Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Дата конвертации18.10.2012
Размер222.48 Kb.
ТипПрограмма
источник



СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
с Управляющим на заседании Директор школы

советом школы педагогического ________ Жилкина Ф.С.
23 августа 2010 года совета школы

30 августа 2010 года 11 сентября 2010 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной
школы № 9 города Аткарска
Саратовской области
на 2010 – 2015 годы




  1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ (ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ.



  1. Данная Программа развития подготовлена на основе:
    - Закона РФ «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 года № 309 ФЗ;
    - Типового положения об общеобразовательном учреждении;
    - Национальной образовательной и инициативы «Наша новая школа»;
    - Закона «Об образовании» Саратовской области;
    - Устава школы;
    - локальных и нормативных актов школы.

    ^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ:
    - является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ-СОШ № 9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы;
    - определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;
    - определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.



  2. Этапы и сроки реализации программы.
    Программа развития рассчитана на 5 лет и реализуется поэтапно.
    Первый этап (сентябрь 2010 года – август 2011 года):
    ориентационно - мотивационный этап.
    Второй этап (сентябрь 2011 года – август 2013 года):
    конструктивно – формирующий этап.
    Третий этап (сентябрь 2013 года – август 2015 года)
    результативно – диагностический этап


^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.


  1. Качественная характеристика.
    МОУ- СОШ № 9 города Аткарска Саратовской области открыта в 1953 году.
    Учредителем школы является администрация Аткарского муниципального района.
    Здание школы – типовое, с пристройкой. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, лицензированный медицинский кабинет. Техническое состояние школы – удовлетворительное.
    В 2010-2011 учебном году в школе обучается 601 человек, в две смены. Скомплектовано 25 классов.
    1 классы работают в режиме пятидневки; 2 и 3 ступени – в режиме шестидневки.
    Продолжительность урока – 45 минут.
    Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.



  2. Характеристика педагогического коллектива.
    Всего педагогов в школе – 45;
    а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

7

0

1

Учителя 2 и 3 ступени обучения

35

0

2


б) по стажу работы

до 1 года

3-8 лет

8-15 лет

15 и более лет

1

3

21

20


в) по квалификационным категориям

Работники
с высшей категорией

С 1 квалификационной категории

Со 2 квалификационной категорией

12

27

4


г) количество работников, имеющих отличия:
- Заслуженный учитель РФ – 2
- Отличник народного просвещения – 3
- Почетный работник общего образования РФ – 13
- Грамота Министерства образования РФ – 6
- Знак «Надежда губернии» - 1
- Медаль А.С. Пушкина – 1
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:
Школа обеспечена кадрами на 100%..


В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников:
- начальных классов;
- русского языка и литературы;
- математики, физики, информатики;
- химии, биологии, экологии;
- истории, географии, МХК;
- английского языка.

3. Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществлять мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


^ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ШКОЛЫ



Директор школы Жилкина Ф.С.




Управляющий совет школы


Заведующая Секретарь Лаборант Методический совет
библиотекой учебной
части учитель-логопед

Зам директора по Зам директора по административно-
воспитательной работе хозяйственной части Марочкина Е.В.
Стукалина О.Н.


Старшая вожатая рабочие по ремонту, рабочие по
Педагог-психолог комплексному обслуживанию здания,
Социальный педагог ночные сторожа, дворники
МО классных руковод.



Зам директора по
учебной работе
Рябец Е.Н

Зам директора по учебной
части Жилкина П.В.



Зам директора по научно-
методической работе Селина Т.А.





  1. МО учителей МО МО МО МО
    начальных классов рус яз математ биологии истории
    литер физика химии географии
    информат экологии МХК



Муниципальная
научная лаборатория
,

Научное общество
МО уч-ся "Эврика"
учителей
иностранного
языка


  1. Социальная сфера школы.
    МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области располагается в центральной части города, имеет богатые традиции и высокий авторитет у населения города Аткарска. В качестве учебного заведения школа функционирует с 1903 года (была открыта как четырехклассное мужское реальное училище). В микрорайоне школы располагаются школа искусств, центр досуга и кино, районный культурный центр, городской парк, городской краеведческий музей, ФОК.
    В социальном составе обучающихся преобладают семьи работников бюджетной сферы, промышленных предприятий, торговли, сферы обслуживания, правоохранительных органов, мелких предпринимателей, отмечается незначительный процент временно неработающих. По образовательному уровню следует отметить, что большинство родителей имеют высшее профессиональное (69%) и среднее профессиональное (21%) образование. Престиж образования в большинстве семей достаточно высок, около 90% родителей ориентируют детей на получение высшего профессионального образования.
    По итогам анкетирования участников образовательного процесса можно сделать заключение о соответствии в школе уровня образовательных программ и форм обучения потребностям родителей и обучающихся (99,1%).




  1. Субъекты и источники социального заказа школы.
    Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.
    В социальном заказе родители ставят на первый план вооружение учащихся глубокими, прочными и осознанными знаниями по профильным дисциплинам с целью поступления в высшие и средние профессиональные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка, развитие творческих способностей детей, их умения быть любимыми, активными и востребованными.
    Таким образом, задача школы – найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями культурно-историческими особенностями города.



  2. Документы, лежащие в основе разработки программы развития:
    Закон РФ «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 года № 309 ФЗ; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Национальная образовательная и инициатива «Наша новая школа»; Закон «Об образовании» Саратовской области; Устав школы;
    локальные и нормативные акты школы.
    Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесс.


^ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.


  1. Видение миссии школы.
    Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную), т.е. школу со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
    1 ступень – начальные классы
    2 ступень – основная школа
    3 ступень – средняя школа.
    В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала в 2010-2015 годах стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного обучения на основе модели компетентностного образования. Личностно-ориентированное обучение – это обучение учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
    Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное обучение учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
    - природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.
    Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
    - особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводит к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
    - социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкала ценностей, господствующих взглядов;
    - воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная сфера, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
    Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.
    Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

Система личностно-ориентированного образования

1

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Психологическая служба

2

Классно-урочные занятия

Программа образования

3

Занятия по выбору учащихся, НОУ, элективные курсы, профили

4

Самообразование

5

Клубная (внеурочная) работа школы

Программа воспитания

6

Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7

Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба

8

Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка


Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.


  1. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
    Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитывать, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:
    - отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающее меняющимся социальным и педагогическим условиям;
    - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
    - повышение роли образования в воспитании личности;
    - обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

    Задачи:
    - совершенствование универсально-профильного образования;
    - поиск оптимальных форм введения ФГОС;
    - поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8 классов в рамках предметов по выбору;
    - определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
    - активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
    - совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»;
    - совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью;
    - более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

    В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
    - гуманизация образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
    - демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
    - преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.


Перспективы и ожидаемые результаты школы в ходе реализации личностно-ориентированного обучения на основе модели компетентностного образования.


Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативность, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

^ 1 ступень – начальная школа: развивающее обучение по системе Занкова, программе Л.Г. Петерсон, УМК «Школа XXI века», пропедевтические курсы.

11 ступень – основная школа (5 – 9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – элективных курсов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических курсов.

^ 111 ступень – средняя школа (10 – 11 классы): профильное обучение (физико-математический, химико-биологический, социально-экономический), довузовская периферийная подготовка учащихся на договорной основе с ЛИЕН при СГАУ им. Вавилова, кафедрой нано- и биотехнологий СГУ им. Чернышевского, ПАГС им. Столыпина, СГМУ им. В.И. Разумовского, СГСЭУ.


В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:
- способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
- пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:
а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;
б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типам деятельности.


Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:

  1. Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществлять на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

  2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

  3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

  4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)



^ IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ



Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
Цель.
Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Обновление содержания школьного образования

1. Апробация и внедрение новых УМК.
2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.
3. Разработка системы элективных курсов.
4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.
5. Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах.

2. Внедрение инновационных образовательных технологий

1. апробация современных образовательных технологий.
2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.
3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.
4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.
5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.
6. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.

3. Создание системы предпрофильной подготовки

1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.
2. Разработка механизмов комплектования профильных классов.
3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.
4. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.
5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации.

4. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы

1. Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.
2. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса.
3. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.
4. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся.
5. Решение проблемы перевозок учащихся профильных классов.
6. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
7. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.
8. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса.

5. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы.

1. Определение и описание критериев измерения уебных достижений учащихся.
2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.
3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.
4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.
5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.
6. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.
7. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.


Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Цель.
Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.
2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.

2. Совершенство- вание научно-методической службы школы.

1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2. Организация работы подпрограмм «Школа – вуз»
- «Моделирование личностно ориентированных классов на 1 ступени обучения»
- Программа «Школа здоровья»
- Программа «Школа-вуз», «Профильное обучение»
- Программа «Одаренные дети»
- Программа «Педагогическая поддержка»
- Программа «Воспитание гражданина страны»
3. Организация методического фестиваля кафедр.
4. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

3. Организация научно-педагоги-ческого сопровож-дения учителя в условиях эксперимента

1. Организация постоянного действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе».
2. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.
3. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

4. Консультирование научным руководителем учителей по индивидуальным проблемам исследования.

4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя

1. Консультирование по вопросам организации и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.
2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.
3. Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации.
4. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).
5. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.
6. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.
7. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.
8. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
9. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.

5. Внедрение современных образовательных технологий

1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.
2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.
3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.
4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.

6. Целенаправлен-ное формирование ключевых компетенций

1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, полагающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.
3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.
4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.



Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.
Цель.
Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Расширение практики использования учителями информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы.

1. . Повышение квалификации учителей по освоению современных информационных технологий.

2. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов.

1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.
3. Создание банка программно-методических материалов.
4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.
5. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.

3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети.

1. Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.
2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования.
3. Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы.



Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Цель.
Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1

2

1. Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся

1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.
2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.
3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.
4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.
5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.

1. Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.
2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.)
2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

4. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.
2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.
3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.
4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

5. Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки.

1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.
2. Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.
3. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.
4. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.
5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.



В целях успешной реализации «Программы развития школы на 2010 – 2015 годы» были разработаны следующие подпрограммы:


1. Подпрограмма «Школа здоровья».

2. Подпрограмма «Одаренные дети».

3. Подпрограмма «Формирование универсальных учебных
действий в основной школе».

4. Подпрограмма «Формирование целостной системы

универсальных действий с целью развития познавательной
и созидательной деятельности учащихся на 1 ступени

обучения».

5. Подпрограмма «Я – гражданин России».

6. Подпрограмма «Предпрофильная подготовка».

7. Подпрограмма «Школа - ВУЗ».




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Кандалакши Мурманской области на 2011-2015 годы
Проблемный анализ состояния школы: её конкретные преимущества и проблемы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития «Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» Города Аткарска Саратовской области раздел 1
Охватывается предшкольным образованием по государственным программам, адаптированным специалистами структурного подразделения детского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconСодержание паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное 2 8
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное на 2011-2015 годы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района Саратовской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Советское Советского района...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПлан общешкольных мероприятий, посвященных Году Космонавтики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2 полугодие 2010-2011 учебного года
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943) классные часы, просмотр док фильмов
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Берёзовка
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на 2007-2010 годы и является нормативно-организационной основой,...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития моу рысайкинской средней общеобразовательной школы Похвистневского района Самарской области на 2010-2014 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Рысайкинской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Погадаевской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Серия а №336591, регистрационный номер 352, лицензия действительна по 20. 10. 2014 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы