Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» icon

Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»



НазваниеУрок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»
Асташкина О.И
Дата конвертации18.10.2012
Размер54.14 Kb.
ТипУрок
источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александров Гай Саратовской области


Урок физики в 8 классе,

тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ».


Выполнил: Асташкина О.И., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1


Александров Гай 2009 год

Урок физики 8 класс.

Тема: «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»

Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно; объяснить график плавления и отвердевания , объяснить процессы плавления и отвердевания на основе о молекулярном строении вещества.

Развивающая: продолжить формирование положительных мотивов учения, развивать самостоятельность при выполнении и наблюдении эксперимента, научить применять полученные знания на практике.

Воспитательная: продолжить формирование мировоззрения на примере тепловых процессов, показать причинно – следственные связи, показать значимость знаний и умений на примере разбора качественных задач.

Демонстрация: исследование зависимости температуры плавления льда от времени, наблюдение за процессом кристаллизации твердых тел.

Оборудование: DVD, программно – аппаратный комплекс AFS (датчик температуры), уроки физики с применением информационных технологий (диск), диск «Электронные уроки и тесты».


Ход урока.

  1. Организационный момент (1-2 минуты).

  2. Повторение изученного.

  1. Два учащихся выполняют на местах задачи из сборника под редакцией В.И. Лукашика №1053,1050.

  2. Один ученик у доски расставляет процессы перехода агрегатных состояний вещества.

  3. Четыре ученика выполняют задание в тетрадях, отвечая на качественные вопросы.

Вариант №1.

  1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

  2. Приведите примеры десублимации?

  3. Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

  4. Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?

Вариант №2.

  1. Приведите примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике?

  2. Что такое сублимация? Приведите примеры?

  3. Может ли вещество находиться одновременно в трех агрегатных состояниях.

  4. Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?

4. Фронтальный опрос.

1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество?

2. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?

3. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?

4. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?


III. Изучение нового материала.

  1. Демонстрация опыта по плавлению льда на спиртовке. Термометр, опущенный в сосуд со льдом показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса.

  2. По данным точкам строится график зависимости температуры от времени нагрева на доске.

Выводы:

а)Существует температура, выше которой вещество в твердом состоянии не может находиться.

б) Процесс плавления требует притока энергии к твердому веществу.

в) Температура во время плавления остается постоянной.

^ 3. Определение: температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое называется температурой плавления. Температура плавления различных веществ – табличная величина .

Анализ таблицы 3 в учебнике на странице 32.

Вопросы.

- какой из металлов, приведенных в таблице, самый тугоплавкий?

- какой из металлов, приведенных в таблице, самый легкоплавкий?

4. По DVD просмотреть процесс отвердевания жидкостей.

Выводы :

а) существует температура, при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое (температура кристаллизации).

б) Температура во время кристаллизации остается постоянной.

в) Процесс отвердевания сопровождается выделением энергии.

Выводы: Плавление и кристаллизация – два противоположных процесса.

В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором – отдает в окружающую среду.

  1. Анализ графика плавления и кристаллизации и его объяснение на основе знаний о молекулярном строении вещества.

  2. Каждое вещество имеет свою температуру плавления и эта температура определяет области применения твердых тел в быту и технике. Из тугоплавких металлов изготавляют жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакторах и электротехнике.

IY. Закрепление изученного ( решение качественных задач).

  1. Температура газовой горелки 5000 С. Посудой из какого материалов можно пользоваться? (Из материалов, температура плавления которых выше 5000 С).

  2. Какой металл расплавиться в ладони? (Цезий)

  3. Вы – главный конструктор аппарата для полета к Солнцу. Температура фотосферы Солнца 60000 С. Из каких материалов можно сделать аппарат? (Таких материалов нет).

  4. Почему лед не сразу тает в комнате, если его занести с мороза? (Лед должен нагреться до температуры плавления, а для этого нужно время).

  5. Какие материалы можно расплавить в алюминиевой кастрюле? ( материалы, температура плавления которых меньше 6580 С температуры плавления алюминия).

  6. Закрепление темы урока с использованием графика плавления и отвердевания (использование компьютера).

Y. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу.

Домашнее задание: §13 – 14, 15(до слов физическая величина…), упр.7,

Творческое задание: найти интересные факты о самой низкой температуре и самой высокой температуре, о влиянии температуры на погодные условия и явления природы.


Приложение

Вариант №1.

  1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

  2. Приведите примеры десублимации?

  3. Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

  4. Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?



Вариант №2.

  1. Приведите примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике?

  2. Что такое сублимация? Приведите примеры?

  3. Может ли вещество находиться одновременно в трех агрегатных состояниях.

  4. Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?



Вариант №1.

1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

2. Приведите примеры десублимации?

  1. Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

  2. Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?



Вариант №2.

  1. Приведите примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике?

  2. Что такое сублимация? Приведите примеры?

  3. Может ли вещество находиться одновременно в трех агрегатных состояниях.

  4. Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?




Похожие:

Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок 14 8 кл. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел Цель: изучить физические особенности в строении и свойствах различ­ных веществ
Урок 14 8 кл. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок физики 8 класс Раздел: Тепловые явления. Тема: Плавление вещества
Но взгляните на рисунок: температура и снега, и талой воды остается 0°С. Так будет до тех пор, пока не
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconДокументи
1. /3. Плавление и отвердевание.doc
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок №21 физики в 7 классе Тема: «Расчет массы и объема тела по его плотности»
Постановка вопроса: какую тему изучаем, что уже знаем, умеем по этой теме. Над чем еще необходимо поработать и как построим урок
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок физики в 8 а классе
...
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок по физике тема: «Правило моментов. Рычаг» Открытый урок в 7 классе учителя физики моу сош пос. Восход
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, набор грузов, рычаг лабораторный, измерительная рулетка, деревянные палочки небольшого размера...
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок физики в 9 классе Учитель физики: Каплина Л. Ю
Добрый день! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы готовы к активной работе на уроке
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок по физике в 11 классе. Тема: «Электромагнитные волны». Нур Кунакулович провел урок-лекцию по теме «Электромагнитные волны», с использованием блочно-модульной технологии
Анализ структуры и содержания фгос ООО – Давлетбаев Нур Кунакулович, учитель физики Пушкинской сош
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрок «Молоко» Биология 8 класс. Тема: «Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека». Химия 10-11 класс. Тема: «Углеводы»
Тема урока: Химические методы определения качества пищевых продуктов: молоко и молочные продукты, /ролевая игра
Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» iconУрока : Кристаллические и аморфные тела Цель урока : раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока
Большинство веществ в умеренном климате Земли находятся в твердом состоянии. Твердые тела сохраняют не только форму, но и объем....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы