|
Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…» для учащихся 5 – 11 кл. (январь 2010 г.) Подготовила вожатая Л.Ким Цель проведения мероприятия:
Реквизит и подготовительная работа: сцену оформить атрибутами военных лет, музыкальное оформление (мелодии и песни военных лет)… Нарезать чёрный хлеб ломтиками, соответствующими пайковой норме: 125 г./3части Место проведения:
Время проведения:
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова). На сену выходят ведущие. Музыка стихает. Ведущий 1: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придёт никогда – Помните! Покуда сердца стучатся – Помните! Какой ценой завоёвано счастье! Пожалуйста, помните! Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений. Ведущий 1: Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне. Ведущий 2: Именно оно, спустя 65 лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками. Ведущий 1: Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет. Отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Двести десять шагов». На сцене учащиеся 11 «б» класса Людмила Бирюкова и Гульсум Зарипова. Ведущий 2: Ну что же, друзья, конкурс чтецов стихотворений на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…» начался. В зале работает жюри, которое в конце мероприятия подведёт итоги. Ведущий 1: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти… Открывают конкурс учащиеся 5 «а» класса:
Ведущий 1: Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна Ведущий 2: Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет. Мы приглашаем на сцену учащихся 5 «б» класса.
Ведущий 1: Во время Великой Отечественной войны разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Ведущий 2: Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы и фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. На сцене учащиеся 5 «в» класса:
Ведущий 2: «Война» - страшнее нету слова, «Война» - печальней нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет. Ведущий 1: В этом юбилейном году исполнится 65 лет со дня Великой Победы. Почти 65 лет наш народ живет в мире! Но мы не должны забывать о том, что война несёт смерть и разруху. На сцену приглашаются учащиеся 6 «а» класса:
Ведущий 1: Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней… Ведущий 2: Он принёс свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майданека… Выступают учащиеся 6 «б» класса:
Ведущий 2: Тебе 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал грома орудийных снарядов. Ведущий 1: Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь так же легко оборвать, как утренний сон… Мы приглашаем на сцену учащихся 6 «в» класса Александра Дубровского и Елену Смирнову Ведущий 2: В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Юные «сыны полков», партизаны, подпольщики…Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова – быть может, они чуть старше тебя. Ведущий 1: За мужество и бесстрашие эти ребята удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15- ти тысячам 249-ти юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда». Композиция о Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам». На сцене учащиеся 7 «а» класса. Ведущий 1: Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи. Ведущий 2: Поток добровольцев не иссякал всю войну. Выступают учащиеся 7 «б» класса:
Ведущий 2: Для многих нынешних школьников Великая Отечественная война – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном. Ведущий 1: И появляются на наших улицах молодые люди со свастикой. Это наш общий позор и наша боль. Мы должны знать историю своей страны. Мы обязаны помнить. На сцене учащиеся 7 «в» класса:
Ведущий 1: За годы войны из нашего района в Советскую Армию было призвано 3480 человек. Около 1600 алгайцев пали смертью храбрых на полях сражений. Ведущий 2: А дома оставались женщины, дети и старики. Они взвалили на свои хрупкие плечи тяжкое бремя войны. Мы приглашаем на сцену ученицу 8 «а» класса Асель Кизулину Ведущий 1: Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес. Ведущий 2: Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны. На сцене учащиеся 8 «б» класса:
Ведущий 2: Пусть нет сейчас Советского Союза, и каждая республика стала отдельной страной, но День Победы - это наш общий праздник, и мы празднуем его вместе. Ведущий 1: Нет ни одной республики, чьи сыны не встали бы на защиту нашей общей Родины. Мы приглашаем на сцену учащуюся 8 «в» класса Лауру Естаулетову – «День Победы» Ведущий 2: До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов. Из них - 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны – 417. Ведущий 1: На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них – Самуилу Росину – было 49 лет, самым молодым – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу, Борису Смоленскому – едва исполнилось 20. Мы приглашаем на сцену учащихся 9 «а» класса Ксению Овчинникову и Мадину Киришеву. Ведущий 1: Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой. Ведущий 2: Они будут живы до тех пор, пока не иссякнет наша светлая память об их подвиге. На сцене учащийся 9 «б» класса Дархан Абуев Ведущий 2: Не только в тылу вели борьбу с фашизмом женщины, но и на фронте. Санитарки, лётчицы, радистки и многие другие. Ведущий 1: Они не щадили себя и не уступали мужчинам в самоотверженности, мужестве и героизме. Мы приглашаем на сцену учащихся 9 «в» класса:
Ведущий 1: Глубоким патриотизмом, любовью к Родине, гордостью за своё поколение и верой в светлое будущее проникнуты стихотворения поэтов военных и послевоенных лет. Ведущий 2: Лучшие из лучших остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле. На сцене учащиеся 10 «а» класса:
Ведущий 1: Какой мерой измерить вклад каждого человека в Победу в Великой Отечественной войне? Каждый старался как мог, делал всё, что было в его силах. Ведущий 2: Дети, наши с вами ровесники, истощённые от голода и холода, не взирая ни на какие трудности, стояли у станков, вытачивая снаряды для фронта. В тот момент они не думали о том, что совершают великий подвиг, но верили – их помощь необходима там, на фронте, их отцам и братьям. Слово предоставляется учащейся 10 «б» класса Галие Гибашевой. «Роковой 41-й» - стихотворение из районного сборника автора Венеры Бакаевой. Ведущий 1: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Эту фразу, ставшую впоследствии исторической, произнёс перед началом жестокого боя у железнодорожного разъезда Дубосеково политрук Василий Клочков. Ведущий 2: Почти все герои-панфиловцы, защищавшие разъезд Дубосеково погибли, но не пропустили танки врага к Москве. А сколько ещё таких героев, не пожалевших себя ради мира на Земле, пало в той войне! Завершают конкурс учащиеся 11 «а» класса. Ведущий 2: Ну что же, друзья, осталось дождаться, когда жюри подведёт итоги конкурса. Тихо звучит музыка «День Победы» под которую ведущие продолжают: Ведущий 1: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром. Ведущий 2: Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня. Ведущий 1: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Ведущий 2: Это для них мы должны сохранить праздник Победы Ведущий 1: Это для них мы должны сохранить нашу Землю. Ведущий 2: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. Ведущий 1: Ветер Победы. Ведущий 2: Ветер Весны. Ведущий 1: Ветер Мира. Ведущий 2: Ветер Любви. Музыка затихает Ведущий 1: Заключительное слово мы предоставляем членам жюри. |
![]() | Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…» для учащихся 1 4 кл. (январь 2010 г.) Подготовила вожатая Л. Ким Реквизит и подготовительная работа: сцену оформить атрибутами военных лет, музыкальное оформление (мелодии и песни военных лет)… | ![]() | Сценарий внеклассного мероприятия: Юные герои «сороковых, пороховых», посвященного 65-летию Победы в Вов 1941-1945 гг. (4-6 классы) Сценарий, посвященный детям Великой Отечественной войны. Подготовила библиотекарь Самохвалова А. И |
![]() | План мероприятий, посвященных 68-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Организация шефства по оказанию помощи инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам участников Великой отечественной... | ![]() | Проект «Дети – герои Великой Отечественной войны» Разработчик проекта Булатова Альбина Александровна, заместитель директора по вр Формирование целостного представления учащихся о детях-героях Великой отечественной войны |
![]() | Токарева Алена, ученица 9 класса Мбоу оош с. Топлое Малосердобинского района приняли активное участие в межрайонной историко-патриотической конференции областного... | ![]() | Урок истории «И помнит мир спасенный» |
![]() | Сценарий в День Победы «Мы не забудем Вас, Герои» Сценарий предназначен для празднования Дня победы для учащихся старших классов. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения... | ![]() | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Великой Отечественной войны и его истоки; значение и значимость коренного перелома в ходе войны; познакомить старшеклассников со... |
![]() | План Мероприятий, посвященных 67-й годовщине со дня окончания Второй мировой войны Классный час «Память погибшим во второй Мировой войне», «Последний плацдарм во славу отчизны», «И помнит мир спасенный…» | ![]() | Введение Религиозные организации и Советское государство накануне Великой Отечественной войны Мая 2010 года наша страна будет праздновать 65 годовщину победы в Великой Отечественной войне |