нормы;

  • соблюдает конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

  • информирует председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;

  • незамедлительно информирует руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.


^ VIII. Порядок обработки результатов экзамена и

подготовки аналитического отчета (сроки, форма,

ответственные лица)

Комиссией оформляются и передаются следующие документы:

8.1 в РЭК:

  • аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок, затруднений обучающихся и участников ЕГЭ;

  • рекомендации о мерах по совершенствованию преподавания соответствующего предмета;

  • табель учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом Комиссии;

  • оформленные договоры с членами Комиссии и акты выполненных работ.

8.2 в РЦОКО:

  • протоколы результатов проверки работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы общего образования.


Приложение 1

Форма аналитического отчета по предметам


^ Таблица 1

Сведения об участниках государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов по иностранным языкам


Сроки проведения экзамена

Количество обучающихся, сдававших предмет

% от общего числа обучающихся

Отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя

отметка

Досрочно






















Основные






















Повторные






















В щадящем режиме






















Итого
























Таблица 2








район

Колич. Сдавших экзамен


«5»


«4»


«3»


«2»

% соотв годовым







средний

балл

успеваемость

качество зна ний

Доля обучающ.,набравших,мкакс. балл

Доля обучающ.,набравши. балл выше среднего
















































ж

Приложение 2

АКТ

^ ПРИЕМА – СДАЧИ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Настоящий акт составлен в том, что назначенным ответственным лицом:


_________________________________________________________________

переданы, а комиссией в составе:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

приняты следующие материалы:

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.

  • _____________________________ ______шт. "__"______200_ г. в__ч__ мин.


Целостность упаковки всех переданных (принятых) материалов

подтверждаем.

(Если не подтверждается, то указывается характер повреждения.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Сдал Принял

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О. Фамилия) (подпись) (И.О. Фам




Похожие:

Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по геометрии в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по алгебре в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по истории в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по обществознанию в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по физике в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconРегламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме освоивших образовательные программы основного...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconПриказ №01-460 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Челябинской области, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году»
О проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме обучающихся общеобразовательных учреждений города Магнитогорска,...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме iconПриказ №2936 министерства образования Саратовской области «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2012 году»
Перечень общеобразовательных учреждений района участвующих в проведении в 2012 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы