Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока icon

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока
Дата конвертации09.12.2012
Размер184.08 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Календарно-тематическое планирование


по курсу «Изобразительное искусство»

Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)

5- класс

по программе Б.М. Неменского


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

дата

Тема: «Древние корни народного искусства»

1

Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы.





Подбор материала по теме «Древние образы в народном искусстве»




2-3

Дом – космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

Коллективная работа «Вот моя деревня»




Подбор репродукций по теме «Интерьер народного жилища»





4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.



2



Набор репродукций по теме « интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках .




6-7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.



2

Подбор материала о глиняной народной игрушке

(Дымково, Филимоново, Каргополь).





8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?


1







Тема «Связь времен в народном искусстве».

9


10

11

12



Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

Дымково,

Филимоново,

Каргополь,

Лепка и роспись собственной модели игрушки. полкан, глиняные игрушки

4



Современным народным промыслам. Подбор иллюстраций по темам: Гжель, Городец, Жостово.




13-14-15-16


Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.

Гжель,

Жостово,

Городец.


4


Сбор иллюстрированного материала о русском народном костюме.




« Декоративное искусство в современном мире»


17

18


19


20


21


22-

23


24


25

26


Народная праздничная одежда.

Эскиз русского народного костюма.

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме


Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.


Русский костюм и современная мода.


Праздничные народные гулянья. Коллективная работа « Наш веселый хоровод»


Народные промыслы родного края


« Красота земли родной»

« Красота земли родной» обобщающий урок

2


1


1


1


2


1


2



Подбор материала по теме

« Народные вышивки»


Подбор материала о современной моде сбор иллюстративного материала по народным праздникам групповая поисковая


Народные промыслы нашей страны.


Подбор иллюстрированного материала по ДПИ Древнего Египта.




«Декор, человек, общество, время»

27

Украшения в жизни древнейших обществ. Роль декоративного искусства в эпоху древнего Египта.

1

История, литература (мифы и эпосы), психология.




28


29


30


31

32

33


Декоративное искусство Древней Греции.

Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества.

Костюм эпохи средневековья

О чем рассказывают гербы

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям




История человеческого общения, экономика, цивилизации, право (история государств)


История человеческого общения, экономика, цивилизации, право(история государств)




34

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)



























^

Календарно-тематическое планирование


по курсу «Изобразительное искусство»

Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)

6- класс

по программе Б.М. Неменского


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

дата

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8

1

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Сбор информации по теме




2

Рисунок – основа изобразительного искусства

1

Принести словари по изобразительному искусству




3-4

Пятно как средство выражения

2

Найти работы русских художников о природных явлениях




5

Цвет. Основы цветоведения

1

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и др.




6

Цвет в произведениях живописи

1

Сбор информации по теме




7

Объемные изображения в скульптуре

1

Поиск информации по теме




8

Основы языка изображения

1

Написание реферата по теме: рисунок по замыслу




Мир наших вещей. натюрморт

7

9

Художественное познание: реальность и фантазия

1

Написать мини-рассказ к рисунку




10

Изображение предметного мира - натюрморт

1

Подобрать из газет, открыток, журналов изображения натюрмортов




11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Сбор информации по теме




12

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

1

Сбор информации по теме




13

Освещение. Свет и тень

1

Сбор информации по теме




14

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

1

Подобрать вырезки из газет, журналов с изображением натюрморта




15

Выразительные возможности натюрморта

1

Оформление своих творческих работ




Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

12

16

Образ человека – главная тема искусства

1

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека




17

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

Сбор информации по теме




18

Изображение головы человека в пространстве

1

Сбор иллюстраций по теме




19-20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

2

Описание внешности и характера литературного героя




21

Портрет в скульптуре

1

Описание внешности и характера литературного героя




22

Сатирические образы человека

1

Подобрать иллюстрации из газет, журналов по теме




23

Образные возможности освещения в портрете

1

Подготовить рефераты на тему: жизнь и творчество И.Е. Репина




24

Портрет в живописи

1

Сбор информации по теме




25

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Оформление своих творческих работ




27-34

4-я четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве

5

Поиск, обработка и систематизация материала




26

Человек и пространство в изобразительном искусстве

1

Поиск, обработка и систематизация материала




27

Жанры в изобразительном искусстве

1

Иллюстрации по теме




28

Изображение пространства

1

Иллюстрации по теме




29-30

Правила линейной и воздушной перспективы

2

Сбор информации по теме




31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

Сбор иллюстраций по теме




32

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

Сбор информации по теме




33

Городской пейзаж

1

Подготовить доклады по теме о работах художника




34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Оформление своих творческих работ






^

Календарно-тематическое планирование


по курсу «Изобразительное искусство»

Количество часов – 34 ч (1 час в неделю)

7- класс

по программе Б.М. Неменского


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

дата




^ Тема: « Человек – от внешнего к внутреннему»






Человек в живописи, графике, скульптуре.




Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Красота и выразительность пропорций человека.




Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Красота и выразительность пропорций человека.




Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Красота движений человека





Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Красота движений человека





Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Красота согласованности движений человека




Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Красота согласованности движений человека




Найти изображения спортсменов и артистов балета.






Учимся рисовать человека с натуры





Найти изображения кино или художественного героя






Учимся создавать образ человека по впечатлению. Портрет – фигура





Найти изображения кино или художественного героя






Учимся создавать образ человека по впечатлению. Образ героя





Найти изображения кино или художественного героя






Выражение внутреннего через внешнее















Выражение внутреннего через внешнее













« Ценности повседневной жизни»






Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве




Наблюдения за жизнью своей семьи









Мой дом, моя семья




Наблюдения за жизнью своей семьи









Мой дом, моя семья

Рисую маму




Наблюдения за жизнью своей семьи









Мой дом, моя семья




Наблюдать за жизнью на улице









Жизнь людей моей улицы, моего города (села).




Наблюдать за жизнью на улице









Жизнь людей моей улицы, моего города (села).




Бытовой жанр о жизни









Жизнь в моем городе (селе) сто лет назад.




Бытовой жанр о жизни других народов









Жизнь разных народов похожа и не похожа на нашу.




Бытовой жанр о жизни других народов









Жизнь разных народов похожа и не похожа на нашу.




Подбор изображений в искусстве праздничных сюжетов.









Быт – это не только будни, но и праздник




Подбор изображений в искусстве праздничных сюжетов.









Быт – это не только будни, но и праздник




Подобрать сюжет исторического события







^ Великие темы жизни”






Картины на темы истории.





Подобрать сюжет исторического события









С чего начинается картина.




Продумать эскиз.









Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени.




Эскиз своего замысла композиции.










В каждой картине есть герои.





Эскиз своего замысла композиции.









Историческое событие происходит в среде природы своего времени.




Подготовиться к созданию итоговой композиции.









Композиция – обобщение своих знаний и отношений.




Продумать эскиз.









Картины на библейские темы.

Иллюстрации к Библии.




Продумать эскиз.









Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание.
















Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание.





Продумать оформление альбома по искусству









Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки.
















Завершение темы “Мир изобразительных искусств”
















Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование русский язык 1 класс 65 часов (5 часов в неделю) № п/п Тема урока Страницы Кол-во часов Дата

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconТематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс 1 час в неделю За год 34 часа № Тема Учебная задача Кол-во часов
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино,...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование. 7 класс (2 часа в неделю). Дата № урока темы Тема урока Д/з I. Введение (2часов)

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconТема: «Зима в музыке, поэзии, живописи» Тип урока: Цели урока
По программе авторов Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Л. А. Неменской «Изобразительное искусство и художественный труд» из раздела...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс 52 часа (4 часа в неделю) № Тема урока Кол-во часов Страницы

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconУчителя Андреевой Валентины Павловны по предмету «Окружающий мир» во 2 классе Количество часов в 1четв. 18 час, 2 четв. 14 час, 3 четв. 20 час, 4 четв. 18 час всего 70 часов; в неделю 2 часа календарно-тематическое планирование
Количество часов в 1четв. 18 час, 2 четв. – 14 час, 3 четв. – 20 час, 4 четв. – 18 час
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconКалендарно-тематическое планирование математика 1 класс 132 часа (4 часа в неделю) № пп Тема урока Учебник Тетрадь Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconТематическое планирование по физике 11 класс. № урока Тема урока Количество часов
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю). № урока № урока в теме Тема урока
Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей. Энергетические уровни и подуровни
Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Количество часов 34 ч (1 час в неделю) 5- класс по программе Б. М. Неменского № урока Тема урока iconРабочая программа по информатике 9 класс, 1 час в неделю. № урока Тема урока Количество часов
Определять цвета, если задана интенсивность базовых цветов в системах цветопередачи rgb, cmyk, hsb
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы