Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования icon

Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования



НазваниеРегламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Дата конвертации25.11.2012
Размер331.74 Kb.
ТипРегламент
источник



РЕГЛАМЕНТ

по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования

(далее обучающиеся)

по информатике и ИКТ в независимой форме


I. Общие положения

1.1 Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме освоивших образовательные программы основного общего образования регламентируется следующими нормативными правовыми актами.

  • пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомостью Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собранием законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  •  Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации.

  • Приказами министерства образования Саратовской области:

от 01.09.09 г. № 1605 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2010 году»;
^

от 04.09.09 г. № 1640 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

от 09.09.09 г. № 1658 «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме»;


от 10.09.09 г. №1678 «О конфликтной комиссии Саратовской области»;

от 14.09.09 г. № 1723 «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»;

от 22.09.09 г. № 1806 «Об утверждении координаторов проведения

государственной (итоговой) аттестация обучающихся»;

от 22.09.09 г. №1813 «О предметных комиссиях»;

от 29.09.09 г. № 1837 «О порядке проведения государственной (итоговой)

аттестации обучающихся в независимой форме в 2010 г.»;

от 15.10.09 г. №2042 «О пункте проведения экзамена» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

1.2 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

1.3 Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, обладающей широкими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы и групп на III ступени общего образования, при зачислении в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме:

- создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников, подготовка к ЕГЭ;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- формирование единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся.

1.4 Определение пунктов проведения экзамена по алгебре и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. В аудитории одновременно письменные экзаменационные работы по информатике и ИКТ могут выполнять не более 15 обучающихся.

^ II. Порядок подготовки экзаменационных материалов

для проведения письменных экзаменов по выбору (информатика и ИКТ)

2.1 Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.2 Содержание контрольно-измерительных материалов и демонстрационных версий для письменных экзаменов разрабатывается по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы. Для устных экзаменов, репетиционных экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации экзаменационные материалы разрабатываются ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования).

2.3 Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в порядке, установленном министерством образования.

^ III. Структура экзаменационных материалов для проведения

письменного экзамена по информатике и ИКТ

Содержание экзаменационной работы по информатике и ИКТ определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3) Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

Экзаменационная работа содержит тест и практическую часть, для выполнения которой необходим персональный компьютер каждому экзаменующемуся. Экзаменационная работа по Информатике и ИКТ состоит из трех частей, содержащих 23 задания. На выполнение всей работы отводится время, установленное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (120 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно. К выполнению части 3 обучающийся переходит, сдав бланк с выполненными заданиями частей 1 и 2 экзаменационной работы.

Части 1 и 2 экзамена выполняются в бланковой форме. При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Задания по форме, содержанию, уровню сложности соответствуют действующему стандарту основного общего образования и традиционной школьной программе.

Представленный экзаменационный материал не зависим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Экзаменационную работу можно считать универсальной, поскольку содержание теоретической части ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса Информатики и ИКТ или любой смежной области знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области ИКТ.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 кодификатора), «Основные устройства, используемые в ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» (раздел 2.3 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

Экзаменационная работа состоит из трёх частей.

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации». В этой части представлено 9 заданий базового и повышенного уровня сложности, все задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 включает задания по всем темам, кроме «Проектирование и моделирование». Она содержит 11 заданий базового и повышенного уровней сложности, задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с текстовой и табличной информацией, а также на умение реализовать сложный алгоритм. В 3 части содержатся 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.


^ Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы


Число

заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (26)

Тип заданий


Часть 1

9

9

35%

С выбором ответа

Часть 2

11

11

42%

С кратким ответом

Часть

3

6

23%


С развернутым ответом

Итого:

23

26

100%





^ Распределение заданий по содержанию и видам деятельности

В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики.

№ п/п

Название раздела

Число заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального балла за всю работу (26)

1

Представление и передача информации

4

4

15 %

2

Обработка информации

7

8

31 %

3

Основные устройства ИКТ

1

1

4 %

4

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов

5

6

23 %

5

Проектирование и моделирование

1

1

4 %

6

Математические инструменты, электронные таблицы

3

4

15 %

7

Организация информационной среды, поиск информации

2

2

8 %




Итого:

23

26

100 %


В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий от экзаменующегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящий и применить его в известной либо новой ситуации.

Материал для проверки сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в первые две части работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • создавать и преобразовывать логические выражения;

  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;

  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал для проверки сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в третью часть работы. Это следующие сложные умения:

  • Создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

  • Разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных.

  • Разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.


^ Распределение заданий экзаменационной работы

по уровню сложности

Часть 1 экзаменационной работы содержит 6 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 7 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 1 задание повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.

Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня — 60 — 90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня — 40—60%. Предполагаемый процент выполнения заданий третьей части — менее 40%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, кратким и развернутым ответом.

Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с развернутым ответом.


^ Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Число

заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю работу (26)

Базовый

13

13

50%

Повышенный

8

9

35%

Высокий

2

4

15%


Итого:

23

26

100%


При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

  • учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ, включенные в федеральный список;

  • пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ;

  • пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации:

Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале www.edu.ru в разделе Федеральный перечень учебников для общего образования.

Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ».


^ IV. Порядок использования экзаменационных материалов

(включая сохранение конфиденциальности при работе с

документированной информацией ограниченного доступа)

4.1 Прием и передача экзаменационных материалов производится в соответствии с актом приемки-передачи (приложение 1).

4.2 Контрольно-измерительные материалы для проведения письменных экзаменов комплектуются организацией, осуществляющей тиражирование, по классам с учетом равномерной дифференциации обучающихся по всем представленным вариантам заданий.

На случай замены контрольно-измерительных материалов при наличии дефектов в каждый пакет вкладываются дополнительные варианты заданий.

4.3 Целостность пакетов фиксируется печатью организации, осуществляющей тиражирование и подписью лица, осуществляющего пакетирование, с указанием Ф.И.О., должности.

4.4 Выдачу экзаменационных материалов ответственным лицам, назначаемым органами местного самоуправления, осуществляет РЦОКО, непосредственно в общеобразовательные учреждения - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.


^ V. Порядок проведения письменного экзамена по выбору

5.1 Подготовительные мероприятия в день проведения экзамена

5.1.1 Экзамен проводится в кабинете информатики и ИКТ, в котором имеется противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. На письменном экзамене присутствует заведующий кабинетом информатики и ИКТ пункта проведения экзамена, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности, с последующей фиксацией в протоколе по охране труда (Приложение 3) при проведении письменного экзамена по информатике и ИКТ, в котором проводится экзамен, и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с ПК. В случае, если заведующий кабинетом информатики не может присутствовать на государственной (итоговой) аттестации (причиной отсутствия может быть подготовка этим учителем обучающихся, сдающих экзамен по информатике и ИКТ в данном ППЭ, работа учителя во время проведения государственной (итоговой) аттестации в качестве помощника руководителя ППЭ), то материальная ответственность передаётся по акту приёмки-передачи ответственности за сохранность оборудования кабинета информатики на время проведения государственной (итоговой) аттестации (Приложение 2) лицу (специалисту по информатике и ИКТ), которое будет следить за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся за ПК и обеспечивать техническую поддержку процесса аттестации в кабинете информатики. В этом случае накануне экзамена директор ОУ, руководитель ППЭ, заведующий кабинетом информатики ОУ и специалист по информатике и ИКТ, который будет присутствовать на экзамене, подписывают акт приёмки-передачи оборудования.

5.1.2 Для проведения экзаменов общеобразовательным учреждением, на базе которого проводятся экзамены, готовятся следующие материалы:

- листы для обучающихся из расчета не менее 2 листов на одного обучающегося со штампом муниципального управления образованием;

- протокол проведения экзамена на каждую группу (2 экземпляра);

- протокол для инструктажа по правилам безопасности труда кабинета информатики, в котором проводится экзамен;

- 4 экземпляра списочного состава обучающихся каждой группы с указанием места проведения экзамена (один список размещается у входа в аудиторию);

- компьютерная техника и ПО, необходимые для выполнения практической части экзаменационной работы;

- акт приемки-передачи ответственности за сохранность оборудования кабинета информатики на время проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- материалы и инструменты для упаковки экзаменационных работ обучающихся после проведения экзамена (большой почтовый конверт, скотч, ножницы и акт приемки-передачи экзаменационных материалов).

5.1.3 С 8.30 до 9.00 руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:

- обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям всех помещений, выделяемых для проведения экзамена;

  • подготовить аудитории, в которых будет проводиться экзамен, обеспечив заметное обозначение их номеров;

  • в специализированных аудиториях (классы математики, физики, информатики и т.п.) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;

  • обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений, не используемых для экзамена (закрыть, опечатать и т.д.);

  • предусмотреть аудитории для сопровождающих (на I этаже);

  • заблаговременно подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен, ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов (далее - спецпакеты), а также бумажные пакеты для упаковки экзаменационных материалов (использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы) после проведения экзамена в необходимом количестве;

  • заблаговременно выделить в распоряжение руководителя ППЭ рабочее помещение (штаб ППЭ), которое обязательно должно быть укомплектовано телефоном, компьютером, принтером, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

  • за день до экзамена необходимо проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя ОУ, на базе которого размещен ППЭ;

  • обеспечить размещение в ППЭ и функционирование в день экзамена пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

  • присутствовать в ППЭ в день экзамена и оказывать содействие руководителю ППЭ по техническим вопросам эксплуатации выделенных помещений.

- руководитель пункта проведения экзамена (далее – руководитель ППЭ) проверяет перед началом экзамена санитарное состояние аудиторий, соблюдение питьевого режима, режима обеспечения безопасности обучающихся, организует своевременное устранение имеющихся недостатков.

5.1.4 С 9.00 до 9.15 руководитель ППЭ распределяет организаторов по аудиториям и дежурных на входе в ППЭ (учителя, не преподающие данный предмет и не работающие в IX классах) в соответствии с заранее подготовленным приказом.

5.1.5 С 9.30 каждый класс с классным руководителем или ответственным за доставку обучающихся располагается в специальных помещениях или у входа в пункт проведения экзамена (в зависимости от погодных условий).


^ 5.2 Процедура распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ

9.30 – 9.45

5.2.1 Списки обучающихся, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в данном ППЭ, предоставляются муниципальным органом управления образованием руководителю ППЭ не позднее, чем за 2 дня до проведения экзамена.

5.2.2 Схема распределения обучающихся по аудиториям, представленная РЦОКО в котором проводится экзамен, и списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ, вывешиваются у входа в ППЭ и на аудиториях, в которых проводится экзамен. У дежурных на входе, у помощника руководителя ППЭ и руководителя ППЭ должны быть в наличии списки обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ.

5.2.3 Руководитель ППЭ осуществляет контроль распределения обучающихся по аудиториям, встречает общественных наблюдателей и лиц, осуществляющих контроль соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

5.2.4 По одному организатору из каждой аудитории встречают обучающихся у входа в пункт проведения экзамена и проводят в аудитории.

5.2.5 Классные руководители или ответственные за доставку обучающихся сообщают информацию руководителю ППЭ об обучающихся, не явившихся на экзамен с указанием причин.

5.2.6 Информация об отсутствующих передается руководителем ППЭ муниципальному координатору с указанием причин.

5.2.7 В 9.45 классные руководители или ответственные за доставку обучающихся располагаются в специально отведенных для них в ППЭ помещениях.

^ 5.3 Подготовительные мероприятия в аудитории

5.3.1 За 1 час до начала экзамена в аудитории присутствуют 2 организатора, не преподающие данный предмет, заведующий кабинетом информатики пункта проведения экзамена или лицо его заменяющее (специалист по информатике), который будет проводить перед экзаменом инструктаж по технике безопасности, с последующей фиксацией в протоколе инструктажа по правилам безопасности труда кабинета информатики (Приложение № 3), в котором проводится экзамен, и следить за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся за ПК.

5.3.2 Организаторы проверяют наличие в аудиториях списков обучающихся, протоколов проведения экзаменов, необходимого справочного материала, черновиков для обучающихся, актов приемки-передачи контрольно-измерительных материалов, материалов для упаковки выполненных экзаменационных работ.

5.3.3 Организаторы вносят свои данные в акт приемки-передачи контрольно-измерительных материалов.

5.3.4 Организаторы знакомятся с инструкцией по проведению экзамена и заполнению бланков.

^ 5.4 Получение экзаменационных материалов

5.4.1 В 9.45 руководителем ППЭ в присутствии общественных наблюдателей и проверяющих упакованный пакет с контрольно-измерительными материалами изымается из сейфа и передается по акту помощнику руководителя ППЭ. Помощник руководителя ППЭ вскрывает пакет и проверяет соответствие численности вложенных пакетов количеству аудиторий, в которых проводится экзамен.

5.4.2 С 9.50 до 10.00 помощником руководителя ППЭ пакеты с контрольно-измерительными материалами выдаются в аудиториях организаторам для проведения экзаменов в присутствии обучающихся с оформлением акта приемки-передачи. Организатор вскрывает пакет и проверяет соответствие численности комплектов контрольно-измерительных материалов количеству обучающихся в аудитории, а также наличие дополнительных комплектов.

5.4.3 С 10.00 до 10.05 обучающимся организатором выдаются индивидуальные пакеты с экзаменационным материалом.

5.4.4 С 10.05 до 10.15 заведующий кабинетом информатики ППЭ или лицо его заменяющее (специалист по информатике) проводит инструктаж по технике безопасности, с последующей фиксацией в журнале по правилам безопасности труда кабинета информатики, в котором проводится экзамен и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

5.4.5 С 10.15 до 10.20 организаторы проводят инструктаж обучающихся.

5.4.6 С 10.20 до 10.30 организаторы контролируют проверку обучающимися качества печати контрольно-измерительных материалов, оформления титульных листов.

Если контрольно-измерительные материалы, выданные обучающемуся, не отвечают основным требованиям, то обучающемуся выдается дополнительный комплект материалов (выдача дополнительного материала фиксируется в протоколе).

5.4.7 Лишние контрольно-измерительные материалы после проверки качества печати обучающимися организаторы сдают помощнику руководителя ППЭ.


5.5 Экзамен

5.5.1 Организатор должен объявить начало экзамена, продолжительность и время его окончания экзамена, а также зафиксировать на доске и в протоколе время начала и окончания экзамена.

5.5.2 Во время экзамена организаторы должны следить за порядком в аудитории.

5.5.3 Заведующий кабинетом информатики ППЭ или лицо его заменяющее (специалист по информатике) следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся за ПК.

5.5.4 В ходе экзамена обучающемуся разрешается выходить из аудитории в сопровождении дежурного по этажу.

Одновременно покинуть аудиторию может только один обучающийся, предварительно сдав работу организаторам.

5.5.5 Во время экзамена организатор может выдать обучающемуся дополнительные листы для выполнения работы по его личной просьбе. Если в тестовой части обучающийся допустил ошибку, он должен исправить неправильный ответ, руководствуясь инструкциями для выполнения учащихся.

5.5.6 За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом обучающихся.

5.5.7 Если обучающийся досрочно закончил работу, то ему необходимо об этом сообщить организатору, который ее примет.

5.5.8 По истечению времени экзамена экзаменационные работы сдаются обучающимися организатору в аудитории.


^ 5.6 После экзамена

5.6.1. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.

Экзаменационные работы обучающихся, контрольно-измерительные материалы, протоколы проведения экзаменов (в 2-х экземплярах) организаторы упаковывают по аудиториям в алфавитном порядке в присутствии не менее трех выпускников. Черновики остаются в ППЭ.

5.6.2. Пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и сдаются:

муниципальному координатору непосредственно в ППЭ, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет 10 и менее. Муниципальный координатор прибывает в ППЭ не ранее чем за полчаса до окончания экзамена;

специалистам и (или) методистам, не преподающим предмет, по которому проводится экзамен), назначаемым органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, если число пунктов проведения экзаменов на территории муниципального района (городского округа) составляет более 10 пунктов. Органом местного самоуправления, утверждается схема передачи экзаменационных материалов уполномоченными лицами муниципальному координатору. Муниципальный координатор и уполномоченные лица осуществляют доставку материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), где будет проходить проверка работ.

5.6.3. Неиспользованные экзаменационные материалы передаются по акту муниципальному координатору.


^ VI. Порядок проверки письменных экзаменационных работ


6.1. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

6.2 Проверку и оценивание экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии, созданные министерством образования Саратовской области с учетом предложений муниципальных органов управления образованием по каждому общеобразовательному предмету.


6.3. В трехдневный срок с момента завершения работы предметной комиссии протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

6.4. Экзаменационные работы обучающихся оцениваются по традиционной 5 – бальной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах.

6.5. Протоколы проведения экзаменов хранятся в органах местного самоуправления и РЦОКО, протоколы результатов экзаменов - в РЦОКО, копии - в органах местного самоуправления и в общеобразовательных учреждениях не менее одного года.

6.6. Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 1 дня после завершения проверки. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

6.7. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов общеобразовательным учреждением выдается ведомость образовательных достижений, заверенная печатью общеобразовательного учреждения и подписью директора.

6.8. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в течение 1 года с момента проведения Аттестации.

6.9. В случаях нарушений процедуры Аттестации или несогласия с выставленной на экзаменах отметкой (баллами) обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме в сроки, установленные положениями о муниципальной (окружной) и региональной конфликтных комиссиях.

6.10. В случае несогласия с решением муниципальной (окружной) конфликтной комиссии, обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обратиться в региональную конфликтную комиссию в течение двух дней со дня объявления решения муниципальной (окружной) конфликтной комиссии. Решение региональной конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.11. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся основной школы к Аттестации и информирование родителей несет общеобразовательное учреждение.


^ VII. Предметная комиссия региональной экзаменационной комиссии (Комиссия)

Комиссия создается министерством образования Саратовской области с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений профессионального образования по каждому общеобразовательному предмету в целях проверки и оценивания экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования.

7.1 Комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Ответственность за создание условий несёт ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Срок работы Комиссии составляет не более 3-х дней со дня проведения экзамена, а при большом количестве участников государственной (итоговой) аттестации – не более 5-ти дней.

Членам Комиссии в период ее работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Руководит работой председатель Комиссии.

Организационно - технологическое сопровождение проверки экзаменационных работ обеспечивает РЦОКО.

Контроль работы Комиссии осуществляют уполномоченные представители РЭК.

7.2 Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений региональной экзаменационной комиссии.

7.3 Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

7.4 В состав Комиссий входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.

7.5 В состав Комиссии могут быть включены педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели учреждений профессионального образования и дополнительного образования взрослых по профилю работы Комиссии.

7.6 На членов Комиссии возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные Положением сроки.

7.7 Комиссия выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает независимый порядок проверки экзаменационных работ обучающихся основной школы;

  • проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных работ,

  • разрабатывает меры по совершенствованию подготовки обучающихся по данному предмету.

7.8 Комиссия выполняет следующие функции:

  • осуществляет проверку экзаменационных работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями рекомендаций, инструкций Рособранадзора, организации-разработчика экзаменационных заданий;

  • составляет протокол результатов проверки экзаменационных работ;

  • составляет и направляет в РЭК аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок и затруднений обучающихся при выполнении экзаменационных работ.

7.9 Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ в регионе в целом.

Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя и РЭК.

Председатель Комиссии выполняет следующие функции:

  • инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

  • организация учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом комиссии;

  • обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ;

  • оформление договоров с членами Комиссии и подготовка актов выполненных работ;

  • обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки в региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО);

  • информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ;

  • информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

  • участие в работе муниципальных конфликтных комиссий и конфликтной комиссии Саратовской области по запросу;

  • подготовка и обсуждение с членами Комиссии аналитического отчета о результатах работы, классификации типичных ошибок и затруднений, возникших у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий.

7.10 Член Комиссии выполняет следующие функции:

  • объективно проверять выполнение работ обучающимися в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации–разработчика и Рособрнадзора, оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

  • профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

  • соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

  • информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;

  • незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.


^ VIII. Порядок обработки результатов экзамена и

подготовки аналитического отчета (сроки, форма,

ответственные лица)

Комиссией оформляются и передаются следующие документы:

8.1 в РЭК:

  • аналитический отчет о результатах работы Комиссии, анализ типичных ошибок, затруднений обучающихся и участников ЕГЭ;

  • рекомендации о мерах по совершенствованию преподавания соответствующего предмета;

  • табель учета рабочего времени членов Комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ, количества работ, проверенных каждым членом Комиссии;

  • оформленные договоры с членами Комиссии и акты выполненных работ.

8.2 в РЦОКО:

  • протоколы результатов проверки работ обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы общего образования.


Приложение 1


АКТ

ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ

^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


Настоящий акт составлен в том, назначенным ответственным лицом

_________________________________________________________________

переданы, а комиссией в составе:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

приняты следующие материалы:

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.

  • ________________________________ ___ шт. «___» _________200_г. в __ч __мин.


Целостность упаковки всех переданных (принятых) материалов

подтверждаем.

(Если не подтверждается, то указывается характер повреждения.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Сдал Принял

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)


Приложение 2


АКТ

^ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАННОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ


Настоящий акт составлен в том, что комиссия в составе:

1. Директор ОУ _______________________________________________________

(Ф.И.О. директора ОУ)

2. Зам. директора по АХЧ ОУ ___________________________________________

(Ф.И.О. зам. директора по АХЧ ОУ)

3. Заведующий кабинетом информатики _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. заведующего кабинетом информатики)

передала, а комиссия в составе:

1. Руководитель ППЭ _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. председателя ППЭ)

2. Помощник руководителя ППЭ _________________________________________________________________

(Ф.И.О. помощника руководителя ППЭ)

приняла техническое оборудование кабинета информатики:

компьютер _______ шт.

принтер __________ шт.

сканер ___________ шт.

проектор _________ шт.

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

согласно паспорту кабинета информатики.

"__" ____________ 200_ г. в __ ч __ мин.

Инвентарные номера переданных (принятых) технических средств:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Целостность и работоспособность всех переданных (принятых) технических средств подтверждаем.

(Если не подтверждается, то указывается характер повреждения.)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Сдал. Принял.

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)

_______________ ________________ ______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)

_______________ ________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 3

ПРОТОКОЛ

инструктажа по охране труда

при проведении письменного экзамена по информатике и ИКТ

Пункт проведения экзамена _______________________________________________

Дата экзамена ___________________________________________________________

Ф.И.О., должность инструктора ___________________________________________

_______________________________________________________________________


№ п./п.

Ф.И.О. инструктируемого

Школа

Класс

Подпись

инструкти-руемого

инструктора













































































































































































































































































































































Похожие:

Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по геометрии в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по географии в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по истории в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по обществознанию в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по алгебре в независимой форме
Проведение, государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования по иностранным языкам в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме, освоивших образовательные программы...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по физике в независимой форме
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №3002 Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования,
Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» и в целях подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...
Регламент по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №01-460 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Челябинской области, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2012 году»
О проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме обучающихся общеобразовательных учреждений города Магнитогорска,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы