Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области icon

Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области



НазваниеПоложение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области
Дата конвертации18.10.2012
Размер98.22 Kb.
ТипДокументы
источник



Утверждено
советом школы
25 марта 2005 года

П О Л О Ж Е Н И Е
о профильном обучении
в муниципальном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы № 9
города Аткарска Саратовской области



  1. Общие положения.
    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, областной целевой программой «Развитие образования» на 2006-2008 годы.
    1.2. Настоящее положение разработано в целях:
    - реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетных направлений образовательной системы РФ;
    - внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 (далее – стандарт – 2004), Федерального базисного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 (далее – БУП-2004);
    - развития профильного обучения, наиболее полного использования для этого возможностей муниципальной образовательной системы.
    1.3. В настоящем положении используется следующая терминология:
    1.3.1. Профильное обучение (профильность) понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами.
    1.3.2. Профиль обучения – общая направленность содержания образовательной программы. Конкретный профиль в учебном плане определяется не менее чем двумя предметами, изучаемыми на профильном уровне.
    1.3.3. Профильный предмет – общеобразовательный (специальный) предмет, изучаемый на профильном уровне содержания образования в соответствии со стандартом-2004 и БУП-2004. Для профилей прикладной направленности (технологических и т.п.) профильным может выступать не общеобразовательный, а специальный предмет.
    1.3.4. Курс по выбору – образовательный модуль социально-практической направленности, разработанный на основе компетентного подхода и предлагаемый учащимся на основной ступени общего образования за счет школьного компонента стандарта.
    Элективный курс – образовательный модуль, разработанный на основе компетентного подхода и предлагаемый учащимися на старшей ступени общего образования в целях дополнения содержания предмета, изучаемого на базовом уровне до профильного, на профильном уровне – до углубленного или в целях общекультурного развития обучающихся.
    Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты исследовательской деятельности являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. Спецкурс – элективный курс, поддерживающий профиль, т.е. углубляющий или расширяющий профильный предмет.


    1.3.5. Профильная образовательная программа – образовательная программа на старшей ступени общего образования. Вариативная часть которой обеспечивает тот или иной профиль путем изучения не менее двух профильных предметов,, а также не менее 280 часов элективных курсов, в том числе 140 часов спецкурсов.
    1.3.6. Индивидуальная профильная образовательная программа – профильная образовательная программа, составленная самим учащимся.
    1.3.7. Блочно-модульный подход – построение содержания образовательной программы или курса в виде относительно завершенных разделов (модулей).
    1.3.8. Компетентностный подход – организация образовательного процесса, обеспечивающая эффективное развитие ключевых компетентностей учащихся.
    1.3.9. Портфолио – система накопления и учета достижений учащихся (образовательных, творческих и др).
    1.4. Школа, осуществляющая переход на профильное обучение должно обладать необходимыми ресурсами: программами, учебными пособиями, учебниками, отвечающими задачам профильного обучения, высококвалифицированными педагогическими кадрами, прошедшими специальную курсовую подготовку, соответствующей учебно-материальной базой.
    1.5. Цели развития профильного обучения:
    - установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и способностями;
    - создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
    - расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
    - обеспечение информированности участников образовательного процесса о состоянии современного рынка труда, возможностях трудоустройства;
    - повышение соответствия образовательных программ на старшей ступени общего образования запросам личности, общества и государства;
    - увеличение их гибкости, вариативности;
    - внедрение компетентного подхода в общее образование;
    - создание условий для профессионального роста и реализации творческих способностей работников образования;
    - обеспечение доступности и современного качества общего образования;
    - интеграция и повышение эффективности использования ресурсов муниципальной образовательной системы.



  2. Способы организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.
    2.1. Модель школы с профильным обучением на старшей ступени должна предусматривать возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что будет обеспечивать систему профильного обучения, включающую базовые общеобразовательные, профильные и элективные учебные предметы.
    2.2. Основными моделями организации профильного обучения являются:
    - Предпрофильная подготовка, как необходимый этап профильного обучения;
    - однопрофильные и многопрофильные школы;
    - профильные классы (группы) в непрофильных школах;
    - базовая школа и ресурсные центры (концентрация кадровых, материально-технических, учебно-методических ресурсов, профильное образование школьников из других школ);
    - организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.
    2.3. Предпрофильной подготовкой является система организации образовательного процесса в основной школе, отвечающая следующим требованиям:
    - построение учебного плана и образовательных программ на основе БУП-2004 и стандартов-2004;
    - наличие в учебной программе каждого учащегося курсов по выбору, реализующих деятельностный и блочно-модульный подходы, общим объемом не менее 70 часов;
    - функционирование нормативно утвержденной процедуры, обеспечивающей выбор курсов школьного компонента самими учащимися;
    - функционирование системы обеспечения качества и востребованности содержания курсов по выбору;
    - наличие в образовательной программе курса профильной ориентации объемом не менее 35 часов;
    - применение накопительной системы учета учебных и творческих достижений учащихся («портфолио»);
    - наличие информационно-образовательной карты территории;
    - систематическое и полное информирование учащихся и родителей об образовательном рынке и рынке труда на основе информационно-образовательной карты территории;
    - поддержка реализуемой системы родителями учащихся, местным сообществом;
    - мониторинг профессионального и жизненного самоопределения учащихся и учет его результатов при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
    - проведение государственной 9итоговой) аттестации муниципальной комиссией;
    - выпускники в ходе государственной (итоговой) аттестации сдают в качестве экзаменов по выбору экзамены по тем предметам, которые планируют изучать далее на профильном уровне (о чем с учащимися составлены договоры).
    2.4. Школа самостоятельно определяет формы организации профильного обучения: это могут быть классы, группы или индивидуальное обучение в соответствии с запросами старшеклассников на образовательные услуги и имеющимися ресурсами (в том числе сетевыми).
    2.5. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного компонента (базового и профильного), регионального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, учебного плана школы, индивидуальных учебных планов. Реализуемый школой профиль указывается в учебном плане. Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с примерным федеральным учебным базисным планом. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным федеральным базисным учебным планом. Нагрузка учащихся не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом, исходя из реализуемого профиля обучения. Учебные планы рассматриваются на заседаниях педагогического совета и утверждаются директором по согласованию с управлением образования.
    2.6. Профильные классы школы обеспечивают учащимися условия для:
    - углубленного, расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей программы полного общего образования.
    - дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных общеобразовательных программ.
    - социализация учащихся, реализация преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
    2.7. В случае организации профильного класса по сетевой модели профильного обучения совместного с учреждением высшего или среднего профессионального образования заключается договор о совместной деятельности. Учреждения высшего или среднего профессионального образования, сотрудничающие со школой, должны иметь лицензию на дополнительные образовательные услуги. Оказание дополнительных образовательных услуг в школе, реализующим сетевую модель профильного обучения, осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
    2.8. При проведении занятий по элективным предметам класс при наполняемости 25 человек делится на 2 группы.
    2.9. Реализация профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов предусматривает различные формы организации учебной деятельности, обеспеченные информационной и консультационной педагогической поддержкой, и может предлагать частичный отказ от классно-урочной системы обучения.
    Учебные группы в условиях реализации профильных образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов могут формироваться из учащихся одного или разных классов, школы, параллелей для освоения как элективных курсов, так и профильных и непрофильных предметов.
    2.10. Реализация индивидуальных профильных образовательных программ как способ организации образовательного процесса должна удовлетворять следующим требованиям:
    - осуществление на предшествующей ступени предпрофильной подготовки;
    - построение учебного плана и образовательных программ на основе БУП-2004 и стандарта-2004;
    - предоставление каждому учащемуся возможности обучаться по профильной образовательной программе;
    - функционирование нормативно утвержденной процедуры, обеспечивающей конструирование профильных образовательных программ самими учащимися;
    - функционирование системы обеспечения качества и востребованности содержания профильных предметов и элективных курсов;
    - применение объективной и гибкой накопительной системы оценивания учебных и творческих достижений учащихся;
    - мониторинг профессионального и жизненного самоопределения учащихся;
    - наличие нормативно утвержденной процедуры коррекции индивидуальных профильных образовательных программ;
    - выпускники в ходе государственной (итоговой) аттестации сдают в качестве экзаменов по выбору экзамены по профильным предметам (о чем с учащимися составлены договоры).
    2.11. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля и предполагает обязательное проведение информационной, профориентационной работой с обучающимися и родителями.



  3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов.
    3.1. В профильные классы школы принимаются учащиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании и прошедшие отбор по результатам образовательного рейтинга, независимо от места их проживания.
    3.2. Количество учащихся в профильных класса составляет 25 человек.
    3.3. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
    - выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;
    - победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных олимпиад;
    - обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных);
    - выпускники 9-х классов, получившие аттестат особого образца.
    3.4. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая «портфолио».
    3.5. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом директора школы по результатам образовательного рейтинга и на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося.
    3.6. При приеме школа обязана ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аттестации и государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность школы.
    3.7. Отчисление из профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», основания отчисления регламентируются Уставом школы.
    3.8. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в классы соответствующего профиля или универсальные классы школы по заявлению родителей (законных представителей0. Учащиеся профильных классов, не успевающие по профильным предметам, переводятся в универсальные классы.
    3.9. Информация о создании профильных классов, предусмотренных настоящим положением. О порядке отбора претендентов, а также условиях обучения в них доводится до родителей и учащихся путем размещения материалов на стендах в школе, при проведении собраний, а также иными доступными методами.
    3.10. Промежуточная аттестация по профильным предметам проводится не менее двух раз в учебном году. Государственная (итоговая) аттестация по завершению среднего (полного) общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ и другими нормативными актами. В качестве экзаменов по выбору выпускники профильных классов сдают экзамены по профильным предметам.



  4. Управление профильным обучением.
    4.1. Вопросы планирования, контроля, регулирования введения предпрофильной подготовки и профильного обучения включаются в перечень должностных обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога.
    4.2. Управление профильными классами регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка школы, другими локальными актами.
    4.3. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными преподавателями, преподавателями вузов.
    4.4. Из числа администрации назначается координатор предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    4.5. Взаимодействие с другими ОУ общего и профессионального образования, базовыми школами, ресурсными центрами, службами занятости населения в рамках профильного обучения оформляется договорами.



  5. Финансовое обеспечение.
    5.1. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной образовательной деятельности учреждений, поступлений от государственных и общественных организаций, целевых взносов юридических и частных лиц.
    5.2. В пределах выделенных бюджетных средств ставки преподавателей профильных предметов могут быть повышены на 15%.




Похожие:

Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconФ. С. Жилкина Е. В. Медная «01» сентября 2008 года Протокол
Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – шсоко) в муниципальном...
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПротокол №3 2004года положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении Кормовской средней общеобразовательной школе Ремонтненского района Ростовской области
О поощрениях и взысканиях в муниципальном общеобразовательном учреждении Кормовской средней общеобразовательной школе (в дальнейшем...
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПоложение о группе продленного дня в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области
Группа продленного дня школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении,...
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПубличный доклад директора моу сош №2 за 2009-2010учебный год. I. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №2
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №2
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПоложение о проведении внеурочных мероприятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школа села Куймань Лебедянского муниципального...
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПоложение о работе лагеря с дневным пребыванием при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы д. Азово Архангельского района рб
При муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы д. Азово Архангельского района рб
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПоложение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения обучающихся учебной литературой в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПоложение о классах с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении рф»,...
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconМероприятий по информационному обеспечению участников образовательного процесса по вопросам подготовки и проведения егэ в муниципальном общеобразовательном учреждении Ровенской средней общеобразовательной школы в 2012/2013 учебном году
Егэ в муниципальном общеобразовательном учреждении Ровенской средней общеобразовательной школы в 2012/2013 учебном году
Положение о профильном обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области iconПоложение о группе продленного дня в муниципальном общеобразовательном учреждении
«средняя общеобразовательная школа №2 города красноармейска саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы